Добавлен: 15.07.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 3
На данный момент все номера оборудованы по последнему слову техники, а для постоянных клиентов администрация предлагает колоссальные скидки и бонусные программы. Все отели имеют не меньше 4 звёзд, а персонал проходит строжайшую проверку.
Также следует отметить такую сеть, как Wyndham. Сеть не очень известна в России: здесь есть только три ее отеля – в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Однако в США и Канаде она – один из лидеров своей сферы.
Первый отель Wyndham был открыт относительно недавно – в 1981 году техасцем Траммелом Кроу, владельцем собственной строительной компании. Так как он не был новичком в бизнесе, его начинание довольно быстро стало успешным. За 10 лет были открыты отели Wyndham в 67 странах мира, среди которых Мексика, Колумбия, Эквадор, Венесуэла и другие. В начале 2000-х годов сеть испытывала финансовые трудности, из-за чего пришлось продать несколько отелей, но сейчас все наладилось.
Быть лучшим на рынке – задача не из простых. И, как бы то ни было, не достаточно предоставить гостю стандартный пакет услуг «кровать+WiFi+завтрак». Часто для полного удовлетворения гостя важно использовать опыт и прислушиваться ко всем мировым тенденциям. Представленные выше сети отелей действительно с размахом и максимальной внимательностью относятся к каждому своему клиенту. Пожалуй, именно этот фактор и делает их самыми именитыми на рынке отельно-ресторанных услуг.
Индустрия питания вне дома делится на шесть сегментов (компании, чей бизнес охватывает несколько сегментов, классифицируются по основной сфере деятельности): предприятия быстрого обслуживания (QSR), рестораны, контрактный кейтеринг, туристический сегмент, общественное питание в магазинах и пабы. Среди сетей предприятий общественного питания по всему миру лидирует такая сеть как McDonald’s. В этом года эта сеть даже попала в топ-10 самых успешных компаний мира по версии Forbes, заняв 10 место, практически наравне с Louis Vuitton и Samsung.
McDonald’s Corporation — американская корпорация, до 2010 года крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. По итогам 2010 года компания занимает 2-е место по количеству ресторанов во всём мире после ресторанной сети Subway. Входит в список Fortune Global 500 2009 года (388-е место).
Штаб-квартира компании расположена в Оук-Брук — пригороде Чикаго, США.
Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния), в 1948 году впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания».
В 1954 году Рей Крок приобрёл у братьев Макдоналдов право выступать в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. В 1955 году он открыл свой первый McDonald’s в городке Дес-Плейнз, штат Иллинойс (в настоящее время — музей корпорации). В 1955 году Кроком была зарегистрирована компания McDonald’s System, Inc (в 1960 году переименована в McDonald’s Corporation). В 1961 году все права на компанию были полностью выкуплены Кроком.
Ассортимент ресторанов включает гамбургеры (в том числе «Биг Мак»), сэндвичи, картофель фри, десерты, напитки и т. п. В большинстве стран мира в ресторанах сети продают пиво, однако в России рестораны «Макдоналдс» являются полностью безалкогольными.
В целях обеспечения населения государства, в котором работают рестораны сети, рабочими местами, принципиальной доктриной компании «Макдоналдс» является приоритетное использование местных продуктов. Практически все продукты, продающиеся в ресторанах сети «Макдоналдс» в какой-либо стране, произведены в этой стране. В процентном соотношении количественный состав местных продуктов колеблется в пределах между 70 и 85 процентов, в зависимости от определённой страны.
Одним из наиболее развивающихся проектов компании в последнее время стала сеть кофеен «McCafé».
Subway — крупнейшая в мире по количеству заведений сеть ресторанов быстрого обслуживания, работающая по принципу франчайзинга. Основной продаваемой продукцией являются сэндвичи и салаты.
Официальное название фирмы, предоставляющей услуги франчайзинга: Doctor’s Associates, Inc. Фирма была основана в 1965 году Фредом ДеЛюкой (англ. Fred DeLuca) и по состоянию на 27 февраля 2011 года насчитывает 34153 ресторанов в 96 странах.
Subway позиционирует себя как здоровую альтернативу стандартным сетям ресторанов быстрого обслуживания, что отражается в слогане компании «Ешь све́жее!» (англ. Eat fresh!).
28 августа 1965 года Фред ДеЛюка и доктор Питер Бак открыли первый ресторан в Бриджпорте, штат Коннектикут и назвали его «Pete’s Super Submarines». Фреду, которому тогда было 17 лет, требовались деньги для финансирования учёбы в университете, и в качестве решения этой проблемы друг его семьи Питер Бак предложил ему открыть киоск по продаже сэндвичей. Бак предоставил кредит размером в 1000 долларов, а Фред ДеЛюка взял на себя управление бизнесом.
Через некоторое время имя ресторана было изменено на «Pete’s Subway», и потом на «Subway». Одной из причин изменения названия было то, что многие клиенты, слышавшие название «Pete’s Subway» были уверены, что в этом ресторане продают пиццу.
Некоторое время в оформлении своих ресторанов сеть использовала мотивы метрополитена Нью-Йорка (англ. New York City Subway).
В 1974 году размер сети составлял 32 ресторана и было принято решение о переходе на концепцию франчайзинга, становившуюся в те годы всё более популярной в США, для дальнейшего развития сети ресторанов.
В 1987 году был открыт тысячный ресторан. С начала 1990-х годов Subway открывал более 1000 новых ресторанов ежегодно. 14 раз Subway был удостоен награды «Лучшая мировая франчайзинговая система» (по рейтингу Entrepreneur Magazine).
В 2001 году Фред ДеЛюка написал книгу с рекомендациями для начинающих бизнесменов «Начать с малого и закончить большим, 15 уроков открытия и ведения успешного бизнеса».
Сейчас в США и Канаде Subway является лидером на рынке ресторанов быстрого обслуживания, опередив McDonald's.
Филиалы Subway, как правило, значительно меньше филиалов McDonald's или аналогичных сетей быстрого обслуживания и нуждаются в значительно меньшем количестве персонала и оборудования, что делает их рентабельными в небольших населённых пунктах или в других местах, где постройка McDonald’s не окупается. Это объясняет быстрый рост числа филиалов Subway в США и других странах мира.
Starbucks Corporation — американская компания по продаже кофе и одноимённая сеть кофеен. Starbucks является самой крупной кофейной компанией в мире, с сетью кофеен более 17 тыс. в 50 странах, в том числе более 11 тыс. в США, более 1 тыс. в Канаде, и более 700 в Великобритании. Starbucks продает эспрессо, другие горячие и холодные напитки, кофе, горячие и холодные сэндвичи, пирожные, закуски, и такие предметы, как кружки и стаканы. Штаб-квартира компании — в Сиэтле, штат Вашингтон.
Председатель совета директоров, главный управляющий и президент Starbucks Corporation — Говард Шульц (Howard Schultz).
В 1971 году учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Сигл и писатель Гордон Боукер сложились по 1350 долларов, заняли ещё 5000 и открыли магазин по продаже кофе в зёрнах в Сиэтле, штат Вашингтон. Магазин назвали в честь персонажа романа Германа Мелвилла «Моби Дик» — первого помощника капитана Ахава; на логотипе — стилизованное изображение сирены.
Правильному подбору сортов и обжарке кофейных зёрен партнёры учились у Альфреда Пита, владельца компании Peet’s Coffee. Starbucks покупал зёрна в Peet’s Coffee на протяжении первых 9 месяцев работы, а потом партнёры установили собственную жаровню и открыли второй магазин. К 1981 году существовали 5 магазинов, небольшая фабрика по обжарке кофе и торговое подразделение, которое поставляло кофе в зёрнах барам, кафе, ресторанам. В 1979 году владельцы Starbucks купили Peet’s Coffee.
В 1987 году магазины Starbucks были проданы за 4 млн долларов Говарду Шульцу, владельцу сети кофеен Il Giornale (в прошлом сотруднику Starbucks). Свои кофейни он переименовал в Starbucks, а компанию — в «Starbucks Corporation».
В 1988 году компания начала торговлю по почте и выпустила свой первый каталог продукции, благодаря которому наладила поставки в 33 магазина в разных штатах США.
В 1996 году в Японии открылась первая кофейня Starbucks за пределами США. В 1990-х годах Starbucks открывала новый магазин каждый рабочий день, удерживая такой темп до начала 2000-х годов.
С помощью департамента Starbucks Entertainment и бренда Hear Music компания распространяет также книги, музыкальные сборники и видеофильмы. Большинство из этих товаров являются сезонными или разработаны для продажи в определенной области. Фирменное мороженое Starbucks и кофе также продаются в продовольственных супермаркетах. Многие из продуктов компании являются сезонными или характерными для местности. Марки мороженого и кофе Starbucks предлагаются также в продуктовых магазинах.
Одно из основных требований при выборе помещений для кофеен Starbucks (которое, тем не менее, не всегда соблюдается): входная дверь должна смотреть на восток или на юг и никогда на север. По словам Скотта Бедбери, одного из создателей бренда Starbucks, это объясняется тем, что посетители должны наслаждаться дневным светом, но при этом солнце не должно светить им в лицо.
Starbucks неоднократно заявляла о желании выйти на быстрорастущий российский рынок. Однако в 2004 году торговую марку Starbucks зарегистрировало на себя российское ООО «Старбакс», не имеющее отношения к американской корпорации. Позднее палата по патентным спорам лишила ООО «Старбакс» прав на марку по жалобе американской сети.
В сентябре 2007 года открылась первая кофейня сети в России — в торговом центре «Мега — Химки». После этого был открыт ещё ряд кофеен в Москве: на Старом Арбате, в офисном комплексе «Башне на Набережной», в аэропорту Шереметьево-2 и др.
KFC — (англ. Kentucky Fried Chicken — жареная курица из Кентукки) — американская сеть ресторанов фастфуда. C 1997 года входит в группу Yum! Brands, образованную в результате выделения направления фаст-фуд из PepsiCo.
Получила известность благодаря фирменным блюдам из курятины — куриные ножки, крылышки и грудки, обжаренные в масле. Хотя основное внимание уделяется жареной курице, KFC также предлагает гарниры и десерты, а за пределами США гамбургеры и шашлыки из говядины, ребра и различные региональные блюда из свинины.
Сеть была основана полковником Харлендом Сандерсом 1952 году, как Kentucky Fired Chicken. Хотя Сандерс умер в 1980 году, он остается важной частью маркетинга компании, как "Полковник Сандерс" или просто "Полковник". Компания приняла свое современное название KFC, как сокращение от Kentucky Fired Chicken.
Впервые Сандерс начал продавать курицу в 1930 году в разгар Великой депрессии на заправочных станциях в Кентукки. Эти заведения назывались Sanders Court & Café и были настолько успешны, что в 1935 году губернатор штата Кентукки Руби Лаффун предоставил Сандерсу звание "Полковник Кентукки" в знак признания его вклада в кулинарию штата. В следующем году Сандерс расширил своё кафе до 142 мест и купил мотель через дорогу. Изначально Сандерс жарил курицу на сковороде, что занимало слишком много времени, но в 1939 году Сандерс стал использовать фритюр, что значительно сократило время приготовления сравнимое с глубокой прожаркой. В 1940 году Сандерс разработал технологию известную как его "Оригинальный рецепт".
В 1950 году Сандерс продал свой бизнес и отправился по штатам в продавать свою курицу владельцам ресторанов. В 1952 году Сандерс вместе с Питом Хаманом открыли первое кафе Kentucky Fired Chicken. В начале 1960-х годов по договору франчайзинга было открыто более 600 Kentucky Fired Chicken в США и Канаде.
В 1964 году Сандерс продал свой бизнес за $2 млн. (примерно $14 млн. сегодняшних долларов США). С тех пор сеть была дважды перепродана пока в 1986 году ни была приобретена PepsiCo, сделавшей её частью своей Tricon Global Restaurants, в 1997 году выведенная из PepsiCo и переименованная в Yumi! Brands.
Pizza Hut — сеть ресторанов состоящая более чем из 34 тыс. точек в 100 странах мира. Pizza Hut входит в корпорацию Yum! Brands.
Пицца Хат делится на два типа ресторанов: Пицца Хат для семейного обеда и фастфуды Пицца Хат Экспресс. Семейные пиццерии отличаются от фастфудов более разнообразным меню, большим количеством мест и большим количеством обслуживающего персонала.
Первый ресторан Pizza Hut был открыт в 1958 году в США, в штате Канзас. Капиталом для его открытия послужили 600 долларов. Первый ресторан Pizza Hut за пределами США был открыт спустя 10 лет - в 1968 году в Канаде. Одной из отличительных черт ресторанов сети было наличие доставки пиццы, этот факт сильно способствовал росту популярности компании. Сегодня рестораны Pizza Hut присутствуют более чем в 100 странах мира, в том числе и в России. Именно этот ресторан-пиццерия первым открылся в России уже более 20 лет назад.
Burger King Corporation (NYSE: BKC) — американская компания, владелец сети ресторанов быстрого питания. Штаб-квартира — в Майами, штат Флорида.
Первый ресторан Burger King изначально назывался Insta Burger King, был открыт 4 декабря 1954 года в пригороде Майами Джеймсом Макламором и Дэвидом Эджертоном (оба — выпускники Корнельского университета). Макламор, посетив ресторан сети McDonald's, которая на тот момент принадлежала Дику и Маку Макдоналдам в Сан-Бернардино, штат Калифорния, ознакомился с производством гамбургеров, методом изготовления, оборудованием и решил создать свой собственный вариант этой системы фаст фуд.