Добавлен: 15.07.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 3
В 1959 году число ресторанов Burger King возросло до пяти в Майами и пригородах. К 1960 году Макламором и Эджертон решили расширить сеть ресторанов быстрого питания Burger King на национальном уровне с использованием системы франчайзинга, популярным методом для расширения из-за его низкой стоимости капитала для головной компании. В то же время они регистрируют Burger King corp. и начинают продавать франчайзи частным владельцам в США.
В 2006 году компания стала публичной.
Более чем в 75 странах мира работают свыше 12 тыс. ресторанов Burger King, которые обслуживают около 12 млн посетителей ежедневно. Из них около 1300 принадлежат компании, остальные работают по франчайзингу.
В Израиле все рестораны этой сети — кошерные.
В Австралии действует мастер-франчайзи «Burger King» под собственным названием «Hungry Jack’s» (ресторан голодного Джека) по имени владельца франчайзи Джека Ковина. Произошло это потому, что торговое имя «Burger King» уже было занято. В 1996 году компания «Burger King» зарегистрировалась в Австралии под этим именем и потребовала от владельца сети «Hungry Jack’s» провести ребрендинг, на что владелец ответил отказом. С 1996 по 2002 год шло судебное разбирательство, во время которого в стране параллельно существовали сети «Hungry Jack’s» и «Burger King». В 2003 году было достигнуто соглашение между сторонами, за сетью «Hungry Jack’s» подтвердили право мастер-франчайзи и все существовавшие с 1996 года рестораны «Burger King» были либо закрыты, либо переименованы в «Hungry Jack’s».
Domino's Pizza - международная сеть ресторанов фастфуд; вторая по величине после «Пицца Хат» в Соединённых Штатах. Имеет около 8 500 корпоративных и уполномоченных филиалов в 55 странах по лицензии франчайзинг.
С 1998 по 2008 компания финансировала мультисериал «Симпсоны», транслируемый на канале Sky1.
С 1973 года компания гарантировала, что клиенты получат пиццу в течение 30 минут после заказа, или, в противном случае, они получат её бесплатно. В середине 1980-ых, из-за проблем с доставкой, компания изменила гарантию с «бесплатно» на 3 доллара в случае задержки более чем на 30 мин, а в 1993, после нескольких судебных процессов, и вовсе отказалась от неё.
История этого бренда довольно насыщенна.
В 1960 году Том Монаган и его брат Джеймс приобрели маленькую пиццерию «Dominick’s Pizza» в городе Ипсиланти (США). Братья выплатили залог в размере 75 долларов и взяли в займы 500 долларов для выплаты дальнейших расходов. Восемь месяцев спустя Джеймс прекращает партнерство и продаёт свою половину бизнеса Тому за использование «Фольксвагена Жук». Такой же автомобиль сейчас стоит в главном входе в «Dominos World Resource Center» в Анн-Арборе.
Оставшись единоличным владельцем, Том переименовал пиццерию из «Dominick’s Pizza» в «Domino’s Pizza». В 1968 году огонь уничтожил штаб-квартиру компании. Несмотря на многочисленные проблемы в последующие годы, включая судебный процесс в 1975 году за незаконное использование торговой марки компанией «Амстар», «Dominos’s Pizza» продолжила развитие, и в 1978 году открылся 200-й филиал компании.
Вслед за этим агентство во главе с президентом Джанет Махлеман и её партнёром Робертом Котманом спроектировало интерьер пиццерии, упаковку и гоночный автомобиль «Инди». Они также придумали и реализовали всю рекламу и руководили подбором кадров по франчайзингу. Благодаря их работе количество филиалов достигло 5 000.
В 1980-ых годах «Domino’s Pizza» открыла свой филиал в Виннипеге (штат Манитоба, Канада). В последующие годы компания расширилась, и на сентябрь 2006 года она уже насчитывала 8 238 пиццерий, которые зарабатывали 1,4 миллиардов долларов брутто.
В 1992 году компанией была выплачена компенсация в размере 2.8 миллионов долларов семье женщины из штата Индиана, которая была убита водителем доставки пиццы. В 1993 против компании был возбуждён повторный судебный процесс женщиной, которая была ранена водителем доставки пиццы нарушившем красный свет. Она отсудила почти 80 миллионов долларов.
В 1998 Монаган продал свой бизнес почти за 1 миллиард долларов, сохранив при этом 27 % акций в компании.
Пиццерия в ирландском городе Талат (англ. Tallaght) стала первой в истории «Domino’s Pizza», заработавшей 3 миллиона долларов (2,35 миллиона евро) за год.
В 2008, после перерыва с 1993, компания вновь начала рекламировать в США время доставки 30 минут, однако в рекламе мелким шрифтом оговаривалось, что это время - прикидываемое (примерное). Несмотря на это в Бразилии, Чили, Индии, Индонезии, Ливане, Мексике и Турции Domino's Pizza гарантировало доставку за 30 минут или «бесплатно» в случае опоздания.
Dunkin’ Donuts (Данкин Донатс) — американская (ныне международная) сеть кофеен с пончиками, одна из сетей компании Dunkin’ Brands. Представлена более чем 12 тыс. точками в 45 странах, более 7 тыс. точек находится на территории США и более чем 4 тыс. в других странах мира. История кофеен с фирменными пончиками «Dunkin Donuts» началась в 1950 году, когда Билл Розенберг открыл своё первое кафе в Куинси, штат Массачусетс. В 1955 году лицензию получил первый франчайзинг компании. Сегодня кофейни сети работают в 45 странах мира, обслуживая ежедневно более 5 миллионов посетителей.
Сеть ориентирована на молодых активных горожан, которые дорожат каждой минутой своего времени, сеть делает ставку на низкие цены (в Москве цены сопоставимы с ценами Starbucks — цена напитков идентична).
Открыв в 1996 году в Москве свой первый ресторан, компания потерпела неудачу, и в 1999 была вынуждена прекратить свою деятельность (по официальной версии, заведения были убыточными).
11 мая 2010 года открылась первая московская кофейня сети на Новом Арбате. Эксклюзивная франшиза на развитие сети Dunkin` Donuts в России принадлежит ООО «Донатс проджект».
Еще одна сеть довольно сильно отличается от остальных ресторанов.
Baskin-Robbins – американская сеть ресторанов, специализирующаяся на мороженом и десертах.
Она была основана в 1945 году братьями Бертом Баскиным и Ирвом Роббинсом в Глендейле, штат Калифорния. Компания утверждает, что является крупнейшей в мире сетью специализированных магазинов мороженого с 7500 ресторанами, включая около 2500 заведений в Соединенных Штатах и более 5000 в других странах. Baskin-Robbins продает мороженое почти в 50 странах.
Компания известна своим лозунгом «31 вкус», с идеей, что посетитель может попробовать разные вкусы каждый день любого месяца. Слоган пришел из рекламного агентства Carson-Roberts (которое позже объединилось с Ogilvy & Mather) в 1953 году. Баскин Роббинс полагали, что люди должны иметь возможность попробовать много вкусов, пока не найдут тот, который хотят купить. В 2005 году логотип компании «BR» был обновлен таким образом, что он выглядит как число «31» для обозначения 31 вкуса, а «31» образован частями букв «BR» розового цвета в контраст с остальной частью логотипа, который синего цвета. С 1945 года компания представила более 1000 вкусов. Штаб-квартира компании находится в Кантоне, штат Массачусетс, с 2004 года после переезда из Рандольфа, штат Массачусетс.
Конечно, это далеко не все известные сети питания. Перечислить их все, с их необычными историями и идеями невозможно. Но я рассказало о непревзойденных лидерах, известных во всем мире и ежедневно влияющих на мировую культуру.
Библиографический список
- Мировая сеть отелей: 10 самых популярных корпораций / Business Visit. URL: https://businessvisit.com.ua/blog/mirovaya-set-otelej-10-samyh-populyarnyh-korporatsij/
- Топ-10 крупнейших гостиничных сетей / Яндекс.Дзен. URL: https://zen.yandex.ru/media/id/5add82da57906ae645348adb/top10-krupneishih-gostinichnyh-setei-5b7d18bbb98b0b00a96c1201
- Уверенным шагом: рейтинг крупнейших ресторанных компаний Европы / Food Service. URL: https://www.cafe-future.ru/analytics/uverennym-shagom-lidery-restorannogo-rynka-evropy/
- Baskin-Robbins / Wikipedia. URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Baskin-Robbins
- Dunkin’ Donuts / Wikipedia. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Dunkin’_Donuts
- Мировые сети общепита / LiveJournal. URL: https://talkaboutcre.livejournal.com/2896.html
- Самые крупные сети ресторанов быстрого питания / Nonews. URL: https://nonews.co/directory/lists/companies/largest-food-restaurant
- THE WORLD'S MOST VALUABLE BRANDS 2020 / Forbes. URL: https://www.forbes.com/the-worlds-most-valuable-brands/#76dad234119c
- Гостиница InterContinental Moscow Tverskaya / Studwood.ru. URL: https://studwood.ru/825892/marketing/gostinitsa_intercontinental_moscow_tverskaya