Файл: Государственные инвестиции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Эссе

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Принятием федеральных законов Российской Федерации:

– от 3 июля 2018 г. № 193-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Закон № 193-ФЗ), которым предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на реализацию адресной программы в объеме 8,9 млрд. рублей.

Изменение бюджетных ассигнований в отчетном периоде в результате исполнения Закона № 193-ФЗ произошло по таким главным распорядителям как: Минэкономразвития России (-0,7 млрд. рублей), Госфильмофонд России (-0,06 млрд. рублей) и МЧС России (‑0,05 млрд. рублей).

– от 29 ноября 2018 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Закон № 458-ФЗ), которым предусмотрено уменьшение объема бюджетных ассигнований на реализацию адресной программы в объеме 18,8 млрд. рублей.

В результате внесенных изменений объем бюджетных ассигнований, предусмотренный адресной программой уменьшился в отношении 35 главных распорядителей на 17,9 млрд. рублей.

Не представлены предложения о внесении изменений в адресную программу в части уменьшения бюджетных ассигнований Минобрнауки России (глава 074) на 0,2 млрд. рублей и Росгвардией – на 0,03 млрд. рублей.

Частично не представлены предложения о внесении изменений в адресную программу такими главными распорядителями, как Минсельхоз России (0,03 млрд. рублей), Минэкономразвития России (0,4 млрд. рублей), МЧС России (0,7 млрд. рублей).

В связи с тем, что внесение изменений в адресную программу без соответствующего обращения главного распорядителя невозможно, на 31 декабря 2018 г. не учтены изменения по уменьшению бюджетных ассигнований адресной программы в объеме 1,3 млрд. рублей.

С целью своевременной реализации адресной программы Минэкономразвития России письмами от 21 декабря 2017 г. № 37017-АТ/Д17и, от 27 февраля 2018 г. № 4929-АТ/Д17и, от 26 марта 2018 г. № 7601-АТ/Д17и, от 5 июля 2018 г. № 18574-АТ/Д17и, от 30 ноября 2018 г. № 35350-АТ/Д17и, а также на ежегодном совещании у Министра экономического развития Российской Федерации – М.С. Орешкина с главными распорядителями, в том числе по вопросам об итогах реализации адресной программы в 2017 году и особенностях реализации адресной программы в 2018 году, обращало внимание главных распорядителей на необходимость представления в Минэкономразвития России документов и материалов, требуемых для начала выполнения работ и финансирования. Указанный срок установлен пунктом 9 Порядка внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденного приказом № 278, и составляет 3 дня после принятия федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.


2. Указом Президента Российской Федерации от 15 мая 2018 г. № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» (далее – Указ № 215) о преобразовании Министерства образования и науки Российской Федерации в Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.

3. Принятием постановлений Правительства Российской Федерации:

от 6 августа 2018 г. № 916 «О предоставлении в 2018 году субсидии из федерального бюджета публичному акционерному обществу «Государственная транспортная лизинговая компания» на осуществление капитальных вложений в приобретение объектов недвижимого имущества - вертолетов производства акционерного общества «Вертолеты России» (увеличение бюджетных ассигнований на 5 млрд. рублей Минтрансу России);

от 29 сентября 2018 г. № 1156 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2015 г. № 915 «Об осуществлении бюджетных инвестиций в реконструкцию и реставрацию объекта культурного наследия «Стадион «Центральный». Комплекс» вместимостью 35 000 зрительских мест, г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 5» (увеличение бюджетных ассигнований на 1,4 млрд. рублей Минспорту России);

от 2 октября 2018 г. № 1171 «О предоставлении в 2018 году субсидии из федерального бюджета публичному акционерному обществу «Государственная транспортная лизинговая компания» на осуществление капитальных вложений в приобретение объектов недвижимого имущества – воздушных судов «Сухой Суперджет 100» производства акционерного общества «Гражданские самолеты Сухого» (увеличение бюджетных ассигнований на 9,8 млрд. рублей Минтрансу России);

от 9 ноября 2018 г. № 1340 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Культура России (2012 - 2018 годы)» (увеличение бюджетных ассигнований на 0,1 млрд. рублей Минкультуры России);

от 27 декабря 2018 г. № 1692 «Об осуществлении бюджетных инвестиций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в приобретение объектов недвижимого имущества в целях создания специализированного жилищного фонда для обеспечения деятельности федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный высокотехнологичный центр медицинской радиологии Федерального медико-биологического агентства» (увеличение бюджетных ассигнований на 0,8 млрд. рублей ФМБА России).

4. Принятием распоряжений Правительства Российской Федерации (в части резервного фонда Правительства Российской Федерации):

от 7 апреля 2018 г. № 621-р «Об увеличении резервного фонда Правительства Российской Федерации для оказания финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на 2018 год на предоставление субсидий бюджетам субъектам Российской Федерации, по которым по состоянию на 15 февраля 2018 г. отсутствуют соглашения, заключенные между главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим предоставление указанных субсидий, и органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации - получателями указанных субсидий» (Минэкономразвития России на 2,6 млрд. рублей, Росархив на 0,05 млрд. рублей, Минобрнауки России на 0,07 млрд. рублей);


от 5 июля 2018 г. № 1359-р «О выделении Минтрансу России из резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2018 году бюджетных ассигнований на проведение проектных и изыскательских работ по реконструкции первоочередных экспортно-ориентированных автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» (0,1 млрд. рублей);

от 13 октября 2018 г. № 2212-р «О внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2018 год, предусматривающих увеличение объема резервного фонда Правительства Российской Федерации» (Минобрнауки России (0,2 млрд. рублей) – на предоставление субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности);

от 15 ноября 2018 г. № 2488-р «О выделении в 2018 году Росархиву из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований на начало проектирования архивного комплекса федерального казенного учреждения «Государственный архив Российской Федерации» в г. Обнинске (Калужская область)» (0,1 млрд. рублей).

За счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования, предусмотренные на реализацию адресной программы, в четвертом квартале 2018 года увеличились на 0,4 млрд. рублей. В резервный фонд Правительства Российской Федерации было перераспределено 2,6 млрд. рублей средств адресной программы.

Таким образом, вследствие принятия вышеуказанных распоряжений и внесенных в адресную программу изменений, объем средств, предусмотренный на реализацию адресной программы, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, уменьшился на 2,2 млрд. рублей.

5. Принятием постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2018 г. № 1156 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2015 г. № 915» (увеличение бюджетных ассигнований Минспорту России в объеме 1,4 млрд. рублей за счет перераспределения бюджетных ассигнований, зарезервированных в составе Закона № 362-ФЗ Минфину России).

С целью эффективного использования средств федерального бюджета и на основании предложений, представленных в установленном порядке главными распорядителями с соблюдением требований пункта 31 Правил, в четвертом квартале 2018 г. в ФАИП были внесены изменения по перераспределению бюджетных ассигнований по более чем 100 объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), без изменения общего объема капитальных вложений, предусмотренного соответствующему главному распорядителю.


В адресной программе, с учетом всех внесенных в четвертом квартале 2018 г. изменений, бюджетные ассигнования распределены по 1 345 объектам капитального строительства и мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам) (без учета специальных работ, входящих в государственный оборонный заказ), а также были присвоены коды учетной единицы по 167 позициям, в том числе после представления главными распорядителями копии утвержденного нормативного правового акта, копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, копии положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, копии документа об утверждении проектной документации, копии утвержденного задания на проектирование объекта капитального строительства.

В связи с представлением главными распорядителями копий документов, подтверждающих наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, а также направлением предложений по детализации мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и внесением в установленном порядке Минэкономразвития России изменений в ФАИП, отменены установленные ограничения по 59 объектам капитального строительства на общую сумму 20,5 млрд. рублей (Минпромторг России, Минэкономразвития России, Росавтодор, Росжелдор, Росархив, МЧС России, Минкультуры России), а также по 22 мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам) на общую сумму 8,1 млрд. рублей (Минэнерго России, Минобрнауки России, Минэкономразвития России).

На 31 декабря 2018 г. по 8 объектам капитального строительства (1,6 млрд. рублей) не сняты установленные ограничения в связи с отсутствием утвержденной проектной документации, а также не представлением предложений по детализации 15 мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) (0,4 млрд. рублей).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1.  Бурцева, Татьяна Инструментарий мониторинга инвестиционной привлекательности территорий / Татьяна Бурцева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 276 c.
  2. Глущенко, Марина Инвестиционная привлекательность предприятий жилищной сферы / Марина Глущенко. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. - 236 c.
  3. Дамодаран Инвестиционная оценка / Дамодаран, Асват. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. - 898 c.
  4. Ендовицкий, Д.А. Комплексный анализ и контроль инвестиционной деятельности: методология и практика / Д.А. Ендовицкий. - М.: Финансы и статистика, 2018. - 400 c.
    8. Инвестиционно-финансовый портфель / ред. Н.Я. Петраков. - М.: Соминтэк, 2014. - 750 c.
  5. Министерство экономического развития Российской Федерации. Доклад на заседании Правительства Россиийской Федерации "О ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за 2018 год"