Файл: 5.11.09 Муниципальное право.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.01.2021

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.


Таким органом является местная администрация.

Местная администрация – это обязательный орган местного самоуправления, формируется он путём назначения, то есть состоит из лиц, заключивших трудовые договоры (контракты), это орган общей компетенции (решает все вопросы, отнесённые к ведению местного самоуправления) организовывать на территории муниципального образования федеральных и региональных нормативных актов, а также решений, принятых представительным органом данного муниципального образования.

Руководство местной администрации осуществляется на принципах единоначалия, то есть от имени администрации решения принимаются единолично – главой местной администрации.

В структуру администрации входит глава администрации.

Главой администрации может быть либо глава муниципального образования, либо лицо, которое нанимается по контракту. Лицо нанимается по контракту, если глава муниципального образования – председатель представительного органа.

В структуру также входят один или несколько заместителей главы администрации и структурные подразделения местной администрации. Это могут быть отделы, управления, комитеты, департаменты и иные по наименованию структуры.

Структурные подразделения формируются по отраслевому (по жилищно-коммунальному хозяйству), функциональному (комитет по вопросам молодёжи), либо территориальному критериям (управы районов – управы Советского района, управы Центрального района…).

Структура местной администрации утверждается представительным органом местной администрации по представлению (по предложению) главы местной администрации. Глава администрации разрабатывает проект, вносит на утверждение депутатам, а те либо утверждают, либо подправляют…

Глава администрация сам назначает всех руководителей структурных подразделений и освобождает от должности тоже он.

В отношении иных работников местной администрации могут быть разные варианты.

В небольших по численности глава администрации может назначать всех работников местной администрации, а если нет – если численность работников большая, то глава администрация может предоставить это право руководителю структурных подразделений администрации.


Глава администрации, который нанимается по контракту.

Общее правило, установленное в законе – контракт с главой администрации заключается по результатам конкурса, то есть обязательность проведения конкурса.

Статья 37 ФЗ-131 определяется процедуры, связанные с проведением конкурса.

Есть общее правило, касающееся всех муниципальных образований, а есть особенности, касающиеся муниципальных районов и городских округов.

Общее правило такое: представительный орган должен установить порядок проведения конкурса (что это будет за конкурс – экзамен, письменно, устно, документы только…). Представительный орган утверждает проект контракта с главой местной администрации и должен опубликовать его не позднее чем за 20 дней до проведения конкурса порядок проведения конкурса, проект контракта, а также дата, время и место проведения конкурса.


Представительный орган должен сформировать конкурсную комиссию, которая рассматривает поступающие от кандидатов заявления и отбирает кандидатуры для рассмотрения их представительным органом.

Представительный орган путём голосования определяет лицо, с которым будет заключён контракт, после чего глава муниципального образования подписывает контракт с главой местной администрации.


Особенности муниципального района и городского округа.

Главная особенность для этих муниципальных образований – участие органов государственной власти субъектов РФ, а именно:

Участие это выражается в следующем:

  • Законом субъекта РФ определяются условия контракта в части осуществления отдельных делегированных государственных полномочий.

  • Законно субъекта РФ устанавливаются дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации.

  • Законодательный орган государственной власти субъекта РФ назначает в состав конкурсной комиссии 1/3 часть её членов.

Закон Воронежской области от 4 мая 2006 года

Лицо, которое замещает должность по контракту является муниципальным служащим.


Статья 37 пункт 10 – досрочное прекращение полномочий главы. Единственная особенность – это досрочное расторжение контракта в соответствии с частью 11 статьи 37, то есть контракт может быть расторгнут досрочно, если нарушаются его положения.

По чьей инициативе может быть расторгнут:

  • Представительный орган или глава муниципального образования, это если нарушение контракта в части решения вопросов местного значения.

  • Если нарушаются условия контракта в части делегированных государственных полномочий, может инициатива высшего должностного лица субъекта РФ.

  • Глава администрация может выступить инициатором расторжения контракта, если этот контракт нарушают представительный орган муниципального образования либо субъекта РФ.

Контракт может быть либо по соглашению сторон быть расторгнут, либо в судебном порядке.

Да, и по собственному желанию глава, конечно же, уйти может.


Практика заключения контрактов в нашей стране приобретает всё более широкое распространение: в Воронежской области по инициативе Гордеева такая практика стала приниматься, что главы администрации – лица, назначенные по контакту, а председатель представительного органа – на непостоянной основе один из депутатов, он же – глава муниципального образования.



Муниципальные правовые акты.


  1. Понятие и виды муниципальных правовых актов. Основные требования, предъявляемые к ним.

  2. Муниципальный правотворческий процесс.

  3. Уставы о местном самоуправлении муниципальных образований: понятие, содержание и порядок принятия.

  4. Порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований.


ФЗ-13: статья 7, статьи 43-48 (глава 7).

Федеральный закон «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» от 21 июля.


Устав города Воронежа.



1. Понятие и виды муниципальных правовых актов. Основные требования, предъявляемые к ним.


Признаки:

  1. Муниципальные правовые акты – это всегда официальный письменный документ (устных муниципальных правовых актов не бывает).

  2. Муниципальные правовые акты обладают юридической силой, являются обязательными для исполнения для данного образования.

Критерии разделения на виды:

  1. По субъектам принятия:

    1. Население (на референдуме или на сходе граждан).

    2. Органы местного самоуправления.

    3. Должностные лица местного самоуправления.

  2. По содержанию.

    1. Акты, принимаемые по вопросам местного значения.

    2. Акты, принимаемые по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

  3. По юридической силе.

    1. Нормативные (общеобязательные) акты.

    2. Индивидуальные акты.


Понятие – это перечисление видов и признаков.


Нормативно-правовые муниципальные акты тоже в свою очередь подразделяются на группы по юридической силе:

  1. На первое место ставят устав муниципального образования и акты, принятые населением непосредственно.

  2. Решения представительного органа, это проистекает из природы данного акта – ведь им принимаются все основные решения…

  3. Акты всех остальных органов и должностных лиц.


Законодатель устанавливает и конкретные названия для муниципальных правовых актов:

  1. Для муниципальных актов представительного органа установлено название «решение», причём и нормативные, и индивидуальные акты носят название «решение».

  2. Население на референдуме или на сходе также принимает «решение».

  3. Местная администрация, глава муниципального образования и председатель представительного органа издают «постановления» и «распоряжения». «Постановление» – это акт, который, как правило, принимается по вопросам осуществления компетенции данного органа. «Распоряжение» – по внутриорганизационным вопросам либо по вопросам, носящим кратковременный характер (распоряжение о начале отопительного сезона…).

  4. «Распоряжения» и «приказы» – их издают иные должностные лица (начальники отделов местной администрации). Чем распоряжения и приказы отличаются – регулируются самим муниципальными образованиями.


Законами субъектов РФ устанавливаются меры административной ответственности за неисполнение муниципальных правовых актов.

В законе Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» в статье 17 предусмотрена ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов.


Основные требования, которым муниципальные акты должны соответствовать:

  1. Требование законности. То есть муниципальные правовые акты должны соответствовать актам более высокого уровня. В ФЗ-131 органам местного самоуправления предоставляется обжаловать в суд закон или иной акт, если они посчитают, что он противоречит их конституционным правам и т.д. Но до вступления в силу решения суда органы местного самоуправления обязаны исполнять акт, который они обжалуют в суд. Обжалование не приостанавливает действие обжалуемого акта.

  2. Обоснованность муниципальных правовых актов.


Во-первых, обоснованность значит объективная необходимость в издании данного акта.

Во-вторых, обоснованность также означает обеспеченность решения данного вопроса кадровыми, финансовыми, материальными ресурсами и какими-либо другими условиями.

  1. Соответствие муниципальных правовых актов требованиях ГОСТа (государственным стандартам). Оно обязательно должно содержать наименование органа, его издающего, наименование муниципального органа, название (по какому вопросу принимается), дата, должна быть подпись уполномоченного лица и печать соответствующего органа. Кроме того, должны быть литературные стандарты – «стилистика деловой речи».



2. Муниципальный правотворческий процесс.


Здесь мы уже говорим о процедуре, связанной с принятием этих актов.

Правотворческий процесс – это официальный порядок осуществления юридически значимых действий субъектами муниципального правотворчества.

Правотворческий процесс регламентируется в регламентах соответствующих органах местного самоуправления.

Рассмотрим эту процедуру на основе представительного органа.

  1. Первая стадия. Подготовка и рассмотрение муниципального правового акта (круг тех лиц, которые могут внести проект на рассмотрение муниципального представительного органа).

Это может сделать:

    • Глава муниципального образования;

    • Глава местной администрации;

    • Группа депутатов либо один депутат представительного органа;

    • Инициативная группа граждан;

    • Орган ТОС (территориального общественного самоуправления);

    • Иные субъекты в соответствии с уставом, если устав расширит этот перечень.

    Предварительное рассмотрение внесённых проектов осуществляется постоянными комиссиями представительных органов местного самоуправления. В некоторых случаях проект решений подлежат обязательному вынесению на публичные слушания.

    Некоторые акты, связанные с расходованием средств местного бюджета, могут вноситься на рассмотрение представительного органа только главой местной администрации либо при наличии заключения главы местной администрации.

    1. Вторая стадия. Принятие и подписания муниципальных правовых актов.

    Три варианта (три случая) принятия нормативных актов.

        1. Нормативные общеобязательные акт принимаются большинством от установленной численности депутатов.

        2. В некоторых случаях – квалифицированное большинство требуется (не менее 2/3) – такое количество требуется для принятия устава муниципального образования, для преодоления вето главы муниципального образования, в ряде случаев – для выражения недоверия должностным лицам либо принятия решения о самороспуске, либо другим решениям, предусмотренным уставом.

        3. Решение по остальным (внутриорганизационным) вопросам. Принимается большинством депутатов, принявших участие в голосовании.



        Подписание.

        Нормативные правовые акты представительного органа подписывает глава муниципального образования, а иные акты – председатель представительного органа.

        Глава муниципального образования, который является главой администрации, имеет право отклонить направленный на подписание муниципальный правовой акт.

        В течение 10 дней глава муниципального образования должен направить своё мотивированное обоснование в представительный орган.

        Представительный орган вновь рассматривает этот акт (то есть, повторно) и может утвердить его в прежней редакции большинством не мене 2/3 от установленной численности. В этом случае этот акт подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи (7) дней – глава администрации обязан подписать и обнародовать.

        Устав города Воронежа: нормативные акты, которые направлены главе округа после повторного утверждения и не подписанные им в случае отсутствия его или в случае невозможности им выполнения должностных полномочий по истечении 14 дней подписывается председателем представительного органа.

        1. Вступление в силу муниципальных актов и отмена актов.

        Муниципальные акты вступают в силу в порядке, предусмотренном уставом муниципального акта. Обычно – со дня их подписания управомоченным лицом. При этом всегда нужно помнить о конституционной норме, что акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина вступают в силу с момента их опубликования или обнародования (в Воронеже есть «Воронежский курьер» – специальная газета, где публикуются акты).

        Муниципальные акты могут быть отменены:

          1. Органом или должностным лицом, их издавшими – это по вопросам местного значения.

          2. Судом.

          3. В части исполнения определённых государственных полномочий – уполномоченным органом государственной власти.





















        3. Уставы о местном самоуправлении муниципальных образований: понятие, содержание и порядок принятия.








        4. Порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований.