ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.01.2021
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
6. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления.
Таким органом является местная администрация.
Местная администрация – это обязательный орган местного самоуправления, формируется он путём назначения, то есть состоит из лиц, заключивших трудовые договоры (контракты), это орган общей компетенции (решает все вопросы, отнесённые к ведению местного самоуправления) организовывать на территории муниципального образования федеральных и региональных нормативных актов, а также решений, принятых представительным органом данного муниципального образования.
Руководство местной администрации осуществляется на принципах единоначалия, то есть от имени администрации решения принимаются единолично – главой местной администрации.
В структуру администрации входит глава администрации.
Главой администрации может быть либо глава муниципального образования, либо лицо, которое нанимается по контракту. Лицо нанимается по контракту, если глава муниципального образования – председатель представительного органа.
В структуру также входят один или несколько заместителей главы администрации и структурные подразделения местной администрации. Это могут быть отделы, управления, комитеты, департаменты и иные по наименованию структуры.
Структурные подразделения формируются по отраслевому (по жилищно-коммунальному хозяйству), функциональному (комитет по вопросам молодёжи), либо территориальному критериям (управы районов – управы Советского района, управы Центрального района…).
Структура местной администрации утверждается представительным органом местной администрации по представлению (по предложению) главы местной администрации. Глава администрации разрабатывает проект, вносит на утверждение депутатам, а те либо утверждают, либо подправляют…
Глава администрация сам назначает всех руководителей структурных подразделений и освобождает от должности тоже он.
В отношении иных работников местной администрации могут быть разные варианты.
В небольших по численности глава администрации может назначать всех работников местной администрации, а если нет – если численность работников большая, то глава администрация может предоставить это право руководителю структурных подразделений администрации.
Глава администрации, который нанимается по контракту.
Общее правило, установленное в законе – контракт с главой администрации заключается по результатам конкурса, то есть обязательность проведения конкурса.
Статья 37 ФЗ-131 определяется процедуры, связанные с проведением конкурса.
Есть общее правило, касающееся всех муниципальных образований, а есть особенности, касающиеся муниципальных районов и городских округов.
Общее правило такое: представительный орган должен установить порядок проведения конкурса (что это будет за конкурс – экзамен, письменно, устно, документы только…). Представительный орган утверждает проект контракта с главой местной администрации и должен опубликовать его не позднее чем за 20 дней до проведения конкурса порядок проведения конкурса, проект контракта, а также дата, время и место проведения конкурса.
Представительный орган должен сформировать конкурсную комиссию, которая рассматривает поступающие от кандидатов заявления и отбирает кандидатуры для рассмотрения их представительным органом.
Представительный орган путём голосования определяет лицо, с которым будет заключён контракт, после чего глава муниципального образования подписывает контракт с главой местной администрации.
Особенности муниципального района и городского округа.
Главная особенность для этих муниципальных образований – участие органов государственной власти субъектов РФ, а именно:
Участие это выражается в следующем:
-
Законом субъекта РФ определяются условия контракта в части осуществления отдельных делегированных государственных полномочий.
-
Законно субъекта РФ устанавливаются дополнительные требования к кандидатам на должность главы администрации.
-
Законодательный орган государственной власти субъекта РФ назначает в состав конкурсной комиссии 1/3 часть её членов.
Закон Воронежской области от 4 мая 2006 года
Лицо, которое замещает должность по контракту является муниципальным служащим.
Статья 37 пункт 10 – досрочное прекращение полномочий главы. Единственная особенность – это досрочное расторжение контракта в соответствии с частью 11 статьи 37, то есть контракт может быть расторгнут досрочно, если нарушаются его положения.
По чьей инициативе может быть расторгнут:
-
Представительный орган или глава муниципального образования, это если нарушение контракта в части решения вопросов местного значения.
-
Если нарушаются условия контракта в части делегированных государственных полномочий, может инициатива высшего должностного лица субъекта РФ.
-
Глава администрация может выступить инициатором расторжения контракта, если этот контракт нарушают представительный орган муниципального образования либо субъекта РФ.
Контракт может быть либо по соглашению сторон быть расторгнут, либо в судебном порядке.
Да, и по собственному желанию глава, конечно же, уйти может.
Практика заключения контрактов в нашей стране приобретает всё более широкое распространение: в Воронежской области по инициативе Гордеева такая практика стала приниматься, что главы администрации – лица, назначенные по контакту, а председатель представительного органа – на непостоянной основе один из депутатов, он же – глава муниципального образования.
Муниципальные правовые акты.
-
Понятие и виды муниципальных правовых актов. Основные требования, предъявляемые к ним.
-
Муниципальный правотворческий процесс.
-
Уставы о местном самоуправлении муниципальных образований: понятие, содержание и порядок принятия.
-
Порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований.
ФЗ-13: статья 7, статьи 43-48 (глава 7).
Федеральный закон «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» от 21 июля.
Устав города Воронежа.
1. Понятие и виды муниципальных правовых актов. Основные требования, предъявляемые к ним.
Признаки:
-
Муниципальные правовые акты – это всегда официальный письменный документ (устных муниципальных правовых актов не бывает).
-
Муниципальные правовые акты обладают юридической силой, являются обязательными для исполнения для данного образования.
Критерии разделения на виды:
-
По субъектам принятия:
-
Население (на референдуме или на сходе граждан).
-
Органы местного самоуправления.
-
Должностные лица местного самоуправления.
-
-
По содержанию.
-
Акты, принимаемые по вопросам местного значения.
-
Акты, принимаемые по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.
-
-
По юридической силе.
-
Нормативные (общеобязательные) акты.
-
Индивидуальные акты.
-
Понятие – это перечисление видов и признаков.
Нормативно-правовые муниципальные акты тоже в свою очередь подразделяются на группы по юридической силе:
-
На первое место ставят устав муниципального образования и акты, принятые населением непосредственно.
-
Решения представительного органа, это проистекает из природы данного акта – ведь им принимаются все основные решения…
-
Акты всех остальных органов и должностных лиц.
Законодатель устанавливает и конкретные названия для муниципальных правовых актов:
-
Для муниципальных актов представительного органа установлено название «решение», причём и нормативные, и индивидуальные акты носят название «решение».
-
Население на референдуме или на сходе также принимает «решение».
-
Местная администрация, глава муниципального образования и председатель представительного органа издают «постановления» и «распоряжения». «Постановление» – это акт, который, как правило, принимается по вопросам осуществления компетенции данного органа. «Распоряжение» – по внутриорганизационным вопросам либо по вопросам, носящим кратковременный характер (распоряжение о начале отопительного сезона…).
-
«Распоряжения» и «приказы» – их издают иные должностные лица (начальники отделов местной администрации). Чем распоряжения и приказы отличаются – регулируются самим муниципальными образованиями.
Законами субъектов РФ устанавливаются меры административной ответственности за неисполнение муниципальных правовых актов.
В законе Воронежской области «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» в статье 17 предусмотрена ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов.
Основные требования, которым муниципальные акты должны соответствовать:
-
Требование законности. То есть муниципальные правовые акты должны соответствовать актам более высокого уровня. В ФЗ-131 органам местного самоуправления предоставляется обжаловать в суд закон или иной акт, если они посчитают, что он противоречит их конституционным правам и т.д. Но до вступления в силу решения суда органы местного самоуправления обязаны исполнять акт, который они обжалуют в суд. Обжалование не приостанавливает действие обжалуемого акта.
-
Обоснованность муниципальных правовых актов.
Во-первых, обоснованность значит объективная необходимость в издании данного акта.
Во-вторых, обоснованность также означает обеспеченность решения данного вопроса кадровыми, финансовыми, материальными ресурсами и какими-либо другими условиями.
-
Соответствие муниципальных правовых актов требованиях ГОСТа (государственным стандартам). Оно обязательно должно содержать наименование органа, его издающего, наименование муниципального органа, название (по какому вопросу принимается), дата, должна быть подпись уполномоченного лица и печать соответствующего органа. Кроме того, должны быть литературные стандарты – «стилистика деловой речи».
2. Муниципальный правотворческий процесс.
Здесь мы уже говорим о процедуре, связанной с принятием этих актов.
Правотворческий процесс – это официальный порядок осуществления юридически значимых действий субъектами муниципального правотворчества.
Правотворческий процесс регламентируется в регламентах соответствующих органах местного самоуправления.
Рассмотрим эту процедуру на основе представительного органа.
-
Первая стадия. Подготовка и рассмотрение муниципального правового акта (круг тех лиц, которые могут внести проект на рассмотрение муниципального представительного органа).
Это может сделать:
-
Глава муниципального образования;
-
Глава местной администрации;
-
Группа депутатов либо один депутат представительного органа;
-
Инициативная группа граждан;
-
Орган ТОС (территориального общественного самоуправления);
-
Иные субъекты в соответствии с уставом, если устав расширит этот перечень.
Предварительное рассмотрение внесённых проектов осуществляется постоянными комиссиями представительных органов местного самоуправления. В некоторых случаях проект решений подлежат обязательному вынесению на публичные слушания.
Некоторые акты, связанные с расходованием средств местного бюджета, могут вноситься на рассмотрение представительного органа только главой местной администрации либо при наличии заключения главы местной администрации.
-
Вторая стадия. Принятие и подписания муниципальных правовых актов.
Три варианта (три случая) принятия нормативных актов.
-
Нормативные общеобязательные акт принимаются большинством от установленной численности депутатов.
-
В некоторых случаях – квалифицированное большинство требуется (не менее 2/3) – такое количество требуется для принятия устава муниципального образования, для преодоления вето главы муниципального образования, в ряде случаев – для выражения недоверия должностным лицам либо принятия решения о самороспуске, либо другим решениям, предусмотренным уставом.
-
Решение по остальным (внутриорганизационным) вопросам. Принимается большинством депутатов, принявших участие в голосовании.
Подписание.
Нормативные правовые акты представительного органа подписывает глава муниципального образования, а иные акты – председатель представительного органа.
Глава муниципального образования, который является главой администрации, имеет право отклонить направленный на подписание муниципальный правовой акт.
В течение 10 дней глава муниципального образования должен направить своё мотивированное обоснование в представительный орган.
Представительный орган вновь рассматривает этот акт (то есть, повторно) и может утвердить его в прежней редакции большинством не мене 2/3 от установленной численности. В этом случае этот акт подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи (7) дней – глава администрации обязан подписать и обнародовать.
Устав города Воронежа: нормативные акты, которые направлены главе округа после повторного утверждения и не подписанные им в случае отсутствия его или в случае невозможности им выполнения должностных полномочий по истечении 14 дней подписывается председателем представительного органа.
-
Вступление в силу муниципальных актов и отмена актов.
Муниципальные акты вступают в силу в порядке, предусмотренном уставом муниципального акта. Обычно – со дня их подписания управомоченным лицом. При этом всегда нужно помнить о конституционной норме, что акты, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина вступают в силу с момента их опубликования или обнародования (в Воронеже есть «Воронежский курьер» – специальная газета, где публикуются акты).
Муниципальные акты могут быть отменены:
-
Органом или должностным лицом, их издавшими – это по вопросам местного значения.
-
Судом.
-
В части исполнения определённых государственных полномочий – уполномоченным органом государственной власти.
3. Уставы о местном самоуправлении муниципальных образований: понятие, содержание и порядок принятия.
4. Порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований.