Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы. Москва, 2019г.docx
Добавлен: 23.10.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Остальные пункты зависят от темы работы.
Практическая часть
Практическая часть должна максимально отображать суть вашего исследования именно в практической части курсовой работы, вы применяете соответствующие методы исследования, которые подходят под вашу тему.В практической части представляются статистические цифры исследования: какой объем материала был изучен, сколько примеров из этого материала было исследовано и пр.Практическая часть составляет не менее 50-60% всей работы. Состоит из одной главы и нескольких разделов. Название главы может выглядеть выглядеть примерно так:
Глава 2. Практический анализ……. (указываете предмет исследования)
В начале главы приводится краткий статистический анализ, основанный на проведенном автором КР научном исследовании.
Все разделы (пункты) этой главы должны отражать и подкреплять на практике те аспекты, которые были изложены в теоретической части.
10. Технические требования к курсовой работе
Специальный Государственный стандарт (ГОСТ) по оформлению курсовой работы в настоящее время отсутствует, поэтому при составлении методических рекомендаций был использован комплекс следующих действующих ГОСТов:
- ГОСТ 7.32 – 2001. Отчет о научно - исследовательской работе. – Введ. 2002-07-01.- М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2002.
ГОСТ Р 7.0.5 - 2008. Библиографическая ссылка: общие требования и правила составления. – Введ. 2008-04-28. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2008.
- ГОСТ 7.1 – 2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись, библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Введ. 2004-07-01. – М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 2004.
- ГОСТ 2.105 – 95. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. – Введ. 1996-07-01.- М.: Госстандарт России: Изд-во стандартов, 1996.
Требования к оформлению листов текстовой части.Текстовая часть КР выполняется на листах формата А4 (210 х 297 мм) без рамки, с соблюдением следующих размеров полей:
-
левое 30 мм, -
правое 10 мм, -
верхнее 20 мм, -
нижнее 20 мм.
Страницы текста подлежат обязательной нумерации, которая проводится арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу без точки в конце. Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не проставляется.
При выполнении текстовой части работы на компьютере текст должен быть оформлен в текстовом редакторе WordforWindows.
Тип шрифта: Times New Roman Cyr. Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт.
Шрифт заголовков глав (разделов): полужирный, размер 16 пт.
Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт.
Шрифт заголовков пунктов подразделов: обычный, курсив, 14 пт.
Межсимвольный интервал: обычный. Межстрочный интервал: полуторный.
Поля должны выравниваться с обеих сторон (выравнивание по ширине текста)
Абзац (красная строка) – 1,25. При выделении красной строки межстрочный интервал НЕ МЕНЯЕТСЯ.
Наименование разделов и подразделов записывают с абзацного отступа (симметрично тексту) с первой прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Расстояние между заголовками и текстом должно быть равно 15 мм (3–4 интервалам). Расстояние между заголовками разделов и подраздела – 10 мм (2 интервалам). Расстояние между последней строкой текста и последующим заголовком подраздела – 15 мм (3–4 интервалам)
Главы, введение и заключение должны начинаться с новой страницы. «Введение» и «Заключение» не нумеруются.
Заголовки глав, а также слова “Введение”, “Заключение”, “Содержание”, “Список использованных источников и литературы” располагаются в середине строки без точки в конце и печатаются прописными буквами.
Перенос слов в заголовках, а также сокращенное наименование слов и понятий не допускается. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух и более предложений, то их разделяют точкой.
11. Сокращения в тексте
Вольные сокращения слов не допускаются, примеры принятых сокращений слов приводятся в справочной литературе.
Обязательно сокращают стоящие перед цифрой слова, обозначающие ссылку в тексте на тот или иной его элемент: том – т., часть – ч., выпуск – вып., рисунок – рис., издание – изд., таблица – табл., глава – глав., раздел – разд., параграф – §, пункт – п.
Указанные ниже ученые степени, должности или профессии приводят в сокращенном виде: академик – акад., член-корреспондент – чл.-корр., профессор – проф., доцент – доц., доктор – д-р, кандидат – канд., филологических – филол., философских – филос., исторических – ист., педагогических – пед.
Сокращают названия организаций, учреждений, а также термины, принятые в научной литературе (сокращения не делают в начале фразы): МГУ, БГПУ, КПД, ТСО, CD-ROM, DVD, TOEFL и т.п.
Сокращают поясняющие слова: то есть – т.е., и прочие – и пр., и тому подобное – и т.п., смотри – см., и другие – и др., сравни – ср.
Только в словарях и в справочниках допускаются следующие сокращения: так называемый – т.н., около – ок., так как – т.к., , например – напр., формула – ф-ла.
12. Цитирование
При цитировании необходимо соблюдать следующие правила:
1. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания.
2. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого фрагмента и искажения смысла. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается, если не влечет искажения всего фрагмента и обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска. 3. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник.
Пример оформления цитаты:
Е.Н. Соловова пишет: «Как в мозаике, здесь одни и те же краски-слова будут каждый раз включаться в новые узоры, то сливаясь в крупные формы, то распадаясь на мелкие фрагменты, но двух одинаковых узоров-произведений у разных людей найти будет практически невозможно» [Соловова, 2011: 57].
4. Если, приводя цитату, вы выделяете в ней какие-то слова, то после такого выделения в скобках указывается на это выделение, например, (курсив наш – Ф.М.) Ваши инициалы ставятся и после иных пояснений, введенных в текст цитаты, например: «Они (учащиеся – Ф.М.) с большим энтузиазмом выполняют проектную работу».
13. Оформление ссылок в тексте
Ссылки на все литературные источники (монографии, статьи, ГОСТ, электронные ресурсы и т.п.), использованные (а также упоминаемые) при написании выпускной квалификационной работы, обязательны. Большое распространение сегодня имеют затекстовые библиографические ссылки. Этот способ прост и удобен в условиях компьютерного набора. Сущность его в следующем. Каждое описание в списке использованной литературы нумеруется. Если в тексте упоминается конкретный документ, там же указывается номер в скобках, под которым записано его библиографическое описание в списке. Если приводится обзор мнений ряда авторов, то возможно перечисление порядковых номеров их работ в списке использованной литературы. Если же она характеризуется использованием определённых фрагментов источника, то дополнительно необходимо указание его страниц. При упоминании зарубежного автора в ссылке приводится оригинальное написание фамилии автора.
Примеры ссылок :
Работа М.А.Поваляевой и О.А. Рутер посвящена исследованию невербальных средств общения [Поваляева, Рутер 2010].
Педагогическое общение в настоящее время является объектом пристального внимания педагогов и психологов [Иванов 2010, Петров 2011, Сидоров 2012].
С.Ф.Шатилов выделяет три этапа формирования речевого навыка [Шатилов 2011: 57].
Как отмечают W.Edmondson и Y.House, «…социально-политические факторы должны иметь приоритет, так как они определяют состоится ли вообще обучение иностранному языку…» [Edmondson, House 2009 : 23-24].
14. Оформление списка использованных источников
ТЕМАТИКА СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНОКОВ ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ЗАЯВЛЕННОЙ ТЕМЕ КР.
Разделы в списке литературы:
-
Любые учебные издания и пособия, которые вы использовали при написании КР (и которые соответствуют выбранной теме КР), -
Диссертации, монографии, курсовые и пр. -
Электронные ресурсы
Разделы не нумеруются
Источники на иностранном языке ВСЕГДА идут в конце соответствующего раздела.
Нумерация источников – сквозная
Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц.
Если авторов двое или трое, то все они указываются в начале описания, если же авторов более трех, то описание начинается с названия, а три первых автора перечисляются после косой черты. При наличии трех и более авторов после косой черты допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.».
Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов – Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб.). Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья.
Сведения об отчете по НИР должны включать: заглавие отчета (после заглавия в скобках приводят слово «отчет»), его шифр, инвентарный номер, наименование организации, выпустившей отчет, фамилию и инициалы руководителя НИР, город и год выпуска, количество страниц отчета. Сведения о стандарте должны обязательно включать: обозначение и наименование стандарта.
Примечание. Предписанный для разделения областей библиографического описания знак – точку и тире – допускается заменять на точку. Все ссылки должны быть оформлены единообразно: либо с тире и точкой, либо только с точкой.
Библиографическое описание литературных источников
Библиографическое описание документа состоит из приводимых в определенной последовательности фрагментов (областей описания), содержащих сведения о конкретном признаке издания, статьи, электронного ресурса. Сведения об издании следует приводить с титульного листа документа. Каждая область описания отделяется условным разделительным знаком. Для более чёткого разделения областей и элементов применяют пробелы в один печатный знак до и после предписанного знака.
Общая схема библиографического описания документа в целом:
Заголовок. Основное заглавие [Вид документа]: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания: Издательство, Дата издания. – Объем. – (Основное заглавие серии; номер выпуска серии).
Типовые примеры библиографического описания документов
Книга одного автора
Коккота В.А. Лингводидактическое тестирование [Текст] / В.А. Коккота. – М.: Педагогика, 1989. – 68 с.
Книга двух авторов
Бухарова Г.Д. Общая и профессиональная педагогика [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Г.Д. Бухарова, Л.Д. Старикова. – М. : Изд. Центр «Академия», 2009. – 336 с.
Книга четырех и более авторов
Нормативно-правовое обеспечение образования [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Э.М. Даянова, Г.Р. Ишкильдина, Г.И. Калимуллина, М.В. Михайлов ; под ред. М.В. Михайлова. – Уфа : Изд-во БГПУ, 2008. – 231 с.
Составная часть книги
Богданов А. Между стеной и бездной. Леонид Андреев и его творчество [Текст] : вступ. ст. / А. Богданов // Андреев, Л. Н. Собр. соч. : в 6 т. – М., 1990. – Т. 1. – С. 5-40.
Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / под ред. А.Д. Климентенко и А.А. Миролюбова. – М.: Педагогика, 1981. – Ч. 2. – Глава II. – С. 150-215.
Раздел, глава
Иванова Т.В. Технология развития навыков и умений аудирования иноязычной речи [Текст] / Т.В.Иванова // Технологии и методики обучения иностранным языкам: учебное пособие для студентов направления подготовки «Филологическое образование» / Т.В.Иванова, З.Р.Киреева, И.А.Сухова. – Уфа : Изд-во БГПУ, 2009. – Ч. 1. – Тема 10. – С. 112-125.
Статья из собрания сочинений
Выготский Л. С. История развития высших психических функций [Текст] / Л. С. Выготский // Собр. соч. : в 6 т. – М., 1995. – Т. 3 : Проблемы развития психики. – С. 2-328.