Файл: Подготовила Шакирова М. С.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Подготовила Шакирова М.С.


Ключевые алгебраическое понятия начального курса математики: переменная, выражение, числовое выражение, буквенное выражение, числовое равенство и числовое неравенство, уравнение, числовое значение выражения, правила порядка действий, сравнение отношений.
Способы действий: чтение выражений, запись под диктовку, вычисление значения выражений по правилам порядка действий, преобразование выражений.


Математическое выражение. Это запись вида а,b? 2, 158, 2+3, a:b и т.д. а также записи, составленные из подобных приведённым с помощью знаков действий и скобок.
Числовое значение математического выражения – это число, полученное в результате выполнения с числами выражения всех указанных в нем знаками действий в порядке, который определяется правилами порядка действий.


Буквенные выражения имеют числовые значения при заданных значениях букв. Если вместо букв в выражении записать их числовые значения, то буквенное выражение превращается в числовое.


Числовые равенства и неравенства. Буквенные равенства и неравенства – это равенства и неравенства с переменой, среди которых выделяют тождества, уравнения и неравенства с переменной.


Уравнение – это равенства с переменной или переменными, относительно которых требуется узнать те значения переменной или наборы значения переменных, при подстановке которых уравнение обращается в истинное числовое равенство.
В начальной школе термин тождество не используется.


Автор рассматривает разные подходы в изучении уравнений, они отличаются потому что в разных программах по разному вводят понятие.
1. Различия могут заключаться в том, на каких понятиях основывается введение уравнения: на понятии переменная или на понятии неизвестное.
2. В каком классе вводиться обобщающая символика.


Выделяет два способа решения: 1) подбор и 2) на основе зависимости между компонентами и результатом действия.
1.Подбор. При подборе происходит замена символа его значением, установление истинного значения числового равенства.



2.Способ, основанный на зависимости между компонентами и результатом действия.
Это следующие зависимости:
a+b=c c-b=a, c-a=b
a-b=c b+c=a, a-c=b
И т.д.


С.Е.Царева говорит о том, что необходимо использовать обобщающую символику при изучении математики.


Н.Б.Истомина расматривает только уравнения.
Истомина говорит, что более позднее изучение уравнений позволяет:
1.Использовать в уравнениях многозначные числа и ранее изучение понятия.
2.Познакомить учащихся с усложненными уравнениями, в которых неизвестный компонент представлен в виде буквенного выражения.
3.Познакомить детей с решением задач способом составления уравнений.


И.В.Шадрина рассматривает алгебру начиная с разбора арифметических выражений, равенств и неравенств.
Алгебра начинается с введения буквенных обозначений.


Дает понятие «Корень уравнения» совместно с понятием решение уравнения.
Подходы к решению уравнений:
1.Метод подбора
2.Прибавление(вычитание) одного и того же числа к обеим частям равенства не меняет его истинного значения.
3.Традионный подход. Решение строиться на связи между компонентами действий.


Глубже всего материал по данной теме рассмотрен в учебнике С.Е.Царевой.
Хочется отметить, что в учебнике Н.В.Шадриной дается понятие «корень уравнения», когда в остальных пособиях дается только понятие «решение уравнения».