Файл: Задания на практику.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2023

Просмотров: 9811

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализируя представленную информацию в таблице «Анализ внешней среды АО «Уралнефтесервис» необходимо по каждому фактору указать угрозу внешнего влияния и, с помощью какой возможности можно минимизировать ее. При анализе важно помнить, что полностью устранить влияние внешней среды невозможно, а возможно только самому предприятию быть готовым к реагированию на возможную угрозу. По экономическому фактору представляется угроза повышения цен на нефть и газ, в свою очередь эту угрозу может снизить увеличение покупательской способности.

Что касается научно-технического фактора, то здесь угрозой выступает быстрые тенденции технологического развития конкурентов. Поскольку АО «Уралнефтесервис» уделяет особое внимание инновациям, то с помощью новых технологий будет достигаться повышение темпов разработок новых продуктов и услуг, что позволит компании занять твердые позиции в конкурентной среде.

При расширении ассортимента важно обращать внимание на возможное появления товаров-заменителей. Непосредственное влияние на деятельность компании оказывает и такой фактор как политико-правовой.

Одной из возможных угроз может являться ужесточение законодательства по охране окружающей среды, но поскольку АО «Уралнефтесервис» придерживается строгих норм и правил по безопасности окружающей среды, то возможность спокойного реагирования на данную угрозу со стороны компании гарантировано.

В качестве угрозы выступает и регулирование экспортной деятельности, что влечет за собой угрозы международного значения такие как санкции иностранных государств и введение ограничений зарубежными государствами на деятельность крупных монополий внутри страны. Данную угрозу может минимизировать устоявшееся сотрудничество с зарубежными компаниями.

Прямая угроза наблюдается и со стороны потребителей выражается она в том, что ухудшается финансовое состояние потребителей и показателей их бизнеса, а, следовательно, идет сокращение объемов закупки продуктов нефтехимии.

Минимизации влияния данной угрозы можно достигнуть благодаря работы с корпоративными клиентами и расширением торговых связей на российском рынке.

Для полноты картины, необходимо проводить совокупный анализ внешней и внутренней среды предприятия.

Соответственно, информация по данному анализу представлена в таблице 12.
Таблица 12 – Анализ внутренней среды АО «Уралнефтесервис»

Сфера деятельности

Сильные стороны

Слабые стороны

Инновации

Наличие инновационного потенциала

-

Производство

Модернизированное оборудование

Выгодное местоположение производств

Высокое качество продукции

Широкий и глубокий ассортимент

Высокие потребительские свойства продукта

Высокий уровень надежности продукта

Снижение негативного воздействия на окружающую среду

Увеличение времени на производство продукции

Простои оборудования

Маркетинг

Лидерство на рынке РФ
Эффективный комплекс маркетинга
Узнаваемость бренда
Гибкая ценовая политика с учетом
конъектуры рынка

Развитая дилерская и сервисная сеть
Реализация проекта сети фирменных
магазинов

Недостаточное число
дилеров

Недостаточное количество каналов распределения

Слабая эффективность сбытовой сети

Финансы

Положительная операционная прибыль
Эффективная финансовая политика
Многократное увеличение инвестиционных расходов на строительство новых производств

Тенденция к снижению
чистой прибыли
Снижение показателей
рентабельности, оборачиваемости,
ликвидности, финансовой устойчивости

Менеджмент

Продолжение стратегических проектов

Продолжение программы повышения
эффективности деятельности компании
Развитие программ социальной
ответственности

Применение лучших практик в области
корпоративного управления
Спонсорство и благотворительность

Большие затраты на
управленческие расходы
Слабо развит риск-
менеджмент

Персонал

Опытные сотрудники

Квалифицированный персонал

Хорошая кадровая политика

Рост производительности труда

Программы повышения квалификации

Вовлеченность персонала в улучшение
процессов

Социальная политика

Слабо развита система
международных командировок
Слабо развита поддержка

молодых специалистов, переезжающих на работу с других регионов

Корпоративная культура и имидж

Хороший имидж компании
Сплоченность коллектива
Корпоративная система обучения и развитие персонала

Индивидуальный внутрифирменный стиль

-



Выполнив анализ внутренней среды, в ходе которого выявляются сильные стороны внутренней среды предприятия, благодаря которым прямое влияние оказывается на слабые стороны предприятия. Итак, слабые стороны выявлены в производстве, это связано с тем, что идет увеличение времени на производство продукции. Слабая сторона может возникать из-за высокого качества продукции, а также широты и глубины ассортимента. Также слабая сторона наблюдается и в маркетинге, проявляется она тем, что возникает слабая эффективность сбытовой сети. Сильной стороной может выступать реализация проекта сети фирменных магазинов. Что касается такого фактора как «персонал», то именно ему АО «Уралнефтесервис» уделяет особое внимание, поскольку именно персонал является важнейшим ресурсом в деятельность компании. Возможной угрозой выступает слабая поддержка молодых специалистов, переезжающих на работу с других регионов.

В завершении анализа таблицы важно сказать, что именно корпоративной культуре и наработанному годами имиджу, АО «Уралнефтесервис» уделяет первостепенное внимание. Поскольку прозрачность бизнеса и его надежность является привлекательным качеством для инвесторов, поставщиков и клиентов, что в свою очередь оказывает непосредственное влияние на деятельность компании.

Анализ АО «Уралнефтесервис» не может считаться полноценным без проведения SWOT – анализа.
Таблица 13– SWOT-анализ АО «Уралнефтесервис»

SWOT-анализ

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

Большее вложение в инновационную
деятельность

Появление новых технологий в
производстве

Повышение качества продукции
Расширение ассортимента продуктов и услуг

Государственная поддержка
Сотрудничество с международными
компаниями
Выход на новые рынки
Увеличение объемов экспорта
Заключение долгосрочных контрактов с новыми поставщиками
Расширение торговых связей на российском рынке

Нестабильная финансовая ситуация на рынке (кризис)

Увеличение налоговых ставок
Повышение цен на нефть и газ
Появление новых товаров-заменителей
Увеличение инновационной активности со стороны конкурентов
Изменение законов, правил и норм качества и стандартов продукции
Введение санкций зарубежными
странами

Истощение разведанных месторождении
Появление новых конкурентов
Снижение интереса к выпускаемой продукции

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

Создать в других странах компании по поставкам продукции (ретейлер)
Разработать эффективную систему продвижения на международных рынках

Реконструкция Туапсинского НПЗ и удвоение его мощностей

Создать систему гибких скидок, отсрочек платежей для постоянных покупателей на территории РФ Разработать и внедрить абсолютно уникальный продукт, не имеющий
аналогов в мире, тем самым
заручиться государственной
поддержкой

Наладить связи с профильными ВУЗами, компаниями для совместной
организации стажировок, обмена опытом

Разработать мероприятия для
поддержки компаний-покупателей в период кризиса

Привлечь газо-нефти добывающих компаний (поставщиков сырья) в совместные инвестиционные
проекты.

Разработать программу до и
послепродажного обслуживания

В результате ввода банка качества нефти в России будет происходить возмещение

Разработать новые продукты товара-заменители

Покупка обыкновенных акций
компаний-конкурентов через посредников

Заключить долгосрочные контракты по системе

Снизить долю продаж конкурентов за счет предложения покупателям
более выгодных условий

Наличие инновационного потенциала
Модернизированное оборудование
Выгодное местоположение
производств

Размер и качество ресурсной базы
Постоянное освоение новых месторождений
Лидерство на российском рынке
Опытные сотрудники Квалифицированный персонал
Хороший имидж компании
Многократное увеличение
инвестиционных расходов на
строительство новых производств

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Увеличить объем производства
Расширить каналы распределения
продукции

Улучшить финансовое положение
компании, повысить показатели
рентабельности, оборачиваемости
Разработать эффективную систему
маркетинга для каждой линейки продуктов

Увеличить экспорт продуктов как на международные рынки, так и на отечественные

Разработать эффективную систему мотивации для управляющих кадров,
обосновать данную систему
Разработать программу адаптации для приезжающих молодых специалистов

Внедрить гибкую систему
планирования

Сохранить имидж компании на
высоком уровне

Создать программу по работе с предзаказами

Разработать и внедрить агрессивную рекламную компанию, расширить каналы распределения
Увеличить число поставщиков
сырья, заключить с ними среднесрочные контракты
Нарастить объемы производства,
занять новые ниши на отечественном и зарубежном рынке

Увеличение времени на производство
продукции

Простои оборудования
Недостаточное число каналов
распределения

Слабая эффективность сбытовой сети
Снижение показателей рентабельности, оборачиваемости, ликвидности,
финансовой устойчивости
Снижение чистой прибыли
Большие затраты на управленческие
расходы

Слабо развит риск-менеджмент

Слабо развита система международных

командировок

Слабо развита поддержка молодых специалистов, переезжающих на работу с других регионов



В результате проведения SWOT-анализа АО «Уралнефтесервис» следует использовать такие возможности, которые имеют сильное влияние на деятельность и вполне реалистичны: расширение ассортимента продукции и услуг, совершенствование рекламной политики.

Что касается угроз, то в первую очередь стоит обратить внимание на самые значимые - это конкуренция и нестабильность финансовой ситуации.

Заключение



По итогам пройденной преддипломной практики необходимо сделать ряд выводов.

Общество входит в состав нефтяной отрасли экономики России.

Основным видом деятельности является добыча нефти и попутного газа на территории Российской Федерации в Волго-Уральской нефтегазоносной провинции. В ходе практики я ознакомился с основными направлениями деятельности предприятия. Узнал об организационно-правовом статусе компании, его структуре управления.

На предприятии - АО «Уралнефтесервис действует линейно-функциональная структура управления.

Уровень рентабельности основной деятельности АО «УНС» в 2022 году уменьшился по сравнению с 2021 годом и составил -9,2%. Таким образом, с 1 рубля, затраченного на производство и реализацию продукции, Общество получает убыток 9,2 копейки.

Доля собственных средств в общей сумме активов в 2022 году уменьшилась с -7,4% до -13,2%, активы сформированы за счет заемных средств. Данный факт свидетельствует о финансовой неустойчивости Общества.

Основные фонды АО «УНС» активно используются в процессе производства – в 2022 году на 81%, при этом вырос износ основных фондов на 4,9%. Обновление основных средств в 2022 году снизилось на 2,9% по сравнению с 2021 годом.

Общие тенденции развития отрасли в отчетном году АО «УНС» оценивает как нестабильные, что связано со следующими процессами и событиями, которые произошли в отчетном году и существенно повлияли на отрасль в России и в мире в целом:

- основной фактор, определивший поведение рынка в 2022 году, - это антироссийские санкции, введение потолка цен на нефть в 4 квартале. Также потрясением стало изменение структуры рынка на фоне активного перенаправления экспортных поставок российской нефти. Импорт из России существенно нарастили азиатские страны, в частности Китай и Индия, при этом поставки сократились в большую часть развитых стран Европы и США.

В ходе практики были выявлены перспективные направления развития предприятия с точки зрения инновационного и промышленного развития. Так, инновации в исследуемой программе направлены на технологическую модернизацию производственных компонентов, разработку и использование передовых технологий для решения производственных задач. А промышленная сторона состоит в следующем:


  • не предусмотрено в 2023 году бурение скважин;

  • планируется проведение 29 ГТМ, что позволит компенсировать падение добычи нефти по действующему фонду;

  • в рамках проведения геологоразведочных работ планируется выполнение СРР 3Д МОГТ на Ескинском ЛУ (80 км2).

Ознакомился со стратегическим планированием организации. Выявил перспективные направления развития организации посредством проведения SWOT-анализа.

Список литературы





  1. Актуальные проблемы экономики и управления: сборник статей Десятой всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Екатеринбург, 20 – 21 октября 2022 года) / отв. ред. д.э.н., доц. Л. А. Мочалова и к.э.н., доц. В. Н. Подкорытов; Урал. гос. горный ун-т. – Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2022. – 194 с.

  2. Довтаев С. Ш., Цугаева Я. В. Развитие российской экономики в условиях мирового нефтяного рынка // Вестник Академии знаний. 2019. № 30 (1). С. 66-71.

  3. Коротун, О. Н. Менеджмент: основные технологии : учебное пособие для бакалавров / О. Н. Коротун, И. С. Кошель, В. В. Мазур. — 2-е изд. — Москва : Дашков и К, 2020. — 108 с.

  4. Тихомирова, О. Г. Транзакционный менеджмент: геймификация управления компаниями и людьми : монография / О.Г. Тихомирова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 178 с.

  5. Хейг, П. Управленческие концепции и бизнес-модели: полное руководство / Пол Хейг ; пер. с англ. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 370 с.

  6. Эффективное управление организационными и производственными структурами : монография / О. В. Логиновский, А. В. Голлай, О. И. Дранко [и др.] ; под ред. О. В. Логиновского. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 450 с.

  7. Годовой отчет по результатам работы АО «Уралнефтесервис» за 2022 год, 2023 г.

  8. Корпоративный сайт АО «Уралнефтесервис» - Режим доступа: https://www.urlns.ru/