Файл: Вопросы для контроля знаний по дисциплине.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тест №7 «Совершенствование бизнеса»
1. Выберите факторы, определяющие успех проведения реинжиниринга бизнес-процессов, по таким аспектам, как объект и цели реинжиниринга
2. Выберите факторы, определяющие успех проведения реинжиниринга бизнес-процессов, по таким аспектам, как финансы и время
3. Выберите факторы, определяющие успех проведения реинжиниринга бизнес-процессов, по таким аспектам, как мотивация, руководство и команда
4. Каковы средства проведения реинжиниринга бизнес-процессов?
5. Что подразумевает эвристическое правило горизонтального сжатия процесса?
6. Что подразумевает эвристическое правило горизонтального сжатия процесса?
7. Что подразумевает эвристическое правило делинеаризации процесса?
8. Что подразумевает эвристическое правило «...»?
9. Какие новые информационные технологии изменяют старое правило ведения бизнеса:
«...» на новое правило: «...»?
10. Какие информационные технологии способствуют выполнению эвристического правила вертикального сжатия процесса?
11. Какие возможности предоставляет новая информационная технология «...»? Выберите один, наиболее подходящий вариант.
12. Перечислите в порядке подчиненности, начиная с верхнего уровня организационной ие- рархии, участников проекта по реинжинирингу.
13. Кто должен возглавлять проект по реинжинирингу?
14. Каковы функции лидера проекта по реинжинирингу?
15. Какова основная функция исполнительного директора проекта по реинжинирингу?
16. Какие виды работ выполняются на подготовительном этапе технологии реинжиниринга бизнес-процессов?
17. Какие виды работ выполняются на этапе визуализации технологии реинжиниринга биз- нес-процессов?
18. Какие виды работ выполняются на этапе обратного инжиниринга технологии реинжини- ринга бизнес-процессов?
19. Какие виды работ выполняются на этапе прямого инжиниринга технологии реинжини- ринга бизнес-процессов?
20. Какие методы используются на этапе «Оценка показателей» технологии непрерывного совершенствования процесса?
21. Какие методы используются на этапе «Улучшение процессов» технологии непрерывного совершенствования процесса?

Контрольная работа №1 «Описание бизнес-процессов»
1. Бизнес-процесс «...», имеет следующее описание: «...». Определите тип процесса
(основной производственный процесс, вспомогательный производственный процесс, процесс управления). Опишите входы и выходы процесса, поставщиков и потребителей (в том числе косвенных). Опишите ресурсы, необходимые для выполнения процесса. Задайте ключевые по- казатели результативности (метрики), по которым можно измерять бизнес-процесс.
2. Бизнес-процесс «...», имеет следующее описание: «...». Приведите схему функцио- нальной организационной структуры компании, выполняющей процесс.
Выделите на схеме тех исполнителей (группы исполнителей), которые участвуют в выполнении процес- са. Определите, сколько и каких команд процесса требуется с учетом того, сколько параллельно может выполняться экземпляров процесса. Составьте списки состава ко- манд процесса.
Контрольная работа №2 «Моделирование бизнеса»
1. Создайте IDEF0-модель (диаграмму декомпозиции первого уровня) процесса «...», имеющего следующее описание: «...». В модели все дуги должны иметь наименования (мет- ки).
2. Создайте IDEF3-модель (диаграмму декомпозиции первого уровня) процесса «...», имеющего следующее описание: «...». Обязательно включите в модель перекрестки и хотя бы один объект ссылки. Единицы работ пронумеруйте. Исполнителей работы в блоках еди- ниц работ указывать не обязательно.
3. Создайте DFD-модель (диаграмму декомпозиции первого уровня) процесса «...», имеющего следующее описание: «...». В модели все дуги должны иметь наименования (мет- ки). Включите в модель хранилища данных и внешние сущности.
4. Создайте диаграмму на языке SIMAN для процесса «...», имеющего следующее описание: «...».
5. Создайте модель в виде событийной цепочки процесса(eEPC) методологии ARIS для процесса «...», имеющего следующее описание: «...». помимо функций, событий и логиче- ских операторов включите в диаграмму ресурсы – исполнителей ( или организационные еди- ницы), документы, программное обеспечение и тд.
Контрольная работа №3 «Анализ бизнеса»
1. В таблице приведен список запросов клиентов фирмы
.... Для каждого запроса указан % голосов клиентов, считающих его важным и % случаев отказа в его вы- полнении. Наличие потребности в услуге признается, если за нее проголосовало более ..%, а наличие предло- жения – если % отказов составляет менее .... Отнесите каждый из запросов к одному из четырех квадрантов матрицы анализа запросов - "недовольство" (н), "без- действие" (б), "рост" (р), "необоснованный расход ресурсов" (нрр).
2. Клиентов попросили оценить эффективность бизнес-процесса по пятибалльной шкале. В результате мнения распределились следующим образом: 5 - ...%, 4 - ...%, 3 - ...%, 2 - ...%,
1 - ...%. Определите интегральную оценку. Например: 1,76.
Запросы
% го- лосов
% отка- зов
1.
2.
3.
4.


3. В таблице приведены фактические, иде- альные и максимальные значения метрик бизнес-процесса. Определите по каждой метрике оценку расхождения между фак- тическим и идеальным значениями. Для нормирования разницы значений исполь- зуйте отношение к максимальному значе- нию. Перечислите последовательно оценки по метрикам 1, 2, 3.
4. В таблице приведены критические факторы успеха
(КФУ), оценки их важности (от 1 до 5) и оценки вклада каждого из двух процессов П1 и П2 в каждый из КФУ (от 1 до 10). Определите интегрированную оценку важности каждого из процессов.
5.На основе приведенной ниже таблицы вы- числите интегральную оценку для каж- дого из двух новых вариантов бизнес- процесса НВ1 и НВ2 методом аддитив- ной свертки. Для нормирования исполь- зуйте долю убыли по отношению к зна- чению критерия для существующего варианта СВ.
6. На основе приведенной таблицы вычислите ин- тегральную оценку для каждого из трех по- ставщиков П1, П2, П3 методом аддитивной свертки при условии, что критерии имеют рав- ный вес. Для нормирования по критерию «Ка- чество продукции» используйте отношение к максимальному значению, по критерию
«Стоимость продукции» – долю убыли по отношению к максимальному значению.
7. В таблице приведен перечень потреб- ностей клиентов фирмы .... Для каж- дой потребности указано количество голосов за нее (количество опрошен- ных клиентов, считающих данную по- требность важной) и оценка степени удовлетворенности ее выполнением
(усредненная по всем мнениям опрошенных клиентов).
Определите взвешенные оценки потребностей. Вес определите путем нормирования количе- ства голосов, используя в качестве нормирующего значения общую сумму голосов.
8. Ниже приведена IDEF0-диаграмма декомпозиции блока А0 «Обучение», имеющего сле- дующее описание: «Обучение включает проведение ... занятий по 2 часа каждое. Про- должительность подготовки преподавателя к каждому занятию – ... час. По окончании обучения проводится экзамен, продолжительность которого – ... часа». Рассчитайте стоимость блока А0, если все блоки имеют два центра стоимости – аренда помещения и оплата преподавателя. Почасовая оплата преподавателя составляет ... руб., стоимость аренды – ... руб./час.

Метрика
Значения метрик идеал факт максимум
1.
2.
3.
КФУ важ- ность
Вклад в КФУ
П1
П2
Критерий
Вес СВ НВ1 НВ2
Время изготовле- ния , час
Стоимость ед. продукции, руб
Критерий
П1
П2
П3
Стоимость продукции, руб.
Качество продукции, балл

Потреб- ность
Количество голосов
Степень удовле- творенности
1.
2.
3.
4.


9. IDEF0-диаграмма декомпозиции блока А0 «Обучение» содержит 3 блока – А1 «Лекции»,
А2 «Практические занятия», А3 «Экзамен».
В таблице приведены значения центров стоимости для каждой из дочерних функ- ций. Рассчитайте стоимость блока А0 на уровне одного обучающегося при условии, что группа состоит из ... человек, количест- во лекций (каждая по 2 часа) - ..., количест- во групповых практических занятий (каж- дое по 2 часа) - ..., экзамен длится ... часов. Учебные материалы готовятся для каждого человека к каждой лекции, практическому занятию и экзамену.
10. Ниже приведена IDEF0-диаграмма декомпозиции блока А0 «Производство». Рассчитайте стоимость блока А0 для партии в ... изделий при условии, что процент брака при сборке составляет ...% и бракованные изделия подлежат повторной сборке. Стоимость изготов- ления деталей для одного изделия составляет ... руб., стоимость сборки одного изделия (в том числе и повторной сборки бракованного изделия) - ... руб., а стоимость упаковки из- делия – .... руб.
11. Ниже приведена IDEF0-диаграмма декомпозиции блока А0 «Обучение». Рассчитайте стоимость блока А0 для группы студентов в .. человек, если количество лекций - ..., стоимость одной лекции – ... руб., стоимость подготовки к лекции – ... руб., стоимость эк- заменовки одного человека – ... руб., количество студентов, не сдавших с первого раза эк- замен и отправленных на переэкзаменовку, составляет ...%.
12. IDEF0-диаграмма декомпозиции блока А0 «Производство» содержит 3 блока – А1
«Сборка», А2 «Проверка», А3 «Упаков- ка». В таблице приведены значения цен- тров стоимости для каждой из дочерних функций. Рассчитайте стоимость блока А0 на уровне единицы продукции при усло- вии, что на сборку одного изделия тратит- ся ... мин., на проверку – ... мин., а на упа- ковку – ... мин..
13. Ниже приведена IDEF3-диаграмма процесса «...», включающего 5 работ. В таблице при- ведено ожидаемое время выполнения каждой из работ. Определите критический путь.
14. Ниже приведена IDEF3-диаграмма процесса «...», включающего 6 работ. В таблице при- ведено время выполнения каждой из работ, Определите продолжительность критического пути.
15. В таблице приведены оптимистическая (О), пессимистическая (П) и наиболее вероятная
(В) оценки времени выполнения различных работ. Определите прогнозируемое время выполнения работ с учетом этих оценок.
16. Ниже приведена IDEF3-диаграмма процесса, включающего 5 работ и фрагмент графика
Ганта для данного процесса. На графике Ганта для некоторых работ время не определено.
Определите дату начала этих работ.
17. Бизнес-процесс «...» включает в себя 4 работы: сначала выполняется «...», по ее оконча- нии одновременно выполняются «...» и «...», после их завершения – «...». Для работ зада- ны пессимистическая (П), оптимистическая (О) и наиболее вероятная (В) оценки времени их выполнения (в днях): «...». Определите прогнозируемое время выполнения работ с
Центр стоимости
А1
А2
А3
Аренда помещения, руб./час
Оплата преподавателя руб./час
Учебные материалы руб./чел
Центр стоимости
А1
А2
А3
Зар. плата, руб./час
Оборудование, руб./час
Расходные материа- лы руб./ед.

учетом этих оценок. Постройте IDEF3-диаграмму процесса и определите критический путь.
18. Постройте диаграмму Ганта для процесса «...», имеющего следующее описание: .... Про- должительность каждой работы и дату начала процесса задайте произвольно.
19. В таблице приведены риски, а также значения убытка и частоты возникновения для каж- дого из рисков. Рядом с таблицей приведена карта рисков, имеющая по горизонтали 4 градации оценки значимости риска и по вертикали – 5 градаций оценки вероятности рис- ка. Определите оценки значимости и вероятности рисков путем нормирования значений убытка и частоты (для нормирования используйте отношение к максимальному значе- нию). Перечислите номера «невыносимых» рисков.
> 0.8 ≤1
> 0.6 ≤0.8
> 0.4 ≤0.6
> 0.2 ≤0.4
≤0.2
≤0.25 > 0.25 > 0.5 > 0.75
≤0.5 ≤0.75 ≤1

Риск
Убыток
(тыс.руб.)
Частота (коли- чество в год)
1.
Отказ оборудования
2.
Ошибки персонала
3.
Болезни персонала
4.
Срыв поставок

Экзаменационные вопросы
1.
Функциональный подход к управлению организацией, предпосылки возникновения процессного подхода. Сравнение обоих подходов.
2.
Процессно-ориентированная структура управления. Достоинства структуры.
3.
Краткая характеристика основных концепций процессного подхода (CPI, TQM,
ИСО9000, BPR, BPM).
4.
Понятие бизнес-процесса, свойства процесса. Принципы выделения бизнес- процессов.
5.
Компоненты бизнес-процесса: входы, выходы, интерфейс, ресурсы (ресурсное ок- ружение), владелец процесса, ключевые показатели, цели процесса.
6.
Классификация бизнес-процессов: основные, вспомогательные процессы производ- ства, процессы текущего управления и оптимизации.
7.
Понятие модели, свойства модели, классификация моделей.
8.
Методология моделирования бизнеса IDEF0. Функциональный блок и типы дуг. Ие- рархия диаграмм. Внешние и внутренние дуги.
9.
Методология моделирования бизнеса IDEF3. Основные элементы модели. Типы пе- рекрестков. Правила создания перекрестков .
10. Методология моделирования бизнеса DFD Основные элементы модели.
11. Язык имитационного моделирования SIMAN.
12. Виды методологий моделирования бизнеса и инструментальных средств.
13. Анализ окружения бизнеса: анализ требований клиентов, анализ поставщи- ков/партнеров, оценка уровня (бенчмаркинг).
14. Качественный анализ бизнес-процессов: выбор приоритетных процессов, логиче- ский анализ, оценка шагов.
15. Функционально-стоимостной анализ бизнес-процесса. Анализ длительности процес- са методами календарного планирования.
16. Анализ рисков бизнес-процесса.
17. Организационная структура управления проектом по оптимизации бизнеса.
18. Технология непрерывного совершенствования бизнес-процессов.
19. Технология реинжинирнга бизнес-процессов.
20. Эвристические правила реконструкции бизнеса


Приложение
Бланк ответов на тесты по дисциплине
«Моделирование и анализ бизнес-процессов»
ФИО________________________________________________ гр. ____________
№ во- проса
Ответ (ответы) оценка
Тест №1 «Функциональный и процессный подходы» Вариант № ____
1 2
3 4
5
ИТОГО:
Тест №2 «Основные понятия процессного подхода» Вариант № ____
1 2
3 4
5
ИТОГО:
Тест №3 «Структурное моделирование бизнеса» Вариант № ____
1 2
3 4
5
ИТОГО:
Тест №4 «Методологии и средства моделирования бизнеса» Вариант № ____
1 2
3 4
5
ИТОГО: