Файл: Инструкционные карты для выполнения практических занятий мдк 03. 01. Безопасность работ пи эксплуатации и ремонте оборудования устройств электроснабжения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 399

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

54 3
Меры безопасности при выполнении работ под напряжением на изолирующих сопряжениях;
4
Меры безопасности при выполнении работ под напряжением на секционных и врезных изоляторах;
5
Случаи, при которых запрещены работы под напряжением, и какие действия запрещены при выполнении работ на контактной сети под напряжением;
6
Вывод по работе

Инструкционная карта и методические указания
по выполнению практического занятия №8
Работы с изолирующих съемных вышек
и изолирующих навесных стеклопластиковых лестниц
Цель занятия – формирование профессиональных навыков в применении требований
«Правил безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог ОАО РЖД», «Инструкции по безопасностидля электромонтеров контактной сети» №104, в части безопасности производства работ на контактной сети с изолирующих съемных вышек и изолирующих навесных стеклопластиковых лестниц
Раздаточный материал:
- выписка из «Правил…» № 103
- выписка из «Инструкции…» № 104,
- плакаты по теме
Краткие теоретические сведения
«Инструкция …» №104, раздел 11
11. РАБОТЫ С ИЗОЛИРУЮЩИХ НАВЕСНЫХ
СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫХ ЛЕСТНИЦ
11.1. С изолирующей навесной стеклопластиковой лестницы (далее - изолирующие лестницы) разрешено выполнять на контактной подвеске работу под напряжением на участках постоянного и переменного тока (проверку, регулировку, ремонт или замену струн, струновых зажимов, поперечных соединителей контактного провода с несущим тросом).
11.2. До установки изолирующей лестницы на путь она должна быть ограждена в соответствии с требованиями "Инструкции по ограждению изолирующих съемных вышек при производстве работ на контактной сети железных дорог ОАО "РЖД".
11.3. В случае выполнения кратковременных работ под напряжением на не закрытом для движения поездов перегоне (станции) с изолирующей лестницы и наличии на месте работы автомотрисы, изолирующая лестница должна располагаться перед автомотрисой в направлении правильного движения поездов под "прикрытием" автомотрисы.
11.4. Перед подъемом изолирующей лестницы следует соединить ее заземляющий пояс с тяговым рельсом медной шунтирующей перемычкой сечением не менее 50 кв.мм. После этого изолирующую лестницу можно поднимать и завешивать на провод.
11.5. Подниматься по изолирующей лестнице следует по команде и под наблюдением производителя работ.
11.6. При выполнении работ на изолирующей лестнице может находиться только один исполнитель.
11.7. До начала работы с завешенной на контактный провод изолирующей лестницы исполнитель должен убедиться в устойчивом и правильном ее положении. Во избежание излома угол наклона изолирующей лестницы к горизонтальной плоскости у основания не должен быть менее 75 градусов.


56 11.8. После подъема на изолирующую лестницу исполнитель, не касаясь провода, должен завесить шунтирующую штангу лестницы.
11.9. После установки шунтирующей штанги на провод электромонтер должен закарабиниться предохранительным поясом за провод.
11.10. На высокоскоростной линии работы с огражденной установленным порядком изолирующей лестницы по маршруту следования поезда должны быть прекращены не менее чем за
30 мин до проследования со скоростью до 200 км/ч скоростного поезда. Контактная сеть должна быть приведена в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск высокоскоростного поезда.
На участках, где установленная скорость более 200 км/ч, работы по маршруту пропуска высокоскоростного поезда должны быть прекращены за 1 час.
Изолирующая лестница должна быть снята с контактного провода и уложена на землю за опорой контактной сети с полевой стороны.
Работники, в том числе сигналисты, по команде производителя работ не позднее, чем за 10 мин до прохода поезда должны отойти в сторону поля на расстояние не менее 10 м от крайнего рельса.
Материалы и инструмент должны быть убраны с пути.
К работе можно приступить после прохода высокоскоростного электропоезда.
Запрещается выезд на перегон с изолирующей лестницей, если до прохода высокоскоростного поезда остается менее 30 минут.
При скоростях движения поездов до 140км/ч исполнитель на время прохода поезда по соседнему пути приостанавливает работу и остается наверху лестницы.
11.11. По окончании работ находящийся в пределах верхнего шунтирующего пояса исполнитель должен раскарабиниться, снять шунтирующую штангу. Снятая шунтирующая штанга должна быть надежно закреплена.
11.12. При выполнении работ с лестницы запрещается:
- прикасаться с изолирующей лестницы к частям контактной сети, находящимся под напряжением, при неустановленной шунтирующей штанге;
- подниматься по изолирующей лестнице второму лицу;
- касаться изолирующей лестницы выше верхней границы заземленного пояса во время производства работы под напряжением;
- ставить изолирующую лестницу так, чтобы провода, находящиеся под напряжением, касались верхнего шунтирующего пояса;
- работать без прикрытия автомотрисой в пределах габарита подвижного состава без ограждения ее установленным порядком;
- спускаться с изолирующей лестницы или подниматься на нее, а также передавать инструмент на лестницу при завешенной шунтирующей штанге.
11.13. Запрещено работать с изолирующей лестницы:
- при скорости ветра свыше 12 м/с;
- под пешеходными мостами, путепроводами, вдоль пассажирских платформ, над которыми имеется крыша до уровня края платформ, в тоннелях и на мостах с ездой понизу;
- во время грозы, дождя, тумана и мокрого снегопада;
- при невозможности использования полной длины изолирующей части лестницы;
- ближе 2 м от ригелей, сигнальных мостиков, точек подвеса на гибких поперечинах с заземленными поперечными тросами или с изолированными поперечными тросами, но без нейтральных вставок в нижнем фиксирующем тросе;
- ближе 2м от точки подвеса несущего троса на неизолированной консоли.
11.14. Запрещено выполнять работу под напряжением с изолирующей лестницы, приставленной к опоре контактной сети.


57
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Порядок выполнения:
1 Описать общие требования «Инструкции…» №104 к изолирующим съемным вышкам
2 Описать порядок подъема на изолирующую съемную вышку и спуска с неё
3 Описать порядок опробования изолирующей съемной вышки рабочим напряжением
6
Описать, в чем заключается выполнение основного правила электробезопасности при выполнении работ с изолирующей съемной вышки
7
Привести запрещения в работе с изолирующей съемной вышки
8
Описать порядок передвижения работающих с изолирующей съемной вышкой по путям перегона и станции
9
Описать, какие работы наиболее целесообразно выполнять с изолирующих лестниц
10
Описать, какие действия запрещены при выполнении работ с изолирующих лестниц
11
Как должна быть обеспечена безопасность электромонтера, находящегося на такой лестницы
12
Описать действия бригады работающей с лестницы, при проходе скоростного поезда
13 Описать условия запрета работы с изолирующих лестниц
6 Сделать выводы по работе;
1
Оформить отчет в соответствии с требованиями ГОСТ и ЕСКД.
Контрольные вопросы:
1
Что обозначает красное колесо на раме изолирующей съемной вышки
2
Что нужно сделать, если изолирующая съемная вышка ставится не на рельсы?
3
Чего следует касаться крюком шунтирующей штанги при опробовании изоляции?
4
Допускается ли выполнять работы, стоя не на рабочей площадке?
5
Как следует подниматься на несущий трос с рабочей площадки вышки?
6 Что запрещается при выполнении работ с вышки?
7 В чем схожесть и различие в организации работ с изолирующих навесных стеклопластиковых лестниц и с изолированных съемных вышек?
8 Как выполняется основное правило электробезопасности при работах с изолирующих лестниц?
9 Какие действия запрещены при выполнении работ с изолирующих лестниц?
10 Как должна себя веси бригада при выполнении работ на высокоскоростных участка
11 Когда запрещено работать с изолирующих лестниц
Содержание отчета
1 Описание общих требования «Инструкции…» №104 к изолирующим съемным вышкам
2 Описание порядка подъема на изолирующую съемную вышку и спуска с неё
3 Описание порядка опробования изолирующей съемной вышки рабочим напряжением
4
Основное правило электробезопасности при выполнении работ с изолирующей съемной вышки
5
Запрещения в работе с изолирующей съемной вышки
6
Описание порядка передвижения работающих с изолирующей съемной вышкой по путям


58 перегона и станции
7
Описание, какие работы наиболее целесообразно выполнять с изолирующих лестниц
8
Описание, какие действия запрещены при выполнении работ с изолирующих лестниц
9
Обеспеченние безопасности электромонтера, находящегося на такой лестницы
10
Описание действия бригады работающей с лестницы, при проходе скоростного поезда
11 Описание условия запрета работы с изолирующих лестниц
12 Выводы по работе

Инструкционная карта и методические указания
по выполнению практического занятия № 9
Работы с изолирующих и заземленных рабочих площадок
автодрезин и автомотрис
Цель занятия – формирование профессиональных навыков в применении требований
«Правил безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог ОАО РЖД», «Инструкции по безопасностидля электромонтеров контактной сети» №104, в части обеспечения безопасности производстве работ на контактной сети с изолирующих и заземленных рабочих площадок автодрезин и автомотрис
Раздаточный материал:
- выписка из «Правил…» № 193
- выписка из «Инструкции…» № 104,
- плакаты по теме
Краткие теоретические сведения
«Инструкция …» №104, раздел 10
10. РАБОТЫ С ИЗОЛИРУЮЩИХ И ЗАЗЕМЛЕННЫХ РАБОЧИХ ПЛОЩАДОК
АВТОДРЕЗИН И АВТОМОТРИС
10.1. С изолирующих рабочих площадок автодрезин и автомотрис можно выполнять работы в зависимости от конкретных условий, кроме работ под напряжением.
На рабочей площадке автомотрисы или автодрезины разрешено находиться не более чем 3 электромонтерам.
Подъем и поворот рабочей площадки разрешается выполнять только по команде производителя работ, согласованной с исполнителем.
На участках обращения скоростных пассажирских поездов для обеспечения безопасности электромонтеров, находящихся на рабочей площадке автомотрисы, производитель работ обязан за 10 минут до прохода по соседнему пути скоростного пассажирского поезда прекратить работы и все электромонтеры должны с рабочей площадки автомотрисы перейти в кабину.
Водитель автомотрисы за 10 минут до прохода скоростного пассажирского поезда должен привести рабочую площадку автомотрисы, автодрезины в транспортное положение и оставаться в кабине автомотрисы.
Перед началом работ на контактной сети руководитель работ должен уточнить время проследования скоростного пассажирского поезда у дежурного по станции или у поездного диспетчера.
10.2. Выполнение работ с изолирующей рабочей площадки автодрезины или автомотрисы со
снятием напряжения на участках переменного тока.
До подъема на рабочую площадку автомотрисы или автодрезины на контактную подвеску должны быть установлены 2 переносные заземляющие штанги.
В качестве второй переносной заземляющей штанги может быть использована заземляющая штанга автомотрисы или автодрезины. При этом она должна быть подключена к раме автомотрисы или автодрезины таким образом, чтобы ее нельзя было снять с рабочей площадки.
Для завешивания и снятия заземляющей штанги автомотрисы или автодрезины, наблюдения за ее положением во время работы и период передвижения автомотрисы на все время "окна" должен быть выделен член бригады с группой не ниже III.
Выдающий наряд должен определить члена бригады, на которого будут возложены обязанности по установке и снятию заземляющей штанги автомотрисы или автодрезины во время ее