Файл: Предмет, объект, задачи и методы психологии управления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
психические процессы: познавательные, позволяют ориентироваться в окружающем мире (ощущение, восприятие, представление, память, мышление, воображение, речь, внимание); эмоциональные, выражают отношение к окружающему миру; волевые, определяют саморегуляцию деятельности; -
психические свойства: самосознание – осознание человеком самого себя и своего места в этом мире; направленность – совокупность устойчивых мотивов, целей, потребностей, идеалов, установок, убеждений; способности – особенности человека, позволяющие ему успешно справляться с тем или иным видом деятельности; характер – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей, проявляющихся в общении, поведении, деятельности; темперамент – природно-обусловленная совокупность динамических проявлений психики, протекания психических процессов; -
психические образования: знания, умения, навыки, опыт и др.; -
психические состояния: функциональные состояния, способствующие решению стоящих задач (готовность к деятельности, подъем, воодушевление и др.) и дисфункциональные состояния, затрудняющие решение задач и вообще жизнь (боязнь, сомнения, печаль, раздраженность и др.).
Наиболее существенные черты личности, влияющие на эффективность управления: доминантность, независимость, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивость, предприимчивость, креативность, стремление к достижениям, ответственность, надежность, общительность и т.п.
Ядром психологической структуры личности менеджера являются организаторские способности, в структуре которых JI. И. Уманский определил: 1) организаторское чутье, включающее психологическую избирательность, практический психологический ум и психологический такт; 2) способность специалиста оказывать эмоционально-волевое воздействие, включающее в себя энергичность, взыскательность (требовательность), критичность, склонность к организаторской деятельности и способность видеть перспективу.
Компетентность – интегральное личностно-когнитивное качество менеджера, базирующееся на сформированности системы профессиональных знаний и умении их эффективно использовать.