Файл: Справка об итогах работы мбоу сош 22 по повышению качества образования Фактор риска Дефицит педагогических кадров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Справка об итогах работы МБОУ СОШ №22 по повышению качества образования

Фактор риска «Дефицит педагогических кадров»

С целью обеспечения педагогическими кадрами администрация МБОУ СОШ №22 заключила договоры о целевом обучении с Вятским государственным университетом. В настоящее время по целевому договору обучается 4 студента (один учитель начальных классов,, два учителя иностранного языка и один учитель технологии и изо). Студенты проходят педагогическую практику в МБОУ СОШ №22.

Организовано прохождение профессиональной переподготовки учителями химии и физики, получена дополнительная специальность учитель математики.
Фактор риска «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников»

1.Оценка профессиональных компетенций учителей по данным ОО:

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», на базе КОГОАУ ДПО «ИРО КО» ,в Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) учителя школы в ноябре 2021- апреле 2022 гг прошли процедуру оценки профессиональных компетенций (Сафронова И.Л.. учитель начальных классов, опыт работы менее 1 года, Одинцова Е.К., учитель русского языка и литературы, опыт работы менее 3 лет, Сергеева А.С., учитель начальных классов, стаж работы менее 1 года).

На основе оценочных процедур были выявлены образовательные потребности и профессиональные дефициты, были предложены (составлены) индивидуальные образовательные маршруты.

Согласно выявленным профессиональным дефицитам в 2020-2021 учебном году

Сафронова И.Л.

1.прошла курсы повышения квалификации:

- Методические основы преподавания учебных предметов в условиях введения обновленного ФГОС НОО

- «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»

2. согласно приказа №01-10/331/1 от 01.09.2021 в целях реализации федерального проекта «Современная школа» и на основании локального акта о наставничестве Сафроновой И.Л. был назначен учитель-наставник Русских В.В.


Сергеева А.С. прошла курсы повышения квалификации:

- ФГОС НОО в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31.05. 2021 ООО «Центр инновационного образования и воспитания»,2021

- «Методология и технологии цифровых образовательных технологий в образовательной организации», ООО «Центр инновационного образования и воспитания»,2021

- Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов

- «Организация работы классного руководителя в образовательной организации», ООО «Центр инновационного образования и воспитания»,2022
Одинцова Е.К. прошла курсы повышения квалификации:

- «Цифровая грамотность педагогического работника», ООО «Центр инновационного образования и воспитания»,2021

- «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации», ООО «Центр инновационного образования и воспитания»,2021

- «ФГОС ООО в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31.05.2021», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов, 2021

- Методика формирования единых подходов к оценке результатов обучения по русскому языку и литературе (итоговое сочинение (изложение), .устное собеседование) ДПО «ИРО Кировской области», 2021

В ноябре-декабре 2021 года следующие педагоги школы участвовали в региональной процедуре оценки профессиональных компетенций: Королевой ЕЕ, Копаневой ОА, Новоселовой ФА, Калиногорской ВВ, Вепревой иГ, Сафроновой ИЛ, Вихаревой ЛА, Марковой ЕВ, Сусловой ЕВ, Пипкиной АА, Карачевой ИВ, Перовой ВС и показали следующие результаты: средний и высокий уровень компетентности.

2. Самооценка учителями своих компетенций

В марте 2022 года была проведена Оценка (самооценка) базовых компетентностей педагога (На основании анкеты, составленной по материалам В.Д. Шадрикова)
Цель проведения данной методики – выявление уровня сформированности базовых компетентностей педагогов.

Вопросы анкеты отражают шесть направлений базовых компетентностей педагога

  1. Личностные качества

  2. Постановка целей и задач педагогической деятельности

  3. Мотивация учебной деятельности

  4. Информационная компетентность

  5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений

  6. Компетенции в организации учебной деятельности


Обработка результатов анкет предполагает выявление уровня (высокий (да), низкий (нет), критический (частично) сформированности базовых компетентностей по шести направлениям, что позволит выделить проблемную зону каждого педагога школы и составить индивидуальные программы по саморазвитию профессиональных компетентностей.

Анализ результатов показал, что ни один из педагогов школы не имеет критический уровень общей профессиональной подготовки. Педагоги имеют допустимый – 15%, оптимальный – 70% и выше оптимального – 15% - уровень профессиональной подготовки к педагогической деятельности на сегодняшний день.

Работая в школе, 100% педагогов активно реализуют свои потребности в саморазвитии.

Отвечая на вопросы анкеты об удовлетворенности своей педагогической деятельностью, учителя школы указали:

·      Да-20%.

·      Скорее да - 60%.

·      Когда как – 20%.

·      Скорее нет – 0%.

·      Нет – 0%.

83% учителей отметили свои умения создавать ситуацию успеха для обучающихся, находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития.

78% учитывают другие точки зрения в процессе оценивания обучающихся.

98% отмечают знание возрастных особенностей обучающегося.

89% педагогов школы сочетают теоретического знания с видением его практического применения, возможности применение получаемых знаний для объяснения социальных и природных явлений, применяют включение нового учебного материала в систему освоенных знаний обучающихся.

73% показали знание нормативных методов и методик, современных достижений в области методики обучения, в том числе и использование новых информационных технологий. Умеют пользоваться различными информационно поисковыми технологиями.
3. Доля родителей, неудовлетворенных качеством обучения.

Дата проведения: сентябрь - октябрь 2021 г.

Место проведения: МБОУ СОШ № 22

Руководитель: Толкачева В.Н.
Цель исследования: изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в МБОУ СОШ № 22.

Опрос проводился на основании выборки, в состав которой вошли родители (законные представители) учащихся 2 «А», 7 «А», 10 «А» класса. Всего участие приняли 64 родителя обучающихся (100% от общего количества).


Метод исследования: социологический метод анкетного опроса

Количественные результаты о степени удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг по результатам исследования представлены в таблице:



Вопросы

Да

Нет

Не всегда

1

С удовольствием ли Ваш ребенок посещает школу?

81%

5%

14%

2

Методы обучения и воспитательного воздействия по отношению к моему ребёнку обычно приводят к хорошему результату

93%

3%

4%

3

Педагоги учитывают индивидуальные особенности моего ребёнка

78%

1%

21%

4

Результаты учения моего ребенка учителя оценивают объективно и справедливо

95%

-

5%

5

Мой ребёнок редко жалуется на недомогание и плохое самочувствие во время уроков

97%

3%

-

6

Учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели

79%

21%

-

7

В школе доброжелательная психологическая атмосфера

98%

2%

-

8

У детей есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное) время. Я удовлетворен организацией внеурочной деятельности с обучающихся?

89%

3%

8%

9

Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка?

100%

-

-

10

Имеете ли Вы возможность влиять на то, что происходит в школе с Вашим ребенком?

88%

3%

7%

11

Своевременна и достаточна ли для Вас наглядная информация о жизни детей и вашего ребенка в классе?

100%

-

-

12

Я доволен, что мой ребенок посещает эту школу.

88%

-

22%


В целом по результатам анкетирования потребителей образовательных услуг наблюдается тенденция удовлетворенности качеством образовательных услуг, комфортностью обучения в школе. Сформировано доверие учащихся и их родителей к учителям, классным руководителям, к уровню преподавания и воспитанию учащихся.

Наибольшее количество утвердительных ответов (100%) было получено на вопросы «Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка?» и «Своевременна и достаточна ли для Вас наглядная информация о жизни детей и вашего ребенка в классе?», а 87% родителей отметили, что имеют возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития и обучения ребенка, 98 % утверждают, что в школе создана доброжелательная психологическая атмосфера.

На вопрос «Я доволен, что мой ребенок посещает эту школу» положительный ответ дали 88% родителей.

Родители считают, что в школе благоприятный психологический климат, т. е. наблюдается благоприятная атмосфера, способствующая продуктивности совместной деятельности.

Анкетирование выявило, что необходимо больше внимания уделять учету индивидуальных особенностей обучающихся – 21% родителей считают, что этот компонент образовательной деятельности реализуется не в полной мере. Также 5% анкетируемых заявили, что их дети без удовольствия ходят в школу, а 14% затруднились с ответом.

Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в образовательном учреждении в целом удовлетворяет 91% родителей, что является высоким показателем результативности работы.

В качестве общих рекомендаций по повышению удовлетворённости качеством образования проведём изменения, необходимость которых была озвучена респондентами в настоящем исследовании:

  1. Оптимальное распределение учебной нагрузки для обучающихся.

  2. Оптимизация работы с родителями, вовлечение в образовательный процесс.

  3. Применение личностно ориентированного подхода к обучающимся.



  1. Уровень использования цифровых образовательных ресурсов учителями

Современные социально-экономические условия и информационно-коммуникативные технологии выдвигают новые требования к школе, к выпускнику, которые диктуют необходимость в квалифицированных педагогах и методиках нового поколения. Одним из направлений приоритетного национального проекта «Образование» является внедрение современных образовательных технологий посредством развития современных  методов обучения и воспитания на базе ИТ, повышение информационной компетенции  работников образования, использование  возможностей интернет. В связи с этим