Файл: Справка об итогах работы мбоу сош 22 по повышению качества образования Фактор риска Дефицит педагогических кадров.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Справка об итогах работы МБОУ СОШ №22 по повышению качества образования
Фактор риска «Дефицит педагогических кадров»
С целью обеспечения педагогическими кадрами администрация МБОУ СОШ №22 заключила договоры о целевом обучении с Вятским государственным университетом. В настоящее время по целевому договору обучается 4 студента (один учитель начальных классов,, два учителя иностранного языка и один учитель технологии и изо). Студенты проходят педагогическую практику в МБОУ СОШ №22.
Организовано прохождение профессиональной переподготовки учителями химии и физики, получена дополнительная специальность учитель математики.
Фактор риска «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников»
1.Оценка профессиональных компетенций учителей по данным ОО:
В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», на базе КОГОАУ ДПО «ИРО КО» ,в Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ) учителя школы в ноябре 2021- апреле 2022 гг прошли процедуру оценки профессиональных компетенций (Сафронова И.Л.. учитель начальных классов, опыт работы менее 1 года, Одинцова Е.К., учитель русского языка и литературы, опыт работы менее 3 лет, Сергеева А.С., учитель начальных классов, стаж работы менее 1 года).
На основе оценочных процедур были выявлены образовательные потребности и профессиональные дефициты, были предложены (составлены) индивидуальные образовательные маршруты.
Согласно выявленным профессиональным дефицитам в 2020-2021 учебном году
Сафронова И.Л.
1.прошла курсы повышения квалификации:
- Методические основы преподавания учебных предметов в условиях введения обновленного ФГОС НОО
- «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся»
2. согласно приказа №01-10/331/1 от 01.09.2021 в целях реализации федерального проекта «Современная школа» и на основании локального акта о наставничестве Сафроновой И.Л. был назначен учитель-наставник Русских В.В.
Сергеева А.С. прошла курсы повышения квалификации:
- ФГОС НОО в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31.05. 2021 ООО «Центр инновационного образования и воспитания»,2021
- «Методология и технологии цифровых образовательных технологий в образовательной организации», ООО «Центр инновационного образования и воспитания»,2021
- Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов
- «Организация работы классного руководителя в образовательной организации», ООО «Центр инновационного образования и воспитания»,2022
Одинцова Е.К. прошла курсы повышения квалификации:
- «Цифровая грамотность педагогического работника», ООО «Центр инновационного образования и воспитания»,2021
- «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации», ООО «Центр инновационного образования и воспитания»,2021
- «ФГОС ООО в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31.05.2021», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов, 2021
- Методика формирования единых подходов к оценке результатов обучения по русскому языку и литературе (итоговое сочинение (изложение), .устное собеседование) ДПО «ИРО Кировской области», 2021
В ноябре-декабре 2021 года следующие педагоги школы участвовали в региональной процедуре оценки профессиональных компетенций: Королевой ЕЕ, Копаневой ОА, Новоселовой ФА, Калиногорской ВВ, Вепревой иГ, Сафроновой ИЛ, Вихаревой ЛА, Марковой ЕВ, Сусловой ЕВ, Пипкиной АА, Карачевой ИВ, Перовой ВС и показали следующие результаты: средний и высокий уровень компетентности.
2. Самооценка учителями своих компетенций
В марте 2022 года была проведена Оценка (самооценка) базовых компетентностей педагога (На основании анкеты, составленной по материалам В.Д. Шадрикова)
Цель проведения данной методики – выявление уровня сформированности базовых компетентностей педагогов.
Вопросы анкеты отражают шесть направлений базовых компетентностей педагога
-
Личностные качества -
Постановка целей и задач педагогической деятельности -
Мотивация учебной деятельности -
Информационная компетентность -
Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений -
Компетенции в организации учебной деятельности
Обработка результатов анкет предполагает выявление уровня (высокий (да), низкий (нет), критический (частично) сформированности базовых компетентностей по шести направлениям, что позволит выделить проблемную зону каждого педагога школы и составить индивидуальные программы по саморазвитию профессиональных компетентностей.
Анализ результатов показал, что ни один из педагогов школы не имеет критический уровень общей профессиональной подготовки. Педагоги имеют допустимый – 15%, оптимальный – 70% и выше оптимального – 15% - уровень профессиональной подготовки к педагогической деятельности на сегодняшний день.
Работая в школе, 100% педагогов активно реализуют свои потребности в саморазвитии.
Отвечая на вопросы анкеты об удовлетворенности своей педагогической деятельностью, учителя школы указали:
· Да-20%.
· Скорее да - 60%.
· Когда как – 20%.
· Скорее нет – 0%.
· Нет – 0%.
83% учителей отметили свои умения создавать ситуацию успеха для обучающихся, находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития.
78% учитывают другие точки зрения в процессе оценивания обучающихся.
98% отмечают знание возрастных особенностей обучающегося.
89% педагогов школы сочетают теоретического знания с видением его практического применения, возможности применение получаемых знаний для объяснения социальных и природных явлений, применяют включение нового учебного материала в систему освоенных знаний обучающихся.
73% показали знание нормативных методов и методик, современных достижений в области методики обучения, в том числе и использование новых информационных технологий. Умеют пользоваться различными информационно поисковыми технологиями.
3. Доля родителей, неудовлетворенных качеством обучения.
Дата проведения: сентябрь - октябрь 2021 г.
Место проведения: МБОУ СОШ № 22
Руководитель: Толкачева В.Н.
Цель исследования: изучение удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг в МБОУ СОШ № 22.
Опрос проводился на основании выборки, в состав которой вошли родители (законные представители) учащихся 2 «А», 7 «А», 10 «А» класса. Всего участие приняли 64 родителя обучающихся (100% от общего количества).
Метод исследования: социологический метод анкетного опроса
Количественные результаты о степени удовлетворённости родителей качеством образовательных услуг по результатам исследования представлены в таблице:
№ | Вопросы | Да | Нет | Не всегда |
1 | С удовольствием ли Ваш ребенок посещает школу? | 81% | 5% | 14% |
2 | Методы обучения и воспитательного воздействия по отношению к моему ребёнку обычно приводят к хорошему результату | 93% | 3% | 4% |
3 | Педагоги учитывают индивидуальные особенности моего ребёнка | 78% | 1% | 21% |
4 | Результаты учения моего ребенка учителя оценивают объективно и справедливо | 95% | - | 5% |
5 | Мой ребёнок редко жалуется на недомогание и плохое самочувствие во время уроков | 97% | 3% | - |
6 | Учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели | 79% | 21% | - |
7 | В школе доброжелательная психологическая атмосфера | 98% | 2% | - |
8 | У детей есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное) время. Я удовлетворен организацией внеурочной деятельности с обучающихся? | 89% | 3% | 8% |
9 | Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка? | 100% | - | - |
10 | Имеете ли Вы возможность влиять на то, что происходит в школе с Вашим ребенком? | 88% | 3% | 7% |
11 | Своевременна и достаточна ли для Вас наглядная информация о жизни детей и вашего ребенка в классе? | 100% | - | - |
12 | Я доволен, что мой ребенок посещает эту школу. | 88% | - | 22% |
В целом по результатам анкетирования потребителей образовательных услуг наблюдается тенденция удовлетворенности качеством образовательных услуг, комфортностью обучения в школе. Сформировано доверие учащихся и их родителей к учителям, классным руководителям, к уровню преподавания и воспитанию учащихся.
Наибольшее количество утвердительных ответов (100%) было получено на вопросы «Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка?» и «Своевременна и достаточна ли для Вас наглядная информация о жизни детей и вашего ребенка в классе?», а 87% родителей отметили, что имеют возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития и обучения ребенка, 98 % утверждают, что в школе создана доброжелательная психологическая атмосфера.
На вопрос «Я доволен, что мой ребенок посещает эту школу» положительный ответ дали 88% родителей.
Родители считают, что в школе благоприятный психологический климат, т. е. наблюдается благоприятная атмосфера, способствующая продуктивности совместной деятельности.
Анкетирование выявило, что необходимо больше внимания уделять учету индивидуальных особенностей обучающихся – 21% родителей считают, что этот компонент образовательной деятельности реализуется не в полной мере. Также 5% анкетируемых заявили, что их дети без удовольствия ходят в школу, а 14% затруднились с ответом.
Таким образом, уровень и содержание образовательной работы с детьми в образовательном учреждении в целом удовлетворяет 91% родителей, что является высоким показателем результативности работы.
В качестве общих рекомендаций по повышению удовлетворённости качеством образования проведём изменения, необходимость которых была озвучена респондентами в настоящем исследовании:
-
Оптимальное распределение учебной нагрузки для обучающихся. -
Оптимизация работы с родителями, вовлечение в образовательный процесс. -
Применение личностно ориентированного подхода к обучающимся.
-
Уровень использования цифровых образовательных ресурсов учителями
Современные социально-экономические условия и информационно-коммуникативные технологии выдвигают новые требования к школе, к выпускнику, которые диктуют необходимость в квалифицированных педагогах и методиках нового поколения. Одним из направлений приоритетного национального проекта «Образование» является внедрение современных образовательных технологий посредством развития современных методов обучения и воспитания на базе ИТ, повышение информационной компетенции работников образования, использование возможностей интернет. В связи с этим