Файл: Справка об итогах работы мбоу сош 22 по повышению качества образования Фактор риска Дефицит педагогических кадров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4.1.педагоги проходят курсы повышения квалификации по ИКТ (2020-2021 уч гг):

Большакова Е.М. Медиаобразование как эффективный способ формирования воспитательного пространства образовательной организации, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»

Сырчина Н.С. Управление процессом внедрения электронных средств обучения в практику работы современного педагога в условиях реализации ФГОС, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»

Буркова А.А. «Цифровая грамотность педагогического работника», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов,2021

Вепрева И.Г. «Цифровая грамотность педагогического работника», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов,2021

Егоров К.К. «Цифровая грамотность педагогического работника», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов,2021

Калиногорская В.В. «Цифровая грамотность педагогического работника», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов,2021

Карачева И.В. «Цифровая грамотность педагогического работника», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов,2021

Марова Е.В. «Цифровая грамотность педагогического работника», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов,2021

Одинцова Е.К. «Цифровая грамотность педагогического работника», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов,2021

Перова В.С. «Цифровая грамотность педагогического работника», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов,2021

4.2.Все учителя и ученики школы зарегистрированы и используют в качестве учебных занятий (домашнее задание, индивидуальная работа, дистанционное обучение) ресурсы порталов «Учи.ру», «РЭШ».

4.3. на основании приказа №01-10/393.3 от 01.09.2021 года утвержден План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся, согласно которого в учебном процессе внедрен банк заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Все учителя-предметники, согласно графика , проводят мониторинг ФГ учащихся 5-9 классов с использованием портала https://resh.edu.ru /loginfg

4.4.учителями школы успешно освоена дистанционная форма прохождения курсов повышения квалификации (Порталы «Учи.РУ», «Единый урок.РФ»)- Высокий охват педагогов прохождения курсов повышения квалификации на этих порталах по следующим темам:


- Основы обеспечения информационной безопасности детей,

- Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ,

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года,

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года,

- Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20,

- Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях,

- Обработка персональных данных в образовательных образования организациях,
2. Фактор риска «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации»

1. Качество профессионального взаимодействия между учителями школы

С целью повышения профессионального взаимодействия между учителями школы , в соответствии с уставом школы , на основании приказа №01-10/356 от 01.09.22 в 2022 году была организована работа четырех школьных методических объединений:

  • МО учителей начальных классов, (руководитель Русских В.В.)

  • МО учителей гуманитарного цикла (русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, право, экономика, технология, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура, физическая культура), (руководитель Одинцова Е.К. )

  • МО учителей естественно- математического цикла (математика, информатика, география, биология, химия, физика); (руководитель Чарквиани М.В.)

  • МО классных руководителей, (руководитель Маркова Е.В.)

2. Доля учителей прошедших курсы повышения квалификации, соответствующих их профессиональным потребностям составляет -89 %

В период с сентября по декабрь 2021 года 23 учителя прошли курсы повышения квалификации:

  1. Обработка персональных данных в образовательных образования организациях, ООО «Центр инновационного и воспитания»,2021- 22 учителя;

  2. Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов- 22 учителя;

  3. ФГОС НОО, ООО, СОО в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31.05.2021», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов- 26 учителей;

  4. Управление процессом внедрения электронных средств обучения в практику работы современного педагога в условиях реализации ФГОС, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»,2021(Сырчина Н.С.)

  5. Обучение русскому языку как государственному языку РФ и как родному языку в политкультурной и монокультурной образовательной среде», ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации, Москва (Копанева О.А., Горбукова Н.С.)

  6. Современные аспекты преподавания географии в условиях реализации ФГОС. КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»,2021 (Суслова Е.В.)

  7. Особенности введения предметных Концепций по истории, обществознанию в условиях реализации ФГОС. КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области,2021 (Перова В.С.)

  8. Методика формирования единых подходов к оценке результатов обучения по русскому языку и литературе (итоговое сочинение (изложение), устное собеседование) ДПО «ИРО Кировской области», 2021 (Одинцова Е.К.)

  9. Развитие ИКТ-компетенций педагога для повышения образовательных результатов у учеников, Учи.ру, Москва, 2021 (Калиногорская В.В.)

  10. Олимпиадное и конкурсное движение в системе реализации ФГОС КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», 2021 (Копанева О.А.)

  11. Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами учебного предмета, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области,2021 (Копанева О.А.)


С января по май 2022 года:

1.Повышение качества образовательных результатов по русскому языку и литературе на основе анализа оценочных процедур. КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области

Копанева ОА

2.Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в основной школе. КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области

Толкачева ВН

3.Медиаобразование как эффективный способ формирования воспитательного пространства образовательной организации. КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области

Большакова ЕМ

4.Профессиональный стандарт "Руководитель образовательной организации": преодоление профессиональных дефицитов КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области

Большакова ЕМ

5.Историческое и обществоведческое образование в условиях реализации ФГОС (модуль: «Формирование единых подходов к оцениванию ВПР по истории и обществознанию») КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области

Калиногорская ВВ

6.Восстановительная медиация в образовательной организации: стратегии развития и практика применения КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области

Толкачева ВН

Ушакова ЛИ

7.Методические основы преподавания учебных предметов в условиях введения обновленного ФГОС НОО

8. «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области

Сафронова ИЛ
Калиногорская ВВ

Сафронова ИЛ

9. Историческое и обществоведческое образование в условиях реализации ФГОС (модуль: «Формирование единых подходов к оцениванию ВПР по истории и обществознанию») КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области

Перова ВС

10.Методические основы преподавания учебных предметов в условиях введения обновленного ФГОС НОО

Сафронова ИЛ


11. Обработка персональных данных в образовательных образования организациях, ООО «Центр инновационного и воспитания»,

25 человек

12. Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП2.4.3648-20

ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов

23 человека


3. Доля учителей, вовлеченных в систему наставничества 2021-2022 уч год- 8%,

2022-2023 уч гг- 12%

С 2021 года , в целях реализации федерального проекта «Современная школа», в школе организована программа наставничества «Учитель-Учитель»:

3.1. Внесены изменения в локальный акт о наставничестве

3.2 Утвержден план (дорожная карта) по наставничеству в школе,

3.3. Назначены учитель- наставник (Русских В.В.) и учитель- наставляемый (Сафронова И.Л.)

3.4. На ШМО рассмотрен и утвержден план учителя-наставника с учителем- наставляемым

Выводы:

Целью внедрения целевой модели наставничества в МБОУ СОШ №22 является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации  молодых и вновь прибывших специалистов. Задачами модели наставничества являлись:

1.Адаптация молодых и вновь прибывших специалистов для вхождения в полноценный рабочий режим школы через освоение  норм, требований и традиций школы и с целью закрепления их в образовательной организации.

2.Выявление склонностей, потребностей, возможностей и трудностей в работе наставляемых педагогов через беседы и наблюдения, консультации, взаимопосещения уроков.

3.Планирование системы мероприятий для передачи навыков, знаний, формирования ценностей у  педагогов с целью  повышения личностного и профессионального уровня наставляемых, а также качества обучения младших школьников.

4. отслеживание динамики развития профессиональной деятельности каждого наставляемого  педагога.
Исходя из образовательных потребностей МБОУ СОШ №22 рассматривалась форма наставничества: «Педагог-педагог»

После проведение предварительного выявления потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве (внутри школы), информировании педагогического коллектива о реализации программы наставничества была разработана Программа наставничества, «дорожная карта» внедрения системы наставничества и издан приказ (Приказ №01-10/331/1 «Об утверждении программы наставничества»)


По приказу «О наставничестве» в качестве наставника была предложена Русских В.В. , учитель начальных классов: опытный педагог (стаж работы- лет), учитель 1КК, учитель, пользующийся авторитетом среди коллег и молодой учитель- Сафронова И.Л.

Проведенная работа:

На 2021-2022 учебный год Русских В.В. совместно с зам директора по УВР Копаневой О.А.

-был разработан план работы наставника с молодым специалистом,

-проведено тестирование и изучение потребностей и «пробелов», Сафроновой И.Л.

-в течение года с наставником проводилась методическая учеба (консультирование, беседа) по вопросам наставничества.

-по окончании каждой четверти проводилось беседа с Сафроновой И.Л, по освоению нового опыта, возникших вопросов, пожеланий.

- в течение года зам директора по УВР Копаневой О.А. , учителем наставником Русских В.В. посещались уроки молодого педагога.

Выводы:

- продолжить работу по программе наставничества

- привлекать в качестве учителей-наставников других опытных учителей-стажистов (Вепреву И.Л., учителя начальных классов, Новоселову Ф.А, учителя русского языка и литературы, Чарквиани М.В, учителя химии и биологии)

- доработать «дорожную карту» с учетом потребностей новых «молодых учителей», учителей-наставников

- рассмотреть новые темы для практических занятий с «молодыми учителями»