Файл: Справка об итогах работы мбоу сош 22 по повышению качества образования Фактор риска Дефицит педагогических кадров.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.1.педагоги проходят курсы повышения квалификации по ИКТ (2020-2021 уч гг):
Большакова Е.М. Медиаобразование как эффективный способ формирования воспитательного пространства образовательной организации, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
Сырчина Н.С. Управление процессом внедрения электронных средств обучения в практику работы современного педагога в условиях реализации ФГОС, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
Буркова А.А. «Цифровая грамотность педагогического работника», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов,2021
Вепрева И.Г. «Цифровая грамотность педагогического работника», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов,2021
Егоров К.К. «Цифровая грамотность педагогического работника», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов,2021
Калиногорская В.В. «Цифровая грамотность педагогического работника», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов,2021
Карачева И.В. «Цифровая грамотность педагогического работника», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов,2021
Марова Е.В. «Цифровая грамотность педагогического работника», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов,2021
Одинцова Е.К. «Цифровая грамотность педагогического работника», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов,2021
Перова В.С. «Цифровая грамотность педагогического работника», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов,2021
4.2.Все учителя и ученики школы зарегистрированы и используют в качестве учебных занятий (домашнее задание, индивидуальная работа, дистанционное обучение) ресурсы порталов «Учи.ру», «РЭШ».
4.3. на основании приказа №01-10/393.3 от 01.09.2021 года утвержден План мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся, согласно которого в учебном процессе внедрен банк заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Все учителя-предметники, согласно графика , проводят мониторинг ФГ учащихся 5-9 классов с использованием портала https://resh.edu.ru /loginfg
4.4.учителями школы успешно освоена дистанционная форма прохождения курсов повышения квалификации (Порталы «Учи.РУ», «Единый урок.РФ»)- Высокий охват педагогов прохождения курсов повышения квалификации на этих порталах по следующим темам:
- Основы обеспечения информационной безопасности детей,
- Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ,
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31 мая 2021 года,
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №287 от 31 мая 2021 года,
- Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20,
- Навыки оказания первой помощи в образовательных организациях,
- Обработка персональных данных в образовательных образования организациях,
2. Фактор риска «Несформированность внутришкольной системы повышения квалификации»
1. Качество профессионального взаимодействия между учителями школы
С целью повышения профессионального взаимодействия между учителями школы , в соответствии с уставом школы , на основании приказа №01-10/356 от 01.09.22 в 2022 году была организована работа четырех школьных методических объединений:
-
МО учителей начальных классов, (руководитель Русских В.В.) -
МО учителей гуманитарного цикла (русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, право, экономика, технология, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура, физическая культура), (руководитель Одинцова Е.К. ) -
МО учителей естественно- математического цикла (математика, информатика, география, биология, химия, физика); (руководитель Чарквиани М.В.) -
МО классных руководителей, (руководитель Маркова Е.В.)
2. Доля учителей прошедших курсы повышения квалификации, соответствующих их профессиональным потребностям составляет -89 %
В период с сентября по декабрь 2021 года 23 учителя прошли курсы повышения квалификации:
-
Обработка персональных данных в образовательных образования организациях, ООО «Центр инновационного и воспитания»,2021- 22 учителя; -
Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ, ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов- 22 учителя; -
ФГОС НОО, ООО, СОО в соответствии с приказом Минпросвещения России №286 от 31.05.2021», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов- 26 учителей; -
Управление процессом внедрения электронных средств обучения в практику работы современного педагога в условиях реализации ФГОС, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»,2021(Сырчина Н.С.) -
Обучение русскому языку как государственному языку РФ и как родному языку в политкультурной и монокультурной образовательной среде», ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации, Москва (Копанева О.А., Горбукова Н.С.) -
Современные аспекты преподавания географии в условиях реализации ФГОС. КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»,2021 (Суслова Е.В.) -
Особенности введения предметных Концепций по истории, обществознанию в условиях реализации ФГОС. КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области,2021 (Перова В.С.) -
Методика формирования единых подходов к оценке результатов обучения по русскому языку и литературе (итоговое сочинение (изложение), устное собеседование) ДПО «ИРО Кировской области», 2021 (Одинцова Е.К.) -
Развитие ИКТ-компетенций педагога для повышения образовательных результатов у учеников, Учи.ру, Москва, 2021 (Калиногорская В.В.) -
Олимпиадное и конкурсное движение в системе реализации ФГОС КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», 2021 (Копанева О.А.) -
Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами учебного предмета, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области,2021 (Копанева О.А.)
С января по май 2022 года:
1.Повышение качества образовательных результатов по русскому языку и литературе на основе анализа оценочных процедур. КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области | Копанева ОА |
2.Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в основной школе. КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области | Толкачева ВН |
3.Медиаобразование как эффективный способ формирования воспитательного пространства образовательной организации. КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области | Большакова ЕМ |
4.Профессиональный стандарт "Руководитель образовательной организации": преодоление профессиональных дефицитов КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области | Большакова ЕМ |
5.Историческое и обществоведческое образование в условиях реализации ФГОС (модуль: «Формирование единых подходов к оцениванию ВПР по истории и обществознанию») КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области | Калиногорская ВВ |
6.Восстановительная медиация в образовательной организации: стратегии развития и практика применения КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области | Толкачева ВН Ушакова ЛИ |
7.Методические основы преподавания учебных предметов в условиях введения обновленного ФГОС НОО 8. «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области | Сафронова ИЛ Калиногорская ВВ Сафронова ИЛ |
9. Историческое и обществоведческое образование в условиях реализации ФГОС (модуль: «Формирование единых подходов к оцениванию ВПР по истории и обществознанию») КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области | Перова ВС |
10.Методические основы преподавания учебных предметов в условиях введения обновленного ФГОС НОО | Сафронова ИЛ |
11. Обработка персональных данных в образовательных образования организациях, ООО «Центр инновационного и воспитания», | 25 человек |
12. Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП2.4.3648-20 ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов | 23 человека |
3. Доля учителей, вовлеченных в систему наставничества 2021-2022 уч год- 8%,
2022-2023 уч гг- 12%
С 2021 года , в целях реализации федерального проекта «Современная школа», в школе организована программа наставничества «Учитель-Учитель»:
3.1. Внесены изменения в локальный акт о наставничестве
3.2 Утвержден план (дорожная карта) по наставничеству в школе,
3.3. Назначены учитель- наставник (Русских В.В.) и учитель- наставляемый (Сафронова И.Л.)
3.4. На ШМО рассмотрен и утвержден план учителя-наставника с учителем- наставляемым
Выводы:
Целью внедрения целевой модели наставничества в МБОУ СОШ №22 является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации молодых и вновь прибывших специалистов. Задачами модели наставничества являлись:
1.Адаптация молодых и вновь прибывших специалистов для вхождения в полноценный рабочий режим школы через освоение норм, требований и традиций школы и с целью закрепления их в образовательной организации.
2.Выявление склонностей, потребностей, возможностей и трудностей в работе наставляемых педагогов через беседы и наблюдения, консультации, взаимопосещения уроков.
3.Планирование системы мероприятий для передачи навыков, знаний, формирования ценностей у педагогов с целью повышения личностного и профессионального уровня наставляемых, а также качества обучения младших школьников.
4. отслеживание динамики развития профессиональной деятельности каждого наставляемого педагога.
Исходя из образовательных потребностей МБОУ СОШ №22 рассматривалась форма наставничества: «Педагог-педагог»
После проведение предварительного выявления потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве (внутри школы), информировании педагогического коллектива о реализации программы наставничества была разработана Программа наставничества, «дорожная карта» внедрения системы наставничества и издан приказ (Приказ №01-10/331/1 «Об утверждении программы наставничества»)
По приказу «О наставничестве» в качестве наставника была предложена Русских В.В. , учитель начальных классов: опытный педагог (стаж работы- лет), учитель 1КК, учитель, пользующийся авторитетом среди коллег и молодой учитель- Сафронова И.Л.
Проведенная работа:
На 2021-2022 учебный год Русских В.В. совместно с зам директора по УВР Копаневой О.А.
-был разработан план работы наставника с молодым специалистом,
-проведено тестирование и изучение потребностей и «пробелов», Сафроновой И.Л.
-в течение года с наставником проводилась методическая учеба (консультирование, беседа) по вопросам наставничества.
-по окончании каждой четверти проводилось беседа с Сафроновой И.Л, по освоению нового опыта, возникших вопросов, пожеланий.
- в течение года зам директора по УВР Копаневой О.А. , учителем наставником Русских В.В. посещались уроки молодого педагога.
Выводы:
- продолжить работу по программе наставничества
- привлекать в качестве учителей-наставников других опытных учителей-стажистов (Вепреву И.Л., учителя начальных классов, Новоселову Ф.А, учителя русского языка и литературы, Чарквиани М.В, учителя химии и биологии)
- доработать «дорожную карту» с учетом потребностей новых «молодых учителей», учителей-наставников
- рассмотреть новые темы для практических занятий с «молодыми учителями»