Файл: Картотека пальчиковых игр. Сюжетные пальчиковые игры. Котята.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Картотека пальчиковых игр.
Сюжетные пальчиковые игры.
Котята
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу.)
Сейчас все котята по парам стоят: (Покачиваем руками из стороны в сторону, не разъединяя их.)
Два толстых, два ловких, (Постукиваем большими , а потом указательными пальцами друг о друга)
Два длинных, два хитрых, (Постукиваем средними , а потом безымянными пальцами друг о друга)
Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем мизинцами друг о друга)
Пчёлки
(Одна рука изображает ёлку: опираясь на локоть, пальцы растопырены. Вторая рука –улей: пальцы сомкнуты в кольцо. Улей прижат к ёлке.)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в улей.)
Надо в дом постучать, (Постучать кулачками друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали пчелки вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять! (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Посуда
Раз, два, три, четыре, (Чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку. (Загибать пальчики, начиная с большого.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Так мы маме помогали. (Хлопок в ладоши)
Каша
Наша Маша варила кашу (можно назвать имя своего ребенка)
Кашу сварила, малышей кормила. (круговые движения указательным пальцем по ладошке малыша)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала, ( загибать пальчики, начиная с большого)
А этому — не дала. (слегка потрясти за мизинчик)
Он много шалил,
Свою тарелку разбил
Сороконожки
Две сороконожки
Бежали по дорожке. (Средний и указательный пальчики обеих рук идут навстречу друг другу)
Встретились, (Ладошки смотрят друг на друга)
Обнялись, (пожать одной рукой другую несколько раз)
(Ладошки разжались)
Насилу расстались – (Разжать ладошки)
И – попрощались! (Обе руки машут друг другу)
Кинезиологические упражнения.
«Кулак-ладонь-ребро»
Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет движения вместе с воспитателем, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе.
«Зайчик, коза, вилка»
Зайчик
Зайка серый скачет ловко. (Указательный и средний пальцы вытянуть вверх
В лапке у него морковка, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.)
Коза
Указательный палец и мизинец выпрямить.
Средний и безымянный - прижать большим пальцем к ладони.
Вилка
Указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и напряжены.
Большой палец прижимает мизинец к ладони.
«Флажок- рыбка-лодочка»
Флажок
Я в руке флажок держу (Ладонь ребром, большой палец вытянут.)
И ребятам им машу.
Рыбка
Пальцы вытянуты и прижаты друг к другу. Указательный палец опирается на большой палец.
Лодочка
Обе ладони поставлены на ребро и соединены «ковшиком», большие пальцы прижаты к ладони.
«Фонарики»
Фонарики зажглись (пальцы выпрямить)
Фонарики погасли (пальцы сжать в кулак)
Фонарик погас – фонарик зажёгся (пальцы одной руки сжаты, а другой выпрямлены. Поменять положение рук.)
«Зайчик, колечко, цепочка»
Прыгнул заинька с крылечка
И в траве нашел колечко.
А колечко не простое –
Блестит, словно золотое.
Зайчик
Указательный и средний пальцы вытянуть вверх мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем.
Колечко
(Указательный и большой пальцы соединяются. Средний, безымянный, мизинец вытянуты вперед.)
Цепочка
(Поочередно соединяем большой палец с указательным, со средним и т. д. и через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков другой руки.)
Пальчиковые игры с предметами
«Четки»
Дома я одна скучала,
Бусы мамины достала. (Перебирать чётки двумя руками, начиная от Бусы я перебираю, середины.)
Свои пальцы развиваю
«Бусинки»
Она красива – точно льдинка.
Все цвета уже мы знаем –
Бусы быстро нанизаем. (Нанизывание бусинок на леску)
Не ленимся, так и знай!
Скорее бусы надевай!
«Колючий мячик»
Гладь мои ладони еж,
Ты колючий, ну и что ж.
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой играть. (Водим мячик по кругу между ладоней)
Мячик мой не отдыхает
На ладошке он гуляет.
Вперёд-назад его качу,
Вправо-влево как хочу.
«Орех»
Научился два ореха
Между пальцами держать. (Перебирать по кругу два грецких ореха, зажав Это в школе мне поможет их в ладони.)
Буквы ровные писать.
«Косички»
Для своей сестрички
Я плету косички ( Плетем косички из веревок)
Из шнура и из тесьмы,
С нею очень мы дружны.
Пальчиковые игры в сочетании с самомассажем
«Я»
Лепим, лепим ушки – слышим хорошо (Жмем на мочку ушей)
Нарисуем глазки – видим далеко (Гладим глазки)
Носик мы погладим – дышим глубоко (Сжимаем кончик носа)
Щёчки нарумяним – (Гладим щечки)
Стало нам тепло!
«Наступили холода»
Да-да-да, наступили холода. (потереть ладошки)
Да-да-да, превратилась в лёд вода. (пальцами по шее сверху вниз)
Ду-ду-ду, поскользнусь я на льду (пальцами помас-ать крылья носа)
Ду-ду-ду, я на лыжах иду. (растереть уши)
Ды-ды-ды, на снегу есть следы. (растирать лоб ребром руки)
Ди-ди-ди, ну-ка заяц погоди. (погрозить)
«Рельсы, рельсы» (в парах)
Рельсы, рельсы. (проводим линии вдоль позвоночника как ресы, сначала одну, потом другую)
Шпалы, шпалы. (проводим шпалы, поперечные линии направо и налево)
Ехал поезд запоздалый. («едем» ладонью по спинедвигая вперед, приэтом чуть двигая назад)
Из последнего вагона
Вдруг посыпалось пшено. (стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали. (стучим щепотками пальцами)
Пришли гуси, пощипали. (пощипать спинку)
Пришла лисичка, (гладим спинку)
Хвостиком помахала.
Прошёл слон, («идём» по спине кулаками как ногами слона)
Прошла слониха, («идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок. (идём тремя пальцами, сложенными вместе)
Пришёл директор магазина, («идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил. (поглаживаем спину ладонями верх-вниз)
Поставил стол, (изображаем — стол ладонями)
Стул, (стул — четырьмя пальцами)
Печатную машинку. (печатную машинку — пальцами)
Стал печатать: («печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке, Дзинь – точка. (на этих словах каждый раз щекочем бочок)
«Здравствуйте!»
Здравствуйте,
ладошки! (вытягивают руки, ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп! (с хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки! («пружинка»)
Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх-плюх-плюх!(с раза слегка похлопывают по щекам)
Пухленькие щечки! (круговые движения кулачками по щекам)
Плюх-плюх-плюх! (трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (с раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (с раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, ладонями вверх)
Привет! (приветственно машут рукой над головой)
«Моем руки»
Помоем руки под горячей струёй воды (движение, как при мытье рук.)
Надеваем перчатки (большим и указательным пальцами правой и левой руки растираем каждый палец левой руки, начиная с мизинца, сверху вниз. В конце растираем ладонь.)