Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Механизм передвижения с тихоходной трансмиссией имеет привод, установленный в средней части моста и состоящий из электродвигателя 3, муфты-тормоза 2 и редуктора 1. Выходной вал редуктора связан с трансмиссионным валом 4, выполненным из отдельных секций, которые соединены муфтами 5 и установлены в подшипниках, закрепленных на мосту крана. Посредством муфт трансмиссионный вал также соединен с валами приводных ходовых колес 7 через зубчатую передачу 6. Вал 4 имеет ту же частоту вращения, что и вал ходовых колес, и передает наибольший крутящий момент. Поэтому вал, муфты и опоры вала имеют большие размеры и массу.
Рисунок 2.9-Кинематическая схема быстроходной трансмиссии моста крана
Быстроходный трансмиссионный вал 3 имеет частоту вращения, равную частоте вращения двигателя 1, и передает минимальный крутящий момент. Размеры муфт 2, подшипников 4 и диаметр трансмиссионного вала в этом случае небольшие. Для создания необходимого передаточного числа привода используют два одинаковых редуктора 5, установленных около концевых балок моста крана. Выходной вал редуктора 5 соединен муфтой 6 с валом ходовых колес 7. механизм передвижения с быстроходным трансмиссионным валом имеет небольшую массу.
Механизм передвижения с раздельным приводом не имеет трансмиссионного вала, увеличивающего трудоемкость изготовления крана и массу последнего, а также требующего проведения точного монтажа. В механизме передвижения с раздельным приводом каждая концевая балка моста приводится в движение индивидуальным приводом, состоящим из электродвигателя 2 и тормоза 1.
Рисунок 2.10- Кинематическая схема трансмиссии моста крана с индивидуальным приводом
Вал электродвигателя 3, опирающийся на подшипники 4, передает крутящий момент через редуктор 5 на ходовые колеса 7, вал которых соединен с валом редуктора через промежуточную муфту 6.
Преимущества механизма передвижения моста крана с быстроходной трансмиссией:
- меньшие габариты, что дает возможность сократить продолжительность ремонта.
Преимущества механизма перемещения моста крана с индивидуальным приводом:
- отсутствие трансмиссионного вала;
- уменьшение металлоемкости механизма;
- сокращение времени ремонта.
Приводы такого механизма не связаны между собой, а синхронность их работы определяется регулировкой электродвигателя, а также через металлоконструкцию моста.
2.4 Механизмы передвижения тележки
Грузовые крановые тележки, как правило, выполняются на основе жесткой сварной рамы, к которой привариваются платики, на которых устанавливаются все необходимое оборудование. В частности, ходовая система тележки мостового крана, позволяющая передвигаться по мосту крана, и грузоподъемный механизм, обуславливающий манипулирование грузом. Кроме этого, на тележке может быть установлено дополнительное оборудование, обеспечивающее расчетное электропитание двигателей и механизмов, системы безопасности и контроля, дополнительного освещения, сигнализации, измерительная аппаратура и т.п.
Общая масса тележки мостового крана определяется ее конструкцией и номенклатурой установленного на ней оборудования.
Конфигурация установленного оборудования может быть различной, например, она может подразумевать два подъемных устройства, оснащенных различными типами грузозахватов.
Механизм передвижения тележки мостового крана состоит из ходовых колес и привода – редуктора, электродвигателя, а также тормозной системы. Электропитание обеспечивается токосъемниками, реле, распределителями и переключателями, а также устройствами управления.
Привод тележки мостового крана позволяет ей перемещаться по верхнему поясу моста однобалочного крана, или по нижнему поясу двухбалочного. У однобалочных кранов она имеет консольную конструкцию и снабжена обратными, либо боковыми направляющими роликами, которые предохраняют ее от перекоса и опрокидывания.
В систему безопасности включают устройства, обеспечивающие аварийное отключение механизмов при превышении допустимой нагрузки, выходе из строя тех или иных механизмов и систем, достижении предельных позиций тележки и груза – линейки, буфера, ограничители и т.п [4].
Для магнитного грузозахвата требуется установка дополнительного барабана, связанного валом с барабаном подъемного устройства. Это требуется для того, чтобы при подъеме груза одновременно выбирать кабель, подающий питание к электромагниту.
Устройство грузовой тележки мостового крана
Рисунок 2.11- Тележка крана общего назначении грузоподъемностью 20/5 т
Размещение механизмов на раме тележки производится таким образом, чтобы обеспечивалась равномерная нагрузка на все ходовые колеса. Поэтому в механизмах подъема используют барабаны с двумя нарезками разных направлений и сдвоенные полиспасты, благодаря чему возможно произвести вертикальный подъем груза и при установке середины барабана по продольной оси моста передать равномерную нагрузку от действия силы тяжести поднимаемого груза на ходовые колеса. При использовании двух механизмов подъема главного и вспомогательного, механизм главного подъема размещают таким образом, что приводные колеса испытывают нагрузку больше неприводных. Ходовая часть тележек кранов большой грузоподъемности (более 50 т) выполнена на балансирных тележках, позволяющих более равномерно распределять нагрузку на главные балки моста крана от действия их силы тяжести, а также силы тяжести поднимаемого груза.
Конструкция тележки во многом определяется исполнением пролетного строения моста крана, которое может быть двухбалочным или однобалочным. Крановые тележки двухбалочных кранов могут перемещаться по верхним и нижним поясам главных балок. Тележки перемещаются по рельсам, уложенным на верхних поясах главных балок. Механизм передвижения тележек, как правило, выполняют с тихоходным валом.
Колея тележек в основном зависит от длины барабана механизма подъема груза и для кранов малой грузоподъемности составляет 1,4, 2,0 и 2,5 м.
В кранах с однобалочными мостами, получающих все большее распространение, наиболее рациональным является использование тележек консольного типа. Консольные тележки выполнены либо с боковыми направляющими роликами , либо с обратными роликами, удерживающими тележку на главной балке от опрокидывания. Ходовые колеса (приводные и неприводные) тележки опираются на подтележечный рельб, который обычно располагается над стенкой главной балки.
Рисунок 2.12-Консольные тележки мостовых однобалочных кранов: а — с боковыми направляющими роликами; б — с обратными роликами
Рамы тележек выполнены сварными из листов или проката, в редких случаях литыми. Для установки механизмов на раме тележки имеются платики, поверхность контакта которых обрабатывается после их приварки. Выкатные буксы механизма передвижения тележки крепят на платиках, к обработке которых предъявляются весьма высокие требования, поскольку неточная установка ходовых колес на раме тележки приводит к быстрому их изнашиванию. Для прохода ветвей каната полиспастного подвеса в настиле тележки выполнены окна.
Дополнительные функции и оборудование
При различном назначении и устройстве мостового крана грузовая тележка может комплектоваться несколькими устройствами подъема груза, синхронизированными друг с другом. Кроме того, самих грузовых тележек в некоторых случаях может быть две или более – если это требуется для оперирования крупногабаритными грузами.
Схема тележки мостового крана подразумевает наличие элементов и систем, обеспечивающих доступность механизмов для обслуживания, ремонта и замены, защищающих механизмы от вредных воздействий (пыли, влаги, химических веществ и пр.), позволяющих автоматизировать управление устройством и т.п.
Заключение
Мостовые краны являются основным грузоподъемным оборудованием производственных цехов, закрытых и открытых складов. Краны, предназначенные для обслуживания металлургических цехов, представляют группу металлургических кранов.
Работоспособность надёжность и безопасность эксплуатации кранов во многом зависит от качества исполнения их металлических конструкций. В связи с этим по крановым металлоконструкциям предъявляются определённые требования: прочность, общая устойчивость конструкции и местная устойчивость отдельных её элементов; статическая и динамическая жёсткость; выносливость и, вместе с тем, минимально возможная масса, высокая технологичность изготовления и монтажа, иногда ограниченные габариты. Большинство этих требований должны обеспечиваться на стадии предварительного (проектного) расчёта и компонования.
Библиографический список
-
Абрамович И.И. и др. Грузоподъемные краны промышленных предприятий: Справочник. – М.: Машиностроение, 1989. -
Грузоподъемные краны: В 2-х кн. Сокр. пер. с нем. / Пер. М.М. Рунова, В.Н. Федосеева; под ред. М.П. Александрова. – М.: Машиностроение, 1981. – Кн. 1: 216 с.; Кн. 2: 287 с. -
Справочник по кранам: В 2 т. / Под общ. ред. М.М. Гохберга. – Л.: Машиностроение, 1988. – Т.1: 536 с.; Т.2: 560 с. -
Расчеты крановых механизмов и их деталей. ВНИИПТМАШ. – М.: Машиностроение, 1971. – 496 с. -
Шестопалов К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование: Учебное пособие. –М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 320 с. -
Тимошин А.А., Мачульский И.И., Голутвин В.А., Клейнерман А.Л., Капырина В.И. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. – М.: Издательство учебно-методического центра по образованию на железнодорожном транспорте, 2003. -
Соколов С.А. Металлические конструкции подъемно-транспортных машин: Учебное пособие для вузов. – СПб: Политехника, 2005. -
Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций / Под ред. М.П. Александрова и Д.Н. Решетова. 2-ое изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1987. – 122 с., ил. -
Шабашов А.П. Мостовые краны общего назначения / А.П. Шабашов, А.Г. Лысяков. – М.: Машиностроение, 1980. – 304 с. -
Яуре А.,Певзнер Е. Крановый электропривод.Справочник. М. Энергоатомиздат 1988г. 344 с.