Файл: Дисциплина Педагогика Практическое занятие 2 Обучающийся Надцонова Валерия Владиславовна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Надцонова Валерия Владиславовна

Преподаватель:

Ершова Наталья Николаевна


Задания по теме 5.1 Профессиональная Я-концепция педагога

Задание 1

  1. Я-концепция – это совокупность всех представителей индивида о себе, сопряженная с их оценкой [Бернс Р.,1986].

Я-концепция – это совокупность всех представлений человека о различных сторонах своей личности и организма [Социальная психология личности в вопросах и ответах под ред. В.А.Лабунской, 1999].

  1. Сходство определений в том, что Я-концепция это то, как человек себя представляет. А различие в том, что в первом суждении добавляется еще и оценка этих представлений.

  2. Идеальному педагогу свойственны следующие свойства:

  • сдержанность;

  • терпеливость;

  • оптимизм;

  • эмоциональная уравновешенность;

  • терпимость;

  • душевная щедрость;

  • точная и быстрая реакция.


Задание 2.

Проблемы педагогической деятельности

Пути решения

  1. Большое количество бумажной работы.

Нужно, чтобы министерство образования пересмотрело систему отчетов и сократила их до минимума.

  1. Неуважение со стороны родителей

 Сейчас почему-то родители относятся к преподавателям, как к обслуживающему персоналу. При этом в СССР отношение к преподавателям было замечательным и это была престижная профессия. Поэтому, возможно правительству нужно поднимать вопрос социальной значимости врачей, преподавателей. Возможно стоит повысить заработную плату.

  1. «Избалованные» дети

 Здесь корень проблемы в родителях. Т.к. сейчас рынок перенасыщен абсолютно всем, и некоторые родители покупают детям все, лишь бы не проводить с ними время. Либо же дети видят, как их родители относятся к учителю, и берут пример. Как путь решения стоит смотреть проблему номер 2.

  1. Большое количество «буллинга» в школе со стороны администрации, либо со стороны детей.

 Очень часто молодым специалистам приходится столкнутся с моральным давлением и неуважением от более старших коллег. Эту проблему можно решить только путем работы с собой. Ведь если знать себе цену и уметь защищаться, то никто не сможет обидеть.

Ну а обидные шутки со стороны детей не стоит воспринимать всерьез, ведь в подростковом возрасте некоторые дети пытаются самоутвердиться за счет другого.

  1. Проблемы в работе с различными электронными дневниками.

 «Сетевой город» и его аналоги часто могут давать сбой в работе. Решить это можно только если полностью пересмотреть работу сайта специалистами и устранить неполадки, ну а это уже вопросы дополнительного финансирования.

Так же мне категорически не нравится, что корректировать оценки может администрация школы, ведь тогда может возникнуть взяточничество или кумовство.



Задания по теме 6.2 Способы оценивания учебных достижений

Задание 3.

Правила оценочной безопасности:

  • Не предвзятость (ваше отношение к ребенку\родителям никак не должно влиять на оценивание его работ)

  • Истинность (оценка должна быть истинной)

  • Хвалить исполнителя, критиковать исполнение.

  • Нельзя сравнивать учеников между собой.

  • Всегда хвалить, даже за самые маленькие победы

  • Нельзя унижать ученика

  • Заставлять отвечать и давить тоже нельзя

  • Нельзя провоцировать травлю

  • Важно создавать комфортную атмосферу в классе, без устрашения и прочего

  • Не гиперболизировать недостатки

  • Избегать эффекта «проклятых знаний» (когда учитель заведомо знает верный ответ и думает «Это же так просто, почему они не понимают»)

Задание 4.

  1. Портфолио ученика представляет собой форму и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности обучаемого, а также соответствующих информационных материалов из внешних источников (от одноклассников, учителей, родителей, общественных организация и др.), предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня учебных и индивидуальных достижений учащегося, а также его творческих способностей.

  2. Для анализа и оценки учебных достижений и творческих способностей, то есть, чтобы сместить акцент с того, что ребенок не знает, на то что он знает и умеет.

  3. Виды портфолио:

  • Портфолио документации (портфель-отчет/"рабочее" портфолио/тематическое портфолио). Оно показывает развитие и рост в обучении. Там собраны работы и идентифицированные результаты всего периода освоения задания или темы. Портфолио предназначено для внешнего пользователя (показать как учащийся справился с заданием или модулем обучения).

  • Рефлексивное портфолио. Портфолио-дневник, которое раскрывает динамику личностного развития ученика, оно помогает отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане. В эту папку собирают все контрольные и творческие работы. Этот тип портфолио в основном самому ученику для самооценки и сравнения результатов.

  • Портфолио достижений. Самый распространенный. Используют для суммирования достижений учащихся за все время обучения. Туда входят лучшие работы, отобранные самими учениками, либо учителями, либо же родителями. Туда включают только завершенные работы (фото, видео, электронные отчеты, грамот). Он также включает самоанализ, которых отражает степень достижения прогнозируемых результатов к настоящему моменту, видение и стратегию будущих достижений. Используется для дальнейшего трудоустройства, продолжения обучения и т.д.


  1. Портфолио документов собирается за период освоения какого-либо задания или учебного модуля.

Рефлексивное портфолио собирается в течении определенного срока (например, учебного года).

Портфолио достижений собирается за весь период обучения.

  1. Структура портфолио. Там находится 4 рубрики:

  • Общая информация (автобиография ученика и планы на ближайшее будущее);

  • Портфолио документов (представлено оригиналами или копиями документальных свидетельств индивидуальных образовательных достижений учащегося.);

  • Портфолио работ (Представлено различными творческими и проектными работами, выполненными в ходе обучения на курсах по выбору или при обучении в учреждениях доп.образования, не получив за это подтверждающего документа. Также могут быть сертификаты различных мероприятий, не имеющие официального признания на уровне федерации, региона и др.)

  • Портфолио отзывов (Представлено самооценкой ученика, его рефлексией, либо отзывами учителей, научных руководителей и др.)



Пермь - 2023