Файл: 1. Теоретические основы совершенствования ценовой политики и ценовой стратегии предприятия. 6.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 236
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.2 Экономическое обоснование мероприятий
Мероприятия, направленные на снижение цен на продукцию за счет увеличения выручки в результате:
1) роста рекламной кампании
Предлагаемое мероприятие позволит увеличить выручку от реализации продукции за счет увеличения наглядной рекламы с одновременным снижением цены на продукцию на 5% в результате роста объемов продаж.
ООО «Клементина» размещает рекламу в Интернете, на местном телевидении и использует печатную рекламу периодически в таких изданиях, как местные газеты: «Мой регион», «Волховские огни», «Из рук в руки» и «Провинция», однако ООО «Клементина» можно использовать дополнительную рекламу на собственном (приобретенном) транспорте.
Реклама на транспорте - один из самых популярных видов массовой рекламы. Как правило, этот вид рекламы относят наряду с рекламой на щитах (billboard), рекламой на перетяжках, рекламой на остановках общественного транспорта, рекламой на крышах и стенах домов (световые табло) к наружной рекламе. Однако, вместе с тем, реклама на транспорте обладает рядом преимуществ. Во-первых, это нестационарный вид рекламы. Благодаря своей возможности перемещаться в пределах города данный вид рекламы охватывает гораздо большую аудиторию потенциальных потребителей рекламируемого товара, что придает ему преимущество в массовости над другими видами наружной рекламы. Во-вторых, размер рекламной поверхности у этого вида рекламы гораздо больше, нежели у какого-либо другого рекламоносителя в городе. В-третьих, данный вид рекламы предоставляет рекламодателю большой выбор в ориентации своей рекламы по категориям потребителей. Точно также возможна ориентация рекламы по уровню благосостояния потенциального покупателя. Наконец, в-четвертых, анализ рынка наружной рекламы в данный момент показывает, что этот вид рекламы является наиболее приемлемым по соотношению цена-качество. Если принять во внимание все вышеперечисленные доводы, как-то: массовость, размер рекламоносителя, вариации по выбору целевой аудитории и многие другие преимущества рекламы на транспорте и сравнить стоимость одного м2 рекламной поверхности в месяц данного вида рекламы с м2 другого вида наружной рекламы, то можно заметить, что стоимость рекламы ниже примерно в 2-3 раза (в зависимости от объекта сравнения). Также к преимуществам рекламы на транспорте можно отнести: хорошо заметна и, следовательно, эффективна; доступна потребителям в течение 16 или 18 часов в сутки.
Организация «ДиаРТ» может предложить свои услуги по художественному оформлению корпоративного автомобиля (логотип, адреса, телефоны, информация о деятельности и т. п.), для того, чтобы автомобиль стал по существу большим двухсторонним бесплатным передвижным рекламоносителем. А так как география рынка ООО «Клементина» широка –это Ленинградская и Новгородская области, г.Санкт-Петербург. Реклама будет проведена по всей территории с минимальными дополнительными затратами.
Наклейки на автомобиль, выполненные методом плоттерной резки (аппликация). Подходит для размещения на машине логотипа, текста (адрес, слоган, телефон, сайт и т.п.), а также для нанесения различных геометрических фигур. Метод более экономичен по сравнению с полноцветным изображением. Выполняется из пленок производства Германия (винил) разных цветов. Цвета заказчик выбирает сам по предоставленной нами цветовой раскладке. Изображение получается ярким, четким. К достоинствам метода можно отнести и возможность демонтажа части аппликации (например, если изменился номер телефона). Метод ограничивает нанесение векторными форматами: для размещения фотографической картинки нужно применять полноцветную печать на плоттере. Стоимость изготовления методом плоттерной резки — от 750 руб. за 1 кв. м. пленки.
Экономическую эффективность рекламы чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие товарооборота и увеличение выручки. [23]
Рассчитаем экономическую эффективность использования наклейки на 20 автомобилей, выполненных методом плоттерной резки (см. табл.3.1 ). Планируется, что прирост выручки за год составит 10% или 5018 тыс.руб. и себестоимости на 8% или на 3 928 тыс.руб.
Таблица.3.1 Затраты на рекламную кампанию, планируемую в ООО «Клементина»
Наименование показателя | Значение |
Стоимость изготовления рекламы на автомобиле | |
Стоимость изготовления, руб/м2 | 750 |
Площадь автомобиля (м2): | |
Боковая сторона | 3,24 |
Задняя сторона | 7,2 |
Площадь наклейки, м2 | 6 |
Итого затраты на 1 автомобиль, руб. | 4500 |
Количество автомобилей, шт. | 20 |
Итого затраты на 20 автомобилей, тыс.руб. | 90 |
Результаты от введения новых видов рекламы представлены в таблице 3.2
Таблица 3.2 Ожидаемый экономический эффект от внедрения новых видов рекламы в ООО «Клементина», тыс.руб.
№ п/п | Основные показатели | До введения мероприятия | После введения мероприятия | Отклонение |
1. | Скидки на стоимость продукции и услуг | 0% | 5% | - |
2. | Единовременные затраты на изготовление и установку оборудования для дисконтных карт | 0 | 90 | 22 |
3. | Выручка от реализации продукции | 50 180 | 55 198 | 5 018 |
4. | Себестоимость реализованной продукции | 49 101 | 53 029 | 3 928 |
5. | Прибыль от реализации продукции | 1 079 | 2 101 | 1 022 |
6. | Прибыль до налогообложения | 975 | 1 975 | 1 000 |
Срок окупаемости от данного мероприятия для ООО «Клементина» рассчитаем по следующей формуле:
Ток.=К/П (3.1),
где К - капитальные вложения, т.е. единовременные расходы на мероприятие,
П – прибыль от данного мероприятия.
Срок окупаемости мероприятия от внедрения новых видов рекламы:
Ток = 90/1 975 = 0,05 года или 0,6 мес.
2) изготовление и рассылка листовок со скидкой
Целью распространения печатной продукции служит донесение рекламной информации (или информации иного рода) до максимального количества потенциальных потребителей в определенном районе.
Для ООО «Клементина» была выбрана безадресная рассылка листовок в почтовые ящики, так как это эффективный маркетинговый инструмент, с помощью которого можно достичь таких целей как: повышение узнаваемости брэнда, привлечение новых клиентов, увеличение объемов продаж.
Безадресная рассылка служит для выполнения следующих задач:
-
быстрое привлечение потребителей; -
оперативное оповещение потенциальных потребителей о каких-либо событиях (появление новых товаров и услуг, введение скидок и т.п.); -
выдача приглашений или купонов на скидку (специальные предложения, сезонные распродажи и т.д.). -
охват рекламной рассылкой определенного географического участка (например, ближайший к торговым точкам район).
С целью сбора базы данных о клиентах на обратной стороне листовки предполагается интерактив, то есть обратная связь с потребителем. Здесь основной упор будет сделан на то, чтобы потребитель сразу уяснил, в чем заключается суть предложения, сохранил рекламную листовку, заполнил необходимые поля (с той информацией, которая необходима для магазина - чаще всего это Ф.И.О., возраст, род деятельности, место проживания, контактная информация для связи) и пришел по указанному адресу в офис с данной листовкой, которая будет давать ему право получить 5% скидку на товар или услугу. Таким образом, фирме удастся не только провести рекламную активность, но и с помощью отпечатанных рекламных листовок собрать базу данных о своих потенциальных и реальных потребителях. Эта информация обязательно окажется полезной при планировании дальнейших рекламных и промо-активностей.
Предполагается изготовление листовок формата А5, с двухсторонней цветной печатью, тираж 2000 шт. Рассылка будет осуществляться через почтовое отделение с помощью работников почты (почтальонов).
Теперь рассчитаем затраты связанные с изготовлением и рассылкой листовок (см. табл.3.3).
Таблица 3.3 Затраты на изготовление и рассылку листовок
Затраты | Сумма (руб.) |
на изготовление листовок (тираж 2000 шт.) | 9 900 |
на рассылку листовок | 1 500 |
ИТОГО: | 11 400 |
Так же учитывая то, что покупателям, откликнувшимся на данную рекламу, и заполненным анкету на оборотной стороне листовки предоставляется скидка в размере 5%. В результате можно ожидать увеличения выручки от продаж на 5% или на 2 509 тыс.руб. и себестоимости на 4% или на 1 964 тыс.руб.
Результаты от рассылки листовок со скидкой представлены в таблице 3.4
Таблица 3.4 Ожидаемый экономический эффект от рассылки листовок со скидкой в ООО «Клементина», тыс.руб.
№ п/п | Основные показатели | До введения мероприятия | После введения мероприятия | Отклонение |
1. | Скидки на стоимость продукции и услуг | 0% | 5% | - |
2. | Единовременные затраты на изготовление и установку оборудования для дисконтных карт | 0 | 11 | 11 |
3. | Выручка от реализации продукции | 50 180 | 52 689 | 2 509 |
4. | Себестоимость реализованной продукции | 49 101 | 51 065 | 1 964 |
5. | Прибыль от реализации продукции | 1 079 | 1 624 | 545 |
6. | Прибыль до налогообложения | 975 | 1 509 | 534 |