Файл: 1. Теоретические основы совершенствования ценовой политики и ценовой стратегии предприятия. 6.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Фирма "Мастер- шеф" (около 8 млн. руб. в год).

Фирма "Окна Века" (около 13 млн. руб. в год).

Фирма "Скат" (около 11 млн. руб. в год).

Фирма "Интерпласт" (около 8 млн. руб. в год).

Фирма "Юнако" (около. 5 млн. руб. в год).

Прочие более мелкие фирмы с совокупным оборотом около 5 млн. руб. в год.

В плане цен у ООО "Клементина" также не будет серьезных

конкурентов, так как средняя отпускная цена 1 м кв. условной продукции ООО "Клементина" - 2500 руб./м.кв., а минимальная отпускная цена ближайшего конкурента - 3000 и более руб./м.кв.

Сравним цены ООО «Клементина» и конкурентов по изделиям и СМР в табл.2.16
Таблица 2.16 Цены на изделия и СМР в сравнении ООО «Клементина» и конкурентов

Наименование товаров, услуг

ООО «Клементина»

ООО «Мастер- шеф»

ООО «Окна Века»

ООО «Скат»

Металлопластиковое окно (двухстворчатое) с установкой в рассрочку

15500,00

-

18000,00

16000,00

Металлопластиковое окно (двухстворчатое) без установки

12800,00

14000,00

16000,00

13500,00

Металлопластиковое окно (двухстворчатое) с установ. за нал.расчет

13800,00

16000,00

16300,00

14500,00

Металлопластиковое окно (трехстворчатое) с установкой в рассрочку

18800,00

-

22500,00

20000,00

Металлопластиковое окно (трехстворчатое) без установки

16100,00

18000,00

20500,00

17500,00

Металлопластиковое окно (трехстворчатое) с установ. за нал.расчет

16800,00

20000,00

20800,00

18000,00

СМР на одно изделие

2700,00

2000,00

2000,00

2500,00

Рассрочка платежа (мес)

10

-

3

6

Первый взнос (%)

10

100

50

25



В плане гибкости реагирования на покупательские потребности, на конкретное желание заказчика, ООО "Клементина" также имеет неоспоримые преимущества. Наличие собственного производства металлопластиковых конструкций (основного комплектующего элемента) и широкого ассортимента предлагаемых товаров и услуг позволяют быстро откликаться на любые требования рынка. Ассортимент товаров и услуг ООО «Клементина» и ее конкурентов представлен в таблице 2.17
Таблица 2.17 Ассортимент товаров и услуг ООО «Клементина» и ее конкурентов

Наименование товаров, услуг

ООО «Клементина»

ООО «Мастер- шеф»

ООО «Окна Века»

ООО «Скат»

Производство металлопластиковых конструкций

+

-

-

-

Доставка и установка металлопластиковых конструкций

+

+

+

+

Производство алюминиевых конструкций

+

-

-

-

Энергосберегающий стеклопакет

+

-

-

+

Палитра цветов профиля

+

-

-

+

Услуги по отделке внутренних откосов сэндвич-панелями

+

-

+

+

Изготовление солнцезащитных жалюзи

+

-

+

-

Установка солнцезащитных жалюзи

+

+

+

+

Производство межкомнатных дверей

-

-

-

+

Доставка и установка межкомнатных дверей

+

+

-

+


Можно сделать вывод о том, что конкуренция на рынке металлопластиковых конструкций высокая, но предприятие "Клементина" имеет все шансы занять планируемую долю рынка за счет широкого ассортимента продукции и услуг и ее высокого качества.



Кроме того, никто из конкурентов не использует принцип единства поставок. Преобладает стремление приобрести комплектующие у разных фирм по более низким ценам. Это, во-первых, сильно отражается на транспортных издержках. Во-вторых, что самое главное, отсутствие единого поставщика не позволяет достигнуть единой технологии и создает вероятность несовпадения технических и иных параметров комплектующих изделий от разных поставщиков, что существенно ухудшает качество готовых изделий у подобных фирм.

Отличительной особенностью ООО "Клементина", как уже отмечалось, является именно единство поставок. Заказываемое оборудование, представляющее собой автоматизированные сборочные места, предназначено для обработки только тех комплектующих изделий, технические и иные параметры которых отвечают строго определенным стандартам, гарантирующим исключительное качество готовой продукции.

Поэтому закупка у одной и той же фирмы не только производственного оборудования, но и всего комплекта комплектующих и расходных материалов является идеальным сочетанием с точки зрения гарантии качества.

ООО "Клементина"- будет единственным предприятием, самостоятельно осуществляющим монтаж своей продукции (как неотъемлемую часть технологического процесса). Остальные фирмы привлекают сторонние организации для монтажа, что в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства в сторону увеличения.

Таким образом, что касается качества готовой продукции и услуг, то ООО "Клементина" будет являться несомненным лидером в этой области.

Выбор метода ценообразование и установление окончательной цены.

Метод установления цен «средние издержки плюс прибыль».

В основе данного метода лежат сведения об издержках. Путём прибавления к полной себестоимости изделия прибыли и налогов определяется отпускная цена изделия. Процесс формирования цены в ООО «Клементина» представлен в таблице 2.18
Таблица 2. 18 Показатели для формирования цен в ООО «Клементина»

Показатели

Алюминиевые конструкции(раздвиж.сист)1 шт(1м.кв.)

Изготовление оконного блока (профиль) 1шт./м.кв.

Изготовление стеклопакета(м.кв.) двухкамерного, 1 шт.

сумма, руб./ед.

уд-вес,%

сумма, руб./ед.

уд-вес, %

сумма, руб./ед.

уд-вес,%

1

2

3

4

5

6

7

Материальные затраты

3905

77,6

3895,9

64,8

827,91

67,0

Заработная плата с отчислениями

498

9,9

545,43

9,07

99,35

8,05

Накладные расходы

391

7,76

654,52

10,88

119,22

9,65

Итого себестоимость

4794

95,23

5095,85

84,75

1046,48

84,8

НДС 18%

-

-

917,25

15,25

188,37

15,2

Рентабельность, 5%

240

4,77

-

-

-

-

Итого

5034

100

6013,10

100

1234,85

100



Как видно из таблицы наибольший удельный вес в цене приходится на себестоимость продукции. Её удельный вес в конечной цене товара составлет 80,71%.

Разработка системы модификации на рынке.

При реализации продукции существует политика скидок на объём продаж. При увеличении объёма продаж происходит снижение стоимости товара. Такое поведение весьма оправдано, т.к. позволяет не только покрывать понесённые издержки, но и ускорять оборачиваемость вложенных средств. [54]

Недостатками ценовой политики данного предприятия является то, что оно не уделяет внимания на: конъюнктуру рынка; конкурентов; положение предприятия на рынке; степени полезности выпускаемого товара.

Таким образом наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затраты, следующим по объёму затрат в себестоимости продукции являются накладные расходы.

В процессе проведения анализа мы определили, что на предприятии происходит снижение рентабельности, т.е. снижение эффективности работы.

Исходя из анализа, спрос на продукцию предприятия имеет сезонный характер.

Ценовая политика предприятия строится на основании затратного метода. Основную стоимость реализуемой предприятием продукции и строительно-монтажных работ формирует себестоимость. Её удельный вес в некоторых видах товаров и работ превышает 80%.

На предприятии применяется метод «средние издержки + прибыль».

Таким образом, ценовая политика предприятия строится на основании затратного метода. Основную стоимость реализуемой предприятием продукции и строительно-монтажных работ формирует себестоимость. Её удельный вес в некоторых видах товаров и работ превышает 80%.

Для поощрения и привлечения покупателей и заказчиков на предприятии действуют различные системы скидок, позволяющие предприятию не только своевременно реализовывать имеющуюся продукцию, но и стимулировать покупателя. [10]
3. Направления совершенствования ценовой политики и стратегии в ООО «Клементина»
3.1 Мероприятия по повышению эффективности ценовой политики и стратегии ООO “Клементина”
Что касается конкретно ООО “Клементина”, и повышения его финансовой устойчивости за счет влияния на внутренние факторы, возможна реализация ряда мероприятий. Во-первых, необходимо совершенствование его организационной структуры и структуры управления, создание службы, осуществляющей постоянный финансовый анализ деятельности предприятия, с целью управления финансовой устойчивостью и контроля за уровнем платежеспособности предприятия.


Судя по проведенному анализу финансовой устойчивости и платежеспособности, за 2021-2022 год, ООО “Клементина” нарушило оптимальное соотношение собственных и заемных средств, наблюдавшееся на начало 2021 г. Так, можно заметить значительный рост краткосрочных обязательств ООО “Клементина”, в результате чего произошло увеличение финансового риска. В рамках данного аспекта анализа для повышения финансовой устойчивости и платежеспособности ООО “Клементина” представляется целесообразным сокращение кредиторской задолженности за счет нераспределенной прибыли. Таким образом, используя средства нераспределенной прибыли отчетного года, возможно погасить более половины задолженности поставщикам и подрядчикам, частично - персоналу, а также - бюджету и внебюджетным фондам.

С точки зрения анализа финансовой устойчивости, основанного на соотношении финансовых и нефинансовых активов, виден недостаток мобильных финансовых активов на начало 2021 года, и общей величины финансовых активов - на конец 2022 года. В данном аспекте предоставляется целесообразным сокращения дебиторской задолженности, за счет чего возрастет величина мобильных активов.

Кроме того, возможно привлечение ООО “Клементина” долгосрочных кредитов и займов в результате чего возрастет часть активов, формируемых за счет устойчивых источников. [11]

Ценовая политика является одной из составляющих комплекса маркетинга ООО «Клементина» и направлена на достижение стратегических целей. При обосновании отпускной и рыночной цены предприятию ООО «Клементина» следует учитывать свою маркетинговую стратегию.

По результатам предыдущей главы было выявлено, что проблемой ООО «Клементина» в вопросах ценовой политики являются следующие:

- ценообразование на предприятии максимально ориентировано на издержки и слабо - на исследование спроса;

- цены недостаточно часто адаптируются к меняющимся рыночным условиям и уровню развития предприятия;

- цены недостаточно структурируются по сегментам рынка. На основе анализа проведенного во второй главе можно наметить следующие пути совершенствования ценовой политики.

При формировании свободных цен ООО «Клементина» необходимо учитывать следующие факторы:

-конъюнктуру потребительского рынка (соотношение спроса и предложения);

-укрепление положения предприятия на рынке;