Файл: Программа (автор учебника или умк) Учебник Окружающий мир.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Теоретические основы организации обучения в начальных классах
Практическое занятие 3
Выполнил:
Обучающийся Жидкова Юлия Сергеевна
Преподаватель:
Пешкова Наталья Александровна
ЗАДАНИЕ 1
Новый ФГОС требует от учителя нового подхода к оценке результативности каждого урока. Иными словами, после каждого урока учащийся должен получить какой-то результат: будь то конкретное знание или умение или постепенное освоение умения планировать, или работать в группе/паре.
Подготовьте перечень УУД, формируемых на уроке открытия нового знания по теме «Карта России». В разных программах начальной школы эта тема может изучаться в разных классах, поэтому программа и класс на выбор. Результат запишите в таблицу.
Класс | 2 класс |
Предмет | Окружающий мир |
Программа (автор учебника или УМК) | Учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. УМК «Школа России» |
Формируемые УУД | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные. |
Предметные | Знать карту России Уметь читать карту Уметь показывать объекты на карте |
Метапредметные | Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, отнесения к известным понятиям. Использовать знаково – символические средства (условные знаки карты) для решения учебных задач. Использовать карту как источник информации. Понимать и сохранять целевые установки урока. Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей в ходе освоения приёмов чтения карты. Формулировать выводы из изученного материала. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками. Взаимодействие в паре при выполнении учебных заданий. |
Личностные | Развивать интерес к изучаемой теме Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками |
ЗАДАНИЕ 2
Каждое УУД, которое учитель планирует развивать в процессе урока, должно подкрепляться каким-либо заданием в процессе урока. Одно задание может развивать одно или несколько УУД.
Выберите два метапредметных универсальных учебных действия (УУД) из предыдущего вопроса. Составьте на каждое УУД по одному заданию для детей, которые можно встроить в канву урока. Тема «Карта России». Класс и программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.
Класс | 2 класс |
Программа (автор учебника или УМК) | Плешаков А.А. УМК «Школа России» |
Формируемое УУД: познавательные Овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, отнесения к известным понятиям. Используют знаково – символические средства (условные знаки карты) для решения учебных задач. Используют карту как источник информации. | Задание: Работа в парах. 1 вариант – учебник открыт на стр. 90 – 91 2 вариант – учебник открыт на стр. 92 – 93. Рассмотрите фотографии. Найдите эти места (объекты) на карте. Задача детей — найти на карте места, где находятся эти объекты с фотографий. Главным направлением служат подписи к фотографиям, где точно указан «адрес» каждого объекта. |
Формируемое УУД: коммуникативные Обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга. | Задание: Работа по карте. Все подходят к карте. Как показывать объекты. 1. Стоять у карты справа. 2. Показывать только указкой. 3. Показывать не надпись, а сам объект. Показать границу, столицу, крупные города, моря, реки, острова. Сравните территорию России с другими государствами. (Очень большая). |
ЗАДАНИЕ 3
Для осуществления принципа дифференциации и индивидуализации обучения в начальной школе проводят комплексную диагностику способностей учащихся.
Подберите 2-3 методики, с помощью которых можно провести диагностику интеллектуальных способностей учащихся (мышление, внимание, память и пр.). Дайте этим методикам краткое описание. Не забудьте указать авторов и ссылку на источник.
Ответ:
1.Методика Т.Е. Рыбакова Автор: Рыбаков Т.Е.
Источник: Богданова Т.Г., Корнилова Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М., 1994.
Цель: Изучить особенности распределения внимания.
Описание методики, особенности проведения.
Возрастной диапазон: с младшего школьного возраста.
Оборудование: Бланк, состоящий из чередующихся кружков и крестов (на каждой строчке 7 кружков и 5 крестов, всего 42 кружка и 30 крестов) (Приложение), секундомер.
Процедура тестирования: Испытуемому предлагается бланк и дается задание считать вслух, не останавливаясь (без помощи пальца) по горизонтали число кружков и крестов в отдельности.
Описание обработки данных.
Экспериментатор замечает время, которое требуется испытуемому на весь подсчет элементов, фиксирует все остановки испытуемого и те моменты, когда он начинает сбиваться со счета. Сопоставление количества остановок, количества ошибок и порядкового номера элемента, с которого испытуемый начинает сбиваться со счета, позволит сделать заключение об уровне распределения внимания испытуемого. Индивидуальный результат испытуемого сравнивается со среднегрупповым результатом.
2. Методика изучения уровня внимания Авторы: П.Я. Гальперин, С.Л. Кабылицкая
Источник: Альманах психологических тестов. – М.: «КСП», 1996
Цель: Изучение уровня внимания и самоконтроля школьников.
Диапазон: Предназначена для исследования учащихся 3-5 классов.
Инструкция: «Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой».
Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и т.п.).
Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль.
Текст содержит 10 ошибок: «Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине»
Описание обработки данных.
Подсчитывается количество пропущенных ошибок:
0 – 2 - высший уровень внимания;
| |
3 – 4 – средний уровень внимания;
Более 5 – низкий уровень внимания.
Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом и др.
ЗАДАНИЕ 4
Для развития способностей учащихся недостаточно провести диагностические мероприятия и вести разовые занятия. Учащиеся развиваются в учебной деятельности ежедневно. С этой целью учителя разрабатывают специальные карточки заданий с различными уровнями заданий, которые предлагают учащимся на уроках или для работы дома. Такой способ работы позволяет более глубоко изучить учебный материал, тем самым предоставляя возможность развития.
Изучите тему «Сложение «столбиком» с переходом через десяток» в курсе математики в начальной школе (программа на выбор). Составьте карточку из 3-4 заданий по этому разделу для «сильного» ученика, класс и программа на выбор.
Ответ:
Задание 1:
+25 + 46 +53 +34 +62 +77 + 74 +14
47 39 28 57 19 14 18 79
+ 26 +57 +78 +65 + 65 +44 +36
37 24 15 28 27 38 56
Задание 2:
+45 +36 +24 +16 +53 +68 +69 +74
46 48 69 76 28 27 25 17
+35 + 58 +56 +67 +77 + 66 +59 +34
29 36 29 16 17 26 34 58
Задание 3:
+34 +44 +76 +79 +56 +27 + 67
29 37 15 14 35 56 26
+ 26 +57 +78 +65 + 65 +49 +36
38 24 13 29 28 35 57
ЗАДАНИЕ 5
Составьте карточку из 3-4 заданий по этой же теме для слабоуспевающего ученика. Помните, что этим детям тяжелей воспринимать алгоритм (по указанной теме) и фиксировать его в памяти. Целесообразно записать последовательность сложения с переходом через десяток, а потом дополнить имеющийся материал практическими заданиями требуемого уровня.
Ответ:
Пример:
-
7 + 5 -
Первое слагаемое 7. До 10 ему не хватает 3-х единиц. -
Поэтому второе слагаемое разбивается на части 3 и 2. -
Добавляем к 7 сначала 3 единицы, получаем 10 единиц. Потом добавляем оставшиеся 2 единицы и получаем 1 десяток и 2 единицы. -
Ответ: 7 + 5 = 12
Задание1:
7 + 5 = 9 + 8 = 17 + 5 = 6 + 7 = 8 + 8 = 9 + 9 = 7 + 8 = 8 + 4 = | 14 + 7 = 9 + 4 = 8 + 4 = 17 + 4 = 9 + 5 = 16 + 5 = 3 + 7 = 6 + 5 = | 5 + 6 = 7 + 4 = 3 + 8 = 6 + 6 = 18 + 3 = 15 + 7 = 9 + 3 = 11 + 9 = |
Задание 2:
Задача.
В одном ящике лежало 8 -карандашей, а в другом — 5. Сколько всего карандашей лежало в двух ящиках.
Задание 3:
Задача.
В августе Ваня прочитал 7 новых книг, а в сентябре — на 4 книги больше. Сколько книг прочитал Ваня за эти два месяца?
ЗАДАНИЕ 6
В современной школе все большую популярность приобретает метод проектов. Такой вид работы авторы учебно-методических комплектов (УМК), учебников и учебных пособий все чаще встраивают в систему работы. Кроме этого, в рамках предмета учитель в праве проводить проектную работу. Результат от такого вида деятельности при правильной организации очень высок.
Составьте список проектов, которые можно реализовать в рамках одного учебного предмета за учебный год (5-7 тем). Класс, предмет, программа на выбор. Результаты занесите в таблицу.
Класс | 2 класс |
Предмет | Окружающий мир |
Программа (автор учебника или УМК) | УМК «Школа России» |
Тема урока (раздела) | Тема проекта |
Мы – союз народов России. | «Культура народов России» |
Мы – жители вселенной. | «Макет Земли/ Солнечной системы» |
Время. | «Аппликация часов» |
Календарь – хранитель времени, страж памяти. | «Сборник важных дат в году» |
Трава у нашего дома. | «Ядовитые растения твоего края» |