Файл: Программа (автор учебника или умк) Учебник Окружающий мир.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЕ 7
Кроме проектной работы, довольно широко на уроках используется технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. Она позволяет учащимся выявить место затруднения в обучении, выстроить план работы над ним и решить учебную задачу.
Разработайте фрагмент урока по открытию нового знания (технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон), куда занесете этап актуализации знаний и фиксирования затруднения и этап выявления места и причины затруднения, класс, предмет, программа на выбор. Полученные результаты занесите в таблицу, с подробным сопровождением каждого элемента.
Класс | 2 класс | |||
Предмет | Окружающий мир | |||
Программа (автор учебника или УМК) | УМК «Планета Знаний» | |||
Тема урока | «Тела и вещества» | |||
Ход урока 1. Мотивация к учебной деятельности2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии3. Выявление места и причины затруднения4. Построение проекта выхода из затруднения5. Реализация построенного проекта6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону для самопроверки8. Включение в систему знаний и повторение9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Этап актуализации и фиксирования затруднения в пробном учебном действии | ||||
- С чего начнём работу? (С повторения.) -Что будем повторять? (То, что нам поможет узнать новое). Учитель организует работу в паре с карточками. - Для этого предлагаю поработать в паре. Вспомним правила работы в паре (Эталон вывешивается на доску.) - Слушаем внимательно инструкцию. На столах имеются карточки. Ваша задача - вставить в схему недостающие слова, которые лежат рядом. На это задание дается время - 1 минута. - Проверяем по эталону. Вспомним алгоритм проверки своей работы. (Вывешивается эталон на доску). - Чья пара не имеет ошибок? У какой пары есть ошибки? Почему они возникли? (Мы не внимательно слушали задание и не повторили материал прошлого урока дома, медленно работали). - Что мы с вами получили? (Схему, таблица). Обобщите по этой таблице те знания, которые вы повторили. (Окружающий мир можно разделить на 2 группы: то, что связано, создано природой и объекты, сделанные человеком. Природа делится на живую (рыбка, цветок) и неживую (скала, айсберг). Это всё естественные тела. Изделия человека (телега, компьютер) относят к искусственным телам.) - Какие умения это задание тренирует? (Уметь составлять схему из предложенных слов, применить знания по окружающему миру при составлении схемы.) - Что будет следующим шагом на вашем пути? (Пробное задание) - Для чего вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы ещё не знаем). - Перед вами карточки со словами. Распределите слова на 2 группы так, чтобы в одной группе были «тела», в другой - «вещества». Подпишите цифры сверху слов. На выполнение задания 1 минута. - Поднимите руки те дети, кто не выполнил это задание? - Сформулируйте своё затруднение. (Я не могу распределить слова на группы «тела» и «вещества») - Поднимите руки те, кто распределил слова на 2 группы. Предъявите доказательство тому, что вы сделали. (У нас доказательства нет.) - Сформулируйте ваше затруднение. (Я не могу предъявить доказательство и обосновать свой ответ.) | Работа в парах. Ответы на вопросы учителя. | |||
Этап выявления места и причины затруднения | ||||
- Повторите задание, которое вызвало у вас затруднение. (Распределите слова на 2 группы «тела» и «вещества».) - Что нового в этом задании? (Группы «тела и вещества») - В чём затруднение? (Мы пока не можем различить понятия «тело» и «вещество» - Какова причина вашего затруднения? (Мы пока не знаем, как различить тело от вещества.) | -выявление места затруднения; -определение причины трудностей. |
ЗАДАНИЕ 8
В педагогической практике учителя и классные руководители встречаются с написанием характеристик учащихся. Такой вид документа могут запрашивать ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) для определения дальнейшего образовательного маршрута учащегося, КДН (комната по делам несовершеннолетних), если учащийся совершил правонарушение, другое образовательное учреждение в случае смены места обучения. Существуют и другие случаи. Каждая характеристика требует освещения определенных аспектов жизнедеятельности и личности учащегося. Например, характеристика для КДН должна включать описание семьи и включенность родителей в жизнь учащегося, его успеваемость и особенности общения со сверстниками и учителями. Характеристика для ПМПК требует описания комплексной диагностики познавательной сферы, особенностей усвоения материала, особенностей поведения. Основное требование к данным документам – объективность и непредвзятость оценки.
Представьте, что Ваш ученик Михаил В. (3 класс) выбывает в другое образовательное учреждение в связи с переездом семьи в другой город. Укажите, какие пункты, на Ваш взгляд, необходимо осветить в данной характеристике.
Ответ:
Пункты характеристики:
-
Общие сведения об учащемся. -
Состояние здоровья и физическое развитие. -
Условия семейного воспитания. -
Интересы ученика. -
Интеллектуальное развитие. -
Особенности темперамента. -
Волевые качества. -
Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями. -
Уровень притязаний и самооценка -
Морально-этические качества -
Заключение. Подводится итог описанных качеств ученика. Говорится о преобладающих чертах его характера и как они влияют на учебу и личную жизнь. Делается вывод о том, что следовало бы изменить и как целесообразнее, с педагогической точки зрения, это сделать.
ЗАДАНИЕ 9
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) одним из приоритетных направлений выделяет переход оценки внешней (со стороны учителя) к самооценке учащегося. С этой целью учитель на уроках совместно с учащимися разрабатывает критерии оценивания групповых и индивидуальных работ, по которым сами учащиеся в дальнейшем оценивают свои собственные работы и свою деятельность в целом.
В начале формирования оценочных умений учитель сам формулирует критерии оценки, затем учащиеся пробуют делать это сами всё с большей степенью самостоятельности. Для начала работы формулируют 2-3 критерия, затем их количество увеличивают. К концу 4 класса учащийся сам способен сформулировать такой перечень и самостоятельно дать оценку своей деятельности.
На уроке технологии в 3 классе на тему «Вышивка и вышивание» (программа Лутцевой Е. А.) учащимся предлагается выполнить мешочек с вышивкой крестом. Сформулируйте перечень ЧЕТКИХ критериев, по которым можно было бы оценить поделки учащихся.
Ответ:
Перечень критериев:
качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;
степень самостоятельности;
уровень творческой деятельности;
соблюдение технологии процесса изготовления изделия;
чёткость, полнота и правильность ответа;
соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).
Пермь - 2023