Файл: Программа (автор учебника или умк) Учебник Окружающий мир.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАДАНИЕ 7

Кроме проектной работы, довольно широко на уроках используется технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. Она позволяет учащимся выявить место затруднения в обучении, выстроить план работы над ним и решить учебную задачу.

Разработайте фрагмент урока по открытию нового знания (технология деятельностного подхода Л. Г. Петерсон), куда занесете этап актуализации знаний и фиксирования затруднения и этап выявления места и причины затруднения, класс, предмет, программа на выбор. Полученные результаты занесите в таблицу, с подробным сопровождением каждого элемента.

Класс

2 класс

Предмет

Окружающий мир

Программа (автор учебника или УМК)

УМК «Планета Знаний»

Тема урока

«Тела и вещества»

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

3. Выявление места и причины затруднения

4. Построение проекта выхода из затруднения

5. Реализация построенного проекта

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону для самопроверки

8. Включение в систему знаний и повторение

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке





Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап актуализации и фиксирования затруднения в пробном учебном действии

- С чего начнём работу? (С повторения.)

-Что будем повторять? (То, что нам поможет узнать новое).

Учитель организует работу в паре с карточками.

- Для этого предлагаю поработать в паре. Вспомним правила работы в паре (Эталон вывешивается на доску.)

- Слушаем внимательно инструкцию. На столах имеются карточки. Ваша задача - вставить в схему недостающие слова, которые лежат рядом. На это задание дается время - 1 минута.

- Проверяем по эталону. Вспомним алгоритм проверки своей работы. (Вывешивается эталон на доску).

- Чья пара не имеет ошибок? У какой пары есть ошибки? Почему они возникли? (Мы не внимательно слушали задание и не повторили материал прошлого урока дома, медленно работали).

- Что мы с вами получили? (Схему, таблица). Обобщите по этой таблице те знания, которые вы повторили. (Окружающий мир можно разделить на 2 группы: то, что связано, создано природой и объекты, сделанные человеком. Природа делится на живую (рыбка, цветок) и неживую (скала, айсберг). Это всё естественные тела. Изделия человека (телега, компьютер) относят к искусственным телам.)

- Какие умения это задание тренирует? (Уметь составлять схему из предложенных слов, применить знания по окружающему миру при составлении схемы.)

- Что будет следующим шагом на вашем пути? (Пробное задание)

- Для чего вы его получите? (Чтобы мы сами узнали, что мы ещё не знаем).

- Перед вами карточки со словами. Распределите слова на 2 группы так, чтобы в одной группе были «тела», в другой - «вещества». Подпишите цифры сверху слов. На выполнение задания 1 минута.

- Поднимите руки те дети, кто не выполнил это задание?

- Сформулируйте своё затруднение. (Я не могу распределить слова на группы «тела» и «вещества»)

- Поднимите руки те, кто распределил слова на 2 группы. Предъявите доказательство тому, что вы сделали. (У нас доказательства нет.)

- Сформулируйте ваше затруднение. (Я не могу предъявить доказательство и обосновать свой ответ.)


Работа в парах.

Ответы на вопросы учителя.

Этап выявления места и причины затруднения

- Повторите задание, которое вызвало у вас затруднение. (Распределите слова на 2 группы «тела» и «вещества».)

- Что нового в этом задании? (Группы «тела и вещества»)

- В чём затруднение? (Мы пока не можем различить понятия «тело» и «вещество»

- Какова причина вашего затруднения? (Мы пока не знаем, как различить тело от вещества.)


-выявление места затруднения;

-определение причины трудностей.




ЗАДАНИЕ 8
В педагогической практике учителя и классные руководители встречаются с написанием характеристик учащихся. Такой вид документа могут запрашивать ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) для определения дальнейшего образовательного маршрута учащегося, КДН (комната по делам несовершеннолетних), если учащийся совершил правонарушение, другое образовательное учреждение в случае смены места обучения. Существуют и другие случаи. Каждая характеристика требует освещения определенных аспектов жизнедеятельности и личности учащегося. Например, характеристика для КДН должна включать описание семьи и включенность родителей в жизнь учащегося, его успеваемость и особенности общения со сверстниками и учителями. Характеристика для ПМПК требует описания комплексной диагностики познавательной сферы, особенностей усвоения материала, особенностей поведения. Основное требование к данным документам – объективность и непредвзятость оценки.

Представьте, что Ваш ученик Михаил В. (3 класс) выбывает в другое образовательное учреждение в связи с переездом семьи в другой город. Укажите, какие пункты, на Ваш взгляд, необходимо осветить в данной характеристике.

Ответ:

Пункты характеристики:

  1. Общие сведения об учащемся.

  2. Состояние здоровья и физическое развитие. 

  3. Условия семейного воспитания.

  4. Интересы ученика.

  5. Интеллектуальное развитие. 

  6. Особенности темперамента. 

  7. Волевые качества.

  8. Коммуникабельность в отношении с коллективом класса и учителями.

  9. Уровень притязаний и самооценка 

  10. Морально-этические качества 

  11. Заключение. Подводится итог описанных качеств ученика. Говорится о преобладающих чертах его характера и как они влияют на учебу и личную жизнь. Делается вывод о том, что следовало бы изменить и как целесообразнее, с педагогической точки зрения, это сделать.

ЗАДАНИЕ 9

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) одним из приоритетных направлений выделяет переход оценки внешней (со стороны учителя) к самооценке учащегося. С этой целью учитель на уроках совместно с учащимися разрабатывает критерии оценивания групповых и индивидуальных работ, по которым сами учащиеся в дальнейшем оценивают свои собственные работы и свою деятельность в целом.



В начале формирования оценочных умений учитель сам формулирует критерии оценки, затем учащиеся пробуют делать это сами всё с большей степенью самостоятельности. Для начала работы формулируют 2-3 критерия, затем их количество увеличивают. К концу 4 класса учащийся сам способен сформулировать такой перечень и самостоятельно дать оценку своей деятельности.

На уроке технологии в 3 классе на тему «Вышивка и вышивание» (программа Лутцевой Е. А.) учащимся предлагается выполнить мешочек с вышивкой крестом. Сформулируйте перечень ЧЕТКИХ критериев, по которым можно было бы оценить поделки учащихся.

Ответ:

Перечень критериев:

качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;

степень самостоятельности;

уровень творческой деятельности;

соблюдение технологии процесса изготовления изделия;

чёткость, полнота и правильность ответа;

соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;

аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;

целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).


Пермь - 2023