Файл: Направлениеспециальность подготовки 38.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВОПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»

Факультет Электронного обучения

Направление/специальность подготовки: 38.03.01 Психология
Профиль/специализация: Социальная психология
Форма обучения: Заочная
Бельский Данил Витальевич


Группа: ОБХ-12001МО

Москва, 2023
ХАРАКТЕРИСТИКА НА СТУДЕНТА

Бельский Данил Витальевич, 4 курс, ОБХ-12001МО

за время прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Проходил производственную практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на базе БУ КЦСОН «Любава» САО г. Омска





Планируемые результаты

Отметка о достижении

1



















2

























3



















4





























______________ (__________)

подпись

ФИО
ХАРАКТЕРИСТИКА

по итогам прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

в ОмГПУ

в период с 15.03.2023-08.05.2023

студента Бельского Данила Витальевича

4 курса форма обучения заочная

факультета психологии


  • Должностные обязанности, выполняемые в период практики:

преподаватель

  • Достижение целей и выполнение заданий практики:


программа практики выполнена полностью.

  • Качество выполнения заданий:

отличное.

  • Отношения с педагогическим коллективом:

деловые, указания факультетского руководителя практики выполняла полностью.

  • Особенности руководства детским коллективом:

умеет руководить детским коллективом.

  • Личностные качества, помогающие в педагогической деятельности:

ответственность, творческий подход к профессиональной деятельности, достаточный уровень профессиональной компетентности.

  • Личностные качества, мешающие в педагогической деятельности:

не выявлено.

  • Особые достижения за период практики:

не проявились

  • Уровень сфорсированности профессиональных умений:

высокий.

  • Уровень профессионального самосознания студента:

достаточно высокий.

  • Практическая помощь, оказанная студентом во время прохождения практики:

не выявлялась

  • Оценка за практику.

В основу этой оценки входило выполнение программы практики (подготовка планов и конспектов учебных занятий, проведение учебных занятий, анализ и самоанализ занятий), оформление и своевременное предоставление отчетной документации, подготовка выступления на итоговой конференции.
Директор/руководитель учреждения Соловьев Д.Н. /_______/

М.П. подпись
/_______/

дата

Руководитель практики: Мордовина И. А./_______/

подпись

/_______/

дата


КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН–ГРАФИК

прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Студента Бельского Данила Витальевичагруппы ОБХ-12001МО

место прохождения производственной практики студента БУ КЦСОН «Любава» САО г. Омска с «15» марта 2023 г. по «08» мая 2023 год.

Дата


Время

Содержание работы

15.03.23

14.00-17.00

Обсуждение плана-графика прохождения практики. 

Встреча с заместителем по воспитательной работе и обсуждение плана работы на март-апрель, анализ деятельности с детьми

17.03.23

14.00-17.00

Составление плана-графика прохождения практики. Помощь школьникам в подготовке домашнего задания

22.03.23

14.00-17.00

Анализ социально-педагогических технологий в работе с детьми, ознакомление с инструментарием

24.03.23

14.00-17.00

Составление социального паспорта учреждения (места прохождения практики): социальный паспорт КЦСОН «Любава»

29.03.23

14.00-17.00

Выявление характера взаимодействия и стиля общения с детьми

31.03.23

14.00-17.00

Помощь школьникам в подготовке домашнего задания. Обсуждение плана мероприятия

05.04.23

14.00-17.00

Анализ основных направлений, содержания и структуры социально-педагогической деятельности в учреждении, знакомство с документацией специалиста и порядком ее ведения

07.04.23

14.00-17.00

Изучить основные проблемы в социально-педагогической деятельности КЦСОН «Любава»

12.04.23

14.00-17.00

 Реализация программы по теме исследования. Разработка тематического мероприятия

14.04.23

14.00-17.00

Индивидуальная работа с ребёнком , составление психолого-педагогической характеристики личности

19.04.23

14.00-17.00

Написание второй главы и проведение диагностики для экспериментальной группы

21.04.23

14.00-17.00

Анализ социально-педагогических технологий в работе с школьникам. Помощь школьникам в подготовке домашнего задания

26.04.23

14.00-17.00

Сбор и обработка результатов диагностики экспериментальной группы исследования.

28.04.23

14.00-17.00

Проведение мероприятия посвящённому Дню Победы. Подготовка отчета по производственной практики и дневника практики. Анализ собственной деятельности на практике, прогнозирование будущей профессиональной деятельности

07.05.23

14.00-17.00

Сдача отчета по производственной практике 


 


Согласовано:
Студент-практикант: Бельский Д.В._______________________

подпись

Факультетский руководитель: Мордовина И. А. ______________________

подпись

Руководитель от организации: Богданов В.А., специалист по работе с семьей ОПБСН _______________________________

подпись
«8» мая 2023 г.

М.П.

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

«производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности»

Бельского Данила Витальевича 4 курса, группа ОБХ-12001МО

Место практики БУ КЦСОН «Любава» САО г. Омска

Начало практики «15» марта 2023 г.

Окончание практики «08» мая 2023 год

Руководитель практики Мордовина И. А.

Руководитель практики от организации Богданов В.А., специалист по работе с семьей ОПБСН


п/п

Разделы (этапы) практики

Сроки выполнения раздела, этапа и предусмотренных заданий

Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов

Формы текущего контроля

1

Подготовительный

1 неделя

Общее знакомство с учреждением.

Получение в беседе с социальным педагогом и администрацией общих сведений об учреждении, его структуре, основных направлениях деятельности, проблемах учреждения. Отражение полученной информации в дневнике.

Общее знакомство с работой социального педагога. Ознакомление с должностными обязанностями социального педагога; с правовыми основами организации труда социального педагога.

Фиксирование в дневнике общих сведений о содержании должностных обязанностей социального педагога (иметь копию в отчете); об основных функциях его деятельности; об условиях работы в данном учреждении (продолжительность рабочего времени, охрана труда, продолжительность отпуска, льготы).

Ознакомление с планами работы социального педагога, с социальными паспортами учреждения, класса, семьи, ребенка и др.; с особенностями групп детей, с которыми работает социальный педагог; с основными нормативно-правовыми и законодательными актами, на которые опирается в своей работе социальный педагог. Фиксирование в дневнике общих сведений об особенностях работы специалиста; общих сведений о детях, с которыми он работает, об их проблемах; перечня документов, законодательных актов, имеющихся у социального педагога, и перечня тех проблем, которые он решает (приложение 4).

Составление совместно с социальным педагогом плана-графика прохождения практики, подготовка к участию в мероприятиях, разработка мероприятий.

Согласование и проверка индивидуальных планов-графиков.

Проверка составленного студентом социального паспорта учреждения.

Проверка дневника практики

2

Производственный

2-7 недели

Выполнение программы практики, проведение самостоятельной работы согласно плану-графи-ка; ведение отчетной документации.

Посещение занятий, консультаций, встреч, мероприятий, которые организует и проводит социальный педагог, наблюдение взаимодействия социального педагога с обучающимися, другими педагогами и специалистами, родителями, различными социальными институтами; выявление характера взаимодействия и стиля общения социального педагога. Фиксирование в дневнике протоколов занятий/встреч, на основе которых сделать выводы о характере взаимодействия и стиле общения специалиста. Обобщение информации в анализ педагогического опыта социального педагога (приложение 4).

Подготовка и проведение бесед с обучающимся, семьей, социальным педагогом, по результатам которых составить социальный паспорт. Фиксирование в дневнике темы и краткого содержания мероприятий (в отчете о практике представить разработку и анализ одного из мероприятий), самоанализ мероприятий.

Подготовка и проведение мероприятий согласно плана-графика. Проведение самоанализа и самооценки своей деятельности. Фиксирование в дневнике темы и краткого содержания мероприятий (в отчете о практике представить разработку и анализ одного из мероприятий), самоанализ мероприятий.

Составление и реализация программы социального сопровождения (поддержки) обучающегося «группы риска». Фиксирование в дневнике мероприятий по социальному сопровождению (поддержке) обучающегося «группы риска», анализ успешности реализации программы.

Изучение личности обучающегося в различных видах деятельности (учебной, досуговой, творческой, игровой).

Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося.

Посещение и оценка мероприятий, проверка программ сопровождения, анализ отчетной документации.

3

Обработка и анализ получен-ной информации, подготовка отчета

8 неделя

Обработка результатов практики и подготовка отчетной документации к проверке.

Проверка отчетной документации, самоанализ работы учениками.





  1. Содержание работы (по каждому дню практики), ее анализ.

Дата

Содержание работы

Анализ работы

15.03.23

Составление индивидуального плана-графика прохождения практики.

Мы обсудили с руководителем планы предстоящей работы, планирование поэтапно задач практики.

17.03.23

Выявление характера взаимодействия и стиля общения с учениками.

Знакомство с учениками, составления плана встреч.

22.03.23

Анализ основных направлений, содержания и структуры социально-педагогической деятельности в учреждении, знакомство с документацией специалиста и порядком ее ведения. Встреча с учениками.

В этот день проходило в основном изучение методического материала по основным направлениям, содержании и структуры социально-педагогической деятельности в учреждении. Помощь в выполнении домашнего задания.

24.03.23

Встреча с учениками.

Помощь в выполнении домашнего задания, индивидуальная работа с каждым ребёнком.

29.03.23

Составление плана и сценария предстоящего мероприятия. Встреча с учениками.

Обсуждение планируемого мероприятия, которое реализуется мной в ходе выполнения мой экспериментальной части ВКР. Помощь в выполнении домашнего задания

31.03.23

Согласование сценария мероприятия к заданию 5 по прохождению производственной практики с руководителем практики. Встреча с учениками.

Встреча с руководителем практики: обсуждение сценария мероприятия и его согласование. Помощь в выполнении домашнего задания

05.04.23

Работа с документацией. Встреча с учениками.

Работа в основном состояла с документацией. Изучение основных документов. Помощь в выполнении домашнего задания.

07.04.23

Посещение научно-практической конференции, мастер-классов.

. На конференции было представлено множество актуальных тем, которые было необходимо изучить для дальнейшей успешной социально-педагогической деятельности. Весь день был посвящен именно научно-практической конференции.

12.04.23

Составление социального паспорта учреждения. Встреча с учениками.

С началом учебного года социальный педагог должен уметь составлять социальный паспорт учреждения, в котором он работает. В паспорте отражаются данные об учреждении, о коллективе. Помощь в выполнении домашнего задания.

14.04.23

Реализация подготовительного этапа по мероприятию (задание 5 для самостоятельной работы). Встреча с учениками.

Обсуждение с научным руководителем сценария задания 5, доработка недочетов и утверждение готового сценария. Помощь в выполнении домашнего задания

19.04.23

Встреча с учениками.

Помощь в выполнении домашнего задания.

21.04.23

Выяснить, какими законодательными и нормативными актами руководствуются в своей работе специалисты учреждения (службы); познакомиться с уставными документами, инструкциями. Встреча с учениками.

Изучение инструкций и документов. Помощь в выполнении домашнего задания

26.04.23

В беседе с представителями администрации выяснить, с какими учреждениями, центрами, службами, специалистами сотрудничает данное учреждение. Встреча с учениками

Чтобы понимать насколько необходимо сотрудничество между социальными центрами, службами и другими учреждениями, необходимо выяснить основную цель данного взаимодействия. Именно этому был посвящен данный день практики. Помощь в выполнении домашнего задания.

28.04.23

Проведение мероприятия.

Проведение мероприятия ко дню победы с учениками.

29.04.23

Подготовка дневника практика и подведение итогов. Работа с документацией.

Помощь с документацией. Уточнение с руководителем практике по оформлению дневника практики и календарного плана.

30.04.23

Анализ собственной деятельности на практике, прогнозирование будущей профессиональной деятельности.

Письменное оформление анализа собственной деятельности на практике. Обращение за помощью к научному руководителю.

03.05.23

Подготовка отчета по производственной практике.

Оформление отчета, формирование готового документа.

04.05.23

Обобщение полученных результатов на практике.

Беседа с заместителем по воспитательной работе по окончании производственной практике и анализированние проведенной работы.

05.05.23

Подготовка отчета по производственной практике, анализ собственной деятельности.

Формирование готового отчета в печатном виде, подготовка к сдаче материала.

06.05.23

Встреча с научным руководителем, подписание документов и отчета к сдаче.

Обсуждение проделанной работы с научным руководителем. Подпись документов.

07.05.23

Сдача отчета по производственной практике.

Окончание производственной практики и сдача отчета на кафедру.



Аналитический отчет по практике:

- Готовы ли вы работать по избранной специальности?

Нет. Не готова.

- Чему новому вы научились во время практики?

Взаимодействию с новыми для меня учреждениями. Работе с документацией. Получила навыки работы репетитором.

- Что самое главное в профессии социального педагога вы узнали за время практики?

Четко выполнять поставленные задачи. Самостоятельно принимать решения при непредвиденных обстоятельствах.

- Какие интересные задачи вам пришлось решать во время практики?

Разъяснение школьникам трудных тем по разным предметам, организация и проведение досуга для школьников.

- Какие трудности возникли у вас во время практики?

С оформлением документации. Вспоминали школьную программу.

- С чем вы связываете возникшие трудности: с нехваткой теоретических знаний, несформированностью практических умений, неготовностью мотивационной и эмоциональной сфер личности?

С несформированностью практических умений.

- Какие успехи во время практики вас особенно порадовали? С чем они связаны?

Умение ориентироваться в непредвиденных ситуациях, быстро находить ответы на поставленные вопросы.

- Каким было отношение к вам со стороны руководителя практики по месту ее прохождения? С чем это отношение связано?

Отношение руководителя практики было доброжелательным, всегда была возможность получить необходимую помощь и совет. Это связано с компетентностью и ответственностью руководителя, опытом его работы.

- На что, по вашему мнению, следует обратить особое внимание при подготовке социальных педагогов к самостоятельной трудовой деятельности?

Стоит уделить особое внимание практикоориентированной работе, развитие стрессоустойчивости у будущих специалистов, возможность отведения отдельной дисциплины, связанной с ведением документации для успешной реализации на будущем рабочем месте.
Дата: 08.05.2023Подпись студента-практиканта


ПЕРЕЧЕНЬ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ И ПРИОБРЕТЕННЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ЗА ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Бельского Данила Витальевича 4 курса, группа ОБХ-12001МО




Виды выполненных работ, приобретенных навыков и умений

Оценка выполнения

1.







2.







3.







4.







5.