ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Доброжелательна в отношениях. В коллективе чувствует себя неуверенно, если не находится в своей микрогруппе .
Отношения с учителями хорошие. Любимые учителя: учитель ИЗО. Отношение к похвале и порицанию. Нормально относится к критике и стремится к похвале, однако получает её не часто, так как плохо выполняет домашние задания.
Отношение к требованиям адекватное.
Отношения с родителями хорошие, но из-за занятости не получает достаточно внимания, что сказывается на оценках.
Психологическая атмосфера в семье.
VII. Характеристика индивидуальности обучающегося
Сангвиник (с чертами флегматика). Психологические проявления темперамента: легкая интровертированность; тревожность; эмоциональность: Преобладающее настроение - позитивное, но при этом всегда спокойна.
Характерологические особенности обучающегося: активна, когда дело касается рисования. Часто помогает классу в творческой деятельности, ответственна и отзывчива, однако не слишком инициативна; развита способность к рефлексии.
Хорошая сила воли, старается преуспевать в обучении, но часто ленится при выполнении домашнего задания.
Специальные способности обучающегося (художественные), участвует в творческой деятельности класса и школы, любимый предмет- ИЗО, по нему одни пятерки.
Самооценка в норме. Не слишком склонна к оценке других, но часто оценивает свою деятельность.
VIII. Общие психолого-педагогические выводы
Проявление возрастных особенностей в поведении обучающегося: неуверенность и скромность.
Самые отличительные и яркие проявления индивидуальности: развитые творческие способности и воображение.
Основные достоинства и недостатки формирующейся личности.
Достоинства: творческое мышление.
Недостатки: лень и отсутствие мотивации к обучению.
Возможные причины и пути коррекции недостатков:
Беседа с ребенком и родителями.
Контроль выполнения домашнего задания родителями.
Посещение худ-х кружков или школы.
Прогноз личностного развития обучающегося.
Повышение учебной мотивации и получение возможности для развития творческих способностей, улучшение контроля учебного процесса со стороны родителей.
Социально-педагогическая модель работы с обучающимся.
-
Наблюдение -
Диагностика -
Беседа -
Консультации -
Оказание различных соц.услуг -
Контроль и поддержка
Задание 5. Представить сценарий одного из проведенных мероприятий, провести анализ мероприятия и его результатов.
1. Подготовка мероприятия.
1. Название: Познавательная игра-викторина «День победы».
2. Дата проведения: 28.04.2021; организаторы: студенты-практиканты.
3. Детский состав: 15 девочек и мальчиков в возрасте от 12 до 15 лет.
4. Мероприятие входит в социально-педагогическую работу по патриотическому воспитанию молодежи.
5. Цель: расширение знаний детей о военной истории; формирование представлений о Великой Отечественной войне; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, ответственности за свою Родину.
6. Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: занятие соответствует общим воспитательным задачам, соответствует уровню развития коллектива и соответствует возрастным особенностям обучающихся.
7. Инициаторами данного мероприятия являлись студенты-практиканты. Для подготовки потребовалось прописать пошаговый план проведения мероприятия и сценарий, а также, с помощью группового руководителя практики получить в распоряжение помещение в здании базы практики, инвентарь, технику и пригласить подходящую аудиторию. Обучающиеся не принимали участие в подготовке.
8. В подготовительный период удалось добиться полного понимания необходимости и значимости предстоящей деятельности.
2. Ход мероприятия.
1. Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты достаточно четко и убедительно, этому способствовала возможность демонстрации медиа-контента.
2. По ходу мероприятия можно было наблюдать неподдельный интерес со стороны детей, новая для них информация вызывала эмоциональную реакцию.
3. В ходе мероприятия обучающиеся приобрели и расширили знания о военной истории России времен ВОВ. У обучающихся формировались представления о Великой Отечественной войне, воспитывались чувства патриотизма, гордости за свою страну, ответственности за свою Родину.
4. Для себя обучающиеся могли седлать выводы о героической истории Отечества и непоколебимом духе соотечественников, что, безусловно, оказывает положительное воспитательное влияние.
5. Сложно сказать, как данное мероприятие повлияло на взаимоотношения в коллективе, но общественное мнение стало более единым, тому поспособствовала объединяющая историческая тема мероприятия.
6. Роль социального педагога в данном мероприятия заключается в том, чтобы заинтересовать и правильно подать информацию школьникам. Передать знания от одного поколения к другому и убедиться в правильном понимании детьми роли ВОВ в истории нашей страны и выводов последовавших из нее.
3. Анализ собственной деятельности.
-
Какие черты вашего характера способствовали проведению воспитательной работы с обучающимися, какие мешали?
Способствовала: коммуникабельность, ответственность, инициативность, умение импровизировать.
Мешало: неуверенность в своих силах.
-
Какие педагогические способности проявились при проведении воспитательной работы с обучающимися?
Внимательность и способность к вольной интерпретации информации, понадобившаяся для лучшего понимания и усвоения информации детьми.
-
Проявился ли педагогический такт и в чем именно?
Да, это проявилось в терпимости к поведению детей.
-
Способствовало ли или мешало ваше психическое состояние проведению воспитательной работы и почему?
Способствовал позитивный настрой.