Файл: Направлениеспециальность подготовки 38.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Доброжелательна в отношениях. В коллективе чувствует себя неуверенно, если не находится в своей микрогруппе .

Отношения с учителями хорошие. Любимые учителя: учитель ИЗО. Отношение к похвале и порицанию. Нормально относится к критике и стремится к похвале, однако получает её не часто, так как плохо выполняет домашние задания.

Отношение к требованиям адекватное.

Отношения с родителями хорошие, но из-за занятости не получает достаточно внимания, что сказывается на оценках.

Психологическая атмосфера в семье.

VII. Характеристика индивидуальности обучающегося

Сангвиник (с чертами флегматика). Психологические проявления темперамента: легкая интровертированность; тревожность; эмоциональность: Преобладающее настроение - позитивное, но при этом всегда спокойна.

Характерологические особенности обучающегося: активна, когда дело касается рисования. Часто помогает классу в творческой деятельности, ответственна и отзывчива, однако не слишком инициативна; развита способность к рефлексии.

Хорошая сила воли, старается преуспевать в обучении, но часто ленится при выполнении домашнего задания.

Специальные способности обучающегося (художественные), участвует в творческой деятельности класса и школы, любимый предмет- ИЗО, по нему одни пятерки.

Самооценка в норме. Не слишком склонна к оценке других, но часто оценивает свою деятельность.

VIII. Общие психолого-педагогические выводы

Проявление возрастных особенностей в поведении обучающегося: неуверенность и скромность.

Самые отличительные и яркие проявления индивидуальности: развитые творческие способности и воображение.

Основные достоинства и недостатки формирующейся личности.

Достоинства: творческое мышление.

Недостатки: лень и отсутствие мотивации к обучению.

Возможные причины и пути коррекции недостатков:

Беседа с ребенком и родителями.

Контроль выполнения домашнего задания родителями.

Посещение худ-х кружков или школы.

Прогноз личностного развития обучающегося.

Повышение учебной мотивации и получение возможности для развития творческих способностей, улучшение контроля учебного процесса со стороны родителей.

Социально-педагогическая модель работы с обучающимся.

  • Наблюдение

  • Диагностика

  • Беседа

  • Консультации

  • Оказание различных соц.услуг

  • Контроль и поддержка


Задание 5. Представить сценарий одного из проведенных мероприятий, провести анализ мероприятия и его результатов.


1. Подготовка мероприятия.

1. Название: Познавательная игра-викторина «День победы».

2. Дата проведения: 28.04.2021; организаторы: студенты-практиканты.

3. Детский состав: 15 девочек и мальчиков в возрасте от 12 до 15 лет.

4. Мероприятие входит в социально-педагогическую работу по патриотическому воспитанию молодежи.

5. Цель: расширение знаний детей о военной истории; формирование представлений о Великой Отечественной войне; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, ответственности за свою Родину.

6. Психологическое обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: занятие соответствует общим воспитательным задачам, соответствует уровню развития коллектива и соответствует возрастным особенностям обучающихся.

7. Инициаторами данного мероприятия являлись студенты-практиканты. Для подготовки потребовалось прописать пошаговый план проведения мероприятия и сценарий, а также, с помощью группового руководителя практики получить в распоряжение помещение в здании базы практики, инвентарь, технику и пригласить подходящую аудиторию. Обучающиеся не принимали участие в подготовке.

8. В подготовительный период удалось добиться полного понимания необходимости и значимости предстоящей деятельности.

2. Ход мероприятия.

1. Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты достаточно четко и убедительно, этому способствовала возможность демонстрации медиа-контента.

2. По ходу мероприятия можно было наблюдать неподдельный интерес со стороны детей, новая для них информация вызывала эмоциональную реакцию.

3. В ходе мероприятия обучающиеся приобрели и расширили знания о военной истории России времен ВОВ. У обучающихся формировались представления о Великой Отечественной войне, воспитывались чувства патриотизма, гордости за свою страну, ответственности за свою Родину.

4. Для себя обучающиеся могли седлать выводы о героической истории Отечества и непоколебимом духе соотечественников, что, безусловно, оказывает положительное воспитательное влияние.

5. Сложно сказать, как данное мероприятие повлияло на взаимоотношения в коллективе, но общественное мнение стало более единым, тому поспособствовала объединяющая историческая тема мероприятия.

6. Роль социального педагога в данном мероприятия заключается в том, чтобы заинтересовать и правильно подать информацию школьникам. Передать знания от одного поколения к другому и убедиться в правильном понимании детьми роли ВОВ в истории нашей страны и выводов последовавших из нее.



3. Анализ собственной деятельности.

  1. Какие черты вашего характера способствовали проведению воспитательной работы с обучающимися, какие мешали?

Способствовала: коммуникабельность, ответственность, инициативность, умение импровизировать.

Мешало: неуверенность в своих силах.

  1. Какие педагогические способности проявились при проведении воспитательной работы с обучающимися?

Внимательность и способность к вольной интерпретации информации, понадобившаяся для лучшего понимания и усвоения информации детьми.

  1. Проявился ли педагогический такт и в чем именно?

Да, это проявилось в терпимости к поведению детей.

  1. Способствовало ли или мешало ваше психическое состояние проведению воспитательной работы и почему?

Способствовал позитивный настрой.