ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 423

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Среди местных жителей стали распространяться листовки с оскорбительными изображениями всех шомонов, на обороте которых были расписаны такие факты, о которых не знал никто за пределами Башни! Просто не мог знать, ибо все они давали магическую клятву! Но, тем не менее, теперь каждый эльф мог прочитать, а кто не умел — послушать о том, сколько наложниц или рабов имеет каждый их «уважаемый властелин», сколько соотечественников приносится в жертву на алтарях Башни, сколько драгоценной еды гниет в подвалах и выбрасывается в море ежегодно… И, главное, там подробно расписывалось, что совсем недавно в действительности произошло с хранителями!
Обычно все это не играло бы никакой роли — авторитет шомонов держался на их силе и страхе обычных крестьян. Достаточно было двух-трех толковых магов, чтобы выследить и показательно покарать всех подстрекателей. Однако сейчас…
Сейчас большинство шомонов сами тряслись от страха, не находя в себе силы высунуться за пределы древних защитных массивов Башни. А те, кто находил, очень быстро и плохо кончали. Причем подлый Враг ни разу не выходил на честный бой, а те, кому он показывался, уже никому ничего не расскажут…
В тот же день, после случая в поселении, во все стороны были высланы усиленные патрули, вооруженные добытыми у хранителей артефактами и накачанные разными усиливающими зельями. Вот только это не помогло — они просто ничего не могли найти.
Для поисковых чар нужно было хотя бы изображение противника, да и действовали они лишь в ограниченном радиусе, полностью теряя свою силу в море. Простые методы следопытов тоже ничего не дали.
Направленная на поиск врага и успокоение шомонов акция возымела прямо обратный эффект. Из трех десятков отправленных патрулей два исчезло бесследно, а еще три недосчитались в своем составе по одному эльфу. Причем когда и как те пропали, никто толком ответить не смог.
Вот тогда-то незыблемая Башня Шомонов и начала пропитываться липким страхом.
Неизвестный враг издевался и резал их как хотел, а они ничего не могли ему противопоставить. Его не сумели даже заметить!
Ночь, последовавшая за этим мрачным днем, принесла с собой еще три события.
Впервые за последние триста лет было объявлено полное собрание обитателей Башни.
На нем несколько сотен магов разной силы подробно разобрали все случившееся, пытаясь общими усилиями выработать меры противодействия. К сожалению, ни к чему хорошему это не привело — большинство, привыкшее к безопасности и полному подчинению простолюдинов, просто тряслось от страха, вовсю вопя то о переезде, то о капсуляции
Башни. Самые здравомыслящие предлагали устроить ловушку или попытаться начать переговоры. Были даже те, кто ратовал за проведение массовых ритуалов, чтобы уничтожить все живое на осколке, предварительно собрав проверенных простолюдинов в подвалах
Башни.
Ближе к концу случилось второе событие, заключавшееся в том, что какая-то девка вдруг начала вопить, что Враг уже в Башне. Ее быстро успокоили ударом по лицу, после чего уже обстоятельно опросили. Оказалось, что она не смогла найти своего старого приятеля,
который точно должен был быть тут. Быстрые поиски дали неутешительные результаты,
которые едва не вызвали массовый приступ паники. Только авторитет и сила Главы Башни удержали перепуганных эльфов от опрометчивых действий.
Расследование выявило третье событие.


В подвалах Башни завелось… Нечто.
Все пропавшие спускались в подвал за какими-то ингредиентами. Те, кто ходил группами, вернулись без проблем, а вот несколько одиночек пропали. Группа, отправленная туда на расследование, не нашла ничего подозрительного ровно до тех пор, пока не спустилась на самые глубинные уровни, где хранились совсем уж редко требующиеся ингредиенты, различное барахло и непонятные артефакты, лежащие там так давно, что никто уже не помнил ни когда, ни откуда они взялись.
Вот там-то все и началось. Стоило членам следственной группы пересечь какую-то невидимую черту, как их буквально придавило чувством угрозы. Большинство не смогли сделать дальше даже единственного шага. Лишь несколько эльфов были способны пересилить накативший на них страх и продолжить путь в сторону эпицентра этого ужасающего давления. Но и из них дошли не все. Только двое самых опытных и сильных боевых магов, один из которых когда-то даже сумел победить на дуэли оскорбившего его дракона, сумели спуститься на последний этаж подземелья.
Но обратно они уже не вернулись. А прокатившиеся по этим глубинным уровням полные ужаса вопли, присущие скорее смертельно перепуганным животным, чем разумным двуногим, были свидетельствами печальной участи двух храбрецов.
Наутро глубинные уровни подвалов Башни замуровали, а на свежую кладку наложили такое множество чар, что кирпичи едва ли не светились от пропитавшей их маны. Глава также распорядился, чтобы у запечатанного прохода всегда несли караул три боевых мага,
чтобы следить за печатями и предотвратить прорыв неизвестного чудовища.
В конце дня, когда дежурных сменила следующая тройка, те сразу направились в общий
Зал Отдыха и напились в хлам, послав в задницу все распоряжения Главы. А на расспросы молодых шомонов и учеников они рассказали о том, что раз в два-три часа на них накатывало такое ощущение, словно с другой стороны к защитной кладке подходило существо, по силе сопоставимое разве что с Патриархом клана Лу, или самим Карханом. Вот только сила эта была кардинально другого полюса. Не та, что вызывает благоговейный трепет перед существом высшего порядка. А та, от которой сердце отказывается биться, а храбрость словно вытекает в землю через коснувшиеся ее ослабевшие колени.
— В подземелье поселилась сама Смерть в самом ужасном ее воплощении, —
подытожил их рассказ старший из дежурных, после чего вся тройка, более не реагируя на расспросы, упилась до состояния полного беспамятства…
Однако проблемы с подвалом меркли по сравнению с тем, что творилось на осколке.
Нет, по своей сути эти процессы были не страшнее, а скорее намного глобальней. По островам поползли слухи о том, что на острове Хула-Хула подняли восстание против Башни и перебили практически всех шомонов. Оставшиеся заперлись в своей обители и якобы готовят страшный ритуал, который разорвет весь осколок на части!
Кто и как распространял эти нелепости, Глава Шомонов не знал. Да и не мог —
доступная ему разведка ограничивалась донесениями от верных вождей и чиновников, коих было немного, переданных через магические кристаллы и почтовых птиц. Зато он прекрасно знал, к чему эти слухи привели.
К острову Хула-Хула стали стекаться эльфы. Много эльфов. Кого влекли крики о
«революции», кто-то ехал «помочь шомонам», а кое-кто просто решил под шумок провернуть какие-то свои дела. Уже к вечеру с балконов Башни было видно большое число разных шалашиков и костерков, горящих по всему острову. И только тогда маги поняли,

зачем это было нужно — и без того редкие поисковые группы самых опытных магов тут же окружались эльфами из числа «сочувствующих» или «протестующих», не давая тем нормально и скрытно перемещаться. И самое паршивое то, что в такой толпе Враг спокойно подбирался к растерянным шомонам, убивал двух — трех магов и бесследно исчезал еще до того, как кто-то успевал хоть что-то понять!
В итоге, на исходе третьего дня Глава Башни приказал полностью перейти на осажденное положение и… думать. Всем. А утром провести еще одно общее собрание и доложить, кто что придумал…
Однако утром, вместо решения, ему привалила новая проблема в виде старого
Херуэлэлуира, второго по силе шомона Башни после самого Главы.
Выживший из ума старикашка, собрав верных ему эльфов, оглушил дежурную тройку,
вскрыл запечатанную часть подвала и начал охоту на Нечто! Или исследование. А может быть и попытку переговоров — кто знает, что творится в мозгах у старого маразматика?
И вот Глава стоял в подвале, перед проломом в защитном массиве, и прислушивался. Но ответом ему была тишина.
— Как давно это случилось? — хмуро глянул он на свою секретаршу, которая была белее мела и явно думала, как бы поскорее отсюда улизнуть.
— Д… Два часа назад! — ответила она.
— Замуровывайте, — приказал Глава, разворачиваясь и отправляясь в обратный путь. —
Двойным… Нет, тройным слоем. И потом еще один слой этажом выше.
— Но… — заикнулась было секретарша, но тут же заткнулась и поспешно поклонилась,
напоровшись на бешеный взгляд начальства. — Будет исполнено!
22. Суета.
— Доброе утро, солнышко! — раздалось над ухом Сагары.
Гардиан уже хотел улыбнуться и притянуть к себе Изауру, как в его просыпающемся кибернетическом мозгу включились аналитические центры и, проведя короткую оценку ситуации, выдали весьма странное и нерадостное заключение.
Голос был мужской.
— Убью суку! — открывая глаза, прорычал Сагара, активируя фотонные клинки и вскакивая на ноги.
Однако было уже поздно — Андрей с гоготом растворился в полумраке.
— Давай, убиватель наш необузданный, просыпайся и двигай в общий зал! Сегодня работы — не переебать!
— Я его когда-нибудь точно прикончу, — вздохнул киборг, вставая и одеваясь. — Додя,
как этот клоун вообще сюда зашел?
— Не имею ни малейшего понятия, сэр, — раздался вежливый мужской голос.
— Как это? — подозрительно прищурился гардиан, глядя на потолок. — Ты ведь ему только что дверь открыл!
— Да, сэр, — прозвучал ровный ответ.
— То есть ты дал ему доступ в чужую комнату без ведома хозяина?
— Нет, сэр.
Логика у Доди была, по меньшей мере, странной.
— Хорошо… — кивнул Сагара, задумавшись. — Тогда я прошу дать мне доступ в

комнату Андрея.
— Простите, сэр, без разрешения владельца комнаты я не могу дать подобный доступ, — тут же ответил Додя. — Желаете послать запрос?
— Отставить, — поморщился гардиан и вышел из своей «каюты», направившись по извилистому коридору в сторону общего зала. — И как он только это делает…?
За прошедшие дни пещера в толщенебольшого скалистого острова изменилась до неузнаваемости, постепенно расширяясь до целого лабиринта. Дело в том, что пока Андрей и Сагара проводили «спецмероприятия», а Изаура обрабатывала собранные данные и планировала следующие акции, Мозгу было решительно нечем заняться. Вот он и увлекся переделкой, расширением и фортификацией их убежища.
В данный момент, помимо просторного центрального зала, их временное пристанище насчитывало пять отдельных комфортабельных комнат, три кладовых с морозильными установками, зал с тренажерами, зал для спаррингов, арсенал, тир, темницу, комнату для допросов, ангар, один замаскированный выход на поверхность и три — в море. Все это связывалось сетью туннелей, напичканных защитными системами. В данный момент вся автоматика управлялась Мозгом и Изаурой, но в качестве страховки также имелись два дублирующих контрольных пункта, а сам комплекс был снабжен мощным кластером
ИскИнов, био-реактором и гидростанциями. Ко всему этому, вошедший во вкус Мозг сегодня ночью закончил работу над небольшим стационарным синтезатором, который целиком отходил во владения местного управляющего кластера, носящего имя «ДД-478» и получившего от Андрея ласковое прозвище Додя. Естественно, Вестник никому не сказал,
что это сокращение от Долбодятла…
Общий зал был оборудован, как выразился Вестник, по последнему писку пущеного на сардельки суслика. Унылые серые стены были задрапированы мягкими тканями теплых тонов, в уголке примостился кухонный гарнитур из раковины, плиты, небольшого холодильника и кучи шкафчиков, в центре расположился большой круглый стол с десятком стульев, а вдоль стен стояли шкафчики и стеллажи, пока практически пустые. С потолка светили лампы дневного света, а где-то на грани слышимости гудела система вентиляции.
Высота зала, как и большинства помещений и коридоров, была более семи метров,
потому как рыл и оборудовал их огромный паукообразный Механоид, а не двуногие строители.
К тому моменту, как подошел Сагара, все были уже в сборе. И, как обычно, радостно скалился только Андрей, закинувший ноги на стол и неторопливо жующий какой-то бутерброд. Изаура, периодически бросавшая на Вестника косые взгляды, выдала усталую извиняющуюся улыбку в сторону садящегося гардиана — в последние дни они проводили мало времени вместе. Дэйя сидела с невозмутимым лицом, а Руфа о чем-то мечтательно вздыхала. Лут и Меха видно не было. Первая сейчас летала над округой, проводя разведку, а второй присутствовал, но лишь виртуально — сам Мозг в данный момент копался на самом дне уходящей глубоко вниз шахты. Собственно, благодаря этой шахте, прорытой в толще подводной горы, вершиной которой и был их островок-убежище, стали возможны все эти высокотехнологические модернизации — на глубине Мех обнаружил настоящие залежи едва ли не всех известных ему минералов. Как сказала Изаура, очень похоже на чей-то старый склад, который со временем обвалился и постепенно врос в землю. Учитывая характер
Изнанки, Сагара этот шутливый вариант не стал бы сбрасывать со счета.
— Итак, товарищи! — подняв надкушенный бутер к потолку, возвестил Андрей. —


Официально заявляю, что с фазой подготовки можно завязывать. Да, сделали не все, да,
немного не так, но больше тянуть кота за яйца смысла нет. И так задержались тут дольше,
чем планировали.
— Редко от тебя можно услышать здравые мысли, — согласно кивнула Изаура. — Тогда подобьем итоги, распланируем финальную фазу и приступаем. Возражения? Нет? Хорошо…
На данный момент от пленных душ через Андрея был получен точный план Башни, сведения о численности и иерархии противника, а также о возможностях ключевых фигур и обороне.
Как там с отключением защиты?
— Теоретически, мы можем это сделать, — ответил Вестник, сооружая второй бутерброд. — Всю нужную информацию я из пленных выжал. Но потребуется прямой контакт с магическими массивами, Лутецкий в качестве поддержки и время. Часа три —
четыре.
— Внесу поправки, — нахмурилась ИскИн, делая пометки в намечающемся плане.
— Что с подкреплением? — задал Сагара вопрос, мучающий его с самого начала «тихой войны». — Не хотелось бы получить десант крылатых ящериц в тыл.
— Данный вопрос уладили еще вчера, — печально улыбнулась Дэйя. — Это не внешнее вторжение, а внутренняя война моего народа. Формально, борьба между Орденом хранителей и Башней. А в этом случае драконы вмешиваться не станут, чего бы Глава Башни им ни сулил.
— А наше подкрепление продолжает наводить шорох в подвале, — оскалился Андрей,
воинственно размахивая кружкой с чем-то явно алкогольным. — Сегодня утром, пока некоторые спали, был нейтрализован отряд первоклассных магов под предводительством…
эм… Как там этого старого педика звали? Смешное такое имя, на «хер» начинается…
— Херуэлэлуира?! — воскликнула обычно спокойная Дэйя, широко распахнув глаза от удивления. — Как?! Он же настоящий монстр?! Не слабее самого их Главы!
— Ушастая моя наивность, — глаза Вестника полыхнули жутким алым огнем, от которого даже слабо чувствительным к магии Сагаре и Изауре стало немного не по себе. —
Если ты считаешь это сморщенное чмо «монстром», то с истинными Чудовищами тебе лучше не встречаться… Ладно, проехали… Суть в том, что «Второй Номер» Башни и его личные ученики уже нейтрализованы. Без жертв не обошлось, но не думаю, что кто-то будет по ним скорбеть.
— Прямо утро новостей, — хмыкнула ИскИн, делая очередную пометку. — Больше ничего? Тогда Мех начинает скрытую переправу к Хула-Хула и подкоп к фундаменту Башни.
Как только все будет готово, Андрей и Лут отключают защиту, после чего мы с Мозгом и
Дэйей развлекаем шомонов снаружи, а наши бравые парни проводят инфильтрацию и нейтрализацию тылов противника. Только сильно не увлекайтесь, мы не должны повредить само строение и внутреннюю обстановку. Зашли, тихо придушили кого сможете, и вышли.
Желательно прикончить Главу, тогда враг окончательно деморализуется и легко примет предложение о сдаче. Но это уже как получится… Операция назначена на вечер.
— А сейчас утро… — задумчиво почесал подбородок Андрей. — Тогда я двину в окрестности Башни. Пошалю немного, чтобы они не расслаблялись, а то могут что-нибудь заподозрить.
— Главное, сильно их не вороши, — вздохнула Изаура, понимая правоту мага. — А то опять начнут стадами по округе бегать, еще заметят чего раньше времени.
— Не заметят. Там столько ушастых по округе шатается, что любой следопыт с ума