ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Модуль «Основы математической грамотности»
№п/п | Тема занятия | Всего часов, 1 час в неделю | Теория | Практика |
1-3 | Удивительный мир чисел» | 3 | 1 | 2 |
4-8 | Мир занимательных задач | 5 | 2 | 3 |
9-10 | Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. | 2 | 1 | 1 |
11 | Итоговый мониторинг. | 1 | | 1 |
| | 11 | 4 | 7 |
4 класс
Модуль «Основы читательской грамотности»
№п/п | Тема занятия | Всего часов, 1 час в неделю | Теория | Практика |
1-2 | Определение основной темы и главной мысли в произведении. Определение авторской позиции в художественном тексте. | 2 | 0,5 | 1,5 |
3-4 | Работа с текстом. Как понимать информацию, содержащуюся в тексте, как преобразовывать текстовую информацию с учётом цели дальнейшего использования. | 2 | 0,5 | 1,5 |
5 | Работа с текстом. Типы текстов: текст-повествование, описание рассуждение | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Учебный текст как источник информации. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | Составление плана на основе исходного текста. | 1 | | 1 |
8 | Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач. | 1 | | 1 |
9 | Проведение рубежной аттестации. | 1 | | 1 |
| | 9 | 2 | 7 |
Модуль «Основы математической грамотности»
№п/п | Тема занятия | Всего часов, 1 час в неделю | Теория | Практика |
1 | Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Сюжетные задачи, решаемые с конца. | 1 | | 1 |
3 | Задачи на взвешивание. | 1 | | 1 |
4 | Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду. | 1 | | 1 |
5 | Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и составление модели. | 1 | 0,5 | 0,5 |
6-7 | Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | 2 | 1 | 1 |
8 | Проведение рубежной аттестации. | 1 | | 1 |
| | 8 | 2 | 6 |
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»
№п/п | Тема занятия | Всего часов, 1 час в неделю | Теория | Практика |
1 | Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических реакций. | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Воздух и его свойства. | 1 | 0,5 | 0,5 |
3 | Углекислый газ в природе и его значение | 1 | 0,5 | 0,5 |
4 | Вода. Уникальность воды. | 1 | 0,5 | 0,5 |
5 | Почвы и их свойства. | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с минералами, горной породой и рудой. | 1 | 0,5 | 0,5 |
7 | Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле. Свойства живых организмов. | 1 | 0,5 | 0,5 |
8 | Проведение рубежной аттестации. | 1 | 0,5 | 0,5 |
| | 8 | 4 | 4 |
Модуль: «Основы финансовой грамотности»
№п/п | Тема занятия | Всего часов, 1 час в неделю | Теория | Практика |
1 | Как появились деньги? Что могут деньги? | 1 | 0,5 | 0,5 |
2 | Деньги в разных странах | 1 | | 1 |
3 | Деньги настоящие и ненастоящие | 1 | | 1 |
4 | Как разумно делать покупки? | 1 | | 1 |
5 | Кто такие мошенники? | 1 | 0,5 | 0,5 |
6 | Личные деньги | 1 | | 1 |
7 | Сколько стоит «своё дело»? | 1 | 0,5 | 0,5 |
8-9 | Проведение рубежной аттестации. | 2 | | 2 |
| | 9 | 1,5 | 7,5 |
Приложение 1.
Календарно- тематическое планирование
№п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание. | Дата проведения |
Я - настоящий читатель. | ||||
1. | Кого можно считать настоящим читателем? | 1 | Представление о настоящем читателе. Вводный мониторинг. | |
2. | Любимая книга. | 1 | Обложка любимой книжки. | |
3. | Книги С.Я. Маршака, С.В. Михалкова и др. | 1 | Чтение и обсуждение книг. | |
4. | Экскурсия в библиотеку. | 1 | Экскурсия в библиотеку. Карточки, стеллажи, разделители книг. Алфавитный порядок расстановки книг. Правила поведения в библиотеке. Книги-«калеки», «лечение книг». | |
5. | Домашняя библиотека. | 1 | .Личная библиотека. Члены семьи – собиратели книг. Настоящий читатель - много читает. Лента времени для учёта длительности чтения. | |
6. | Писатели и их книги. | 1 | Портреты писателей. | |
7. | Быстрое чтение и получение информации. | 1 | Быстрое чтение. Получение информации. Проверка скорости и качества чтения. | |
8. | Сходство и различие текстов разных предметов. | 1 | Читаем всё, что задано. Особенности чтения текстов математических задач. Чтение текстов из учебника русского языка и окружающего мира. Сходство и различие текстов разных предметов. | |
9. | Творческая работа «Твоё представление о настоящем читателе». | 1 | Выражение своей позиции в сочинении, рисунке или аппликации | |
10. | Проведение рубежной аттестации. | 1 | Работа над текстом. | |
Технология продуктивного чтения. | ||||
11-12. | Продуктивное чтение – что это? Мониторинг. | 2 | Продуктивное чтение – что это? Высказывание предположений. Опрос взрослых друзей, одноклассников. Запись ответов. Продуктивное чтение и значение слова «продукт». Работа над текстом. | |
13-14. | Глубокое восприятие и понимание текста. | 2 | Глубокое восприятие и понимание текста. Восприятие – активное включение человека в чтение. Работа над текстом. | |
15-18. | Читаем и переживаем. | 4 | Чтение рассказов Н. Сладкова: «Воздушный замок», «Болтливые окуни», « Бюро лесных услуг».. Рассказ Л. Каминского «Послушный Петя». В. Драгунский «Денискины рассказы». Чтение, обсуждение, выполнение заданий на развитие читательской грамотности. | |
19- 22. | Читаем и реагируем на прочитанное: грустим, удивляемся, радуемся – испытываем эмоции. | 4 | Чтение рассказов В. Осеевой: «Долг», « Картинки» . Рассказ В. Голявкина «Вот, что интересно». Рассказы Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», «Мишина каша». Работа над текстом. Смысловое чтение. | |
23- 26. | Технология – последовательность этапов (шагов) при чтении | 4 | Основные этапы работы над произведением. Практическая работа. | |
27 | Проведение рубежной аттестации. | 1 | Проверочная работа. | |
Проект «Я дружу с книгой» | ||||
28 | Уточнение, выбор под тем проекта. Составление плана работы над проектом. | 1 | Обсуждение общей темы. Уточнение, выбор под тем проекта: «Электронная книга будущего», «Самая фантастическая книга», «Книги о детях» и т.д. Участие и помощь родителей. Составление плана работы над проектом. | |
29-32 | Выполнение проекта. | 4 | Подготовка проекта. Сбор информации. Работа с картотекой, с источниками. Выполнение проекта. Фиксация хода работы над проектом. Плакат для защиты проекта. | |
33. | Защита проекта. | 1 | Обобщение знаний в ходе праздника «Я – настоящий читатель!». | |
34. | Итоговый мониторинг. | 1 | Работа над текстом. | |
3 класс
№п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание. | Дата проведения |
Модуль «Основы читательской грамотности» | ||||
1. | Фольклор. Пословицы, поговорки как источник информации. | 1 | Определение основной темы в фольклорном произведении. | |
2- 3. | Вводный мониторинг. Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. | 2 | Практическая работа над текстом. | |
4-6. | Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей? | 3 | Чтение рассказа Н. Носова «Фантазёры». В. Драгунский «Друг детства». Г. Скребицкий « Кот Иваныч». Работа над текстами. Составление плана, пересказ. | |
7. | Типы текстов: текст описание | 1 | Понятие о тексте описании. Работа над текстом. | |
8. | Типы текстов: текст повествование. | 1 | Понятие о тексте повествовании. Работа над текстом. | |
9. | Типы текстов: текст рассуждение. | 1 | Понятие о тексте рассуждении. Работа над текстом. | |
10-12. | Работа со сплошным текстом. Промежуточный мониторинг. | 3 | Рассказ К. Паустовского «Дремучий медведь». Комплексная работа над текстом. | |
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности» | ||||
13. | Изучение природы. | 1 | Изучать природу – значит любить и охранять её. Науки о природе. Как изучают природу. Наблюдения в природе, описание живых объектов. Тексты на заданную тему. | |
14-15. | Условия, в которых мы живем. | 2 | Солнце - источник тепла и света на Земле. Сезонные явления нашей местности. Особенности весны, лета, осени, зимы. Неблагоприятные и необычные явления природы. Как уменьшить влияние опасных явлений погоды на природу родного края. Выполнение заданий из банка PISA, TIMSS. | |
16. | Кто и как живет рядом с нами. | 1 | Кто и как живет рядом с нами. Свет, тепло, влага в жизни растений. Нужны ли комнатные растения в доме. Чужестранные пришельцы на подоконнике - что мы о них знаем. | |
17. | Почему надо беречь и охранять растения. | 1 | Почему надо беречь и охранять растения. Растения Красной книги. Чтение текстов, выполнение заданий к ним. | |
18. | Грибы - удивительное царство. | | Грибы - удивительное царство. Грибы ядовитые и съедобные. Работа с атласом – определителем. | |
19. | Где растут лишайники, о чем они могут рассказать. | 1 | Лишайники. Работа с детской энциклопедией. | |
20. | Многообразие животных родного края. | | Многообразие животных родного края. Особенности животных каждого вида. Тексты по теме, чтение выполнение заданий из банка PISA, TIMSS. | |
21. | Что охраняют в заповедниках и заказниках Самарской области. | 1 | Почему надо соблюдать правила поведения в природе. Что охраняют в заповедниках и заказниках Самарской области. Охранять природу - значит охранять здоровье. | |
22. | Выясняем, что такое экология. | 1 | Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой. Организм и окружающая среда. Простейшая квалификация экологических связей. | |
23. | Проведение рубежной аттестации. | 1 | Комплексная работа. | |
Модуль «Основы математической грамотности» | ||||
24-25. | Удивительный мир чисел. | 2 | История развития математики. Из истории чисел и цифр. Интересные приёмы устного счёта. Виды цифр. Римская нумерация. Римские цифры от 1 до 50. Единицы времени: час, минута, сутки, месяц. Работа с часами (циферблат с римскими цифрами), с календарем (запись даты рождения с использованием римских цифр в обозначении месяца, запись знаменательных дат). | |
26. | Решение математических ребусов. | 1 | Ребус. Правила разгадывание ребусов: прибавление при чтении буквы «у», прибавление при чтении предлогов «за» или «перед»,добавление при чтении слога «по», прибавление при чтении предлога «с». Что такое математический ребус. Решение математических ребусов. | |
27. | Мир занимательных задач. | 1 | Решение олимпиадных задач. | |
28. | Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задач. | 1 | Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Решение практических задач. | |
29. | Выбор необходимой информации, содержащей в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. | 1 | Работа с таблицами, диаграммами, поиск информации для решения задач. Выполнение заданий из банка PISA, TIMSS. | |
30- 31. | Решение задач.. | 2 | Выбор наиболее эффективных способов решения. Работа с текстами, в которых есть математические данные. Задачи с некорректными данными, с избыточным составом условия. Задачи на оперирование понятиями «все», «некоторые», «отдельные». | |
32-33. | Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. | 2 | Работа с текстами, в которых есть математические данные. Решение задач на нахождение площади, периметра. Задачи – расчёты. | |
34. | Итоговый мониторинг. | 1 | Комплексная работа. | |