Файл: 7 Практические задания по дисциплине для самостоятельной подготовки к зачетуэкзамену Примерные практические задания к экзамену.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение 2

к рабочей программе

7.3.2. Практические задания по дисциплине для самостоятельной подготовки к зачету/экзамену
Примерные практические задания к экзамену
Задание1.

Предприятие специализируется на выпуске трех видов товаров, которые продаются на четырех сегментах рынка. В силу разницы условий на сегментах нынешний и потенциально будущий портфель предприятия содержит девять элементов. Объем реализации продукции в денежных единицах за последние четыре периода, абсолютные доли рынка предприятия и его сильнейшего конкурента представлены в Таблице.

Таблица

№ элемента

Объем реализации, тыс. д.е.

Доля рынка, %

1

2

3

4

Пр-е

Конкурент

1

2400

2900

2900

2500

34

17

2

510

550

590

649

33

21

3

-

-

90

130

5

7

4

1650

1700

1850

2405

11

9

5

200

240

280

448

15

10

6

-

-

60

100

1

7

7

900

600

580

348

40

18

8

1000

1000

980

686

16

16

9

1600

1200

900

400

2

4


Задание:

  1. Используя ретроспективные данные построить матрицу Бостонской Консалтинговой группы для определения продуктовой стратегии предприятия.

  2. Обосновать выбор продуктовой стратегии предприятия.



Задание2.

Фирма разрабатывает стратегию сбыта вновь освоенной продукции. Возможности, возникающие во внешней среде, и состояние внутренней среды предприятия оценивала группа экспертов, определяя влияние соответствующих факторов на достижимость намеченной цели. Процедура предполагала, что каждый эксперт располагает факторы в порядке убывания важности и приписывает каждому число натурального ряда – ранг. При этом ранг 1 получает фактор имеющий, по мнению эксперта, наибольшее значение для достижимости цели при реализации стратегии, ранг 2 – второй по значимости, и так далее. Результаты анонимного анкетирования экспертов представлены в табл.

Таблица

Результаты ранжирования экспертами факторов внешней и внутренней среды по степени их влияния на достижимость целей фирмы

Номер анкеты (i)

Фактор( j )

1

2

3

4

5

Сумма рангов

Внешняя среда

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

2

2

2

1

3

3

3

1

2

3

4

3

2

2

2

2

1

1

1

2

1

1

1

2

4

5

5

5

4

3

5

4

3

4

3

4

5

2

4

3



Внутренняя среда

№9

№10

№11

№12

№13

№14

№15

№16

5

2

3

5

2

3

1

1

1

5

2

4

5

1

5

5

2

1

5

4

4

4

4

4

5

4

1

1

3

1

3

1

5

3

2

2

1

2

1

2





Задание:

  1. Дать собственную вербальную интерпретацию для занумерованных факторов внешней и внутренней среды фирмы с учетом специфики анализируемой стратегии.

  2. На основе данных табл. 2, используя стандартную процедуру метода экспертных оценок, произвести оценку согласованности мнений экспертов и выявить наиболее значимые для реализации стратегии факторы организационной среды.

  3. В отчете сформулировать предложения в стратегию фирмы и решение проиллюстрировать графически путем построения гистограммы важности факторов и матрицы SWOT.

  4. Проверить выводы, следующие из матрицы SWOT, по критерию знаков.




Задание 3.

Швейное предприятие производит и реализует мужские костюмы. Показатели, характеризующие его деятельность следующие:

Выручка – 375 000 руб.

Общие переменные затраты – 250 000 руб.

Постоянные затраты – 80 000 руб.

Прибыль – 45 000 руб.

Объем производства – 500 шт.

Цена продажи – 750 руб.

Оцените производственный левридж и прокомментируйте, полученный результат.

Как измениться показатель, если прибыль предприятия сократиться на 10%.


Решение задачи 1

  • 1. Исходные данные по бизнсс-ситуации для построения матрицы БКГ представлены в табл. 3.18.

  • 2. Матрица БКГ имеет вид, представленный на рис. 3.9. Размер геометрической фигуры вокруг точки, отвечающей координатам соответствующего продукта из таблицы 3.18, пропорционален доле данной продукции в общем объеме реализации предприятия.

Исходные данные для построения матрицы БКГ

Показа*

тсль

№ продукции

I

2

3

4

5

6

7

8

9

Темпы

роста

рынка

_(ТР>

  • 0,86

  • *

1,10

1,44

1,30

1,60

1,70

0,60

0,70

0,44

Относительная

доля

рынка

(ОДР)

2**

1,6

0,7

1,2

1,5

0,1

2,2

1,0

0,5

Доля

продукции

в общем объеме реализации

предприя тия, %

33,9

8,4

1.6

27,0

4,2

1,2

6,7

10,7

5,3


  • *ТР, = 2500 : 2900 = 0,86 ** ОДР, = 34 : 17 = 2

  • 3. Один из возможных вариантов продуктовой стратегии предприятия представлен в табл. 3.19. Основное направление стратегии предприятия — изменение структуры продуктового портфеля и перераспределение имеющихся денежных средств. ТР



Рис. 3.9. Матрица БКГ для выбора продуктовой стратегии

Вариант продуктовой стратегии

Сегмент



продук-

Стратегия

«Дикие

кошки»

иии

6,3

За счет инвестиций провести дополнительные исследования и решить: или убрать из продуктового портфеля продукт № 6, или увеличить долю рынка продукта № 3

4

Увеличить долю рынка

«Звезды»

5,2

Увеличить объем реализации, оберегать и укреплять за счет дополнительных инвестиций

«Дойные

коровы»

7.1

Увеличить объем реализации продукта № 7. Поддерживать продукт № 1. Избыток денежных средств направить на поддержание продуктов № 2, 3,4, 5

«Собаки»

9

Убрать га продуктового портфеля

8

Уменьшить объем реализации


Решение задачи 2
1. Среди рангов, присвоенных экспертами различным факторам, могут встречаться одинаковые. Поэтому необходимо производить их стандартизацию таким образом, чтобы сумма рангов равнялась сумме членов натурального ряда от 1 до n, где n– число оцениваемых параметров.

2. Стандартизированные значения рангов определяются как средние суммы мест, поделенных между собой различными факторами с равными оценками у одного эксперта.

Таблица 2 – Результаты ранжирования экспертами факторов внешней и внутренней среды по степени их влияния на достижимость целей фирмы

Номер анкеты (i)

Фактор ( j )

1

2

3

4

5

Сумма рангов

Внешняя среда

1

2

3

4

5

6

7

8

2

2

2

1

3

3

3

1

2

3

4

3

2

2

2

2

1

1

1

2

1

1

1

2

4

5

5

5

4

3

5

4

3

4

3

4

5

2

4

3



Внутренняя среда

9

10

11

12

13

14

15

16

5

2

3

5

2

3

1

1

1

5

2

4

5

1

5

5

2

1

5

4

4

4

4

4

5

4

1

1

3

1

3

1

5

3

2

2

1

2

1

2






3. Сумма рангов, назначенных экспертами j-му параметру, рассчитывается по формуле



гдеRij ранг, данный i-м экспертом j-му параметру.

Фактор, у которого сумма рангов будет наименьшей (при согласованности мнений экспертов), считается наиболее важным в организационной среде внешней среде.

4. Оценку согласованности мнений экспертов осуществляют в следующей последовательности.

  • определяется сумма Rj стандартизированных рангов по каждому фактору.

  • рассчитывается средняя ожидаемая сумма в предположении, что ранг есть случайная величина:


где m – число экспертов; n– число параметров.

  • находится алгебраическая разность между суммой рангов j-го параметра и средним значением:



  • рассчитывается сумма квадратов алгебраических разностей:



5. В теории экспертных оценок показано, что если мнения всех экспертов совпадают, а среди рангов, данных экспертами, нет одинаковых, то средний квадрат алгебраических разностей максимален



и при этом коэффициент конкордации есть:



Коэффициент конкордации, вычисляемый по данной формуле, представляет собой случайную величину и рассматривается как оценка истинного значения. Для определения значимости оценки необходимо знать распределение частот для различных значений числа экспертов m и количества ранжируемых факторов n. При числе факторов n> 7 оценка значимости коэффициента конкордации может быть произведена по критерию χ2 Пирсона. Величина Wm(n – 1) имеет χ2-распределение с v = п – 1 степенями свободы (Приложение).

На практике пользуются следующими рекомендациями, обоснованными применением критерием Пирсона.

Если коэффициент конкордации равен или близок к нулю