Файл: Кафедра менеджмента Рейтинговая работа по дисциплине Оценка эффективности проекта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кафедра менеджмента
Рейтинговая работа
по дисциплине «Оценка эффективности проекта»
Задание/вариант №
Тема Оценка эффективности проекта «Студия изучения иностранных языков»
Выполнена обучающимся группы Долбилина Евгения Владимировна
Преподаватель Борисов Иван Александрович
Москва – 2023 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Описание проекта 3
1 Прогноз показателей проекта и оценка коммерческой эффективности 6
Выводы 9
Список использованной литературы 12
Описание проекта
Наименование проекта: Студия изучения иностранных языков.
Знание иностранных языков чаще всего английского, поскольку он является один из наиболее распространенных в мире требуется во многих сферах нашей жизни.
Это актуально для:
-
учебы -
карьерного роста и повышения профессиональной квалификации -
создания и развития бизнеса -
путешествий -
саморазвития и личностного роста -
развития мозга, его способности к обучению и восприятию нового
Люди начинают осознавать преимущества знания иностранных языков, о чем говорят результаты исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2022 г.
Согласно мнению большинства опрошенных (63%) изучение иностранного языка необходимо в современных условиях. Наиболее важно и полезно, с точки зрения абсолютного большинства наших соотечественников, изучать английский язык (93%). Общение с иностранцами как главный «плюс» знания иностранного языка называют 36% россиян.
34% россиян считают, что знание иностранного языка увеличивает возможности поездок за границу.
33% опрошенных видят ключевое преимущество такого знания для своей работы. Спрос на изучение иностранных языков в России достаточно большой и присутствует тенденция к его еще большему росту. В настоящее время как в России
, так и в целом в мире достаточно нестабильная экономическая, социальная и политическая обстановка и можно говорить о наличии кризиса. А в любой кризис образование начинает расти. Это происходит по двум причинам: во-первых, все ожидают изменений на рынке труда, под которые нужно подстраиваться. Во-вторых, люди переживают за свои финансовые накопления и стремятся вложить их в то, что действительно не обесценится и принесет со временем прибыль. А вклад в себя и свой личностный и профессиональный рост – это лучшая инвестиция. Студия английского языка – это перспективная бизнес-идея, которая может приносить стабильную прибыль.
Степень успешности проекта оценивается достаточно высоко, так как в 2022 г. произошел уход иностранных школ из России, что в свою очередь привело к миграции их студентов в российские языковые школы. Рынок освободился от части крупных игроков и способен вместить новых.
Цель проекта: дать возможность людям изучать английский и овладеть им в совершенстве чтобы путешествовать, заводить друзей за рубежом, строить карьеру, осваивать новые профессии, повышать свою квалификацию и становится лучшей версией себя.
Задачи проекта:
-
создать новые рабочие места, чтобы повлиять на снижение уровня безработицы в регионе; -
организовать для жителей города полезный вид проведения досуга; -
способствовать повышению культурного и образовательного уровня населения республики.
Перед стартом моего бизнес-проекта я посчитал необходимым сделать анализ конкурентов, чтобы оценить его перспективность, а также тренды, которые присутствуют на рынке.
В студии будут оказываться следующие виды услуг:
Занятия для взрослых:
-
Индивидуальные -
Групповые -
Подготовка к экзаменам TOEFL, IELTS -
Клуб разговорного английского Speaking Club -
Профессиональный английский для специалистов в сфере IT, медицины, инженерии и других специальностей -
Английский для бизнеса -
Корпоративный английский
Занятия для детей:
-
Индивидуальные -
Групповые -
Подготовка к ЕГЭ / ОГЭ -
Подготовка к экзаменам TOEFL, IELTS -
Детский языковой лагерь.
Средняя продолжительность курса по изучению иностранного языка — 4-8 месяцев, что соответствует 64-128 академическим часам. После прохождения курса учащиеся сдают тест и получают документ, свидетельствующий о получении определенного количества знаний.
Каждая группа учащихся состоит из 4-6 человек. Важно, чтобы количество учеников было чётным, так как в процессе обучения приходится часто работать парами для получения большей результативности.
Пример размещения групп и расписание языковой школы в будний день при наличии двух преподавателей выглядит следующим образом:
Время | Преподаватель 1 | Преподаватель 1 |
10-00 / 11 – 30 | Групповой урок | - |
10-00 / 11-00 | - | Индивидуальный урок |
11-00 /12-00 | - | Индивидуальный урок |
13-00/14-00 | - | Индивидуальный урок |
14-00/15-00 | - | Индивидуальный урок |
14-00/15-00 | - | Индивидуальный урок |
17-00/18-00 | - | Индивидуальный урок |
19-00/20-30 | Групповой урок | - |
Предполагается, что группы будут набираться в следующих форматах:
-
вечерние группы; -
утренние группы; -
дневные группы; -
группы выходного дня.
1 Прогноз показателей проекта и оценка коммерческой эффективности
Таблица 1- Планируемый объем продаж товаров (работ, услуг) (в месяц): 457 600
Период | Наименование продукта и цена | Количество в месяц |
1 месяц работы | Индивидуальные занятия (50 минут): 800 рублей Абонемент 8 уроков – 6400 Групповое занятие (80 минут): 650 рублей Абонемент 8 уроков – 5200 | 2 индивидуальных абонемента – 12 800 р. 6 групповых абонементов31 200 |
Выручка: | | 44 000 |
2 месяц работы | Индивидуальные занятия (50 минут): 800 рублей | 3 индивидуальных абонемента -19 200 |
| Абонемент 8 уроков – 6400 Групповое занятие (80 минут): 650 рублей Абонемент 8 уроков – 5200 | 12 групповых абонементов-62 400 |
Выручка: | | 81 600 |
3 месяц работы | Индивидуальные занятия (50 минут): 800 рублей Абонемент 8 уроков – 6400 Групповое занятие (80 минут): 650 рублей Абонемент 8 уроков – 5200 | 4 индивидуальных абонемента -25 600 18 групповых абонементов-93 600 |
Выручка: | | 119 200 |
4 месяц работы | Индивидуальные занятия (50 минут): 800 рублей Абонемент 8 уроков – 6400 Групповое занятие (80 минут): 650 рублей Абонемент 8 уроков – 5200 | 5 индивидуальных абонемента -32 000 24 групповых абонементов-124 800 |
Выручка: | | 156 800 |
5 месяц работы | Индивидуальные занятия (50 минут): 800 рублей Абонемент 8 уроков – 6400 Групповое занятие (80 минут): 650 рублей Абонемент 8 уроков – 5200 | 6 индивидуальных абонемента -38 400 30 групповых абонементов-156 000 |
Выручка: | | 194 400 |
6 месяц работы | Индивидуальные занятия (50 минут): 800 рублей Абонемент 8 уроков – 6400 Групповое занятие (80 минут): 650 рублей Абонемент 8 уроков – 5200 | 7 индивидуальных абонемента -44 800 36 групповых абонементов-187 200 |
Выручка: | | 232 000 |
8 месяц работы | Индивидуальные занятия (50 минут): 800 рублей Абонемент 8 уроков – 6400 Групповое занятие (80 минут): 650 рублей Абонемент 8 уроков – 5200 | 9 индивидуальных абонемента -57 600 48 групповых абонементов-249 600 |
Выручка: | | 307 200 |
9 месяц работы | Индивидуальные занятия (50 минут): 800 рублей Абонемент 8 уроков – 6400 Групповое занятие (80 минут): 650 рублей Абонемент 8 уроков – 5200 | 10 индивидуальных абонемента -64 000 54 групповых абонементов-280 800 |
Выручка: | | 344 800 |
10 месяц работы | Индивидуальные занятия (50 минут): 800 рублей Абонемент 8 уроков – 6400 Групповое занятие (80 минут): 650 рублей Абонемент 8 уроков – 5200 | 11 индивидуальных абонемента -70 400 60 групповых абонементов-312 000 |
Выручка: | | 382 400 |
11 месяц работы | Индивидуальные занятия (50 минут): 800 рублей Абонемент 8 уроков – 6400 Групповое занятие (80 минут): 650 рублей Абонемент 8 уроков – 5200 | 12 индивидуальных абонемента -76 800 66 групповых абонементов-343 200 |
Выручка: | | 420 000 |
12 месяц работы | Индивидуальные занятия (50 минут): 800 рублей Абонемент 8 уроков – 6400 Групповое занятие (80 минут): 650 рублей Абонемент 8 уроков – 5200 | 13 индивидуальных абонемента -83 200 72 групповых абонементов-374 400 |
Выручка: | | 457 600 |
Выводы
Реализация проекта будет в достаточно серьёзной мере зависеть от исполнителей, привлеченных к работе над ним.
Важно найти амбициозного и активного маркетолога, который возглавит отдел. Он сможет забрать всю операционку по маркетингу, включая поиски подрядчиков/сотрудников и их дальнейший контроль, что сильно освободит фаундера.
При отборе будет большим плюсом релевантный опыт. Но главное, в чем нельзя идти на компромиссы - он должен иметь опыт управления командой, понимать, как выбирать исполнителя и добиваться поставленных целей с помощью других людей, уметь делегировать.
Хорошо, если у специалиста есть опыт в комплексном маркетинге (в работе сразу с несколькими инструментами маркетинга с учетом стратегии компании). Ещё лучше, если у маркетолога был опыт работы в каком-нибудь агентстве, так как это гарантирует насмотренность и хорошее понимание того что делать в ситуациях с разными ресурсами и сроками.
Фаундер стартапа также должен наращивать свои знания и компетентность в маркетинге, чтобы принимать адекватные решения. Нужно разбираться, как работают основные инструменты, интересоваться опытом разных компаний, расширять насмотренность.
Без этого ничего не получится, будут постоянные недопонимания между маркетологом и его руководителем, что будет сказываться на работе всей команды. Также эффективность и мотивация маркетолога будет падать, если ему нужно будет каждую идею усиленно «продавать» фаундеру, который в итоге выделяет бюджет.
Для экономии денег в стартапе достаточно длительное время может работать всего один маркетолог, а то, что он не умеет делать руками (к примеру: дизайн, настройка рекламы или какая-то работа, которая стоит дешевле времени маркетолога), он сможет делегировать фрилансерам или агентствам на аутсорсе. Конечно, такой подход влечет за собой определенные риски и недостаточную вовлеченность внешних исполнителей, но при грамотном подходе недостатки можно значительно нивелировать.
Исполнитель нужен в штат, если:
От исполнителя сильно зависит ход проекта, важны сроки и полная вовлеченность. К примеру, SMM специалист или специалист по трафику (контекстная реклама, таргет и т.д.)
Исполнитель на аутсорсе тратит на проект более половины своего времени. Даже если проверенный и надежный фрилансер загружен задачами стартапа всего на 40-50% - уже стоит задуматься о найме в штат, может даже с ним договориться, если не хотите расставаться. С ростом проекта,
объем работ для всех членов команды растет, и лучше начать поиск человека заранее, чем потом «тушить пожар» и нанимать кого попало.
По нашему опыту эффективность и вовлеченность штатного специалиста в разы выше фрилансера почти всегда. Это обусловлено тем, что качество работы сильно зависит от фокуса специалиста.
Один из специалистов сильно загружен. В этом случае стоит найти ему ассистента или узкого специалиста по каким-то вопросам в штат. Такой человек сможет забрать с важного для вас специалиста рутину, суету и простую/неинтересную для него работу, параллельно набираясь опыта. (К примеру, в начале SMM специалист может делать все сам, но через время ему стоит найти копирайтера и дизайнера, чтобы тот смог сфокусироваться на взаимодействии с аудиторией, проработке контента и т.д.). Это на самом деле важный пункт, ведь если кто-то в команде перерабатывает, что в стартапах не редкость - остаётся вопрос времени, когда специалист «выгорит» или просто захочет уйти в компанию с более спокойной обстановкой.
Еще один фактор в пользу расширения штата, когда команда растет. Со специалистами в штате становится значительно проще оперативно реагировать на внезапные обстоятельства.
Добиться от фрилансера срочности не всегда представляется возможным. Это сложно понять, пока не случится какой-то “пожар” или накладка по задачам, и нагрузка на отдел резко не возрастет. Сотрудник в штате больше мотивирован, кроме этого, командно задачи решаются быстрее и качественнее. Обилие взглядов и мнений позволяет повысить уровень реализации всех работ.
Список использованной литературы
-
Абрютина М. С. Экономический анализ деятельности / М. С. Абрютина – М: Издательство «Дело и Сервис», 2013. – 512 с. -
Алимжанова А.С. Методы и модели оценки эффективности деятельности предприятия / А.С. Алимжанова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2022. № 5-4. С. 47-49. -
Боргардт Е.А. Современные подходы к классификации резервов повышения эффективности деятельности предприятия / Е.А. Боргард // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2021. Т. 6. № 1 (18). С. 130-134. -
Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология: учебное пособие / А. С. Вартанов. – М.: Финансы и статистика, 2022. – 326 с. -
Гуркина С.М. Использование ключевых показателей эффективности деятельности предприятий / С.М. Гуркина // Вестник науки и образования. 2022. № 1 (25). С. 45-47. -
Дронин Б.Н. Методология анализа показателей эффективности деятельности коммерческих организаций / Б.Н. Дронин // Современные тенденции развития науки и технологий. 2021. № 4-12 (21). С. 196-197. -
Жердева О.Ю. Влияние рисков на эффективность управления производственной деятельностью / О.Ю. Жердева // Синергия Наук. 2022. № 15. С. 169-175 -
Зайончик Л.Л. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Л.Л.Зайончик. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2021. – 148 с. -
Зайончик Л.Л. Повышение экономической эффективности деятельности предприятия на основе анализа хозяйственной деятельности / Л.Л. Зайончик // Научно-аналитический экономический журнал. 2022. № 6 (17). С. 2. -
Захарова Е.А. Оценка результативности деятельности предприятия / Е.А. Захарова // Международный студенческий научный вестник. 2020. № 5. С. 71. -
Зубова Е.В. Феномен эффективности деятельности российских предприятий / Е.В. Зубова // Современные тенденции развития и перспективы внедрения инновационных технологий в машиностроении, образовании и экономике. 2022. Т. 3. № 1 (2). С. 173-175. -
Исаенко Н.Н. Методические основы оценки эффективности деятельности предприятия / Н.Н. Исаенко // Инновационная экономика и общество. 2021. № 3 (17). С. 2-6. -
Ишкинина Г.Ш. Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия / Г.Ш. Ишкинина // Вестник научных конференций. 2021. № 2-1 (18). С. 61-63. -
Казакова М.Ю. Управление экономической эффективностью деятельности предприятия / М.Ю. Казакова // Проблемы науки. 2018. № 2 (26). С. 38-41. -
Калиева О. М. Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия / О.М. Калиева // Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань: Бук, 2020. С. 93-96. -
Коган А. Б. Теоретические аспекты эффективности экономических систем / А. Б. Коган, Н. П. Болдырева // Вестник Оренбургского государственного университета. 2021. № S8. С. 45 – 55. -
Колпакова Т.С. Роль экономического анализа в повышении эффективности деятельности предприятия / Т.С. Колпакова, А.Д. Прохоренко // Вестник научных конференций. 2020. № 2-1 (18). С. 81-82. -
Корзун Л.Н. Применение методов управленческого анализа в оценке эффективности деятельности предприятия на основе форм отчетности / Л.Н. Корзун // Политика, экономика и инновации. 2021. № 1 (11). С. 14. -
Коршунова Д.А. Проблема оценки эффективности деятельности предприятия / Д.А. Коршунова // Nauka-Rastudent.ru. 2020. № 1. С. 8. -
Лычковская М.Д. Оценка эффективности деятельности предприятий и разработка мероприятий по ее улучшению / М.Д. Лычковская // Научно-практические исследования. 2022. № 9 (9). С. 69-72.