Файл: Информационные технологии в профессиональной деятельности медицинского работника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 631

Скачиваний: 31

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАХОДКИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(КГБ ПОУ «НГГПК»)
Форма обучения: очная
Отделение: гуманитарно-экономическое
Реферат
По дисциплине: «Информационные технологии в ПД»

Студентки Т.В. Дементьевой

Группа 1522 специальность 34.02.01 сестринское дело
На тему: Информационные технологии в профессиональной деятельности медицинского работника



Руководитель работы

Жихарева Т.В.









































Содержание:

  1. Профессия – медицинская сестра. 3

    1. История появления профессии медицинская сестра. 3

    2. Требования к профессии медицинской сестры. 5

  2. Информационные технологии в профессиональной деятельности медсестер. 8

    1. Понятие информационные технологии. Классификация. Этапы развития. 8

    2. Информационные технологии в профессиональной деятельности медицинской сестры. 11



    1. История появления профессии медицинская сестра.



История возникновения профессии медицинской сестры берет начало в глубокой древности и связана с такими присущими человеку чувствами как сопереживание, забота, чувство «любви к ближнем», которые во все времена заставляли людей помогать друг другу в горе и болезни.

Однако честь создания самостоятельной сестринской профессии принадлежит мисс Флоренс Найтингейл. Первая исследовательница и основоположница современного сестринского дела, совершила переворот в общественном сознании и во взглядах на роль и место медицинской сестры в охране здоровья общества. Впервые выделив в сестринском деле две области – уход за больными и уход за здоровыми людьми, она определила уход за здоровыми как «поддержание у человека такого состояния, при котором болезнь не наступает», уход же за больными как «помощь страдающему от болезни жить наиболее полноценной жизнью, приносящей удовлетворение». Под профессиональными ценностями понимали уважение к личности пациента, его чести, достоинствам и свободе, проявление внимания, любви и заботы, сохранение конфиденциальности, а также соблюдение профессионального долга. Не случайно девизом первого почетного международного сестринского общества стали слова: Любовь, Мужество, Честь.


Ее называют первой медицинской сестрой Великобритании, первой военной медсестрой в Европе, основательницей модели современного сестринского дела в международном масштабе.

Ф. Найтингейл родилась в 1820 г. в аристократической семье. Она получила всестороннее образование, какое тогда получали лишь мужчины. Всю жизнь она посвятила служению людям. Идея службы в госпитале пришла совсем неожиданно, как озарение.

В 1853 г. началась Крымская война. Когда стали известны ужасающие факты о положении раненых в военных госпиталях, расположенных в Турции, правительство Англии приняло решение организовать службу сестер милосердия во главе с мисс Найтингейл. Тщательно отобрав 20 женщин для этой миссии, Найтингейл прибыла в расположение английских войск и начала работу в госпиталях г. Скутари. Примечательно, что в это же время (1854 г.) в С.-Петербурге под попечительством Великой княгини Елены Павловны была основана Крестовоздвиженская община сестер милосердия, которые первыми отправились на фронт для оказания помощи раненым. Руководил их деятельностью великий хирург Н.И. Пирогов. Таким образом, в обоих враждующих лагерях служили люди, спасавшие многие и многие жизни и осуществлявшие уход за ранеными.

Она считала, что дело сестер милосердия – спасать раненых не только физически, но и духовно: заботиться об их досуге, организовывать читальни, помогать наладить переписку с родными. Она подняла престиж работы сестры милосердия. Изучая историю жизни сестры милосердия Ф. Найтингейл, невозможно не заразиться ее оптимизмом и верой в человека. Мисс Флоренс всю жизнь отстаивала равные права всех людей на уход и лечение во время болезни и на достойную смерть. Английское правительство по достоинству оценило вклад Ф. Найтингел в развитие медицинской помощи и наградило ее одним из высших британских орденов «За заслуги». В 1907 году она первой из женщин получила от английского короля орден «За заслуги», а через три года в возрасте 90 лет скончалась. В 1912 году Лига международного Красного Креста учредила медаль имени Найтингейл как высшую награду сестрам милосердия.

К 1995 году ею было награждено около тысячи женщин, в том числе 46 русских сестер. И до сих пор на десятифунтовой денежной купюре Великобритании печатается изображение Флоренс, чего в других странах медики не удостаивались.

Каждая женщина от природы сиделка – таково убеждение огромного большинства людей. На самом же деле большая часть даже профессиональных сиделок не знает азбуки ухода за больными. Что же касается бабушек, тетушек и маменек, то сплошь и рядом даже в образованных семьях они при уходе за больными творят величайшие несообразности – совершенно противоположное тому, что следовало бы делать.



Уход должен быть разумным, и, в сущности, он сводится к внешне малозаметным, но чрезвычайно важным мелочам. Заботливая сиделка умеет читать в глазах больного, понимая каждое выражение его лица. Это не значит, что на него надо постоянно глазеть: личное участие сестры должно быть со стороны малозаметным, но должно ощущаться даже в те моменты, когда она отсутствует, но все происходит само собой – в этом и состоит трудность ухода.


1.2 Требования к профессии медицинской сестры.

Медицинская сестра (медбрат) - квалифицированный помощник врача на всех участках работы. Любая медицинская сестра выполняет указания врача. В случае угрозы для жизни больного, пострадавшего, если врача рядом не оказалось, она обязана самостоятельно оказать нуждающемуся первую медицинскую помощь.
Любая медицинская сестра выполняет простые диагностические и лечебные процедуры: измеряет температуру, кровяное давление, при необходимости делает больным назначенные врачом уколы, накладывает повязки, наблюдает за состоянием и самочувствием больных.
Вместе с тем, содержание деятельности различных медицинских сестер довольно сильно отличается и напрямую зависит от специфики отделения и специальности врача, вместе с которым они работают.
Например, в хирургическом отделении медицинская сестра чаще всего обрабатывает раны, накладывает повязки, делает обезболивающие уколы, а в стоматологическом отделении медицинская сестра стерилизует рабочие инструменты для врача, готовит и передает врачу необходимые материалы, растворы. В физиотерапевтическом отделении медсестра проводит назначенных больным процедуры с использованием специальных медицинских приборов и оборудования. Для успешного освоения профессии медицинской сестре необходимы базовые знания по биологии, анатомии, химии, физике.


Квалифицированная медсестра (медбрат) должна знать:

  • правила ухода за больными и тяжелобольными;

  • наименование и назначение лекарств;

  • основные понятия профессиональной этики;

  • основы медицинской и педагогической психологии;

  • правила использования медицинских инструментов и оборудования;

  • правила и способы дезинфекции;

  • правила выполнения процедур (инъекций, прививок, перевязок).


Квалифицированная медсестра (медбрат) должна уметь:

  • оказать пострадавшему первую медицинскую помощь;

  • оказать больному моральную поддержку;

  • качественно выполнять стандартные медицинские процедуры;

  • владеть специальными приемами, навыками в соответствии со специализацией;

  • правильно и эффективно пользоваться инструментами, приборами, в соответствии со своей специализацией.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве медицинской сестры (медбрата) необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • интерес к работе с медицинской техникой (например, в физиотерапии);

  • тактичность;

  • доброжелательность;

  • наблюдательность;

  • ответственность;

  • выраженная склонность к ручному труду;

  • выраженная склонность к сервисной работе;

  • склонность к работе в сфере общения;

  • склонность к работе с объектами природы (а именно, с людьми);

  • способность к концентрации внимания;

  • высокая эмоциональная устойчивость.

Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для медицинской сестры (медбрата):

  • инфекционные заболевания (туберкулез);

  • некорректируемые нарушения речи, зрения и слуха;

  • серьезные заболевания внутренних органов и сердечно-сосудистой системы;

  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;

  • деформация пальцев рук;

  • аллергические заболевания;

  • нервно-психические расстройства.


2.1. Понятие информационных технологий. Классификация. Этапы развития.

Информационные технологии – неотъемлемая часть современного мира. Без них невозможно обойтись во многих сферах деятельности, пришедших вместе с прогрессом, либо продвинувшимся далеко вперёд вместе с ним. Развитие компьютерных технологий позволило обществу подойти к глобальной проблеме информатизации, связанной с быстро возрастающими интеграционными процессами, проникающими во все сферы нашей деятельности: науку, культуру, образование, производство, управление и т. д.


Таблица №2. Виды информационных технологий.

Типы обрабатываемых данных

Методы и средства обработки данных

Применение в конкретных областях деятельности

Текстовые

Глобальные

Предметные приложения

Графические

Базовые

Прикладные приложения

Числовые

Конкретные




Мультимедийные







Этапы развития информационных технологий.

  • 1 этап (до второй половины XIX в.) — «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем отправки по почте писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме.

  • 2 этап (с конца XIX в.) — «механическая» технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами.

  • 3 этап (40 - 60-е гг.) — «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, копировальные аппараты, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии — акцент начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

  • 4 этап (с начала 70-х гг.) — «электронная» технология, инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Акцент смещается в сторону формирования более содержательной информации.

  • 5 этап (с середины 80-х гг.) — «компьютерная» технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации АСУ (создание систем поддержки принятия решения для разных специалистов). В связи с переходом на микропроцессорную технологию существенным изменениям подвергается бытовая техника, приборы связи и коммуникации, оргтехника. Начинают широко развиваться компьютерные сети (локальные и глобальные). Наблюдается так называемая компьютеризация общества. Под этим термином понимают задачи массового внедрения компьютеров во все области жизни людей, а также последствия, которые будут вызваны этим массовым внедрением компьютеров.