Файл: Писать о неведомом все равно, что ходить по острию лезвия.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таб. № 1




№ вопроса

Количество ответов


Мужской пол (7)

Женский пол (14)

«да»

«нет»

«да»

«нет»

1.

3

4

11

3

2.

4

3

7

7

3.

2

5

6

8

4.

2

5

9

5

5.

3

4

10

4

6.

2

5

10

4

7.

5

2

11

3

8.

1

6

4

10

9.

5

2

10

4




Рис. № 1




Из всех девяти вопросов, поставленных в анкете, выделим один обобщающий вопрос, за счет которого можно узнать степень отношения к данной теме общей группы учеников в целом. Количество положительных и отрицательных ответов выразим в процентах. Если взять количество опрашиваемых (21 человек) и выразить их в соотношении к 100%, то мы имеем (рис. №2):

из 100%:

  • 67% — ученики, которые верят в аномальные явления;

  • 33% — ученики, которые не верят в аномальные явления.


Рис. № 2.




Классифицируя учеников, опрашиваемого класса, разделим их на две группы — мужской пол (7 человек) и женский пол (14 человек). Возьмем тот же самый вопрос № 1 (обобщающий) и выясним процентное отношение положительных и отрицательных ответов, по каждой группе (рис. 3, 4).

Рис. 3 Рис. 4



Интерпретируя результаты ответов каждой их этих двух групп, выразим сначала общее количество положительных и отрицательных ответов на вопрос № 1 (7 вариантов) I группы (мужской пол, рис. 3) в соотношении к 100%. В результате имеем:

из 100%:

  • 43% — мальчиков, положительно ответивших на вопрос;

  • 57% — мальчиков отрицательно ответивших на вопрос.

Что касается II группы (женский пол, рис. 4), здесь поступим аналогично, то есть, выразим общее количество положительных и отрицательных ответов на вопрос № 1 (14 вариантов) в соотношении к 100%. В результате получаем:

из 100%:

  • 79% — девочек, положительно ответивших на вопрос;

  • 29% — девочек, отрицательно ответивших на вопрос.

При подсчете этих данных заметно, что процентное отношение группы мужского пола значительно больше превышает показатели группы женского пола.

Так как вопрос № 1 позволяет обобщающе установить отношение к теме «Аномальные явления» (верите ли Вы в различные аномальные явления?), можно сказать, что девочки верят в аномальные явления почти в два раза больше, чем мальчики. Предположительно это можно объяснить тем, что психика женщины намного отличается от психики мужчины. Они более интуитивно смотрят на окружающий мир, в то время как мужчины живут более рассудком, чем эмоциональностью и чувствительностью, смотрят на окружающий их мир более с реальной точки зрения, чем женщины. А так как тема анкетирования остается пока не открытой и конкретно не доказана, здесь сказываются вышеперечисленные отличительные черты женской и мужской психики.



Кроме первого, основополагающего вопроса, можно так же выделить еще несколько основных, определяющих логическое понимание и подход к данной теме групп мужского и женского пола.

Возьмем вопрос № 2. Подобно вопросу № 1 сделаем те же вычисления (рис. 5, 6).
Рис. 5 Рис. 6
По мужскому полу (рис. 5).

из 100%:

  • 57% — мальчиков, ответивших положительно на вопрос;

  • 43% — мальчиков, ответивших отрицательно на поставленный вопрос.

По женскому полу (рис. 6).

из 100%:

  • 50% — девочек положительно ответивших на вопрос;

  • 50% — девочек отрицательно ответивших на вопрос.

Здесь показатели процентного отношения немного иные: показателя группы мужского пола доминируют положительные ответы, а у группы женского пола положительные и отрицательные ответы разделились поровну.

Вопрос № 2 носит характер, приближенный к реальности (верите ли Вы в одну из версий, которая подчеркивает чисто природное либо физическое появление духов, приведений, полтергейста?), то есть тему этого вопроса можно попытаться раскрыть с научной точки зрения, и он более предрасположен для восприятия к логическому мышлению человека.

По подсчетам видно, что процентный показатель группы мужского пола увеличился в стороны положительных ответов, а сторону отрицательных — уменьшился. Это означает, что мальчики больше согласны с той версией, которую можно объяснить реально с научной точки зрения; девочки же менее согласны с этим, чем мальчики. Все данные сводятся к уже перечисленным изначально отличительным чертам мужской и женской психики.

Следующий вопрос — вопрос № 4, который позволяет определить отношение мальчиков и девочек к другой гипотезе предположения появления аномальных явлений.

Подсчитаем данные в (%) по мужскому и женскому полу (рис. 7, 8).


Рис. 7 Рис. 8


В результате подсчетов получаем:


из 100% мальчиков (рис. 7):

  • 29% — положительно ответили на вопрос;

  • 71% — отрицательно ответили на вопрос.

из 100% девочек (рис. 8):

  • 64% — положительно ответивших на вопрос;

  • 36% — отрицательно ответивших на вопрос.

В процентных показателях ответов на вопрос № 4 у группы мужского пола доминируют отрицательные ответы, а у группы женского пола — положительные. Этот вопрос («Считаете ли Вы, что эти необъяснимые явления являются душами, существующими вне тела человека?») менее реалистичен для человеческого понятия, чем предыдущий.

По подсчетам вопроса № 2 и вопроса № 4 можно сказать, что мальчики больше верят в одну из наиболее объяснимых, реальных и свойственных, для человеческого разума версий. Девочки — наоборот, они в основном поддерживают противоположную точку зрения по поводу появления аномальных явлений. Им больше свойственно верить в нечто мистическое, загадочное и необъяснимое, а так как вопрос № 4 является таковым, здесь процентное отношение ответов группы женского пола возрастает, а группы мужского пола наоборот — понижаются. Но, тем не менее, есть 29% положительных ответов на вопрос № 4 группы мужского пола и 36% отрицательных ответов на тот же вопрос группы женского пола. Это можно объяснить тем, что существует исключения из общепринятых качеств отличительных признаков психики, как у мужчины, так и у женщины.

Возьмем последний вопрос № 9, личностно-значимый вопрос, который позволяет установить собственное мнение по данной теме. Сделаем те же вычисления по мужскому и женскому полу (рис.9, 10).


Рис. 9 Рис. 10




Из 100% мальчиков:

  • 71% — положительно ответивших на вопрос;

  • 29% — отрицательно ответивших на вопрос.

Из 100% девочек:

  • 71% — положительно ответивших на вопрос;

  • 29% — отрицательно ответивших на вопрос.

По показателям видно, что процентные отношения по двум группам равны. Это значит, что и мальчики, и девочки одинаково относятся к заданному вопросу. Вопрос № 9 («Хотели бы, Вы увидеть какой-нибудь необъяснимый объект?») имеет чисто личностный характер и позволяет установить, насколько преобладает интерес, страх или какие-либо другие эмоции при виде подобного явления. Как выяснилось, и в первой, и во второй группах процентные показатели равны и в них доминируют положительные ответы. Исходя из этого, можно сказать, что большинство учеников хотели бы увидеть какой-нибудь загадочный, необъяснимый объект. Как известно, подобные явления вызывают страх, панику, шок у большинства людей, видевших подобное. Так как многие ученики ответили положительно, можно предположить, что интерес к подобным явлениям превышает всякий страх и другие негативные эмоции. Соответственно, у тех 29% учащихся, ответивших отрицательно на этот вопрос, возможно, чувство страха преобладает интерес.


Что касается остальных, второстепенных вопросов, могу так же привести статистику процентных отношений ответов двух групп.

По вопросу № 3 («Могут ли эти явления привезти к негативным последствиям?») имеем следующие результаты:

из 100% мальчиков:

  • 29% — положительно ответивших на вопрос;

  • 71% — отрицательно ответивших на вопрос.

из 100% девочек:

  • 36% — положительно ответивших на вопрос;

  • 64% — отрицательно ответивших на вопрос.

То есть, в группе мальчиков доминирует положительные ответы на вопрос № 3, а группе девочек — отрицательные. Значит, большинство мальчиков считают, что аномальные явления могут обернуться с негативными последствиями для человека, девочки поддерживают противоположную гипотезу.

На вопрос № 5 («Верите ли Вы в НЛО?») процентные отношения как мужского, так и женского пола равны процентным отношениям вопросу № 1. Так как НЛО, как другие аномальные явления, остается загадкой, можно предположить те же причины таких ответов, которые относятся к вопросу №1.

По вопросу № 6 («Наступит ли время, когда люди смогут контактировать с внеземными цивилизациями?») процентные показатели мужского и женского пола равно противоположны:

из 100% мальчиков:

  • 29% — положительно ответивших;

  • 71% — отрицательно ответивших.

из 100% — девочек:

  • 71% — положительно ответивших;

  • 29% — отрицательно ответивших.

Вопрос № 6 переплетается с вопросом № 5. То есть, если опрашиваемый ответил на вопрос № 5 отрицательно, то на вопрос № 6 он так же отвечает отрицательно, так как нельзя не веря в НЛО ожидать контакта с ними. Если опрашиваемый на вопрос № 5 ответил положительно, то в вопросе № 6 он мог выбрать либо положительный, либо отрицательный ответ. Следовательно, показатели, как женского пола, так и мужского, на вопросы № 5 и № 6, практически равны.

Вопрос № 7 («проявляете ли Вы интерес к различным неопознанным объектам либо явлениям?») позволяет установить уровень заинтересованности опрашиваемых по данной теме. При подсчете имеем:

из 100% мальчиков:

  • 71% — положительно ответивших;

  • 29% — отрицательно ответивших.


из 100% девочек:

  • 71% — положительно ответивших;

  • 29% — отрицательно ответивших.