Файл: Писать о неведомом все равно, что ходить по острию лезвия.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процентное отношение двух групп на вопрос № 7 равны, это значит, что и мальчики, и девочки, в одинаковом отношении интересуются данной темой. По показателям видно, что положительные ответы учеников доминируют над отрицательными, то есть большинство из них проявляет интерес к данной теме. Возможно, это можно объяснить тем, что данная тема является достаточно загадочной, и неоткрытой по сей день, и многие люди интересуются ею независимо от того, верят они в подобные явления или нет. Многим хочется узнать, действительно ли они существуют.

С помощью вопроса № 8 можно узнать, насколько часто приходилось людям сталкиваться с различными аномальными явлениями.

В результате подсчетов получаем:

из 100% мальчиков:

  • 14% — положительно ответивших;

  • 86% — отрицательно ответивших.

из 100% девочек:

  • 29% — положительно ответивших;

  • 71% — отрицательно ответивших.

Можно предположить, что появления подобных аномалий в природе, встречаются не так часто. Но, тем не менее, девочки больше подвержены к «сталкиванию» с подобными аномалиями в природе. Исходя из качеств женской психики, предполагаю, что некоторые из тех явлений, о которых было сказано выше, являются лишь воображением иллюзий.

Подведя итог интерпретации результатов анкетирования, можно сделать следующий вывод: группа опрашиваемых девочек более серьезно смотрит на тему «Аномальные явления», в то время как мальчики относятся к этому более скептически и во многие вопросы этой темы, как правило, не верят. Объяснение этому я снова нахожу в уже перечисленных отличительных критериях мужской и женской психики.

II.5. Результаты интервью и их интерпретация.
Начиная обрабатывать результаты ответов на вопросы интервью (7 вопросов), разделю всех респондентов по возрасту на две группы:

I – группа — люди в возрасте 18-23 года (респонденты этой группы в возрасте 18, 18, 19, 20, 23, 23 лет).

II – группа — люди в возрасте 40-70 лет (респонденты этой группы в возрасте 40, 45, 46, 53, 70 лет).

Из общего количества респондентов (11 человек) на I-ю группу приходится 6 человек, на II-ю группу — 5 человек.


Проанализировав сеть определяющих тему вопросов, можно, сославшись на методику интерпретации анкетирования, сделать ряд определений по представленным вопросам в интервью.

По вопросу № 1 («Как Вы относитесь к появлениям различных необъяснимых явлений?») в ответах респондентов молодого поколения (I-й группы) явно просматривается убедительная склонность к реальной действительности существования всевозможных аномалий, многих из них пугаю такие явления, так как они не поддаются логическому объяснению. Судя по ответам, опрашиваемых молодого поколения, можно сказать, что многие из них испытывают страх, осторожность, а так же любопытство перед подобными явлениями.

Что касается респондентов старшего поколения (II-я группа), в их ответах преобладает противоположная точка зрения по поводу появления всевозможных аномальных явлений. Большинство респондентов этой группы отвергают гипотезы о существовании подобных явлений. Многие из них считают, что эти явления — выдумки.

По статистике ответов на вопрос № 1 видно, что ответы респондентов зависят от возраста. В этих двух группах (молодого и старшего поколения) — ответы в основном противоположны. Цитируя слова, одной их опрашиваемых (женщина — 70 лет), объясню это следующим образом: «Старшее поколение, было воспитано в духе, морали и менталитете того старого общества при закрытых дверях (когда было сложно отражать правду и действительность, включая и интересующую нас тему), то есть в Советские времена был запрет на многое, в том числе и цензуру. Люди не располагали достаточной информацией о том, что происходит в мире и свете». Это и объясняется их отрицательным отношением к познанию этой темы.

В отличии от старшего поколения, молодое поколение воспитывается в духе гласности и открытости, то есть если ребенку с детства прививают какие-то понятия к реальности, то соответственно он в дальнейшем реально может оценивать ту или иную действительность.

В вопросе № 2 («Что Вы думаете по поводу той гипотезы, которая подчеркивает чисто природное либо физическое появление различных аномальных явлений?») статистика ответов немного изменилась: и в I-й, и во II-й группах ответы приобрели равнозначный характер. Большинство респондентов, как молодого, так и старшего поколения, допускают возможность такой гипотезы. Возможно, это связано с тем, что данный вопрос реалистичен и наиболее подлежит познанию человеческому разуму как молодого, так и более старшего поколения.



По вопросу № 3 («Как Вы считаете, могут ли эти явления привести к негативным последствиям?») складываются аналогичная, как в вопросе № 2, ситуация. У большинства респондентов, как I-й, так и II-й группы, содержание ответов на вопрос № 3 имеет в основном однозначный смысл. Многие, из опрашиваемых, считают, что аномальные явления могут привести, прежде всего, психическим расстройствам, шоку и другим негативным последствиям, связанных с психикой. Я считаю, что независимо от возраста, если человек не подготовлен к подобному явлению, то в результате испуга, это явление может повлиять на психику человека и привести к нервным стрессам, так как причины таких явлений разум человека понять не может.

На мой взгляд, для того, что бы ответить на вопрос № 3, человек судит по себе — какие реакции были бы типичными для него, если бы он увидел подобное явление. Поэтому ответы респондентов на вопрос № 3 и вопрос № 6 («Какие реакции были бы типичными для Вас, если бы Вы столкнулись с НЛО или необъяснимым явлением?») сходны по своему содержанию. В вопросе № 6 так же преобладают ответы независимо от возраста. Многие респонденты отреагировали бы на подобные явления со страхом, осторожностью и интересом. Но в этом случае у всех опрашиваемых страх доминирует над любопытством. Так же было несколько вариантов ответов, которые утверждали, что не испытывают ни какого страха или интереса перед такими явлениями. Это были именно те респонденты, которые категорически отрицали существование различных аномалий. Могу предположить следующее объяснение такого поведения: если человек не верит в подобные явления, соответственно, ему не пред чем испытывать страх, интерес, и другие эмоции и чувства.

В вопросе № 4 («Каково Ваше мнение о, якобы, скором приближении контакта с внеземными цивилизациями?») мнение респондентов снова разделились по группам. Группа молодого поколения в основном считает, что такой контакт может осуществиться, но несколько сотен лет (когда интеллектуальные возможности человека станут выше и технический потенциал, соответственно, позволит осуществлять программы, связанные с этим вопросом). Могу предположить объяснение таким ответам респондентов. Известно, что еще с первобытных, древних времен, интеллектуальные возможности у человека с каждым поколением становятся все выше и выше, дойдя до современных, цивилизованных времен. Следовательно, в будущем наши интеллектуальные возможности будут идти по нарастающему и, возможно, человечество сможет изобрести какие-нибудь новые технические потенциалы, с помощью которых можно будет осуществлять только задуманные на сегодняшний день программы, в том числе и контакт с инопланетными цивилизациями.


Группа старшего поколения, в основной массе, считает, что этот контакт не возможен, объяснив это отрицанием по поводу существования внеземных цивилизаций. Объяснение этому, на мой взгляд, те же, что и в вопросе № 1.

В вопросе № 5 («На сколько Вы проявляете интерес к изучению причин появления различных неопознанных объектов или явлений?») основная масса ответов I-й и II-й группы снова совпали. Большинство респондентов интересуются данной темой, образно говоря, на 50%, то есть в свободное время могут посмотреть по TV передачи на эти темы или прочитать подобную информацию в газетах, журналах. Дополнительно к этой теме редко кто проявляет углубленный интерес. Возможно, это связано с тем, что данная тема менее актуальна, чем повседневные «житейские» задачи, связанные с экономикой и политикой нашей страны.

В вопросе № 7 («Хотели бы Вы какой-нибудь необъяснимый объект? Почему?) две группы снова пришли к одному мнению. Около 90%, всех опрашиваемых, ответили положительно на этот вопрос, объяснив это своим любопытством, в котором так же присутствует «страх», что подобные аномальные явления действительно существуют в природе. 10%, которые отрицательно ответили на этот вопрос, объяснили это тем, что они склонны к нервным стресса, а так же к тому, что чувство страха преобладает над чувством любопытства.

Подведя итог интерпретации результатов ответов по интервью, можно сказать, что группа молодого поколения более серьезно относится к данной теме, чем группа старшего поколения, так как в разные времена (Советского Союза и нашей современной страны) были разные подходы ко многим просвещению многих вопросов, в том числе и к теме «Аномальные явления».

Выводы.
По результатам выполнения анкетирования и интервью, можно сделать несколько заключений.

1. Большая половина всех опрашиваемых (анкетирование и интервью) с недоверием относятся к выдвигаемым гипотезам ученных всего мира и отрицают существование подобных явлений, опираясь на отсутствие реальных фактов их существования.

2. Около 80% респондентов проявляет некоторый интерес к данной теме и, как правило, в свободное время могут уделить внимание этой теме.

3. Значительная часть моих опрашиваемых сошлись во мнениях и желаниях на одном интересном моменте — с аномалиями не сталкивались, но хотели бы их видеть.

Заключение.
Всевозможные аномальные явления, несомненно, представляют собой проблему для человечества, проблему сложную, как в плане ее познания, так и в чисто практическом плане.


Люди довольно часто испытывают своеобразные сенсорные ощущения дискомфорта. В некоторых старинных особняках или пещерах, например, страх иногда бывает просто «животным». В таких местах могут отмечаться и какие-то зрительные образы. Есть основания думать, что если человек попадает во вне адекватные условия, скажем, в электромагнитные, полевые аномалии, его психологический аппарат начинает работать так, что из памяти, из накопленных знаний, образов и их комбинаций может определенным образом сложиться специфическая эмоция и под час галлюцинация. Вполне возможно, что к этому причастны еще и мало известные космические и теллурические флюктуации.

Что касается осознания различных аномальных явлений, в обычной форме сознания (бодрствование, физическое состояние) мы осознаем мир с определенными, довольно жесткими ограничениями, которые обусловлены тем, что при данной форме сознания мы отождествляем себя со своим физическим телом. В этих условиях не только проблема НЛО и приведений, но и многие другие значительно более простые проблемы, корни которых питаются соками иных миров, кажутся нам не разрешимыми, и это действительно так, но только пока мы находимся в физической форме сознания.

Для адекватного исследования и раскрытия тайн аномальных явлений необходимо владеть высшими формами сознания, при которых человек может ориентироваться и сознательно действовать.

«Многие вещи нам не понятны не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий».

(Козьма Прудков)

Список используемой литературы.
1. Фомин Ю. А. Реальность невероятного. —

М.: Интербук, ТПО Старт, 1990. - 208 стр.

  1. Лесняк Е. В. Феномен НЛО. —

К.: РАПО «Укрвузполиграф» 1991. - 80 стр.

  1. Малыхин А. Б., Поярков А. Н., Широков Г. А. НЛО: миф или реальность? —

М.: МЦ «Система», 1990. - 16 стр.

  1. Непомнящий Н. Н. Тайны аномальных явлений. —

М.: изд-во «Вече», 2002. – 416 стр.

АНКЕТА

Тайны аномальных явлений.