Файл: Пояснительная записка по дисциплине Проектирование в графическом дизайне на темуСоздание серии иллюстраций одного предмета в разных графических техниках. Стилизация и разные техники графики (стилизация предмета из обыденной жизни).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 217
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12
1.2
Анализ концептуального и цветового решения
Вся информация, воспринимаемая человеком, делится на аналоговую и знаковую. Внутреннюю модель мира в трех формах (звуках, ощущениях и визуальных образах) организуют сенсорные системы человека, отвечающие за восприятие. Именно аналоговая информация представлена звуками, визуальными образами и ощущениями.
Такой вид информации воспринимается подсознанием напрямую и не требует много времени на обработку. Знаковая информация представлена словами (цифрами и символами). Удачное цветовое решение в оформлении торгового знака, упаковки товара и торгового зала привлекает покупателей. Многочисленные исследования показывают, что зрением поглощается 20 % цвета и света, а нервной системой — 80 %. Между восприятием человека и цветовым решением существует зависимость. Как известно, каждый цвет вызывает у человека определенные эмоции и ассоциации. Стоит учитывать, что восприятие цвета зависит от эмоционального состояния человека. Оно формируется у человека в результате взаимодействия с окружающей средой и зависит от образа жизни на протяжении длительного периода развития. Цвет способен не только вызывать у человека соответствующую реакцию, но и определенным образом формировать его эмоции.
5
В данном проекте ставится задача изображения одного предмета из бытовой жизни в разных графических техниках. Для его выполнения следует глубже изучить тему стилизации изображений в различных техниках
(академический рисунок, выполнение изображения одной линией, трафарет, лого, коллажной техникой, фото при разном освещении, силуэт).
Стилизация означает декоративное обобщение и подчеркивание особенностей формы предметов с помощью ряда условных приемов. Можно
5
https://moluch.ru/archive/80/14423/
13 упростить или усложнить форму, цвет, детали объекта, а также отказаться от передачи объема. Почти все изображения, которые требуется выполнить в ходе данной работы, являются стилизованным, упрощенным изображением выбранного объекта.
Например, создание трафарета выбранного объекта сильно упрощает дальнейшую работу над логотипом, создаваемом на основе данного объекта, как и контурная, и силуэтная прорисовка.
Техника коллажирования широко распространена среди современных дизайнеров и рекламистов, а академический рисунок позволяет лучше понять форму нужного объекта.
В ходе данной работы в качестве идейного вдохновителя и творческого прототипа было рассмотрено множество работ различных художников, творящих в разных техниках: Дюрер, Рубенс, Добужинский, Сомов, Нарбут,
Ильин, Кругликова, Гельменсен, а также множество современных дизайнеров и художников, чьи имена не были обозначены в ходе просмотра огромного количества тематических статей в интернете. Анализ их забот позволил углубиться в тему упрощения и стилизованных изображений.
Для данной работы все эскизы выполнялись в программе для создания растровой графики Adobe Photoshop, что позволило сильно упростить и ускорить их разработку, а также сократить использование материалов, которые бы формы содержанию. понадобились, если бы подготовительная работа выполнялась традиционными материалами.
После разработки большого числа подготовительных эскизов для каждого задания данного дизайн-проекта, были выбраны оптимальные варианта проектного решения через анализ композиционного решения целостности формы, единства и характера всех ее элементов, соответствия.
Про анализ цветового решения данного проекта сказать можно совсем немного, так как большая часть работы выполнена в монохромных цветах.
Сочетание черного и белого в стилизованных изображениях всегда является выигрышным, так как смотрится контрастно и зрителю не приходится
14 напрягаться, дабы выявить главный объект на изображении – центр композиции. Более того, черно-белое цветовое решение также гораздо удобнее использовать для печати, так как эти цвета почти не искажаются.
Единственные изменения в цвете, которые возможно понести – изменение насыщенности черного цвета, что можно избежать, используя более качественные материалы. Но возможность печати в данной работе не будет использовано, так как на данном этапе такая цель не ставилась.
Также часть работы, что выполнялась в цвете, в основном несет в себе выигрышные сочетания цветов, представленных в произведениях классической живописи, а художники и живописцы классики явно знают толк в выигрышных цветовых сочетаниях, даже если эти сочетания не являются самыми классическими в теории.
Часть проекта, представляющая под собой разработку орнаментальной композиции (паттерна) выполнялась с использованием цвета, представленным в объекте изображения (лейки в форме тыквы). Было принято решение немного утеплить цвет, дабы на светлом фоне он сильнее выделялся, а также в большей степени походил на свой объект-вдохновитель – тыкву.
15
1.3 Обоснование принятого творческого решения
Обоснование принятого творческого решения, оптимальности проектной задачи, строится с учетом психологических и социальных условий, определения назначения, целесообразности и функций, условий их эксплуатации, технологических требований, экономических предпосылок.
Проектное решение – выбор метода проектирования, материалов, цветовой гаммы, ассортимента моделей с учетом выбора темы и направления моды.
Идея проекта, образ проекта, связь с современностью, способы переработки и трансформации творческого источника.
Художественное проектирование – творческий процесс создания целостной системы вещей, отражающей современные тенденции культуры.
Задача художественного проектирования – поиск связей между предметным миром в целом и проектируемыми изделиями.
Результаты проведенного предпроектного анализа переосмысливаются, синтезируются, структурируются и реализуются в конкретных методах формообразования. В процессе обработки информации формулируется творческая концепция - основная идея, смысловая направленность целей, задач и средств проектирования, интерпретированная в виде художественного образа. Важно, чтобы в ходе синтеза предпроектных исследований рождались собственные мысли, отличные от аналогов.
Раздел отражает последовательность художественного проектирования коллекции, поиск единства формы и содержания, отражает стилевые особенности.
Работы, выполненные в ходе данного проекта, могут быть использованы для оформления рекламных брошюр, вывесок, плакатов, билбордов и так далее. Выигрышное монохромное цветовое сочетание всегда будет привлекать внимание, а простота оформления поможет выявить главную часть, сконцентрироваться в идейном и творческом центре композиции.
16
Узоры и паттерны часто используются для оформления упаковок и ярлычков, несущих информацию о товаре.
Единство содержания данных работ, по большей части, очевидно, так как представлено различной творческой переработкой стилизованного изображения одного и того же предмета быта, однако, широта использования созданных изображений может быть очень велика.
Помимо очевидного и упоминаемого ранее использования для оформления рекламной продукции и упаковок, переработанные стилизованные изображения также могут использоваться для оформления сайта, витрин, внутреннего убранства магазинов и точек продаж. Все же, по большей части такие стилизованные изображения используются дизайнерами именно в ходе разработки рекламной продукции, но такой проект требует слаженной работы дизайнера, рекламиста и копирайтера, а также не стоит забывать и про требования заказчика и основную концепцию разрабатываемого проекта. Для этого требуется тщательное изучение рынка и целевой аудитории продукции, для которой будут использоваться данные изображения. Не стоит недооценивать силу дизайна: лишь приглянувшаяся картинка может побудить потенциального покупателя потратить деньги, приобретя рекламируемый товар, а в дальнейшем и время на его использование, а возможно, что является высшей степенью успеха любой рекламной компании – повторно приобрести товар, а также порекомендовать его знакомым, друзьям и челнам семьи. Среди потенциальных потребителей всегда может оказаться влиятельный человек с большой аудиторией в интернете (например, блогер), который порекомендует бренд своим последователям и подписчикам, что в целом увеличит продажи. И выигрышный дизайн здесь играет очень важную роль, так как очень многие товары, особенно представленные как элемент декора, приобретаются по большей части из-за своего внешнего вида, и только потом уже потребитель обращает внимание на удобство его использования.
17
1.4
Концепция проекта
Дизайн-концепция — совокупность дизайнерских решений при разработке продукта, дающая общее представление о нём, модель будущего проекта.
Концепция создает основные рамки и формулирует задачи для разработки дизайна, которые определяют:
• вид и стиль графики;
• цветовую палитру;
• наличие и размещение отдельных элементов оформления
(художественных, словесных и т.д.);
• идейно-смысловое содержание и прочее.
Иными словами, концепцию дизайна можно создать для любого материального (визуального) объекта, находящегося в процессе разработки.
Для данной же работы было необходимо создать визуальную концепцию именно существующего объекта.
Разработка концепции проекта обеспечивает его продвижение к запуску. Составление полноценной творческой концепции не всегда необходима. Как правило, концепция уместна для создания средних или крупных проектов, а для мелких недорогих заказов может быть достаточно общего технического задания, в котором присутствуют требования к визуальному оформлению.
Концепция должна нести в себе следующие качества:
• быть понятной, доступной в изложении, как для исполнителя
(дизайнера), так и для заказчика;
• включать важные аспекты создаваемого продукта;
• определять задачи, предъявляемые к объекту, для которого разрабатывается дизайн;
• описывать желаемый результат
18
Основными задачами для разработки серии иллюстраций одного предмета в разных графических техниках являются:
• анализ различных способов стилизации
• анализ и выявление главных черт изображаемого объекта
• поиск референсов, используемых для создания собственных работ
• создание собственных работ по указанным темам
• поиск фотографий, позволяющих вписать в свою среду переработанное графическое изображение
• поиск произведений живописи, позволяющих вписать в свою среду переработанное графическое изображение
Концепцию данного проекта можно описать довольно кратко.Способы стилизации, используемые в данном проекте, были предоставлены исполнителю заранее и включали в себя:
• академический рисунок
• одной линией
• трафарет
• декоративный знак, эмблема, лого
• коллажную технику
• фото при разном освещении
• силуэт
Для выявления основных черт изображаемого объекта (лейки в форме тыквы) было достаточно его осмотра со всех сторон и простых зарисовок, выполняемых для лучшего представления о форме объекта.
Референсы для данной работы можно было без труда найти в интернете. Из конкретных сайтов можно выделить сайт Pinterest, содержащий огромное количество изображений на подходящие темы.
Из произведений живописи были выбраны следующие картины:
«Постоянство памяти» Сальвадора Дали, «Ночное кафе в Арле» Вангога и
«День рождения» Шагала.
19
1.5
Эскизный проект
В рамках данного проекта, в качестве подготовительной работы перед созданием основных работ, был выполнен ряд эскизов:
Рис. 1.1 – Эскизный проект
20
Рис. 1.2 – Эскизный проект
21
Рис. 1.3 – Эскизный проект
22
Рис. 1.4 – Эскизный проект
23
Рис. 1.5 – Эскизный проект
24
Заключение
Подводя итоги данной работы можно сказать, что тема стилизации изображений становится все более и более актуальной. Все больше компаний переходит на упрощенный дизайн, представляющий визуальный образ продукции. Стилизованные и упрощенные изображения легки для восприятия и понимания, так как представляют из себя переработанный образ первоначального изображения, неся в себе лишь основные элементы, что позволяет зрителю фокусировать свое внимание на главном.
Теоретический анализ различных способов стилизации в большой степени помогает для дальнейшей практической реализации проекта, что поспособствует облегчению работы над различными подобными проектами в будущем.
Навыки, полученные в ходе данной работы, также охватывают организационные этапы работы над проектом, а также написание концепции проекта, анализ цветового и композиционного решения.
25
Список используемой литературы
1.
Алексеев, А. Г. Проектирование. Предметный дизайн: учебное наглядное пособие для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», профили подготовки: «Графический дизайн»,
«Дизайн костюма»; квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / составители А. Г. Алексеев. — Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2017. — 95 c.
2.
Алексеев, А. Г. Дизайн-проектирование: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Г. Алексеев. — 2-е изд. —
Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 90 с.
3.
Головко, С. Б. Дизайн деловых периодических изданий: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Графика»,
«Журналистика», «Информационные технологии в дизайне», «Реклама» / С. Б.
Головко. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 423 c.
4.
Гомперц, У. Непонятное искусство / У. Гомперц. – Синдбад, 2016.
– 464 с.
5.
Захарченко, Т. Ю. Практикум по курсу «История дизайна, науки и техники». Часть I / Т. Ю. Захарченко. – ФЛИНТА, 2019. – 45 с.
6.
Зинюк, О. В. Современный дизайн. Методы исследования: монография / О. В. Зинюк. — Москва: Московский гуманитарный университет, 2011. — 128 c.
7.
Краузе, Д. Дизайн, Основы дизайна / Краузе, Д: Разработка логотипа: большая книга дизайнерских идей, подходов и концепций / Джим
Краузе – Питер, 2013. – 272 с.
8.
Норман, Д. Дизайн привычных вещей / Д. Норман. - Манн, Иванов и Фербер, 2020 г. – 384 с.
9.
Овчинникова, Р. Ю. Дизайн в рекламе. Основы графического проектирования: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 070601 «Дизайн», 032401 «Реклама» / Р. Ю. Овчинникова; под
26 редакцией Л. М. Дмитриева. — Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 239 c.
10. Пол, К. Цифровое искусство / К. Пол. – Ад Маргинем, 2017. – 272 с.
11. Смирнова, А. Г. Психология цвета в маркетинге. А. Г. Смирнова,
А. С. Панчук, Архив научных публикаций, 26.04.2014 12. Сильвия, М. Футуризм/ М. Сильвия. – Арт-родник, 2011. – 96 с.
13. Суджич, Д. Язык вещей / Д. Суджич. - Strelka Press, 2015. – 232 с.
14. Хан-Магомедов, С. О. Архитектура советского авангарда / С. О.
Хан-Магомедов. - Москва, 1996. – 709 с.
15. Ли, Н. Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка / Ли
Николай Геннадьевич – Эксмо, 2003. – 480 с.
16. Лаврентьев, А. Н. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Н. Лаврентьев [и др.] ; под редакцией А. Н. Лаврентьева. —
2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 208 с.
17. Панкина, М. В. Экологический дизайн: учебное пособие для вузов
/ М. В. Панкина, С. В. Захарова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 197 с.
18. Ростовцев, Н. Н. Академический рисунок/ Ростовцев - 3-е издание, дополненное и переработанное, 1995. – 240 с.
19. Шокорова, Л. В. Стилизация в дизайне и декоративно- прикладном искусстве / Л. В. Шокорова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2019. — 110 с.
20. Павловская, Е. Э. Основы дизайна и композиции: современные концепции: учебное пособие для среднего профессионального образования /
Е. Э. Павловская [и др.]; ответственный редактор Е. Э. Павловская. — 2-е издание — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 119 с.
21. http://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/1_1_iskusstvo_per vobytnogo_obwestva.html [Электронный ресурс] –