Файл: Практикум для студентов специальности 23. 05. 05 Системы обеспечения движения поездов специализации Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 350

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Переключить потенциальный вход осциллографа к клемме 31 и начертить временную диаграмму работы генератора при генерации частоты модуляции 8 и 12 Гц.

3. Подключить осциллограф к точкам 53-2 ("земля"), клемму 72 разомкнуть и начертить диаграмму сигнала. Изменяя положение движкарезистора R11 (Vвых на лицевой панели генератора), проследить за изменением сигнала.

Замкнуть перемычку 72-83 и повторить предыдущий опыт.

Объяснить, почему в первом случае изменение положения движка резистора R11 не изменяло уровень сигнала.

4. Установить на выходе максимальный уровень сигнала резистором R11, и включить генератор для формирования непрерывного сигнала, замкнув перемычки A-C. Подать питание + 20 – - 20В на выходной усилитель, замкнув перемычки 4-3 и 51-61, и подключить выход усилителя на вход фильтра ФПМ, замкнув клеммы генератора 52 и 2 с клеммами фильтра 71 и 11 соответственно.

Устанавливая частоту генерации последовательно 420, 480 и 580 Гц, измерить осциллографом уровень сигнала на базах транзисторов VT7-VT6 при замыкании клеммы 85 (на рис. 5.4 клемма 81) последовательно с клеммами 82, 63, 72, заполнить таблицу 5.1.
Таблица 5.1

Результаты эксперимента

Частота, Гц

Уровень сигнала на базах VT6-VT7

85-82

85-63

85-73

420










480










580











Объяснить полученные результаты.

5. Настроить фильтра ФПМ. Подключить выходы фильтра ФПМ 61-12 к рельсовой линии, осциллограф подключить к клеммам ФПМ 62-63. Устанавливая частоту генератора 420, 480 и 580 Гц и одновременно переключая перемычки 85-73, 85-63, 85-82 для получения максимального сигнала, выбрать клемму подключения емкостей в ФПМ 41, 42 или 43, и подобрать емкость, обеспечивающую максимальный уровень сигнала на выходе фильтра, заполнить таблицу 5.2.
Таблица 5.2

Результаты эксперимента


Частота

Гц

Уровень сигнала на выходе ФПМ

при включении перемычки

Суммарная

емкость

41

42

43




420













480













580














6. Определить выходное сопротивление фильтра.

Установить частоту генерации 480 Гц и непрерывный сигнал. Перемычку 85 установить в положение, соответствующее максимальному уровню сигнала на выходе. Отключить от фильтра рельсовую линию и подключить магазин сопротивлений к клеммам фильтра 12-61. Используя осциллограф как вольтметр, определить выходное сопротивление генератора. Повторить измерение для выходных клемм 62-61.
Исследование приемника ПП
1. Определить входное сопротивление приемника. Установить на генераторе непрерывный режим генерации (замкнуть клеммы "А" и "С") и с помощью магазина сопротивлений и осциллографа, используемого как вольтметр, определить входное сопротивление приемника для частот 420, 480 и 580 Гц.

2. Восстановить режим работы генератора, изменяя уровень сигнала на входе приемника, определить порог срабатывания.

3. Определить коэффициент возврата приемника для случая разомкнутой и замкнутой перемычки 62-"земля". Уровень сигнала измерять на клеммах 72-71.

4. Подключить осциллограф к клеммам 72-71 приемника и при одинаковых уровнях сигнала на входе при частотах 420, 480 и 580 Гц определить затухание сигнала по соседнему каналу:

где – уровень сигнала на частоте 480 Гц; – уровень сигнала на частоте 420 или 580 Гц.

5. Последовательно подключая осциллограф к коллекторам транзисторов VT2, VT3, базам

VT5-VT6 и VT9-VT10, зарисовать осциллограммы для случаев максимального и минимального уровня сигнала на входе приемника и при частотах модуляции 8 и 12 Гц. Объяснить полученные результаты.
Содержание отчета
Отчет индивидуальный и должен содержать схемы измерений, результаты, графики, осциллограммы и объяснение полученных результатов.

Схемы генераторов и приемников приводить не требуется.

Лабораторная работа № 6

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕЕЗДНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ ТОНАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ



Основные сведения
Для контроля состояния участков приближения и удаления к переезду используются тональные рельсовые цепи (ТРЦ). Их можно накладывать на рельсовые цепи числовой кодовой автоблокировки или автоблокировки постоянного тока. Использование ТРЦ [4] позволяет отказаться от организации трансляции на переезде, если переезд расположен в середине блок-участка и соответственно от установки дроссель-трансформаторов при электротяге. Кроме того, общая длина рельсовых цепей участка приближения делается равной расчетной длине участка приближения к переезду.

На переезде используются рельсовые цепи типа ТРЦ3 с частотами 420, 480, 580, 720 и 780 Гц с частотами модуляции 8 или 12 Гц. На участке приближения, так же как и на участке удаления, организуется обычно 3 рельсовых цепи, при этом на переезде используются рельсовые цепи верхних частот 720 или 780 Гц и длиной не более 250 м. Это позволяет сократить зону дополнительного шунтирования и ускорить открытие переезда. Остальные рельсовые цепи длиной не более 800 м и, если длина участка приближения не превышает 1850 м, достаточно организовать еще 2 рельсовых цепи. При большей длине участка приближения число рельсовых цепей может быть увеличено.

Схема расстановки аппаратуры тональных рельсовых цепей приведена на рис. 6.1 и на лицевой панели макета.


Длины участков приближения и удаления приняты равными 1250 м, при этом длина первого участка приближения и второго участка удаления состоит из двух рельсовых цепей по 500 метров, второй участок приближения и первый участок удаления состоят из одной рельсовой цепи.

Схемы переездной сигнализации для 2-х путного участка строятся так же, как и для однопутного, а в обозначении реле для нечетного пути пишется 1, а для четного 2. На макете приведена схема для нечетного пути 2-х путного перегона, при этом правильному направлению соответствует движение справа налево, т. е. поезд последовательно занимает участки 17П, 15П, 13П и т. д.

Схемы переездной сигнализации должны обеспечить закрытие переезда при вступлении поезда на участок приближения, т.е. при движении по правильному пути на рельсовую цепь 17П и открытие переезда после освобождения хвостом поезда участка 11П. Кроме того, если время занятия участков удаления, т.е. рельсовых цепей 11П, 9П и 7П окажется больше, чем время движения по ним поезда со скоростью 50 км/час, переезд должен закрываться. Таким образом, если поезд остановится на участке удаления, переезд должен быть закрыт. Такое требование вызвано необходимостью обеспечить безопасность движения при возвращении подталкивающего локомотива, хозяйственного
поезда или отказом схемы смены направления, когда поезд пропускается в неустановленном направлении.

Состояние участков приближения контролируют реле 1-1У и 1-2У, участков удаления – реле 1-3У и 1-4У (рис. 6.2).


В исходном состоянии эти реле находятся под током. При установленном направлении движения по правильному пути реле 1ПН находится под током, а реле 1НН – без тока. При вступлении поезда на участок 17П реле 1-1У обесточивается и вновь возбудится только после освобождения хвостом поезда рельсовой цепи 15П, т.е. рельсовые цепи 17П и 15П образуют первый участок приближения в правильном направлении. При движении поезда последовательно, по мере занятия соответствующей рельсовой цепи обесточиваются реле 1-2У, 1-3У и 1-4У, также последовательно они будут возбуждаться по мере освобождения этих рельсовых цепей. Во второй участок приближения входит одна рельсовая цепь 13П, в первый участок удаления рельсовая цепь 11П, а второй участок удаления состоит из двух рельсовых цепей: 9П и 7П.

При смене направления для движения поезда по неправильному пути в установленном направлении реле 1ПН отпускает якорь, а реле 1НН возбуждается. В результате первым участком приближения становятся рельсовые цепи 7П и 9П, вторым участком приближения рельсовая цепь 11П, первый участок удаления 13П, а второй участок удаления – рельсовые цепи 15П и 17П. При этом последовательность работы реле 1-1У, 1-2У, 1-3У и 1-4У не меняется, т.е. первым обесточивается реле 1-1У и последним 1-4У при занятии, в такой же последовательности они возбуждаются при освобождении хвостом поезда.

Занятие первого участка приближения приводит к выключению реле 1КТ и реле 1В (рис.6.3), а реле 1В выключает включающее реле в шкафу переездной сигнализации и автошлагбаума, переезд закрывается.

После освобождения хвостом поезда первого и второго участков приближения, под ток встают реле 1-1У и 1-2У, образуется цепь возбуждения реле 1КТ. Эта цепь проходит через контакты реле 1МБВ и 1С3, шунтирующие контакт реле 1-3У, и 1МБ, шунтирующее контакт реле 1-4У, так как участки удаления заняты. Эти шунтирующие цепи возникают только в том случае, когда поезд движется в установленном направлении по правильному или неправильному пути, и на время, равное времени движения самого медленного поезда по участку удаления. Через тыловые контакты 51-53 термореле в корпусе реле 1КТ возбуждается реле 1КТ, встает на цепь самоблокировки и замыкает цепь нагрева термореле (контакты 71-72). Через несколько секунд замыкаются фронтовые контакты термореле 51-52, возбуждается реле 1В и переезд открывается. Такой способ включения необходим для защиты схемы от многократной периодической потери шунта. Если будет происходить периодическая потеря шунта во время движения подвижной единицы по участку приближения, т.е. реле 1-1У или реле 1-2У будут периодически вставать под ток, реле 1КТ включится,