Файл: Сравнительный анализ инвестиционной привлекательности Козельского района, Калужской области 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В 2022-2024 годах в 8-ми муниципальных образованиях Калужской области прогнозируется увеличение доли прибыльных сельскохозяйственных организаций, в 13-ти показатель сохранится на уровне 2021 года.

На 1 января 2022 года протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составила 10 759,6 км, 46,8 % - дороги с твердым покрытием, из которых 45,7 % - дороги с усовершенствованным покрытием.

Таблица 2.4 - Данные о протяженности автомобильных дорог области километров [15]




На начало 2021 г.

На конец 2021 г.

Общая протяженность дорог:

10642,7

10759,6

в том числе с твердым покрытием

4840,5

5037,4

из них с усовершенствованным покрытием

2294,4

2302,9



Общий объем средств, направленных на выполнение работ по мероприятиям государственной программы Калужской области «Развитие дорожного хозяйства Калужской области» в 2021 году составил 10,18 млрд. рублей.

В рамках регионального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» средства федерального бюджета в объеме 4,6 млрд. рублей направлены на строительство обхода г. Калуги на участке Анненки-Жерело (ввод в эксплуатацию в 2022 году).

Бюджетам муниципальных образований предоставлены межбюджетные трансферты в целях осуществления дорожной деятельности на местных дорогах в объеме 1,371 млрд. рублей (в том числе 190 млн. рублей – средства федерального бюджета) или 13,5 % общего объема расходов на дорожное хозяйство.

Показатель доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения за 2021 год снизился относительно 2020 года. Однако доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения ещё остается высоким.

В 2022-2024 годы в Калужской области прогнозируется уменьшение доли дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям. Значительное снижение таких дорог планируется в Износковском, Дзержинском, Хвастовичском районах за счет ежегодного ремонта автодорог.
Таблица 2.5 - Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (%) [18]

п/п


Наименование муниципального района (городского округа)

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности

автомобильных дорог общего пользования местного значения (%)


2020 год


2021 год

Изменение ("-"- снижение,

"+"-увеличение), п.п.

1

Бабынинский район

33,90

34,5

0,6

2

Барятинский район

59,80

59,2

-0,6

3

Боровский район

29,40

20,2

-9,2

4

Дзержинский район

37,70

36,9

-0,8

5

Думиничский район

54,00

52,5

-1,5

6

Жиздринский район

39,60

39,2

-0,4

7

Жуковский район

35,00

33,3

-1,7

8

Износковский район

65,30

62,3

-3,0

9

Город Киров и Кировский район

32,40

28,5

-3,9

10

Козельский район

64,80

62,8

-2,0

11

Куйбышевский район

61,00

60,3

-0,7

12

Город Людиново и

Людиновский район


63,70


60,0


-3,7

13

Малоярославецкий район

62,80

61,9

-0,9

14

Медынский район

46,30

46,3

0,0

15

Мещовский район

66,40

66,4

0,0

16

Мосальский район

58,60

59,5

0,9

17

Перемышльский район

64,50

65,2

0,7

18

Спас-Деменский район

17,00

16,6

-0,4

19

Сухиничский район

70,10

68,7

-1,4

20

Тарусский район

37,70

35,8

-1,9

21

Ульяновский район

73,30

73,1

-0,2

22

Ферзиковский район

64,00

63,5

-0,5

23

Хвастовичский район

51,9

52,8

0,9

24

Юхновский район

50,60

50,6

0,0

25

Город Калуга

0,00

2,6

2,6

26

Город Обнинск

4,10

4,0

-0,1

Среднее значение

по Калужской области

47,8

46,8






Анализ показателя доли населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района) позволяет оценить уровень транспортной доступности населенных пунктов муниципальных образований области. По итогам 2021 года полностью обеспечены регулярным автобусным сообщением с районным центром жители 2-х муниципальных образований (Думиничский район и г. Обнинск). В пяти муниципальных образованиях относительно 2020 года сокращается доля населения не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения от 1,0 % до 0,5 %, в остальных районах останется на уровне 2020 года.

В 2022-2024 годах по данному показателю прогнозируется незначительное уменьшение доли в четырех муниципальных районах области, в остальных муниципальных образованиях данный показатель останется на уровне 2021 года.

2.3 Основные направления инвестирования в Козельский район, Калужской области
Активизировать работу Советов по малому и среднему предпринимательству районных администраций по расширению мер поддержки предпринимателей.

Осуществлять мероприятия, направленные на улучшение инвестиционного климата, способствовать в реализации на территории муниципальных образований инвестиционных проектов, позволяющих задействовать местных предпринимателей, развивать сферу услуг.

Активизировать работу по инвентаризации и вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемой пашни, оказывать методологическое и консультационное содействие по вопросам приобретения земель. Развивать агропромышленную интеграцию и проводить организационную работу по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

Повышать уровень жизни сельского населения. Продолжить реализацию программных мероприятий по развитию семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств и поддержке начинающих фермеров.

Проводить мониторинг состояния и своевременный ремонт автомобильных дорог, принимать меры, направленные на улучшение состояния дорог в муниципальных районах. При формировании бюджета муниципального образования на очередной финансовый год выделять расходы на ремонт и содержание дорог муниципального образования в размере не меньшем фактических расходов предыдущего года [7].


Основные направления инвестирования:

- Освоение минерально-сырьевой базы, развитие добывающих производств для выпуска современных строительных материалов.

- Организация производств по выпуску упаковочных изделий, в том числе для фармацевтической промышленности на территории г. Сосенского.

- Размещение высокотехнологичных предприятий на территории г. Козельска, г. Сосенского.

- Развитие молочно-мясного животноводства и соответствующих им высокотехнологичных отраслей глубокой промышленной переработки.

- Освоение залежных, неэффективно используемых земель.

- Развитие производственных мощностей сельскохозяйственных предприятий.

- Строительство мини-заводов по переработке сельхозпродукции.

- Малоэтажное жилищное строительство.

- Строительство розничного рынка сельхозпродукции.

- Строительство газовой (метановой) заправочной станции.

- Создание мультисервисного центра бытового и туристического обслуживания населения.

- Развитие туристических маршрутов и рекреационных зон по территории района.

- Строительство сети современных объектов туристической инфраструктуры, ориентированных на массовый поток клиентов.

География инвестиционных площадок (рисунок 2.6).



Рисунок 2.6 - География инвестиционных площадок [17]
Инвестиционная площадка №1 (Приложение 1).

Условия поддержки малого и среднего бизнеса:

- Муниципальная программа поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Козельском районе

- ООО «Центр поддержки малого и среднего предпринимательства муниципального района «Козельский район».

- Совет по малому предпринимательству при главе администрации района

Моногород Сосенский: потенциал и развитие (рисунок 2.7):

Общие сведения:

- Город Сосенский расположен на юго-востоке Калужской области.

- Площадь — 4,12 км2.

- Население — 11,9 тыс. человек.

Трудовые ресурсы:

- Экономически активное население - 6,3 тыс. человек.

- Экономически занятое население - 5,0 тыс. человек.

- Количество занятых за пределами города -1,3 тыс. человек.

Экономика города:

- 1 крупное градообразующее предприятие — ФГУП «НПЦАП» — «СПЗ».

- 43 предприятия малого бизнеса.

- Около 100 индивидуальных предпринимателей.




Рисунок 2.7 - Моногород Сосенский: потенциал и развитие [17]
Ресурсно-сырьевой потенциал.

Богатство лесов, значительные водные ресурсы, развитая минерально-сырьевая база являются отличительной особенностью природного потенциала Козельского района. Кроме этого, часть его входит в состав особо охраняемой природной территории — национального парка «Угра».

Все это позволяет активно развивать такие ключевые отрасли экономики, как добыча полезных ископаемых, производство строительных материалов, индустрия туризма.

Полезные ископаемые:

- 23 месторождения, в том числе 3 разрабатываемых.

- 8 видов минерального сырья: строительные известняки, строительные пески, песчано-гравийные смеси, глины и суглинки легкоплавкие, торф, стекольные пески, глины тугоплавкие, бурый уголь.

Лесные ресурсы:

- 63 040 га (41,4 % территории района) – общая площадь лесных ресурсов.

- 13 525,1 тыс. м3 — общий запас древесины на корню по району в целом.

- 85,0 тыс. м3 — ежегодный допустимый объем изъятия древесины.

- 52,0 тыс. м3 (61,2%) — резерв лесных ресурсов от всех видов рубок (в год) для развития деревообрабатывающей отрасли промышленности.

Водные ресурсы

- 35 рек, в том числе крупные — Жиздра, Серена, Клютома.

- 3 гидротехнических сооружения для инвестирования (агротуризм, рыбоводство).

Развитие агропромышленного комплекса входит в число приоритетных направлений экономики Козельского района. Главное направление развития сельского хозяйства — молочно-мясное животноводство. По объему производства молочной продукции Козельский район является одним из лидеров среди муниципальных районов Калужской области.

Торговые марки «Козельское молоко» и «Козельские овощи» стали товарным брендом района и известны потребителям за пределами Калужской области.

Агропромышленный комплекс района объединяет 3 сектора производителей сельскохозяйственной продукции:

- 12 сельскохозяйственных организаций;

- 16 крестьянских (фермерских) хозяйств;

- 4680 личных подсобных хозяйств.

Основные направления инвестирования:

- Организация инновационных производств по переработке сельхозпродукции.

- Строительство животноводческих комплексов. Строительство роботизированных ферм.

- Строительство тепличного комплекса.

Козельская земля всегда была самобытным культурным центром России. Привлекательная природа и благоприятная экологическая ситуация, широкий спектр бальнеологических ресурсов и выгодное географическое положение — все это создает реальные предпосылки для развития индустрии отдыха и туризма в Козельском районе.