Файл: Обучающийся Ерёмин Илья Романович Преподаватель Степанова Елена Ивановна Педагогика (пдо, 1 часть) Практическое занятие.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие №1
Выполнил:
Обучающийся Ерёмин Илья Романович
Преподаватель:
Степанова Елена Ивановна
Педагогика (ПДО, 1 часть)
Практическое занятие №1
Задание по теме 1.4. Ребенок как объект и субъект целостного педагогического процесса
Цель занятия: закрепление знаний о ребенке как объекте и субъекте целостного педагогического процесса, формирование умений проведения анализа природного и общественного в развитии человека, факторов, влияющих на развитие личности: наследственность, среда, воспитание, активность личности, планирования взаимодействия участников целостного педагогического процесса.
Задание 1.
1. Внимательно ознакомьтесь с педагогической ситуацией:
Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?», девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной вместо того, чтобы кричать, говорила по-человечески, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находится дома.»
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) С какой целью проводилась беседа?
Цель беседы-выяснить следующие причины:
- невозможности и нежелания осуществлять контроль над собственным поведением;
- нарушения общепринятых норм образовательного учреждения;
- отсутствие реакции на замечания от взрослых, в т.ч. от учителя
-истеричности;
- провокационности;
- занятие позиции изгоя в коллективе сверстников.
2) Какое можно сделать предположение о взаимоотношениях в семье?
Можно предположить, что в данной семье нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания.
Задание по теме 2.3 Цели, содержание и структура педагогической деятельности
Цель: закрепление знаний о целях, содержании, и структуре педагогической деятельности; формирование умений проектировать и анализировать цели и содержание педагогической деятельности.
Задание 2.
«Педагогическая профессиональная деятельность – это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).
1. Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:
Ученик не доволен своей отметкой и в качестве протеста влезает во время урока на парту. В классе раздался звонкий жуткий смех детей, что очевидно, повлекло за собой срыв рабочей обстановки. Урок было невозможно продолжить.
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) Назовите вероятные причины поведения ученика в этой ситуации.
Вероятными причинами такого поведения могут являться: повышенная потребность во внимании к себе; отыгрывается на педагоге за сложную, возможно, что даже конфликтную ситуацию в семье.
2) Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать скандал?
– Важно помнить, что говорить с подростком при классе бесполезно. На публике он готов пойти на многое. В таких случаях нужно уводить ребёнка, оставаться с ним один на один. Чем меньше сверстников, тем легче ребёнка вывести из «игры на публику».
Если школьник не откликается, то нужно показать искренние эмоции. Показать, что вы расстроены из-за необходимости ставить плохую отметку и его реакции на неё. Это история про человеческие отношения, ведь подростки – это будущие взрослые. Прежде всего, должны быть уважение к ребёнку и искреннее сочувствие
Можно рассказывать что-то про своё детство, про свой школьный опыт. Рассказы про личное располагают подростков. Однако при общении с трудным учеником не надо раскрывать свои тайны. Нужно чётко понимать границы.
3) Какими путями можно было избежать такой ситуации?
Устанавление индивидуального контакта с учеником в регулярном общении. Если контакта установить не удаётся, если есть сложный ребёнок, нужно разговаривать о нём с коллегами. Чем раньше учитель обратится за помощью, тем лучше. Если есть школьный психолог, обсудить ситуацию с ним. Пригласить специалиста, чтобы он посмотрел, как ученик взаимодействует с другими на уроках, на переменах.
Очень полезны супервизии. Они позволяют обсудить с коллегами, как вести себя в конкретных ситуациях, найти важное задание для проблемного школьника. Коллеги могут помочь найти выход из трудной ситуации, конструктивный педагогический и психологический подход.
Задание по теме 2.4 Основные виды педагогической деятельности
Цель занятия: закрепление знаний об основных видах педагогической деятельности; формирование умений анализировать и обосновывать выбор оптимальных способов педагогической деятельности.
Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисованию, лепке, аппликации, конструированию) на Ваш выбор.
В ответе укажите:
Возраст детей.
Количество занятий.
Длительность каждого занятия.
Тему и цели каждого занятия.
Используемые в ходе занятий методы и приемы.
Перспективное планирование по образовательной области
художественное творчество-лепка, вторая младшая группа
Занятие №1 Тема: Пищащий комочек
Цель: вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, лепить; поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и учить придумывать названия для предметов и персонажей;
Материал:
глина (пластилин)
доски.
Ход занятия: Воспитатель рассказывает:
«Кто-то принес мне кусочек глины (пластилина) и положил на стол. Я сидела за столом и писала письмо, а комочек лежал себе потихоньку. В комнате никого не было. Вдруг слышу — пищит кто-то:
Выпусти меня, выпусти!
Я оглянулась — никого. Ну, думаю, это котенок залез в шкаф и выбраться не может. Открыла дверцу — нет никого. Опять кто-то пищит: Выпусти меня, выпусти!
И тут я поняла, что это комочек пищит. Очень я удивилась.
Как я могу тебя выпустить? — спрашиваю. — Откуда? А он отвечает:
—Я не хочу быть просто комочком. Я могу кем-нибудь стать! Сделай из меня что-нибудь. Можно колобок — я тогда покачусь, покачусь и песенку запою. Можно птичку — тогда я полечу к другим птичкам, познакомлюсь с ними, буду
гнездышко себе строить. Ну что же это такое, сколько мне так никем и оставаться и здесь у тебя на столе пропадать!
Вот такой у нас странный разговор получился. Я теперь думаю: что же нам из этих комочков слепить? Яблоко? Колобок? А может, еще что-нибудь? Давайте вместе придумаем...»
Воспитатель предлагает детям помочь пищащим комочкам — сделать из них какие-нибудь предметы, животных или птиц. Затем спрашивает, умеют ли дети это делать, и предлагает научить их.
Сопровождая свои действия словами, воспитатель показывает детям, что глина мягкая. От нее можно отрывать комочки, соединять их и таким путем создавать изображения предметов, животных, птиц.
В конце занятия воспитатель предлагает каждому ребенку сказать, кого или что он «выпустил» из своего комочка и что этот предмет намеревается делать.
Занятие № 2 Тема: Витамины
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке; продолжать учить скатывать комки глины (пластилина) между ладонями круговыми движениями.
Материал:
глина (пластилин)
доски
салфетки
Ход занятия: Воспитатель рассказывает: «Вчера я позвала к себе в гости на ужин маму -зайчиху со всеми её детками. Зайчата играли, а мы сидели с мамой - зайчихох на диване и беседовали.
-Мои зайчата стали что-то часто болеть, - пожаловалась зайчиха, - когда у нас кончаются свежие овощи, зайчата становятся слабыми, потому что им не хватает витаминов.
—А что такое витамины? — спросили Зап и Лап.
—Витамины очень полезны, — ответила зайчиха. — Они дают силу, делают зайцев веселыми, ловкими, помогают им быстрее расти.
—Это, наверное, какое-нибудь лекарство,— сказал Зип.—И, конечно, очень противное.
—Ну, ты не прав, — сказала я. — Витамины как раз очень вкусные. Это маленькие разноцветные шарики, кисло-сладенькие, они больше всего напоминают конфеты — и по вкусу, и по виду. Продают их в коробочках или в бутылочках.
Тут зайчата очень оживились и попросили, чтобы я дала им попробовать витаминов. Я открыла коробочку, а она уже пустая. Так и не попробовали наши маленькие друзья витаминов!»
Воспитатель предлагает приготовить много-много витаминов, разложить их в мисочки, пригласить зайчат в группу и угостить их. Затем говорит, что может научить детей лепить витамины.
Воспитатель выясняет у детей, как выглядят витамины, какой они формы. Необходимо, чтобы все дети посмотрели, как круговыми движениями ладоней скатывать небольшие комки глины в шарики.
Когда дети вылепят витамины, воспитатель имитирует телефонный звонок, говорит в трубку: «Здравствуйте, зайчиха. Не беспокойтесь, пожалуйста, ваши зайчата у нас. Вы просите показать их врачу? Хорошо. Я передам детям вашу просьбу».
Затем воспитатель объясняет детям, что зайчиха просила измерить у зайчат температуру, дать им витамины и показать врачу. Еще ей хотелось бы, чтобы дети внимательно осмотрели зайчат, помазали им лапки мазью, а тем, у кого есть царапины, забинтовали.
Занятие № 3 Тема: Колобки
Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помогать: учить лепить колобок; продолжать развивать интерес к лепке; упражнять в скатывании комка глины между ладонями круговыми движениями; учить детей использовать в работе стеку.
Материал:
глина
доски.
Ход занятия: Воспитатель рассказывает:
«Жили-были старик со старухой. Захотелось им чего-то вкусненького. Испекла старуха колобок и поставила его остывать на подоконник. А колобок оттуда убежал. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел и от зайца ушел, от медведя ушел... Почему ушел? Да они ведь все съесть его хотели. Так и говорили ему: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Колобок и рад бы найти себе друга. Ему грустно и скучно одному. Хочется с кем-нибудь поиграть или хотя бы поговорить. Очень хочется, чтобы его кто-то полюбил, пожалел. А уж он в ответ готов расстараться! Он же веселый, колобок, и бесстрашный, даже медведя не испугался. И песенки петь умеет, и сказки рассказывать. А как интересно было бы с колобком в прятки играть. Или в догонялки!
Вот колобок все катится, катится, ищет себе верного друга. А ему вместо слова приветливого каждый встречный норовит сказать: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Воспитатель предлагает: «Давайте, ребята, вылепим колобок, но не для того, чтобы съесть, а «для любования», как говорит моя знакомая девочка Маша, и для игры. Скатаем шарик, сделаем глазки — чтобы колобок мог видеть, ротик— чтобы мог говорить. И будем с ним играть». Поговорив с детьми о том, как они будут играть с колобком, и, заинтересовав их этой возможностью, воспитатель предлагает научить всех лепить колобки. Воспитатель демонстрирует, как с помощью стеки можно сделать глаза, рот. советует, как вылепить ножки, ручки, а на голове прорисовать стекой чубчик и слегка оттянуть ушки.
Можно вылепить колобку шапочку, сделать ножки и ручки и т.д.
По окончании игры воспитатель предлагает детям уложить колобков спать, а вечером взять их домой.
Занятие № 4 Тема: Колбаски на тарелочках
Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам; вызывать сочувствие к ним и желание помочь; учить скатывать ком глины между ладонями прямыми круговыми движениями обеих рук и лепить колбаски и тарелочки.