Файл: Обучающийся Ерёмин Илья Романович Преподаватель Степанова Елена Ивановна Педагогика (пдо, 1 часть) Практическое занятие.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Материал:
глина
доски
игрушечные тарелки
Ход занятия: Воспитатель говорит:
«Знаете, дети, звонит мне Зип, старший из зайчат, и прямо плачет в трубку:
- Наша мама заключила большой мир с собакой Джулькой,— начал он рассказывать, а сам все время всхлипывает. — Знаете, зайцы с собаками не очень дружат, но Джулька очень добрая собака, и наша мама-зайчиха тоже добрая, и они решили подружиться. Мама пригласила сегодня Джульку со всеми щенками в гости и приготовила для них колбаски. Разложила все по тарелочкам и пошла за цветами, чтобы стол украсить. А один из щенков, Булька, большой лакомка, пришел раньше всех. Мы убирали двор к приходу гостей и его не видели. А он забежал в дом, уселся за стол и все колбаски съел. Я зашел в комнату, увидел, что тарелки пустые, да как закричу! Булька со страху под стол полез, а он же толстый да неловкий, скатерть за собой потянул, все тарелки упали на пол и разбились! Что же теперь будет?! Мама расстроится, гостей нечем кормить. Джулька обидится. Мира не будет...
— Ну, хватит слезы лить, — говорю. — Бегите-ка все в детский сад, ребята вам опять помогут: и колбаски сделают, и тарелочки, так что все будет в порядке».
Воспитатель предлагает детям помочь своим друзьям — сделать для них колбаски и тарелочки. Затем спрашивает, умеют ли они это делать, и предлагает научить их.
Воспитатель отщипывает от большого комка глины комочек и прямыми движениями рук раскатывает между ладонями.
Детям предлагает самим сделать красивые тарелочки. Если дети не сумеют их сделать самостоятельно, показывает способ лепки, скатав и расплющив шарик.
В конце занятия воспитатель имитирует телефонный звонок, делает вид, что берет трубку, и начинает разговор с мамой-зайчихой: «Здравствуйте, мама-зайчиха! Вы не знаете, где ваши дети и куда все исчезло со стола? Не беспокойтесь, пожалуйста, зайчата у нас. Дети вылепили для них красивые тарелочки, сделали вкусные колбаски. Хорошо, я передам детям вашу просьбу».
Положив трубку, воспитатель говорит, что мама-зайчиха очень просит показать ее малышам, как сервируют стол. Затем педагог предлагает детям застелить кукольные столы в игровом уголке скатертями или салфетками, красиво расставить всю имеющуюся в группе посуду и разложить в качестве угощения различные предметы-заместители (кубик — торт, кегли — бутылки с соком и т.д.).
Когда дети утрачивают интерес к игре, мама-зайчиха благодарит их и увозит своих малышей на поезде в лес.
Задания по теме 2.5 Функции педагогической деятельности
Цель: закрепление знаний о функциях педагогической деятельности; формирование умений выделять и характеризовать функции педагогической деятельности.
Задание 4.
1. Познакомьтесь с педагогической ситуацией:
В детском коллективе есть слабый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог о чем-то его спрашивает, просит публично рассказать что-либо, вызывает его с ответом на занятиях, мальчик только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Педагог только вздыхает, упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка.
2. Ответьте письменно на вопросы:
1) В чем заключается проблема? Назовите причину этой проблемы.
В детском коллективе прошло объединение на основе «травли» одного, отличающегося от всех других детей, ученика. Скорее всего, появился лидер-тот, кто травит, который пытается закрепить свой авторитет среди одноклассников и вместе с тем самоутвердиться, ставя слабых на ступень ниже. За такими «заводилами» и устремляются остальные дети: кто-то хочет быть своим в компании «крутых ребят», кто-то – присоединиться к сильным, чтобы самому не стать объектом травли.
Чаще всего травят тех детей, которые выделяются среди сверстников: интеллектом, внешним видом и т.д. , в данном случае недоразвитый психологически и физически. Этот процесс может привести к тому, что мальчик вырастет с комплексом неполноценности, он станет двоечником, отсталым учеником и вырастет слабым, неуверенным в себе человеком, озлобленным на весь мир.
2) В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?
В работе со слабыми учащимися учитель должен опираться на следующие правила, разработанные психологами:
Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.
Нельзя давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, нужно постараться разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
Не следует заставлять таких учеников отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученикам позаниматься дома.
Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) нужно формировать у таких учеников уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться
Во время подготовки учеником ответа нужно дать ему время для проверки и исправления написанного.
Все эти критерии учитель не соблюдает, более того, он даёт невербальную оценку ответу ученика, одобряя и подзадоривая и без того «окрылённых» своим превосходством сверстникам.
3) Как должен был поступить педагог: опишите способ(ы) решения педагогической задачи.
Что же делать учителю для прекращения издевательств над ребенком.
Поговорить с зачинщиками. Агрессоры уверены, что правы и их никто не видит. Поэтому даже не разговор в кабинете директора, а на начальных этапах обычный разговор даст понять — учитель в луче прожектора и все ваши противоправные действия видны. Объясните детям, что их поведение недопустимо, может привести к суровым последствиям. Расскажите, что чувствует жертва.
Провести разъясняющий разговор в классе, можно не называть имен, но и так все и все поймут.
Не провоцировать буллинг и не легализовать его. Если учитель неоднократно высказывался осуждающе об одном и том же ученике, это даст детям повод думать, что это нормально. Исключить фразы типа «Из-за тебя, Семенов, мы не смогли снова пройти материал на уроке», «Опять, Иванов, ты не сделал домашнее задание. Ты подводишь весь класс», «Твои родители не занимаются тобой, я буду тебя воспитывать» и т.п.
Проводите игры на сплочение в классе.
Если это не единичный случай, то нужно подключать других специалистов — психологов, социальных педагогов и родителей. Тех, которые будут решать проблему практически в рамках своей компетентности. Возможно, это будут не только тренинги и консультации, но и беседы с родителями, выходы в семью.
Самый лучший способ — профилактика. Включайте в классные часы информацию о конфликтах и способах их разрешения. Не знаете какие? Приходите на вебинар «Конфликты в классе».
Смотрите фильмы с детьми, обсуждайте. Я предлагаю вам ниже вопросы для обсуждения классического российского фильма «Чучело» 1983, режиссер Ролан Быков. В фильме дети отстаивают свое понятие справедливости. Страх быть изгоем движет теми, кто подкладывает дрова в огонь и сжигает чучело. Принадлежность к группе снимает ответственность за поступки. Жестоки и взрослые, никто не вмешался, а классная руководитель наказывает, отменив экскурсию.
Немаловажным фактором здесь будет и отношение самого учителя к ребёнку.
Задания по теме 3.4 Приемы и средства обучения
Цель занятия: закрепление знаний о приемах и средствах обучения; формирование умений проектировать обоснованный выбор оптимальных приемов и средств обучения.
Задание 5.
1. Познакомьтесь с педагогическими ситуациями:
Ситуация 1.
Идет урок биологии. Учитель входит в класс и вносит скелет. Объясняет тему урока. И на скелете начинает показывать кости, проговаривая названия.
Ситуация 2.
Учитель математики на дом всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда и 4 задачи, а ученик может выбрать любую из них. Иногда тот же учитель задает на дом математическое сочинение - придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий или любую задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?
2. Ответьте письменно на вопросы:
1) Какие методы и средства обучения использовал учитель на уроке (в ситуации 1)?
В данном уроке используются наглядный, практический и словестный метод обучения, материальное и визуальное средство обучения.
2) С какой целью разрабатывает учитель такую серию приемов своей работы (в ситуации 2)?
По требованиям ФГОС, именно такая серия приёмов побуждает к управлению процессом решения задач, сравнению различных вариантов ответов. Организовывает учебный процесс, как игру, повышая интерес к поиску какой-либо информации, развивает мыслительные процессы путем «придумывания». Использование эвристического метода помогает стимулировать познавательную деятельность детей.
Задания по теме 3.5. Формы организации обучения
Цель: закрепление знаний о формах обучения; формирование умений разрабатывать структуру учебных занятий.
Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей (тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия).
Тип занятия: изучение новой темы (изучение нового материала).
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Состав числа 9»
Программное содержание:
Цель: Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Задачи:
-вспомнить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
-закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 9;
-продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Ход ООД. Чтение стихотворения: (на паласе)
Поудобнее вставайте, не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте, а спрошу вас - отвечайте.
Вам условие понятно? Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет, начинаем устный счет.
Разминка:
1. Сколько месяцев в году?
2. Сколько дней в недели?
3. Назовите дни недели?
4. Какой сегодня день недели?
5. Какой вчера был день недели?
6. Какой завтра будет день недели?
7. Назовите части суток?
8. Сколько месяцев в каждом времени года?
9. Посчитайте обратный счет от 10 до 1.
10. Назови лишнее: понедельник, вторник, среда, вечер, пятница?
11. Когда мы катаемся на санках?
12. Когда птицы улетают на юг?
13. Скажи наоборот «Далекий (близкий)», широкий (узкий, короткий (длинный).
А сейчас приглашаю вас занять свои места. На предыдущем занятии мы проходили состав числа 8. Давайте вспомним.
Игровое занятие «Назови число»
У числа есть два соседа: одно число на один меньше, оно предыдущее, другое на один больше, оно последующее. Назовите предыдущее число числа 3, назовите предыдущее число числа 5, назовите последующее число числа 7.(картинки).
Хорошо вы справились с этим заданием, но прежде чем приступить к новой теме, мы вспомним:
Физминутка «Сколько ног у осьминога»
Сколько ног у осьминога?
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь! (топают)
Сколько рук у осьминога?
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь! (хлопают)
И детей у осьминога
Тоже много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Бедный папа! Сколько ног
Моет деткам осьминог? (ходьба на месте)
Дети, а сегодня мы познакомимся с составом числа 9. У вас у всех на столах математические наборы. (У детей наборы кругов одного цвета).
На каждое названное животное вы выкладываете на стол по одному кругу:
Спорт- прекрасная игра. У спортсменов- номера.
Приготовились. На старт!
Первым номером- гепард. Номер два. Ну и ну.
Скачет антилопа гну. Страус- третий. Он в галопе
Не уступит антилопе! А за ним- быстрее ветра-
Под четвертой цифрой зебра. Номер пятый, лев бежит.