Файл: Обучающийся Ерёмин Илья Романович Преподаватель Степанова Елена Ивановна Педагогика (пдо, 1 часть) Практическое занятие.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Шесть. Жираф за ним бежит. Семь. Легко бежит гиена-

Есть характер у спортсмена! Номер восемь. Лошадь мчится.

А девятая волчица. Мы на этом кончим счет. Победителям- почет.

Давайте вспомним на каком месте был гепард (1, антилопа (2, а страус на каком был месте? (3).

Дети, сколько всего кругов? (9).

- Какой цифрой можно обозначить число девять? Цифрой 9

- Найдите в цифровом ряду цифру 9. (вызвать одного ребенка)

- На какую цифру похожа цифра 9? (Дети находят цифру 6)

- Чем отличаются цифры 9 и 6?

Вот сейчас мы с вами узнаем, как можно составить число 9 из двух меньших чисел. (слайд таблицы с кругами).

Игровое упражнение «Составляем число 9».

Давайте вместе составим число 9 из двух меньших чисел и в пустые клеточки добавим нужное количество кругов другого цвета. (индивидуально спросить, как они составили число 9 из двух меньших чисел).

Делаем из этого вывод, что «Число девять можно составить по-разному (варианты).

Молодцы, со всеми заданиями вы справились, я предлагаю поиграть в игру «Встаньте в ряд»

Дети, мы с вами под музыку выполняем различные движения, как толькомузыка перестает играть, вы быстро подходите к столу, берете карточки с цифрами и встаете в ряд в соответствие со своим номером, вы должны будете построить ряд от одного до девяти слева направо. Мы разделимся на 2 команды, одна команда будет играть с карточками, а вторая команда будет проверять правильность выполнения задания. А затем мы поменяемся. Начали.

Я знаю, что вы все любите решать «Веселые задачки». Слушайте внимательно и быстро отвечайте:

1. Посадила мама в печь пироги с капустой печь

Для Наташи, Коли, Вовы пироги уже готовы

Да еще один пирог кот под лавку уволок.

Да еще из печи пять маме нужно вынимать

Если можешь, помоги- сосчитай-ка пироги? (9).

2. Подогрела чайка чайник, пригласила восемь чаек.

«Приходите все на чай». Сколько чаек, отвечай (9).

3. Все ли здесь цыплята, дети, надо сосчитать наседке.

Шесть на грядке, три во ржи. Сколько их всего, скажи? (9)

4. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? (5)

5. На березе росло 5 яблок, 3 упали на землю. Сколько яблок осталось на березе? (на березе яблоки не растут).

Рефлексия. Дети, какие задания мы сегодня выполняли? Дети, а какое задание для вас было самым трудным, а какое вам понравилось больше всего. Вы сегодня все работали активно, справились со всеми заданиями. Молодцы!


 

Задания по теме 4.1 Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

 

Цель занятия: закрепление знаний о сущности воспитания, о направлениях воспитательной работы; формирование умений разрабатывать структуру воспитательного дела.

 

Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:

Направления воспитательной деятельности

Аспекты воспитательной работы

Гражданско-правовое воспитание

Культура межнационального общения

Гуманность

Экологическая культура

Правовая культура

Духовно-нравственное воспитание

Патриотизм

Экологическая культура


Эстетическое воспитание

Художественное воспитание


Культура поведения


Восприятие природы





Музыкальное воспитание


Физическое воспитание

Гимнастика

Физические упражнения

Туризм

Трудовое воспитание

Трудовая деятельность

Профессиональная ориентация


Экономическая культура


Задания по теме 4.2 Методы воспитания

 

Цель: закрепление знаний о сущности и разнообразии методов воспитания; формирование умений разрабатывать содержание воспитательного мероприятия с обоснованием использования методов воспитания.

 

Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одному для каждой группы) и назовите использованные в них методы воспитания:

  1. методы формирования сознания.

Пример - метод формирования сознания, который даёт конкретный образец для подражания и тем самым активно формирует сознание, чувства, убеждения воспитанников, активизируя их деятельность. Явления, воспринимаемые зрением, быстро и без труда запечатлеваются в сознании, не требуя раскодирования и перекодирования, как каждое речевое воздействие. Пример, дающий конкретный образец для подражания, формирует сознание, чувства, убеждения, активизируя деятельность. Примером могут быть выдающиеся личности, герои литературных произведений, кинофильмов, авторитетного взрослого. По мере накопления социального опыта, характер подражательной деятельности изменяется. Подражая взрослым, дети приобретают многие качества поведения. Если воспитатели заботятся о развитии нравственности ребёнка, то они обязательно окружат его положительными примерами. В средне- и старшеклассники становятся избирательными в выборе примеров подражения. Подростки уже имеют собственный опыт, взгляды и суждения. В процессе наследования он уже осознает необходимость определенного способа действия. В процессе подражательности, ведущую роль играют опыт, интеллект и свойства личности . Вовремя приведенный негативный пример поможет удержать школьника от неправильного поступка. Личный пример воспитателя, его отношение к воспитанникам, мировоззрение и авторитет – напрямую влияют на результат воспитания.



2. методы организации деятельности и формирования поведения.

Поручение-метод воспитания, который приучает к положительным поступкам и позволяет развить необходимые качества. Слабоорганизованным дают задание подготовить и провести мероприятие, требующее точности и пунктуальности, и т. п. Нет необходимости объяснять, как выполнять поручения, особенно старшеклассникам. Контролировать можно в процессе задания или в отчете о сделанной работе. Заканчивают проверку оценкой качества выполненного поручения. Поручения бывают индивидуальными, групповыми и коллективными, постоянными и временными. Любое поручение определяется мерой полномочия (тебе доверили, тебя попросили, кроме тебя этого никто не сможет сделать, от тебя зависит успех общего дела и т. д.) и мерой ответственности (от тебя требуется усилие воли, необходимо довести порученное дело до конца и т. д.). Если какая-либо из этих особенностей мотивирована слабо, то поручение не будет выполнено или не даст нужного воспитательного эффекта.

3. методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения.

Поощрение – это педагогический метод выражения положительной оценки действий воспитанников и заключается в закреплении положительных навыков и привычек. Поощрение предполагает возбуждение позитивных эмоций, вселяет уверенность , создает приятный настрой, повышает ответственность . Поощрение проявляться в одобрение, похвале, в виде благодарности, предоставление почетных прав, награждении знаками внимания в виде подарков и грамот. Одобрение — простейший вид поощрения, которое педагог может выразить жестом, мимикой, положительной оценкой поведения или работы воспитанника или коллектива, ободрением перед детьми, учителями или родителями. Поощрения более высокого уровня — благодарности, награждения и другие — вызывают устойчивые положительные эмоции и дают воспитаннику или коллективу длительные стимулы для достижения нового, более высокого уровня. Торжественное награждение в присутствии сверстников, педагогов, родителей усиливает эмоциональную сторону стимулирования и связанные с ним переживания.

Метод поощрения требует тщательной дозировки и известной осторожности. Избыточное поощрение может приносить не только пользу, но и вред воспитанию. Прежде всего, следует учитывать психологическую сторону поощрения и его последствия.

Поощрение предполагает соблюдение ряда условий:


1. Поведение воспитанника должно мотивироваться не стремлением получить похвалу или награду, а внутренними убеждениями, нравственными мотивами.

2. Поощрения заслуживают не только добившиеся успеха, но и те, кто добросовестно трудился на общее благо, показал пример честного к нему отношения. Надо поощрять тех, кто проявлял трудолюбие, ответственность, отзывчивость, помогал другим, пусть и не добился выдающихся личных успехов.

3. Поощрение должно начинаться с ответов на вопросы — кому, сколько и за что и должно соответствовать заслугам воспитанника, его индивидуальным особенностям, месту в коллективе. Важно найти меру, достойную воспитанника. Неумеренные похвалы приводят к зазнайству. Поощряя, учитывайте и мнение одноклассников.

4. Поощрение требует личностного подхода. Очень важно во время ободрить неуверенного, отстающего, что вселяет в воспитанников уверенность, воспитывает целеустремленность и самостоятельность, желание преодолеть трудности. Оправдывая оказанное доверие, воспитанник преодолевает свои недостатки.

5. И самое главное в нынешнем школьном воспитании — соблюдение справедливости. Решая вопрос о поощрении, чаще советуйтесь с воспитанниками.

Пермь - 2022