Файл: Теоретические аспекты финансовой безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание


Введение……………………………………………………………………….............

3

Глава 1 Теоретические аспекты финансовой безопасности……………………….

5

1.1 Содержание и правовое обеспечение национальной безопасности…………...

5

1.2 Содержание и правовое обеспечение экономической безопасности………….

7

1.3 Содержание и отраслевое правовое обеспечение финансовой безопасности..

10

Глава 2. Правовое обеспечение финансовой безопасности ООО ВМ Фабрика….

19

2.1 Особенности хозяйственной деятельности ООО ВМ Фабрика………………..

19

2.2 Методика оценки финансовой безопасности ООО ВМ Фабрика…………….

22

2.3 Горизонтальный финансовой анализ…………………………………………....

34

2.4 Вертикальный финансовый анализ……………………………………………...

52

2.5 Анализ банкротства………………………………………………………………

53

2.6 Предложения по улучшению зависимостей финансовой безопасности……...

60

Заключение……………………………………………………………………………

61

Список используемой литературы…………………………………………………..

62

Приложения…………………………………………………………………………...

63







МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
Воронежский государственный технический университет
Факультет экономики, менеджмента и информационных технологий

Кафедра управления
ОТЧЕТ

по практике по получению профессиональных умений и опыта


профессиональной деятельности
Тема: Оценка состояния финансовой и кадровой безопасности ООО …..

Выполнил студент: Фамилия Имя Отчество

Группа: № группы

Руководитель: ученая степень, звание

Фамилия Имя Отчество




Работа защищена « » 20__ г.
(подпись)


С оценкой

Воронеж 2023

Содержание

Введение




1.Сведения об организации




2.Анализ организационно-штатной структуры




3.Анализ основных бухгалтерских документов




4.Схема и описание методики оценки состояния финансовой безопасности организации




5.Схема и описание методики оценки состояния кадровой безопасности




6.Расчёт и анализ состояния финансовой безопасности организации в соответствии с п. 4.




7.Расчёт и анализ состояния кадровой безопасности организации в соответствии с п. 5.




8. Недостатки по финансовой безопасности в обобщённом виде




9. Недостатки по кадровой безопасности в обобщённом виде




10.Общие предложения по устранению недостатков в финансовой сфере




11.Общие предложения по устранению недостатков в кадровой сфере




Заключение




Список использованной литературы





Введение
В настоящее время вопросы

, связанные с ростом финансовой и кадровой безопасности предприятия, являются наиболее важными. На него могут влиять различные факторы, как внешние, так и внутренние. Эти факторы могут являться угрозой для стабильного функционирования организации, поэтому предприятию стоит задуматься о безопасности своей деятельности, начиная с анализа внутриорганизационных проблем. Для рассмотрения данного вопроса возникла потребность анализа вероятных угроз безопасности на внешних и внутренних уровнях предприятия. В России, по мнению экспертов пока отсутствуют эффективные методы обнаружения внутренних злоупотреблений.

Вред может быть причинен из-за стихийных бедствий, недобросовестных отношений со стороны конкурентов, постоянных изменений рынка и т.п.

Актуальность исследования данной работы выражено возрастанием роли кадровой и финансовой безопасности в современном мире такими социальными тенденциями, как демократизация общества и либерализация экономики и рынка труда, также повышение роли управления персоналом в управлении ПАО «Кристина».

Целью данной работы является исследование кадровой и финансовой составляющей экономической безопасности публичного акционерного общества «Кристина».

Для достижения поставленной цели выдвинуты следующие задачи:

1) Анализ организационно-штатной структуры;

2) Анализ основных бухгалтерских документов;

3) Проанализировать баланс, отчет о прибылях и убытках;

4) Проанализировать горизонтальный, вертикальный анализ предприятия;

5) Составить методики управления кадровой безопасности;

6) Провести анализ состояния финансовой безопасности;

7) Выявить недостатки по финансовой и кадровой безопасности в общем виде;

8) Предложить меры и пути решения по устранению недостатков в финансовой и кадровой сфере управления предприятия;

В работе нашли применение следующие методы исследования: экономико-статистические сравнения, расчетно-аналитический метод, системный подход, синтез и анализ. В первом разделе анализируется теоретическая составляющая уровня экономической безопасности предприятия, также факторы, влияющие на её развитие.

1. Сведения об организации ООО
«Кристина»
Организация Общество с ограниченной ответственностью «Кристина» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 3 года 6 месяцев назад 9 декабря 2019.

Основной вид деятельности организации: Торговля оптовая зерном.

Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:

  • Торговля оптовая зерном, необработанным табаком, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных.

  • Деятельность систем обеспечения безопасности.

  • Торговля оптовая молочными продуктами.

  • Торговля оптовая молочными продуктами, яйцами и пищевыми маслами, и жирами.

  • Торговля оптовая семенами, кроме семян масличных культур.

ООО «Кристина» зарегистрировано по адресу: 309161, обл. Белгородская, р-н Губкинский, с. Ивановка.

Реквизиты организации, следующие:

ИНН: 3127017836

КПП: 312701001

ОГРН: 1193123029868

Регистрационный номер в ПФР: 041003006306

Регистрационный номер в ФСС: 310000136331001

Регистрационный номер в ФНС: 1193123029868

Налоговый орган, в котором юридическое лицо состоит на учёте- Управление Федеральной налоговой службы по Белгородской области (код инспекции – 3100). Налоговый орган до 25.04.2022 – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Белгородской области (код 3127).

Руководителем организации с 9 декабря 2022 г. является директор Инюшин Алексей Николаевич (ИНН: 365202878964).

Уставный капитал ООО «Кристина» составляет 15 тыс. руб.

До 10.01.2020 уставный капитал составлял 10 тыс. руб.

В 2022 году организация получила выручку в сумме 1,6 млн руб.

По состоянию на 31 декабря 2022 года совокупные активы организации составляли 3,1 млн руб. Это на 1,8 млн руб. (на 134,1%) больше, чем годом ранее.

Чистые активы ООО «Кристина» по состоянию на 31.12.2022 были отрицательные, минус 828 тыс. руб.

Результатом работы ООО «Кристина» за 2022 год стала прибыль в размере 11 тыс. руб.

Организация не применяет специальных режимов налогообложения (находится на общем режиме).
2. Анализ организационно-штатной структуры ООО «Кристина»
Анализ организационно-штатной структуры включает в себя следующие этапы:


Представление оргструктуры предприятия;

Оценка структуры управления и уровней управления в организации; Определение задач подразделений предприятия, которые представляются в виде упорядоченной совокупности;

Оценка распределения административных задач. Анализ не является самоцелью, в результате должен быть получен ответ на вопрос о том, рациональна ли текущая организационная структура предприятия. Если сложившаяся структура управления признана рациональной, то делается соответствующий вывод.

В противном случае разрабатывается комплекс мер по совершенствованию организационно-штатной структуры.

Для примера возьмем предприятие ООО «Кристина».

На предприятии работает 150 сотрудников.


Генеральный директор


Организационная структура управления представлена на рисунке 1.2.


Отдел маркетинга

Бухгалтерия

Финансовый

отдел



Отдел

кадров

Отдел

закупок


Рис.1.1 - Организационно-штатная структура ООО «Кристина»

Директор (управляющий) является ключевой фигурой магазина. От его способности правильно организовывать работу зависит успешная работа и прибыль торгового предприятия.

Директор магазина контролирует операции магазина в пределах полномочий и порядка, установленных вышестоящим руководством.

Управление торговым центром требует широких познаний. Требует знание каждого вида товара, его специфики, способов реализации, ценообразования и др. Торговым центром должен управлять компетентный исполнитель.

Контроль за положением дел в магазине зависят от взаимодействия с сотрудниками. Общение должно быть двухсторонним: вниз – до самого последнего подчиненного и вверх – к высокому руководству.

Важное значение для эффективного взаимодействия имеет полное понимание подчиненными указаний, правил и инструкций. Необходимо устное общение управляющего с подчиненными. Одним из таких способов является проведение собраний. Собрания необходимо проводить не только для решения каких – либо проблем, но для предупреждения их возникновения. На собрания приглашаются как группы лиц определенных отделов, так и коллектив всего предприятия. Собрания призваны решать три основные задачи: информирование, инструктирование и укрепление коллектива.