Файл: Программа среднего профессионального образования Демо 44. 02. 01. А дошкольное образование соо 2022 Дисциплина История.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 97
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Невозможно преуменьшить подвиг настоящего человека, педагога, врача. Невозможно не задуматься на миг, что душевная сила и красота проявляется в тех подвигах, которые не расцениваются, как таковые. Это был не красивый жест. Это было желание идти до конца в своей любви к людям, к детям.»
Воспитатель является одной из самых социально значимых профессий. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека с его первых дней в коллективе.
Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение воспитателя в обществе. В этом заключается его важнейшая социальная функция.
Учитель, воспитатель дошкольного учреждения, преподаватель университета и др. содействуя формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей и как основной духовной ценности общества, прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, приобщают подрастающее поколение ко всем достижениям мировой культуры и создают тем самым предпосылки для дальнейшего прогресса человечества.
Функция современного воспитателя помогать воспитанникам приспособиться к меняющейся социокультурной ситуации современного общества, учить их жить по законам и нормам, которые сегодня только «проклевываются», но завтра станут идеалом.
В самой деятельности воспитателя заложено гуманистическое начало. Оно реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, проявляется в отношении ко всем участниками воспитательного процесса (ребенок, его семья, коллеги и др.).
Гуманизация и демократизация всех сфер общественной жизни, и прежде всего системы народного образования, обусловили усиление социальных функций педагога.
Таким образом, в современном мире растет объективная социальная значимость профессии педагога.
Задание 7.
А) Подготовьте краткую историческую экскурсию (в том числе с использованием межпредметных связей) по улицам Вашего города (села, деревни), учитывая правила по обеспечению и охране жизни и здоровья детей и профилактике травматизма. Разработайте план анализа проведения данной экскурсии. Выполнить это задание Вам поможет таблица.
№№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи | |
2. | План мероприятия | |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия | |
Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. На экскурсиях дети не только знакомятся с природной и социальной городской сферами, но при этом в доступной форме осваивают навыки общественного поведения, основы безопасности жизнедеятельности.
В ходе экскурсий решается целый комплекс педагогических задач:
• воспитываются любовь и эстетическое отношение к природе;
• удовлетворяются познавательные потребности ребенка;
• совершенствуются двигательные навыки и физические качества.
В тоже время, экскурсия одна из очень трудоемких и сложных форм обучения.
Каждая экскурсия предполагает предварительную работу, непосредственно экскурсию и послеэкскурсионную работу.
Воспитателю необходимо успешно спланировать и правильно организовать экскурсию:
-
предварительно ознакомьтесь с объектом наблюдения; -
осмотрите место экскурсии на предмет безопасности; -
выберите самый простой и безопасный путь, при этом учитывайте особенности дороги, состояние погоды; -
сообщите детям о цели экскурсии (ребята должны знать, куда пойдут, зачем, что нужно узнать, что собрать.); -
напомните детям о правилах поведения на улице, в общественных местах (необходимо быть дисциплинированным и внимательным); -
предупредите родителей о предстоящей экскурсии, пригласите их принять участие в совместном мероприятии; -
возьмите с собой сигнальные флажки для безопасности детей и отправляйтесь в путь; -
чтобы путь был интересный, подготовьте заранее стихи, загадки, игровые приёмы; -
по возвращении в ДОУ, предложите детям творческие задания, которые позволят ребёнку выразить свои впечатления о посещении объекта наблюдения.
Проводя экскурсию, опираясь на выше перечисленные пункты памятки, она получится познавательной, увлекательной и незабываемой!
Экскурсия по поселку.
Задачи:
познакомить дошкольников с понятием «малой родины», улицами, жилыми домами, общественными зданиями, их назначением;
уточнить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения,
воспитывать чувство ответственности за свой город.
План мероприятия:
Предварительная беседа:
- Ребята, как называется наш поселок ?
- В нашемпоселке много улиц. Каждая улица имеет свое имя. Каждый дом имеет свой номер. Название улицы и номер дома – это адрес. Назовите свой адрес.
- Для чего существуют адреса?
- Как называется центральная улица нашего поселка ?
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по центральной улице нашего поселка.
Ход:
По ходу следования к центральной улице воспитатель обращает внимание детей на названия прилежащих к ней улиц, «Что вы видите справа от нас, слева, впереди и т.д.?»)
- Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? Какие знаки указывают нам, что здесь пешеходный переход? (На дороге нарисованы широкие белые полосы; знак у дороги, на котором нарисован шагающий человек).
- А если пересекается сразу много улиц, как называется это место? (Перекресток).
Дети вспоминают правила перехода улицы, воспитатель напоминает детям о значении и необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
- На какой свет мы будем переходить дорогу?
- Вспомните правила поведения пешеходов на улице?
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для движенья. (С.Михалков.)
- Наше путешествие продолжается.
По пути обращается внимание детей на общественные здания, на жилые дома, на этажность домов, на материал, из которого сделаны дома.
- Давайте подумаем, для чего люди строят здания?
Дома бывают разные: Зеленые и красные, Высокие и низкие, Далекие и близкие, Панельные, кирпичные, Вроде бы обычные. | Дошкольные, лечебные. Торговые, учебные, Театры и жилые Красивые такие! Полезные, прекрасные – Дома бывают разные. | |
| |
После экскурсии детям предлагается схематичное изображение маршрута, на котором они размещают условные обозначения зданий, которые встретились им на пути следования.
Вечером родителям рекомендуется побеседовать с детьми об экскурсии, разделить детские впечатления, высказать свое мнение.
Критерии для оценки успешности мероприятия:
Задание 9. Подготовить мероприятие, посвящённое Дню Победы и план его анализа.
№ | Алгоритм | Содержание |
1. | Цель мероприятия и его задачи | |
2. | План мероприятия | |
3. | Критерии для оценки успешности мероприятия | |
Сценарий утренника, посвящённого Дню Победы в старшей группе детского сада « СПАСИБО ДЕДУ ЗА ПОБЕДУ»
Цель:
-
воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа. -
развивать слуховое восприятие
-
воспитывать чувства любви к родине Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; -
Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого; любовь и уважение к матерям, которые провожали своих детей на войну; -
Познакомить с песнями, написанными в годы войны;
Ход мероприятия ( план)
Дети стоят полукругом под фонограмму «Журавли».
Ведущий: Казалось, было холодно цветам
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
С. Щипачёв.
Ведущий. 22 июня 1941 года на рассвете напали фашисты на нашу Родину. Враг топтал нашу землю, горели села, города. Весь народ поднялся на защиту Отечества.
Музыка «Священная война»
Ведущий. Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. С наступлением Дня Победы пришел мир на русскую землю. Как мы встретили победу? Слезами о павших в боях и радостью об обретенном мире.
Ведущий. 9 мая в честь Великой Победы зажигается салют. Вечернее небо расцвечивается яркими разноцветными огоньками.
1-й ребёнок.
День Победы! Солнце мая!
Всюду музыка слышна
Ветераны надевают
Боевые ордена.
2-й ребенок.
Всех, Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живёт.
3-й ребенок
Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть будет ясным вечно небо,
А травы будут зеленей.
4-й ребенок
Не забыть нам этой даты,
Что покончила с войной.
Победителю-солдату
Сотни раз поклон земной!
Песня "Это День Победы" (дети исполняют ритмичные движения с лентами под музыку).
Ведущий. В те суровые дни люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжёлые времена: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!» - эти слова звучали повсюду.