Файл: Учебник для вузов (Под ред. Рожкова А. И., Матвеева В. Ю.) (Задания по учебнику 2021).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 583
Скачиваний: 36
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
18) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;
19) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
21) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
23) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;
24) направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств;
25) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;
26) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
27) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
28) получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения Российской Федерации по осваиваемым ими профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям.
Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:
1) полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
3) обеспечение местами в интернатах, а также предоставление в соответствии с настоящим Федеральным законом и жилищным законодательством жилых помещений в общежитиях;
4) транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона;
Какую материальную помощь могут получить студенты
5) получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании;
6) предоставление в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации порядке образовательного кредита;
ЗАДАНИЕ №9
Глава 9. Правовой статус педагогических работников. Руководитель образовательной организации
7. Опишите, как педагогам предоставляется длительный отпуск сроком до одного года.
Порядок предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года устанавливает правила и условия предоставления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, длительного отпуска сроком до одного года
При предоставлении длительного отпуска сроком до одного года учитывается:
Фактически проработанное время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору. Периоды фактически проработанного времени замещения должностей педагогических работников по трудовому договору суммируются, если продолжительность перерыва между увольнением с педагогической работы и поступлением на педагогическую работу, либо после увольнения из федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, при условии, что работе в указанных органах предшествовала педагогическая работа, составляет не более трех месяцев;
Время, когда педагогический работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) (в том числе время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы, переводе на другую работу и последующем восстановлении на прежней работе, время, когда педагогический работник находился в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет);
Время замещения должностей педагогических работников по трудовому договору в период прохождения производственной практики, если перерыв между днем окончания профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования и днем поступления на педагогическую работу не превысил одного месяца.
8. Какие проблемы в регулировании рабочего времени педагогов вы можете назвать?
1. Законодательство понятие "методический" день не предусматривает вообще. Как следствие - законодательными нормами наличие или отсутствие подобного дня не определено.
2. Например, в пункте 7 ст. 55 Закона об образовании гарантировано, что педагогический работник образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющий ученую степень по соответствующей специальности, имеет право безвозмездно читать учебный курс, параллельный существующему. Руководство образовательного учреждения обязано создать для этого необходимые условия. Однако ни в одном подзаконном нормативном акте не учтено время, отводимое на подготовку и проведение таких занятий.
3. Например, время, затрачиваемое педагогом на самообразование, в отличие от планового повышения квалификации, вообще ни в одном исследованном нами акте никак не нормируется и не учитывается, следовательно, самообразование должно осуществляться в свободное от преподавательской работы время. И это несмотря на то, что в типовом трудовом договоре любого вуза на научно-педагогического работника в соответствии с подпунктом 5 п. 5 ст. 20 Закона N 125-ФЗ возлагается обязанность систематически повышать свою профессиональную квалификацию, что существенно сокращает продолжительность времени отдыха педагога, в частности, отводимого и на его личные нужды.
ЗАДАНИЕ №10
Глава 10. Государственная регламентация образовательной деятельности
1. Чем лицензирование отличается от государственной аккредитации?
Лицензия разрешает компании заниматься определенной деятельностью, аккредитация — подтверждает соответствие требованиям, которое необходимо для оказания определенного вида услуг.
6. Чем контроль над образованием отличается от надзора над образованием?
| Федеральный государственный надзор в сфере образования | Федеральный государственный контроль качества образования |
С какой целью проводят | Предупредить, выявить и пресечь нарушения требований законодательства об образовании | Оценить, соответствует ли требованиям ФГОС содержание и качество подготовки обучающихся по аккредитованным образовательным программам |
Кого проверяют | Образовательные организации; органы государственной власти, местного самоуправления, которые осуществляют управление в сфере образования | Образовательные организации |
Какое требование может содержать документ, который составляют проверяющие по результатам проверки | Устранить нарушения нормативных правовых актов в сфере образования | Устранить несоответствия содержания и качества подготовки, обучающихся требованиям ФГОС |
ЗАДАНИЕ №11
Глава 11. Государственно-общественное управление в сфере образования
4. Опишите такой коллегиальный орган управления, как управляющий совет образовательной организации.
Управляющий совет - это коллегиальный орган государственно-общественного управления образовательной организации. В его состав входят руководитель образовательной организации, представитель учредителя, педагоги, родители, обучающиеся и представители местного сообщества.
Управляющий совет – коллегиальный орган, имеющий управленческие полномочия по решению вопросов функционирования и развития образовательного учреждения. Главное отличие от иных форм самоуправления – члены Управляющего совета наделены реальными управляющими функциями, их решения по заранее определенному кругу вопросов обязательны для администрации школы.
5. Опишите статус советов законных представителей обучающихся. Чем подобный совет родителей отличается от родительских комитетов, часто закрепляющих как элемент структуры органов общественного самоуправления?
Статус советов законных представителей обучающихся имеют такой же статус, как и профсоюзные органы, т.е. являются «внешними» по отношению к образовательной организации органами самоуправления.
Такие органы создаются в целях учета мнения указанных лиц, но вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы этих лиц.
Порядок учета мнения этих органов законом не установлен, следовательно, он может быть определен уставом организации. При этом сам состав и порядок работы таких органов регламентируются не уставом и локальными нормативными актами образовательной организации, а внутренними положениями и иными документами таких представительных органов.
ЗАДАНИЕ №12
Глава 12. Финансирование сферы образования
3. Как формируются нормативные затраты на оказание услуги по реализации программы основного общего образования?
определяются в расчете на одного обучающегося по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся,
4. Как формируются нормативные затраты на оказание услуги по реализации программы среднего профессионального образования?
Нормативные затраты определяются в расчете на одного обучающегося. При определении методики расчета нормативных затрат уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации учитывает требования ФГОС, в том числе требования к структуре, объему, условиям реализации программ СПО. Нормативные затраты определяются по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ. При этом, размер нормативных затрат может быть одинаков по группе профессий и специальностей СПО, имеющих примерно одинаковый объем затрат.