Файл: Учебник для вузов (Под ред. Рожкова А. И., Матвеева В. Ю.) (Задания по учебнику 2021).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 353

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ЗАДАНИЕ №13

Глава 13. Общее образование

3. Является ли дошкольное образование обязательным?

Закон гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного образования. Но не обязывает родителей отправлять ребенка в детский сад. Родители выбирают сами: отдать ребенка в бесплатный или частный детский сад либо заниматься с ним дома. Если выбрать последний вариант, никаких ограничений при поступлении в первый класс не будет. Никакой обязательной программы для дошколят тоже нет.

5. Чем семейное образование отличается от обучения на дому?

Домашнее обучение — это форма получения ребенком знаний, при которой за процесс обучения все так же отвечает школа и за ним закрепляются педагоги.

Ребенок числится в определенном классе среди очно обучаемых детей. Проходит по графику все аттестации и контрольные работы.

На домашнее обучение сейчас можно выйти строго по медицинским или педагогическим показаниям через психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Дети на домашнем обучении действительно часто являются вырванными из основной системы образования. При этом часто домашнее обучение действительно лишает детей социализации и общения со сверстниками.

Плюс — ребенок учится практически индивидуально с учителями.
Минус — ребенок часто заперт в четырех стенах.

А родители принимали минимальное участие в обучении детей, лишь подсчитывая, все ли дни и уроки были пройдены или что-то упущено.

Основное отличие домашнего обучения от семейного — ответственность за обучение в данном случае все-таки на школе.

Программу составляет школа, обучают педагоги. Обучение происходит либо на дому, либо по договоренности родители приводят ребенка в школу в определенное время после уроков.

Семейное обучение — абсолютная противоположность домашнему обучению, где ответственность за образование детей лежит только на родителях.


ЗАДАНИЕ №14

Глава 14. Профессиональное образование

1. В каких случаях получение еще одного среднего профессионального или высшего образования не считается повторным получением такого уровня образования?

Обучение по программе дополнительного профессионального образования не является получением второго высшего или среднего профессионального образования.

2. Возможно ли обучение по программам среднего профессионального образования за счет средств соответствующего бюджета лиц, имеющих диплом бакалавра или специалиста?

В России гарантируется бесплатность и общедоступность среднего профессионального образования, если образование данного уровня получается впервые.

ЗАДАНИЕ №15


Глава 15. Дополнительное образование


1. Какие виды дополнительных образовательных программ предусматриваются Законом об образовании?

В соответствии с частью 2 статьи 75 Федерального закона № 273-ФЗ дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и дополнительные образовательные программы спортивной подготовки. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются для детей и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются для детей. Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки реализуются для детей и для взрослых.

2. К каким дополнительным образовательным программам устанавливаются федеральные государственные требования?

В соответствии с ч.4 ст.75 закона об образование содержание дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.



ЗАДАНИЕ №16

Глава 16. Профессиональное обучение

1. Каковы условия допуска к обучению по образовательным программам профессионального обучения?

Законодательством не установлены требования к образовательному уровню лиц, которые могут быть допущены к освоению данного вида программ.

2. Чем программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в рамках программ профессионального обучения отличаются от одноименных программ в рамках программ дополнительного профессионального образования?

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

ЗАДАНИЕ №17

Глава 17. Формы и направления международного сотрудничества в сфере образования

4. Найдите пример соглашения о межинституциональном сотрудничестве, не использованный в тексте, и классифицируйте его в соответствии с признаками, описанными в настоящей главе. Каковы предмет этого соглашения, его стороны, срок, результат, к какому типу оно относится?

Договор о сотрудничестве: Хозяйственная академия им. Д.А. Ценова, г. Свищов

Дата: 07 марта 2012 г.

Срок действия: 16.10.2024

Стороны: Болгария

5. Сравните академический обмен, совместную реализацию образовательных программ и сетевую форму реализации образовательных программ. В чем сходство, в чем отличие?

Программа академического обмена предполагает освоение студентом части своей образовательной программы в зарубежном вузе-партнере в течение одного семестра.

Совместные образовательные программы – это основные образовательные программы высшего образования, которые реализуются двумя и более образовательными организациями (российскими и зарубежными),

Под сетевой формой реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) понимается организация обучения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также, при необходимости, с использованием ресурсов иных организаций.