ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На английском языке:
1.Skills for communicating with patients. J.Silverman, S. Kurtz, J. Draper 2008. 2.Communication Skills for the Healthcare Professional. L. Kelly Mc Corry, J Masson 2011/
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ФИЗИОЛОГИИ
-
Компенсаторные механизмы в клетке при повреждении. Патогенез повреждения клетки (повреждение мембран и ферментных систем, нарушение энергообеспечения, ионный дисбаланс, нарушение генетической программы клетки, расстройство внутриклеточных механизмов регуляции функции клеток). Патогенез повреждения мембран клеток (активация ПОЛ, фосфолипаз и других гидролаз, осмотическое и иммунное повреждение). -
Отрицательный и положительный водный баланс, виды по патогенезу, этиология, изменение осмотического давления во вне- и внутриклеточных секторах, основные проявления и их патогенез. Патогенез дегидратации. Отеки, определение. Патогенетические факторы отеков, характеристика. Клинические виды отеков, механизмы развития. Особенности нарушений водного обмена у детей. -
Газовый и негазовый ацидоз, причины, механизмы компенсации. Нарушения в организме при декомпенсации. Особенности нарушений КОС у детей. Газовый и негазовый алкалоз, причины, механизмы компенсации. Нарушения в организме при декомпенсации. Особенности нарушений КОС у детей. -
Нарушение переваривания и всасывания углеводов, синтеза и распада гликогена в печени, промежуточного обмена углеводов (гиперлактатацидемия, гипервируват-ацидемия), патогенез. Гликогенозы. Гипо- и гипергликемия, виды, механизмы развития. -
Панкреатическая и внепанкреатическая недостаточность инсулина, механизмы развития. Патогенез диабетического синдрома. -
Гипоксия определение, классификация (экзогенная нормо- и гипобарическая, дыхательная, циркуляторная, гемическая, тканевая, субстратная, перегрузочная, смешанная), характеристика. Нарушения обмена веществ и функций физиологических систем при гипоксии. Компенсаторные реакции при гипоксии. -
Артериальная и венозная гиперемия, определение, причины, виды, механизм развития, состояние микроциркуляции. Внешние проявления, их патогенез. Последствия. Ишемия, реперфузия, стаз, определение, причины. Состояние микроциркуляции. Внешние проявления ишемии и их патогенез. Тромбоз и эмболия, определение. Виды, этиология. Патогенез тромбообразования. -
Воспаление, определение, этиология. Альтерация, понятие. Физико-химические изменения в очаге воспаления, их патогенез, последствия. Медиаторы воспаления, виды, происхождение, роль в развитии воспаления. Экссудация, определение, механизм развития. Виды экссудатов. Эмиграция лейкоцитов, определение, стадии и их патогенез. Пролиферация, ее механизмы. Стимуляторы и ингибиторы пролиферации. Местные и общие признаки острого воспаления и их патогенез. -
Патогенез повышения температуры при лихорадке. Стадии лихорадки, клинические проявления в различные стадии лихорадки. Виды лихорадки. Изменения обмена веществ и функций физиологических систем при лихорадке (нервной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, функций почек). -
Стадии аллергических реакций (иммунных реакций, патохимических изменений, патофизиологических изменений), их патогенез. Особенности патогенеза аллергических реакций I, II, III, IV типов. -
Доброкачественные и злокачественные опухоли, характеристика. Патогенез опухолевого роста. Биологические особенности опухолей. Антибластомная резистентность, понятие, механизмы антибластомной резистентности.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ
-
Паренхиматозные дистрофии (белковые,жировые,углеводные) определение, морфогенез,морфология,исход.Особенности детского возраста. -
Стромально-сосудистая дистрофия (белковые, жировые,) определение, морфогенез, морфология, исход. -
Смешанные дистрофии, виды, определение, морфогенез, морфология, исход. Особенности детского возраста. -
Минеральные дистрофии, камнеобразования, виды, определение, морфогенез, морфология, исход. Особенности детского возраста. -
Апоптоз, некроз виды, определение, морфогенез, морфология, исход. -
Нарушения кровенаполнения, виды, определение, морфогенез, морфология, исход. Особенности детского возраста. -
Нарушения проницаемости стенки сосудов, нарушения течения и состояния крови, виды, определение, морфогенез, морфология, исход. -
Воспаление, виды, определение, морфогенез, морфология, исход. Особенности детского возраста. -
Процессы приспособления и компенсации, регенерация, заживление ран, виды, определение, морфогенез, морфология, исход. Особенности детского возраста. -
Опухоли, строение, особенности, рост, этиология, классификация. Особенности детского возраста. -
Опухоли: органоспецифические, органонеспецифические, мезенхимальные, меланинообразующей ткани, нервной системы и оболочек мозга, тератомы, виды, определение, морфогенез, морфология, исход.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ФАРМАКОЛОГИИ
-
Фармакокинетика. Определение, задачи. Пути введения, механизмы всасывания, распределение ЛС. Виды превращений лекарственных препаратов. Метаболизм лекарственных веществ и ферменты участвующие в нем. Влияние физиологических факторов и патологических состояний на метаболизм. Возможности регуляции метаболизма. -
Экскреция ЛС. Выведение ЛС и метаболитов почками, через ЖКТ и другие пути выведения. Параметры фармакокинетики ЛС. Понятие о биодоступности, биоэквивалентности, периоде полувыведения, клиренсе, константе скорости элиминации и их значение при дозировании лекарственных средств. -
Определение и содержание фармакодинамики.Локализация, механизм действия и фармакологические эффекты лекарств. Виды действия лекарственных средств в зависимости от:локализации (местное и резорбтивное), особенности у детей-
механизма действия (прямое, опосредованное, рефлекторное; прочности связей (обратимое, необратимое); оказываемого эффекта (общеклеточное, избирательное, преимущественное); клинического эффекта (главное и побочное); цели применения (лечебное, этиотропное, патогенетическое, симптоматическое, профилактическое), вида оказываемого эффекта (терапевтическое, токсическое).
-
-
Стероидные противовоспалительные средства. Механизм противовоспалительного эффекта,влияние на обмен веществ и функции органов и систем. Сравнительная характеристика природных и синтетических стероидных противовоспалительных средств, побочные эффекты, режим дозирования препаратов, показания к применению. -
Нестероидныепротивовоспалительныесредства, классификация. Механизм противовоспалительного, жаропонижающего, болеутоляющего эффектов препаратов. -
Классификация М- и Н-холинергических средств. Классификация антихолинэстеразных средств, механизм действия, фармакологические эффекты. Сравнительная характеристика препаратов, применение, побочные эффекты. Симптомы отравления фосфорорганическими соединениями, меры помощи. -
Классификация М-холинергических средств. М-холиномиметики, М-холиноблокаторы, механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты, антагонисты. Классификация Н-холинергических средств. Понятие о Н-холиномиметиках. Н-холиноблокаторы: понятие о ганглиоблокаторах. -
Н-холиноблокаторы: миорелаксанты. Сравнительная характеристика препаратов. Механизм действия, показания к применению и побочные эффекты миорелаксантов. Меры помощи при передозировке миорелаксантов. Классификация адреномиметических средств. -
8.Альфа- и бета-адреномиметические средства, препараты, механизм действия, фармакологические эффекты, сравнительная характеристика препаратов. Показания и противопоказания к применению альфа- и бета-адреномиметических средств, основные побочные эффекты. -
Альфа-адреномиметические средства, препараты, механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов. Показания, противопоказания к применению и побочные эффекты. -
Бета-адреномиметические средства. Классификация, механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов. Показания к применению и побочные эффекты. Классификация адреноблокирующих средств. Альфа-адреноблокирующие средства, препараты, механизм действия.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КОММУНИКАТИВНЫМ НАВЫКАМ
-
Понятие об этике и деонтологии. Принципы соблюдения этики и деонтологии.
Правила соблюдения этики и деонтологии
-
Вербальные и невербальные методы общения. -
Навыки приветствия, установления контакта, самопрезентации -
Навыки доверительного отношения, эмпатии, активного слушания -
Навыки обратной связи, конструктивной критики -
Сравнение и выбор наиболее эффективного медицинского интервью -
Характеристика и коммуникативные навыки каждого этапа медицинского интервью по модели Калгари Кембридж.
Приложение 1
ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ
По модульным дисциплинам интегрированные оценочные листы РК
По текущему контролю- единые оценочные листы
По практическим навыкам – по критериям, разработанным кафедрами самостоятельно
1.ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
№ | ФИО студента | Критерии выполнения | Итоговый балл | |
| | Знание (разный когнитивный уровень) Устный опрос - 30% Письменные работы - 20% | Практический навык – 50% | |
1. | | | | |
2. | | | | |
3. | | | | |
Примечание:
При отсутствии студента ставится «нб» - 0 баллов
Каждый вид контроля оценивается по оценочным листам, максимально 100 баллов
ОБЩИЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УСТНОГО, ПИСЬМЕННОГО ОПРОСА ПО МОДУЛЮ
№ п/п | Критерии оценки | Уровень | ||||
Превосходно* | Очень хорошо** | Приемлемо *** | Требует коррекции **** | Неприемлемо ***** | ||
1. | Содержание ответов на вопросы темы (правильность, полнота, логичность изложения, примеры) | 50 | 40 | 35 | 25 | 0 |
2. | Доказательность и убедительность в ответах практических навыков | 25 | 20 | 18 | 13 | 0 |
3. | Сделал правильные выводы и грамотно обосновал ответ в логической последовательности. | 10 | 8 | 7 | 5 | 0 |
4. | Форма изложения материала (свободная; своими словами); общей культуры письма (грамотность устной или письменной речи), знание профессиональной терминологии. | 10 | 8 | 7 | 5 | 0 |
5 | Продемонстрированы уникальные знания из дополнительных источников литературы | 5 | 4 | 3 | 2 | 0 |
| Итого баллов | 100 | 80 | 70 | 50 | 0 |
Примечание: Максимальный балл – 100
ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ:
ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ
1. Анонимного мaкропрепарата
| «Шаги» | Превосходно | Очень хорошо | Приемлемо | Требует коррекции | Неприемлемо |
1 | Назвать орган или ткани макропрепарата | 10 | 8,0 | 7,0 | 5,0 | 0 |
2 | Определить поверхность патологического очага | 10 | 8,0 | 7,0 | 5,0 | 0 |
3 | Определить размер и формупатологического очага | 10 | 8,0 | 7,0 | 5,0 | 0 |
4 | Определить цвет патологического очага | 10 | 8,0 | 7,0 | 5,0 | 0 |
5 | Определить консистенцию патологического очага | 10 | 8,0 | 7,0 | 5,0 | 0 |
6 | Назовите патологический процесс | 10 | 8,0 | 7,0 | 5,0 | 0 |
7 | Дать заключение патологического процесса | 10 | 8,0 | 7,0 | 5,0 | 0 |
8 | Описать причины данного патологического процесса | 10 | 8,0 | 7,0 | 5,0 | 0 |
9 | Перечислить осложнения данного патологического процесса | 10 | 8,0 | 7,0 | 5,0 | 0 |
10 | Перечислить исходы данного патологического процесса | 10 | 8,0 | 7,0 | 5,0 | 0 |
| Итого баллов | 100 | 80 | 70 | 50 | 0 |