ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На английском языке:

1.Skills for communicating with patients. J.Silverman, S. Kurtz, J. Draper 2008. 2.Communication Skills for the Healthcare Professional. L. Kelly Mc Corry, J Masson 2011/

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ ФИЗИОЛОГИИ

  1. Компенсаторные механизмы в клетке при повреждении. Патогенез повреждения клетки (повреждение мембран и ферментных систем, нарушение энергообеспечения, ионный дисбаланс, нарушение генетической программы клетки, расстройство внутриклеточных механизмов регуляции функции клеток). Патогенез повреждения мембран клеток (активация ПОЛ, фосфолипаз и других гидролаз, осмотическое и иммунное повреждение).

  2. Отрицательный и положительный водный баланс, виды по патогенезу, этиология, изменение осмотического давления во вне- и внутриклеточных секторах, основные проявления и их патогенез. Патогенез дегидратации. Отеки, определение. Патогенетические факторы отеков, характеристика. Клинические виды отеков, механизмы развития. Особенности нарушений водного обмена у детей.

  3. Газовый и негазовый ацидоз, причины, механизмы компенсации. Нарушения в организме при декомпенсации. Особенности нарушений КОС у детей. Газовый и негазовый алкалоз, причины, механизмы компенсации. Нарушения в организме при декомпенсации. Особенности нарушений КОС у детей.

  4. Нарушение переваривания и всасывания углеводов, синтеза и распада гликогена в печени, промежуточного обмена углеводов (гиперлактатацидемия, гипервируват-ацидемия), патогенез. Гликогенозы. Гипо- и гипергликемия, виды, механизмы развития.

  5. Панкреатическая и внепанкреатическая недостаточность инсулина, механизмы развития. Патогенез диабетического синдрома.

  6. Гипоксия определение, классификация (экзогенная нормо- и гипобарическая, дыхательная, циркуляторная, гемическая, тканевая, субстратная, перегрузочная, смешанная), характеристика. Нарушения обмена веществ и функций физиологических систем при гипоксии. Компенсаторные реакции при гипоксии.

  7. Артериальная и венозная гиперемия, определение, причины, виды, механизм развития, состояние микроциркуляции. Внешние проявления, их патогенез. Последствия. Ишемия, реперфузия, стаз, определение, причины. Состояние микроциркуляции. Внешние проявления ишемии и их патогенез. Тромбоз и эмболия, определение. Виды, этиология. Патогенез тромбообразования.

  8. Воспаление, определение, этиология. Альтерация, понятие. Физико-химические изменения в очаге воспаления, их патогенез, последствия. Медиаторы воспаления, виды, происхождение, роль в развитии воспаления. Экссудация, определение, механизм развития. Виды экссудатов. Эмиграция лейкоцитов, определение, стадии и их патогенез. Пролиферация, ее механизмы. Стимуляторы и ингибиторы пролиферации. Местные и общие признаки острого воспаления и их патогенез.

  9. Патогенез повышения температуры при лихорадке. Стадии лихорадки, клинические проявления в различные стадии лихорадки. Виды лихорадки. Изменения обмена веществ и функций физиологических систем при лихорадке (нервной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, функций почек).

  10. Стадии аллергических реакций (иммунных реакций, патохимических изменений, патофизиологических изменений), их патогенез. Особенности патогенеза аллергических реакций I, II, III, IV типов.

  11. Доброкачественные и злокачественные опухоли, характеристика. Патогенез опухолевого роста. Биологические особенности опухолей. Антибластомная резистентность, понятие, механизмы антибластомной резистентности.



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ

  1. Паренхиматозные дистрофии (белковые,жировые,углеводные) определение, морфогенез,морфология,исход.Особенности детского возраста.

  2. Стромально-сосудистая дистрофия (белковые, жировые,) определение, морфогенез, морфология, исход.

  3. Смешанные дистрофии, виды, определение, морфогенез, морфология, исход. Особенности детского возраста.

  4. Минеральные дистрофии, камнеобразования, виды, определение, морфогенез, морфология, исход. Особенности детского возраста.

  5. Апоптоз, некроз виды, определение, морфогенез, морфология, исход.

  6. Нарушения кровенаполнения, виды, определение, морфогенез, морфология, исход. Особенности детского возраста.

  7. Нарушения проницаемости стенки сосудов, нарушения течения и состояния крови, виды, определение, морфогенез, морфология, исход.

  8. Воспаление, виды, определение, морфогенез, морфология, исход. Особенности детского возраста.

  9. Процессы приспособления и компенсации, регенерация, заживление ран, виды, определение, морфогенез, морфология, исход. Особенности детского возраста.

  10. Опухоли, строение, особенности, рост, этиология, классификация. Особенности детского возраста.

  11. Опухоли: органоспецифические, органонеспецифические, мезенхимальные, меланинообразующей ткани, нервной системы и оболочек мозга, тератомы, виды, определение, морфогенез, морфология, исход.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ФАРМАКОЛОГИИ

  1. Фармакокинетика. Определение, задачи. Пути введения, механизмы всасывания, распределение ЛС. Виды превращений лекарственных препаратов. Метаболизм лекарственных веществ и ферменты участвующие в нем. Влияние физиологических факторов и патологических состояний на метаболизм. Возможности регуляции метаболизма.

  2. Экскреция ЛС. Выведение ЛС и метаболитов почками, через ЖКТ и другие пути выведения. Параметры фармакокинетики ЛС. Понятие о биодоступности, биоэквивалентности, периоде полувыведения, клиренсе, константе скорости элиминации и их значение при дозировании лекарственных средств.

  3. Определение и содержание фармакодинамики.Локализация, механизм действия и фармакологические эффекты лекарств. Виды действия лекарственных средств в зависимости от:локализации (местное и резорбтивное), особенности у детей

    1. механизма действия (прямое, опосредованное, рефлекторное; прочности связей (обратимое, необратимое); оказываемого эффекта (общеклеточное, избирательное, преимущественное); клинического эффекта (главное и побочное); цели применения (лечебное, этиотропное, патогенетическое, симптоматическое, профилактическое), вида оказываемого эффекта (терапевтическое, токсическое).

  4. Стероидные противовоспалительные средства. Механизм противовоспалительного эффекта,влияние на обмен веществ и функции органов и систем. Сравнительная характеристика природных и синтетических стероидных противовоспалительных средств, побочные эффекты, режим дозирования препаратов, показания к применению.

  5. Нестероидныепротивовоспалительныесредства, классификация. Механизм противовоспалительного, жаропонижающего, болеутоляющего эффектов препаратов.

  6. Классификация М- и Н-холинергических средств. Классификация антихолинэстеразных средств, механизм действия, фармакологические эффекты. Сравнительная характеристика препаратов, применение, побочные эффекты. Симптомы отравления фосфорорганическими соединениями, меры помощи.

  7. Классификация М-холинергических средств. М-холиномиметики, М-холиноблокаторы, механизм действия, фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты, антагонисты. Классификация Н-холинергических средств. Понятие о Н-холиномиметиках. Н-холиноблокаторы: понятие о ганглиоблокаторах.

  8. Н-холиноблокаторы: миорелаксанты. Сравнительная характеристика препаратов. Механизм действия, показания к применению и побочные эффекты миорелаксантов. Меры помощи при передозировке миорелаксантов. Классификация адреномиметических средств.

  9. 8.Альфа- и бета-адреномиметические средства, препараты, механизм действия, фармакологические эффекты, сравнительная характеристика препаратов. Показания и противопоказания к применению альфа- и бета-адреномиметических средств, основные побочные эффекты.

  10. Альфа-адреномиметические средства, препараты, механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов. Показания, противопоказания к применению и побочные эффекты.

  11. Бета-адреномиметические средства. Классификация, механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов. Показания к применению и побочные эффекты. Классификация адреноблокирующих средств. Альфа-адреноблокирующие средства, препараты, механизм действия.



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО КОММУНИКАТИВНЫМ НАВЫКАМ


  1. Понятие об этике и деонтологии. Принципы соблюдения этики и деонтологии.

Правила соблюдения этики и деонтологии

  1. Вербальные и невербальные методы общения.

  2. Навыки приветствия, установления контакта, самопрезентации

  3. Навыки доверительного отношения, эмпатии, активного слушания

  4. Навыки обратной связи, конструктивной критики

  5. Сравнение и выбор наиболее эффективного медицинского интервью

  6. Характеристика и коммуникативные навыки каждого этапа медицинского интервью по модели Калгари Кембридж.


Приложение 1

ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ

По модульным дисциплинам интегрированные оценочные листы РК
По текущему контролю- единые оценочные листы

По практическим навыкам – по критериям, разработанным кафедрами самостоятельно
1.ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ



ФИО студента

Критерии выполнения


Итоговый балл







Знание (разный когнитивный уровень)

Устный опрос - 30%

Письменные работы - 20%

Практический навык – 50%





1.













2.













3.














Примечание:

При отсутствии студента ставится «нб» - 0 баллов


Каждый вид контроля оценивается по оценочным листам, максимально 100 баллов

ОБЩИЙ ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УСТНОГО, ПИСЬМЕННОГО ОПРОСА ПО МОДУЛЮ



п/п

Критерии оценки

Уровень

Превосходно*

Очень хорошо**

Приемлемо

***

Требует коррекции

****

Неприемлемо

*****

1.

Содержание ответов на вопросы темы (правильность, полнота, логичность изложения, примеры)

50

40

35

25

0

2.

Доказательность и убедительность в ответах практических навыков

25

20

18

13

0

3.

Сделал правильные выводы и грамотно обосновал ответ в логической последовательности.

10

8

7

5

0

4.

Форма изложения материала (свободная; своими словами); общей культуры письма (грамотность устной или письменной речи), знание профессиональной терминологии.

10

8

7

5

0

5

Продемонстрированы уникальные знания из дополнительных источников литературы

5

4

3

2

0




Итого баллов

100

80

70

50

0



Примечание: Максимальный балл – 100


ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ:

ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ

1. Анонимного мaкропрепарата




«Шаги»

Превосходно

Очень хорошо

Приемлемо

Требует коррекции

Неприемлемо

1

Назвать орган или ткани макропрепарата

10

8,0

7,0

5,0

0

2

Определить поверхность патологического очага

10

8,0

7,0

5,0

0

3

Определить размер и формупатологического очага

10

8,0

7,0

5,0

0

4

Определить цвет патологического очага


10

8,0

7,0

5,0

0

5

Определить консистенцию патологического очага

10

8,0

7,0

5,0

0

6

Назовите патологический процесс

10

8,0

7,0

5,0

0

7

Дать заключение патологического процесса

10

8,0

7,0

5,0

0

8

Описать причины данного патологического процесса

10

8,0

7,0

5,0

0

9

Перечислить осложнения данного патологического процесса

10

8,0

7,0

5,0

0

10

Перечислить исходы данного патологического процесса

10

8,0

7,0

5,0

0




Итого баллов

100

80

70

50

0