ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кафедра обязана:

-на платформе dis.kaznmu.kz (Moodle) оформить курс (название курса, составители, цель, оснвные результаты обучения, силлабус и чек-листы)

-разместить на платформе dis.kaznmu.kz (Moodle) контент, учебный материал и задания. При размещении контента на другой образовательной платформе обязательно наличие гиперссылок в dis.kaznmu.kz (Moodle)в разделе «Дополнительные платформы» (оформлять гиперссылки следует согласно «Инструкции ДО»»)

Студент должен:

-обязательно выходить на учебные занятия (on-lineи off-line) согласно утвержденному расписанию занятий

-обязательно готовиться к занятию согласно утвержденноого силлабуса,

-представлять выполненные работы в строгом соответствии с требованиями кафедры и высылать на проверку с соблюдением deadline

-опоздание и не выход на занятия, проводимые в on-line режиме, не допускается.

-при отсутствии студента на занятии в on-line режиме по объективным причинам (плохая связь или ее отсутствие, отключение электричества, отказ техники и т.д.) своевременно оповещать преподавателя

-в случае не выхода или опоздания студента на on-line занятия за устный опрос ставится «0» баллов согласно чек-листа.

-соблюдать кодекс академической честности при выполнении заданий текущего и итогового контроля. Все письменные работы промежуточного и итогового контроля проходят проверку на антиплагиат. При выявлении плагиата в выполненных студентом работах, балл за оцениваемый вид работы приравнивается к «0».

Преподаватель обязан:

-фиксировать выход на занятие каждого студента. Проводить ежедневный/еженедельный мониторинг присутствия студентов на занятии.

-при отсутствии студента на занятии в on-line режиме по объективным причинам (плохая связь или ее отсутствие, отключение электричества, отказ техники и т.д.) обеспечить дополнительно устный опрос студента.

- оценивать каждый вид работы обучающегося с предоставлением комментария в одной из платформ, где ведется дистанционное обучение,

-выставлять баллы учебных достижений обучающегося в электронный журнал Сириус.
Цель дисциплины «Основы клинических исследований»


Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания и навыки по основам клинических исследований патоморфологических изменении органов при патологии, патофизиологических особенностей, основам знаний лекарственных форм, общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, как основы в обеспечении оказания качественной, эффективной медицинской помощи. Оказывать диагностическую и лечебную помощь пациенту с учетом этических норм, применяя навыки коммуникации.
Краткое описание дисциплины «Основы клинических исследований»

Модульная дисциплина «Основы клинических исследований» изучает:

Патофизиологию клетки, нарушение водно-электролитного обмена и нарушение кислотно-основного состояния, процессы воспаления и лихорадки; патоморфологию повреждения органов и тканей, дистрофии, нарушения кровообращении, воспалении, общее учение об опухолях и процессы адаптации, приспособления и регенерации, общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики, факторов, влияющих на фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных средств, с учетом факторов, влияющих на их свойства; изучаются и формируются коммуникативные навыки, необходимые для сбора информации, эффективной работы в команде, с коллегами, установления доверительных отношений с пациентом и его с родственниками. Полученные знания студенты могут применить в медицинской практике для описания и идентификации структуры организма на микроскопическом и субмикроскопическом уровнях в различные возрастные периоды.
Результаты обучения

ON1 Заниматься медицинской деятельностью, применяя знания клинических, морфологических и биомедицинских наук в обеспечении качественного пациент-центрированного лечения.

ON2 Интерпретировать результаты клинических,морфологических, лабораторных и функциональных методов исследования на этапах диагностики и лечения распространенных заболеваний.



ON6 Устанавливать профессиональные взаимоотношения с коллегами и пациентом, работать в команде для эффективного выполнения профессиональных задач
По завершению данного курса Вы будете способны:

1) Демонстрировать:

-коммуникативные навыки при сборе анамнеза, оценки физического развития, антропометрических измерений, обследования в различных возрастных группах;

- навыки логического анализа, клинического и морфологического мышления, аргументированной речи, работы в команде, владения профессиональной терминологией, комментирования своих действий.

2) описать:

- общие закономерности развития патологических процессов, макро и микроскопических изменений при патологических состояниях;

- механизм развития и структурные изменения органов и тканей при воспалительном процессе и их фармакологическая коррекция:

- общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств:

- функции, принципы этики и коммуникативных навыков;

основные этапы проведения медицинского интервью;

3) овладеть навыками

- интерпретация результатов клинико-лабораторных данных и патоморфологических изменений изменений органов и тканей при воспалительном процессе;

- выписывания лекарственных средств рецептурного отпуска и расчета доз:

анализировать данные современной литературы:

4)Уметь:

- наладить доверительные отношения с пациентом при клиническом интервью по модели Калгари-Кембридж, строить эффективные коммуникации с коллегами и окружающими;

- анализировать, распознавать и правильно реагировать на вербальные и невербальные знаки пациентов и извлекать из них больше информации.
Изучение данной дисциплины основывается на знании следующих дисциплин: нормальная анатомия, гистология, биохимия, нормальная физиология, молекулярная биология и генетика
Темы занятий

№ п/п

Тема

Пр. зан.

СРОП (консультация)

СРО

Патологическая физиология

1

Повреждение клетки. Нарушение водно-электролитного обмена.

5

5

5

2

Патофизиология кислотно-основного состояния. Нарушение углеводного обмена. Гипоксия.

5

5

5

3

Нарушения периферического кровообращения. Воспаление. Лихорадка.

5

4

5

4

Аллергия. Опухоли.

5

5

5

Патологическая анатомия


1.

Патоморфология повреждения органов и тканей: Дистрофии. Общие сведения. Механизмы. Некроз.

5

5

5

2

Нарушение кровообращения.

5

5

5

3

Воспаление.

5

4

5

4

Процессы адаптации и приспособления. Регенерация. Опухоли: общее учение об опухолях. Эпителиальные, мезенхимальные и опухоли меланинобразующей ткани.

Рубежный контроль №1 по практическому навыку

5

5

5

Фармакология

1

Введение. Лекарственнные формы. Фармакокинетика лекарственных средств

Фармакодинамика лекарственных средств

5

5

5

2

Противовоспалительные средства. Взаимодействие и НПР

5

4

5

3

Средства, влияющие на холинергические рецепторы

5

5

5

4

Средства, влияющие на адренергические рецепторы

5

5

5

Коммуникативные навыки

1

Этические аспекты и коммуникативные навыки

5

5

5

2

Навыки медицинского интервью по модели Калгари Кембридж

Рубежный контроль №1 по практическому навыку

5

5

5

Итого часов

70

67

70



Тематический план лекций

№ п/п

Кафедра

Тема

Часы

1.

Патологическая физиология

Воспаление

1

2.

Патологическая анатомия

Воспаление

1

3.

Фармакология

Противовоспалительные средства

1

Всего

3



ПОЛИТИКА ОЦЕНИВАНИЯ

Ваша итоговая оценка по дисциплине (ИО) будет состоять из двух частей текущей (ОРД - оценка рейтинга допуска, 60%) и оценки итогового контроля (ОИК, 40%).

Оценка рейтинга допуска (ОРД) выставляется на основе суммативного значения оценок текущего контроля, полученных на 14 занятиях (40%)

на практических занятиях №1-4 по патологической физиологии;

на практических занятиях №1-4 по патологической анатомии

на практических занятиях №1-4 по фармакологии

на практических занятиях №1-2 по коммуникативным навыкам

и рубежного контроля (60%), полученных на неделе РК
Примечание: РК1 – это практический навык по патологической анатомии и коммуникативным навыкам (будет выставлен как средняя арифметическая оценка по 2 предметам ); РК2 – интегрированные тесты MCQ

Вы допускаетесь к экзамену, если набрали суммарно не менее 50% ОРД

Итоговая оценка (ИО) выставляется на основе суммативного значения ОРД (60%) и оценки итогового контроля (ОИК, 40%) — экзамена.

В случае, если обучающийся не согласен с результатом экзамена, он имеете право подать апелляцию на пересмотр оценки. Процедура аппеляции проводится в соответствии с принятым Положением об апелляции.


Вид контроля

Удельный вес оценки

Структура оценки результатов обучения



Форма проведения

Текущий

40%

ОРД


Средняя арифметическая от всех текущих оценок. Студент за 1 семестр должен получить 14 оценок.
Патологическая физиология-4

Патологическая анатомия-4;

Фармакология-4;

Коммуникативные навыки -2;
ТК= n1+n2+n3+….+n14/14

где n оценка за практические занятия.

Всего оценок текущего контроля – 14


Проводится в сроки, указанные в матрице суммативной оценки по дисциплине. Подсчет баллов проводится при заполнении соответствующих оценочных листов.

Патологическая физиология

При очной форме занятия будут проводиться в малых группах в виде письменного/устного опроса, решения тестовых, и ситуационных заданий, обсуждения вопросов задания СРО.

При дистанционном обучении на платформе Moodle dis.kaznmu и в zoom.us , Microsoft Teams и др.

Патологическая анатомия-

текущий контроль предусматривает оценку теоретических знаний ответами на письменные и устные вопросы,тестирование,описание практических навыков при работе с макро и микропрепаратами, работы в малых группах, обсуждения вопросов задания СРОП и СРО.

Подсчет баллов проводится согласно оценочным листам. При ДО на платформе Moodledis.kaznmu и в zoom.us, MiсrosoftTeams и др.

Фармакология

При очной форме занятия будут проводиться в виде устного опроса (собеседования), выписывание рецептов с фармакологическим разборам, решение тестовых вопросов и ситуационных задач, работа с электронными ресурсами, обсуждения вопросов задания СРОП и СРО.

При дистанционном обучении на платформе Moodle dis.kaznmu и в zoom.us, Microsoft Teams и др.
Коммуникативные навыки

При очной форме текущий контроль предусматривает оценку теоретических знаний на практических занятиях и проводится методом письменного, устного опроса, проверки выполнения письменных заданий, упражнений и ситуационных задач, работы в малой группе, обсуждения вопросов задания СРО.

При дистанционном обучении, на платформе Moodle dis.kaznmu и в zoom.us, Microsoft Teams.

Рубежный контроль

60% от ОРД


Интегрированный рубежный контроль
РК= (РК1+РК2)/2
РК1 – это практический навык по патологической анатомии и коммуникативным навыкам

(будет выставлен как средняя арифметическая оценка двух навыков)

РК2 – интегрированные тесты MCQ

Всего оценок рубежного контроля – 2.

(оценка выставляется кафедрой фармакологии)

Интегрированный рубежный контроль

РК1 – это практический навык по патологической анатомии и коммуникативным навыкам

РК2 – проводится по интегрированным тестам MCQ

При ДО: ответ на платформах Moodle dis.kaznmu и других программах

Оценка рейтинга допуска (ОРД) дисциплины ОКИ

ОРД=60%


Для подсчета оценки рейтинга допуска (ОРД) дисциплины в электронном журнале рассчитываются: средняя оценка текущего контроля (ТК) и средняя оценка рубежного контроля (РК), которые затем умножаются на соответствующие коэффициенты и суммируется.

ОРД ОКИ = (ТКср*0,4)+(РКср*0,6)


Обучающийся считается допущенным к дифференцированному.зачету, если R допуска больше или равен 50.
Студенты, пропустившие более 30% практических занятий или один из предметов, входящих в модуль, не допускаются на экзамен и повторно изучает дисциплину в летнем дополнительном семестре, на платной основе.

Оценка рейтинга допуска (ОРД) модуля ОКИ




ОРД модуля ОКИ = ((ОРД ОКИ х 7)+ (ОРД РЗЧ х 3)+ (ОРД движение х 4))/14

Вес дисциплины определяется от удельного веса количества кредитов (часов) дисциплины от общего количества кредитов(часов) модуля.

Ведомость ОРД формируется кафедрой фармакологии.

Минимальный балл ОРД для допуска к экзамену = 50.

При более низком значении ОРД студент не допускается до экзамена и повторно изучает дисциплину в летнем дополнительном семестра, на платной основе.

Оценка итогового контроля (ОИК) модуля

Оценка итогового контроля (ОИК) по модулю составляет 40% от итоговой оценки по модулю

ОИКм=(ОИК ОКИ х 7 + ОИК РЗЧ х 3+ ОИК движение х 4)/14




Итоговая оценка (ИО) за дисциплину

«Основы клинических исследований»

Итоговая оценка за дисциплину складывается из оценки рейтинга допуска дисциплины (ОРД – 60%) и оценки итогового контроля дисицплины (ОИК– 40%).

При подсчете итоговой оценки (ИО) дисциплины оценка рейтинга допуска дисицплины (ОРД) и оценка итогового контроля дисицплины (ОИК) умножаются на соответствующие коэффициенты и суммируется.
ИтО= ОРД * 0,6 + ОИК*0,4 где

(формируется ведомость)




Итоговая оценка (ИО) за модуль

Итоговая оценка за модуль складывается из оценки рейтинга допуска модуля (ОРДм – 60%) и оценки итогового контроля модуля (ОИКм– 40%).

При подсчете итоговой оценки (ИО) модуля оценка рейтинга допуска модуля (ОРДм) и оценка итогового контроля модуля (ОИКм) умножаются на соответствующие кредиты и суммируется.

Формируется

ведомость ОРД м

ИтОм= ОРДм * 0,6 + ОИКм*0,4 где

(формируется ведомость)