ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кафедра обязана:
-на платформе dis.kaznmu.kz (Moodle) оформить курс (название курса, составители, цель, оснвные результаты обучения, силлабус и чек-листы)
-разместить на платформе dis.kaznmu.kz (Moodle) контент, учебный материал и задания. При размещении контента на другой образовательной платформе обязательно наличие гиперссылок в dis.kaznmu.kz (Moodle)в разделе «Дополнительные платформы» (оформлять гиперссылки следует согласно «Инструкции ДО»»)
Студент должен:
-обязательно выходить на учебные занятия (on-lineи off-line) согласно утвержденному расписанию занятий
-обязательно готовиться к занятию согласно утвержденноого силлабуса,
-представлять выполненные работы в строгом соответствии с требованиями кафедры и высылать на проверку с соблюдением deadline
-опоздание и не выход на занятия, проводимые в on-line режиме, не допускается.
-при отсутствии студента на занятии в on-line режиме по объективным причинам (плохая связь или ее отсутствие, отключение электричества, отказ техники и т.д.) своевременно оповещать преподавателя
-в случае не выхода или опоздания студента на on-line занятия за устный опрос ставится «0» баллов согласно чек-листа.
-соблюдать кодекс академической честности при выполнении заданий текущего и итогового контроля. Все письменные работы промежуточного и итогового контроля проходят проверку на антиплагиат. При выявлении плагиата в выполненных студентом работах, балл за оцениваемый вид работы приравнивается к «0».
Преподаватель обязан:
-фиксировать выход на занятие каждого студента. Проводить ежедневный/еженедельный мониторинг присутствия студентов на занятии.
-при отсутствии студента на занятии в on-line режиме по объективным причинам (плохая связь или ее отсутствие, отключение электричества, отказ техники и т.д.) обеспечить дополнительно устный опрос студента.
- оценивать каждый вид работы обучающегося с предоставлением комментария в одной из платформ, где ведется дистанционное обучение,
-выставлять баллы учебных достижений обучающегося в электронный журнал Сириус.
Цель дисциплины «Основы клинических исследований»
Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания и навыки по основам клинических исследований патоморфологических изменении органов при патологии, патофизиологических особенностей, основам знаний лекарственных форм, общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств, как основы в обеспечении оказания качественной, эффективной медицинской помощи. Оказывать диагностическую и лечебную помощь пациенту с учетом этических норм, применяя навыки коммуникации.
Краткое описание дисциплины «Основы клинических исследований»
Модульная дисциплина «Основы клинических исследований» изучает:
Патофизиологию клетки, нарушение водно-электролитного обмена и нарушение кислотно-основного состояния, процессы воспаления и лихорадки; патоморфологию повреждения органов и тканей, дистрофии, нарушения кровообращении, воспалении, общее учение об опухолях и процессы адаптации, приспособления и регенерации, общих закономерностей фармакокинетики и фармакодинамики, факторов, влияющих на фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных средств, с учетом факторов, влияющих на их свойства; изучаются и формируются коммуникативные навыки, необходимые для сбора информации, эффективной работы в команде, с коллегами, установления доверительных отношений с пациентом и его с родственниками. Полученные знания студенты могут применить в медицинской практике для описания и идентификации структуры организма на микроскопическом и субмикроскопическом уровнях в различные возрастные периоды.
Результаты обучения
ON1 Заниматься медицинской деятельностью, применяя знания клинических, морфологических и биомедицинских наук в обеспечении качественного пациент-центрированного лечения.
ON2 Интерпретировать результаты клинических,морфологических, лабораторных и функциональных методов исследования на этапах диагностики и лечения распространенных заболеваний.
ON6 Устанавливать профессиональные взаимоотношения с коллегами и пациентом, работать в команде для эффективного выполнения профессиональных задач
По завершению данного курса Вы будете способны:
1) Демонстрировать:
-коммуникативные навыки при сборе анамнеза, оценки физического развития, антропометрических измерений, обследования в различных возрастных группах;
- навыки логического анализа, клинического и морфологического мышления, аргументированной речи, работы в команде, владения профессиональной терминологией, комментирования своих действий.
2) описать:
- общие закономерности развития патологических процессов, макро и микроскопических изменений при патологических состояниях;
- механизм развития и структурные изменения органов и тканей при воспалительном процессе и их фармакологическая коррекция:
- общие закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств:
- функции, принципы этики и коммуникативных навыков;
основные этапы проведения медицинского интервью;
3) овладеть навыками
- интерпретация результатов клинико-лабораторных данных и патоморфологических изменений изменений органов и тканей при воспалительном процессе;
- выписывания лекарственных средств рецептурного отпуска и расчета доз:
анализировать данные современной литературы:
4)Уметь:
- наладить доверительные отношения с пациентом при клиническом интервью по модели Калгари-Кембридж, строить эффективные коммуникации с коллегами и окружающими;
- анализировать, распознавать и правильно реагировать на вербальные и невербальные знаки пациентов и извлекать из них больше информации.
Изучение данной дисциплины основывается на знании следующих дисциплин: нормальная анатомия, гистология, биохимия, нормальная физиология, молекулярная биология и генетика
Темы занятий
№ п/п | Тема | Пр. зан. | СРОП (консультация) | СРО |
Патологическая физиология | ||||
1 | Повреждение клетки. Нарушение водно-электролитного обмена. | 5 | 5 | 5 |
2 | Патофизиология кислотно-основного состояния. Нарушение углеводного обмена. Гипоксия. | 5 | 5 | 5 |
3 | Нарушения периферического кровообращения. Воспаление. Лихорадка. | 5 | 4 | 5 |
4 | Аллергия. Опухоли. | 5 | 5 | 5 |
Патологическая анатомия | ||||
1. | Патоморфология повреждения органов и тканей: Дистрофии. Общие сведения. Механизмы. Некроз. | 5 | 5 | 5 |
2 | Нарушение кровообращения. | 5 | 5 | 5 |
3 | Воспаление. | 5 | 4 | 5 |
4 | Процессы адаптации и приспособления. Регенерация. Опухоли: общее учение об опухолях. Эпителиальные, мезенхимальные и опухоли меланинобразующей ткани. Рубежный контроль №1 по практическому навыку | 5 | 5 | 5 |
Фармакология | ||||
1 | Введение. Лекарственнные формы. Фармакокинетика лекарственных средств Фармакодинамика лекарственных средств | 5 | 5 | 5 |
2 | Противовоспалительные средства. Взаимодействие и НПР | 5 | 4 | 5 |
3 | Средства, влияющие на холинергические рецепторы | 5 | 5 | 5 |
4 | Средства, влияющие на адренергические рецепторы | 5 | 5 | 5 |
Коммуникативные навыки | ||||
1 | Этические аспекты и коммуникативные навыки | 5 | 5 | 5 |
2 | Навыки медицинского интервью по модели Калгари Кембридж Рубежный контроль №1 по практическому навыку | 5 | 5 | 5 |
Итого часов | 70 | 67 | 70 |
Тематический план лекций
№ п/п | Кафедра | Тема | Часы |
1. | Патологическая физиология | Воспаление | 1 |
2. | Патологическая анатомия | Воспаление | 1 |
3. | Фармакология | Противовоспалительные средства | 1 |
Всего | 3 |
ПОЛИТИКА ОЦЕНИВАНИЯ
Ваша итоговая оценка по дисциплине (ИО) будет состоять из двух частей текущей (ОРД - оценка рейтинга допуска, 60%) и оценки итогового контроля (ОИК, 40%).
Оценка рейтинга допуска (ОРД) выставляется на основе суммативного значения оценок текущего контроля, полученных на 14 занятиях (40%)
на практических занятиях №1-4 по патологической физиологии;
на практических занятиях №1-4 по патологической анатомии
на практических занятиях №1-4 по фармакологии
на практических занятиях №1-2 по коммуникативным навыкам
и рубежного контроля (60%), полученных на неделе РК
Примечание: РК1 – это практический навык по патологической анатомии и коммуникативным навыкам (будет выставлен как средняя арифметическая оценка по 2 предметам ); РК2 – интегрированные тесты MCQ
Вы допускаетесь к экзамену, если набрали суммарно не менее 50% ОРД
Итоговая оценка (ИО) выставляется на основе суммативного значения ОРД (60%) и оценки итогового контроля (ОИК, 40%) — экзамена.
В случае, если обучающийся не согласен с результатом экзамена, он имеете право подать апелляцию на пересмотр оценки. Процедура аппеляции проводится в соответствии с принятым Положением об апелляции.
Вид контроля | Удельный вес оценки | Структура оценки результатов обучения | Форма проведения |
Текущий | 40% ОРД | Средняя арифметическая от всех текущих оценок. Студент за 1 семестр должен получить 14 оценок. Патологическая физиология-4 Патологическая анатомия-4; Фармакология-4; Коммуникативные навыки -2; ТК= n1+n2+n3+….+n14/14 где n оценка за практические занятия. Всего оценок текущего контроля – 14 | Проводится в сроки, указанные в матрице суммативной оценки по дисциплине. Подсчет баллов проводится при заполнении соответствующих оценочных листов. Патологическая физиология При очной форме занятия будут проводиться в малых группах в виде письменного/устного опроса, решения тестовых, и ситуационных заданий, обсуждения вопросов задания СРО. При дистанционном обучении на платформе Moodle dis.kaznmu и в zoom.us , Microsoft Teams и др. Патологическая анатомия- текущий контроль предусматривает оценку теоретических знаний ответами на письменные и устные вопросы,тестирование,описание практических навыков при работе с макро и микропрепаратами, работы в малых группах, обсуждения вопросов задания СРОП и СРО. Подсчет баллов проводится согласно оценочным листам. При ДО на платформе Moodledis.kaznmu и в zoom.us, MiсrosoftTeams и др. Фармакология При очной форме занятия будут проводиться в виде устного опроса (собеседования), выписывание рецептов с фармакологическим разборам, решение тестовых вопросов и ситуационных задач, работа с электронными ресурсами, обсуждения вопросов задания СРОП и СРО. При дистанционном обучении на платформе Moodle dis.kaznmu и в zoom.us, Microsoft Teams и др. Коммуникативные навыки При очной форме текущий контроль предусматривает оценку теоретических знаний на практических занятиях и проводится методом письменного, устного опроса, проверки выполнения письменных заданий, упражнений и ситуационных задач, работы в малой группе, обсуждения вопросов задания СРО. При дистанционном обучении, на платформе Moodle dis.kaznmu и в zoom.us, Microsoft Teams. |
Рубежный контроль | 60% от ОРД | Интегрированный рубежный контроль РК= (РК1+РК2)/2 РК1 – это практический навык по патологической анатомии и коммуникативным навыкам (будет выставлен как средняя арифметическая оценка двух навыков) РК2 – интегрированные тесты MCQ Всего оценок рубежного контроля – 2. (оценка выставляется кафедрой фармакологии) | Интегрированный рубежный контроль РК1 – это практический навык по патологической анатомии и коммуникативным навыкам РК2 – проводится по интегрированным тестам MCQ При ДО: ответ на платформах Moodle dis.kaznmu и других программах |
Оценка рейтинга допуска (ОРД) дисциплины ОКИ | ОРД=60% | Для подсчета оценки рейтинга допуска (ОРД) дисциплины в электронном журнале рассчитываются: средняя оценка текущего контроля (ТК) и средняя оценка рубежного контроля (РК), которые затем умножаются на соответствующие коэффициенты и суммируется. ОРД ОКИ = (ТКср*0,4)+(РКср*0,6) | Обучающийся считается допущенным к дифференцированному.зачету, если R допуска больше или равен 50. Студенты, пропустившие более 30% практических занятий или один из предметов, входящих в модуль, не допускаются на экзамен и повторно изучает дисциплину в летнем дополнительном семестре, на платной основе. |
Оценка рейтинга допуска (ОРД) модуля ОКИ | | ОРД модуля ОКИ = ((ОРД ОКИ х 7)+ (ОРД РЗЧ х 3)+ (ОРД движение х 4))/14 Вес дисциплины определяется от удельного веса количества кредитов (часов) дисциплины от общего количества кредитов(часов) модуля. Ведомость ОРД формируется кафедрой фармакологии. | Минимальный балл ОРД для допуска к экзамену = 50. При более низком значении ОРД студент не допускается до экзамена и повторно изучает дисциплину в летнем дополнительном семестра, на платной основе. |
Оценка итогового контроля (ОИК) модуля | Оценка итогового контроля (ОИК) по модулю составляет 40% от итоговой оценки по модулю | ОИКм=(ОИК ОКИ х 7 + ОИК РЗЧ х 3+ ОИК движение х 4)/14 | |
Итоговая оценка (ИО) за дисциплину «Основы клинических исследований» | Итоговая оценка за дисциплину складывается из оценки рейтинга допуска дисциплины (ОРД – 60%) и оценки итогового контроля дисицплины (ОИК– 40%). | При подсчете итоговой оценки (ИО) дисциплины оценка рейтинга допуска дисицплины (ОРД) и оценка итогового контроля дисицплины (ОИК) умножаются на соответствующие коэффициенты и суммируется. ИтО= ОРД * 0,6 + ОИК*0,4 где (формируется ведомость) | |
Итоговая оценка (ИО) за модуль | Итоговая оценка за модуль складывается из оценки рейтинга допуска модуля (ОРДм – 60%) и оценки итогового контроля модуля (ОИКм– 40%). | При подсчете итоговой оценки (ИО) модуля оценка рейтинга допуска модуля (ОРДм) и оценка итогового контроля модуля (ОИКм) умножаются на соответствующие кредиты и суммируется. Формируется ведомость ОРД м ИтОм= ОРДм * 0,6 + ОИКм*0,4 где (формируется ведомость) | |