ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Критерии оценок
95-100-А (отлично) | 90-94-А- (отлично) | 85-89-В+ (Хорошо) | 80-84-В (Хорошо) | 75-79-В- (Хорошо) | 70-74-С+ (Хорошо) | 65-69-С (Удовлетворительно) | 60-64-С- (Удовлетворительно) | 55-59 D+ (Удовлетворительно) | 50-54-D (Удовлетворительно) | 0-49-F (Не удовлетворительно) |
систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы; - точное использование научной терминологии (в том числе, на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответов на вопросы; - безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - абсолютно правильная, поэтапная и проведенная в полном объеме демонстрация техники и методики практического навыка; комментирование проводимых манипуляций, навык клинического суждения, комментирование результата; - выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; - полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин; - самостоятельная творческая работа на практических, лабораторных занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. | систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; - точное использование научной терминологии (в том числе, на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответов на вопросы; -владение инструментарием чебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - правильная, поэтапная и проведенная в полном объеме демонстрация техники и методики практического навыка; комментирование проводимых манипуляций, демонстрация навыка клинического суждения, комментирование результата; - способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы; - полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; - самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях. Творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. | систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объеме учебной программы; - использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; -владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; -правильнаядемонстрация техники и методики практического навыка, неуверенное комментирование проводимых манипуляций, демонстрация навыка клинического суждения, комментирование результата; -способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы; - усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии (по дисциплинам социально-гуманитарного цикла). -активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. | систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы; -использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; - допущение незначительных погрешностей при выполнении мануальных навыков; комментирование проводимых манипуляций и демонстрация навыка клинического суждения, с элементами неуверенности; -усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; - умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку; - самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях; Участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. | - достаточно полные и систематические знания в объеме учебной программы; -использование необходимой научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; -владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; - допущение погрешностей при выполнении мануальных навыков; комментирование проводимых манипуляций и результатов с элементами неуверенности; -способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; -усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины. -умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлении по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; -активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. | достаточные знания в объеме учебной программы; -использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы -владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; -демонстрация техники и методики практического навыка продемонстрировал с ошибками, неумение выполнить в полном объёме иманипуляцию; несоблюден е последовательности, комментирование проводимых манипуляций с неточностями; - способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; -усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку -самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий. | достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта -усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; -использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; - владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач; -демонстрация техники и методики практического навыка с ошибками, неумение выполнить в полном объёме манипуляцию; несоблюдение последовательности, комментирование проводимых манипуляций с неточностями; отсутствие навыка клинического суждения; - умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи; умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им оценку; работа под руководством преподавателя на практических, лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий. | недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта; -знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками; -слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач; - демонстрация техники и методики практического навыка с грубыми ошибками, неумение выполнить в полном объёме манипуляцию; несоблюдение последовательности, комментирование проводимых манипуляций с неточностями; отсутствие навыка клинического суждения; - неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины; - пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий. | - недос-таточный объем знаний в рамках образовательного стандарта; - знание части основной литературы, рекомендованных учебной программой дисципли-ны, недос-таточноеиспользовани е научной терминологии,изложение ответа на вопросы с грубыми лингвистическими и логическими ошибками; - очень сла-боевладе-ниеинстру-ментарием учебной дисциплины, некомпе-тентность в решении стандартных (типовых) задач, -демонстрация техники и методики практического навыка с грубыми ошибками, неумение выполнить в полном обьеме манипуляцию; несоблю-дение последовательности, комментирование проводимых манипуляций с ошибка-ми, отсутс-твиенавы-ков клини-ческого суждения; - неумение ориентироваться в основ-ныхтерми-нах, концеп-цияхи направлениях изучаемой дисциплины; -пассивность на практи-чеких и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий. | -фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; - знание отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; - неумение демонстрации техники и методики практического навыка, незнание методики проведения практического навыка; - неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; - пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий; | -отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа |
Перечень заданий для достижения конечных результатов обучения:
Занятие № 1. Тема: Патофизиология клетки. Нарушение водно-электролитного обмена. Виды повреждения клетки, характеристика. Патогенез повреждения клетки. Патогенез повреждения мембран клеток. Компенсаторные механизмы в клетке при повреждении. Формы нарушения водного баланса организма. Обезвоживание, положительный водный баланс, виды по патогенезу, причины. Отеки, определение. Патогенетические факторы отеков, характеристика. Клинические виды отеков, механизмы развития. Особенности нарушений водного обмена у детей. По окончании занятия студент будет способен демонстрировать:
Литература, в т.ч. электронные ресурсы: Обязательная:
Дополнительная:
Электронные ресурсы:
Вопросы для подготовки к занятию:
Формат проведения занятия: Дискуссия по вопросам темы, тестирование, работа в малых группах: составление схем патогенеза, решение ситуационных задач. Контроль занятия – Оценка суммативная, оцениваются знания, понимание, применение знаний; выставляется на основании обсуждения материала, решения кейсов, тестирования, и т.д. При ДО: на платформе Dis.kaznmu.kz (Moodle). Задания для СРОП: сделать патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных по теме занятия (см.методические рекомендации). При ДО: на платформе Dis.kaznmu.kz (Moodle). Контроль СРОП: в виде обратной связи в период консультаций. Задания для СРО: подготовить майнд-мэп на выбор по темам «Pathogenesis of dehydration», «Cell membrane damage», «Pathogenesis of cardiac edema»; «Сусызданудың патогенезі», «Жасуша мембранасының зақымдануы», «Жүрек ісінуінің патогенезі» на платформе Dis.kaznmu.kz (Moodle). Контроль СРО: Оценка – формативная, оцениваются знания, понимание, применение знаний. |
Занятие № 2. Тема: Патофизиология кислотно-основного состояния. Нарушение углеводного обмена. Гипоксия. Классификация нарушений КОС по патогенезу и степени компенсации. Газовый и негазовый ацидоз, газовый и негазовый алкалоз, причины, механизмы компенсации. Нарушения в организме при декомпенсации. Особенности нарушений КОС у детей. Нарушение углеводного обмена. Гипо- и гипергликемия, виды, механизмы развития. Патогенез диабетического синдрома. Гипоксия определение, классификация. Этиология и патогенез отдельных видов гипоксии. По окончании занятия студент будет способен демонстрировать:
Литература, в т.ч. электронные ресурсы: Обязательная: 1. Патофизиология // Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д. Уразовой О.И.– Москва: Изд-во ГЭОТАР, 2013., том 1, стр. 568-620, стр. 747-763. 2. Патофизиология // Под ред. Новицкого В.В., Гольдберга Е.Д. Уразовой О.И.– Москва: Изд-во ГЭОТАР, 2012., том 1, стр. 568-620, стр. 747-763. Дополнительная:
Электронные ресурсы: 1. Основы патологии заболеваний по Роббинсу и Котрану. Перевод с английского, 2016 г.-Москва. Логосфера. Часть 1. Общая патология заболеваний. Стр. 47-85 (имеется на кафедре). 2. Кumаr, V. Robbins Basic Pathology 8th Edition / V Кumаr.- Elsevier Saunders, 2007. - 962p. Электронная версия. 3. https://www.youtube.com/watch?v=TPmvOnqNXko Гипоксия. Лекция доцента Касенова Б.Ж. на YouTube канале KazNMU Education Channel. Вопросы для подготовки к занятию:
Формат проведения занятия: Дискуссия по вопросам темы, тестирование, работа в малых группах: составление схем патогенеза, решение ситуационных задач. Контроль занятия – Оценка суммативная, оцениваются знания, понимание, применение знаний; выставляется на основании обсуждения материала, решения кейсов, тестирования, и т.д. При ДО: на платформе Dis.kaznmu.kz (Moodle) Задания для СРОП: сделать патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных по теме занятия (см.методические рекомендации). При ДО: на платформе Dis.kaznmu.kz (Moodle) Контроль СРОП: в виде обратной связи в период консультаций Задания для СРО: подготовить майнд-мэп на выбор по темам «Pathogenesis of protein dystrophy», «Cholesterol and phospholipid metabolism disorder», «Pathogenesis of circulatory hypoxia»; «Нәруыз дистрофиясының патогенезі», «Холестерин және фосфолипидтер алмасуының бұзылуы», «Қанайналым гипоксиясының патогенезі» на платформе Dis.kaznmu.kz (Moodle). Контроль СРО: Оценка – формативная, оцениваются знания, понимание, применение знаний. |
Занятие № 3. Тема: Нарушения периферического кровообращения. Воспаление. Лихорадка. Артериальная и венозная гиперемия, определение, причины, виды, состояние микроциркуляции. Ишемия, стаз, внешние проявления ишемии и их патогенез. Последствия ишемии. Тромбоз и эмболия, этиология, патогенез, механизмы развития. Воспаление, определение, этиология. Медиаторы воспаления. Альтерация, экссудация, пролиферация, определение, механизм развития. Эмиграция лейкоцитов, фагоцитоз определение, стадии и их патогенез. Лихорадка, определение, стадии, изменения терморегуляции и клинические проявления в различные стадии лихорадки. По окончании занятия студент будет способен демонстрировать: 1. знание вопросов темы занятия; 2. понимание в патогенезе нарушений периферического кровообращения и микроциркуляции явлений повреждения и защиты, составление схем патогенеза данных патологических процессов, выделение начального звена, ведущего звена, порочных кругов 3. понимание в патогенезе воспалительного процесса, составление схем патогенеза воспаления, выделение начального звена, ведущего звена, порочных кругов; 4. понимание этиологии и патогенеза лихорадки и общих реакций организма на повреждение и выделение в патогенезе этих процессов явлений повреждения и защиты, составление схем патогенеза, выделение начального и ведущего звена, порочных кругов 5. способность применить знания при анализе клинико-лабораторных данных; 6. навыки эффективной работы в команде. Литература, в т.ч. электронные ресурсы: Обязательная:
Дополнительная:
Электронные ресурсы: 1. Основы патологии заболеваний по Роббинсу и Котрану. Перевод с английского, 2016 г.-Москва. Логосфера. Часть 1. Общая патология заболеваний. Стр. 47-85 (имеется на кафедре). 2. Кumаr, V. Robbins Basic Pathology 8th Edition / V Кumаr.- Elsevier Saunders, 2007. - 962p. Электронная версия. 3. https://www.youtube.com/watch?v=LaG3nKGotZs Inflammation - causes, symptoms, diagnosis, treatment, pathology. Вопросы для подготовки к занятию:
Формат проведения занятия: Дискуссия по вопросам темы, тестирование, работа в малых группах: составление схем патогенеза, решение ситуационных задач. Контроль занятия – Оценка суммативная, оцениваются знания, понимание, применение знаний; выставляется на основании обсуждения материала, решения кейсов, тестирования, и т.д. При ДО: на платформе Dis.kaznmu.kz (Moodle). Задания для СРОП: сделать патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных по теме занятия (см.методические рекомендации). При ДО: на платформе Dis.kaznmu.kz (Moodle). Контроль СРОП: в виде обратной связи в период консультаций. Задания для СРО: подготовить майнд-мэп на выбор по темам «The role of mediators and proteins of the «acute phase» response», «Differences between fever and overheating (hyperthermia)»; ««Жедел кезең» жауабының медиаторлары мен белоктарының рөлі», «Қызбаның ысынудан айырмашылығы (гипертермия)» на платформе Dis.kaznmu.kz (Moodle). Контроль СРО: Оценка – формативная, оцениваются знания, понимание, применение знаний. |
Занятие № 4. Тема: Аллергия. Опухоли. Понятие об иммунном ответе. Аллергия, стадии аллергических реакций, особенности патогенеза аллергических реакций I, II, III, IV типов. Понятие об иммунодефицитных состояниях, классификация. Понятие об аутоиммунных заболеваниях. Опухоли, определение понятия. Патогенез опухолевого роста. Биологические особенности опухолей. Антибластомная резистентность, понятие, механизмы антибластомной резистентности. По окончании занятия студент будет способен демонстрировать: 1. знание вопросов темы занятия; 2. понимание в патогенезе аллергических реакций, составление схем патогенеза аллергических реакций, выделение начального звена, ведущего звена; 3. знание и понимание общей этиологии и патогенеза иммунодефицитных состояний; 4. понимание этиологии и патогенеза опухолевого роста, выделение начального и ведущего звена, порочных кругов 5. способность применить знания при анализе клинико-лабораторных данных; 6. навыки эффективной работы в команде. Литература, в т.ч. электронные ресурсы: Обязательная:
Дополнительная:
Электронные ресурсы: 1. Кumаr, V. Robbins Basic Pathology 8th Edition / V Кumаr.- Elsevier Saunders, 2007.- 962p. Электронная версия.
Вопросы для подготовки к занятию:
Формат проведения занятия: Дискуссия по вопросам темы, тестирование, работа в малых группах: составление схем патогенеза, решение ситуационных задач. Контроль занятия – Оценка суммативная, оцениваются знания, понимание, применение знаний; выставляется на основании обсуждения материала, решения кейсов, тестирования, и т.д. При ДО: на платформе Dis.kaznmu.kz (Moodle) Задания для СРОП: сделать патофизиологический анализ клинико-лабораторных данных по теме занятия (см.методические рекомендации). При ДО: на платформе Dis.kaznmu.kz (Moodle); Контроль СРОП: в виде обратной связи в период консультаций. Задания для СРО: подготовить майнд-мэп на выбор по темам «Pathogenesis of bronchial asthma», «Pathogenesis of tumour growth», «Biochemical atypia»; «Бронх демікпесінің патогенезі», «Өспе өсуінің патогенезі», «Биохимиялық атипия» на платформе Dis.kaznmu.kz (Moodle). Контроль СРО: Оценка – формативная, оцениваются знания, понимание, применение знаний. Рубежный контроль №2: интегрированный MCQ тест Патологическая физиология
Формат проведения занятия: Интегрированный рубежный контроль - 2 - в виде MCQ тестирования в ЦТ Контроль: в ЦТ. При ДО: устный опрос в zoom.us (Webex), теамс |
ПО ПАТОЛОГИЧЕСКОЙ АНАТОМИИ:
Занятие №1. Тема: Патоморфология повреждения органов и тканей: Дистрофии. Общие сведения. Механизмы. Классификации. Некроз. 1.Конечные результаты обучения По окончании занятия студент будет способен: 1.формировать знания, понимания и применения морфогенеза, макро и микроскопической характеристики, функционального значения дистрофии и некроза; 2. демонстрировать способности формирования суждения при работе с макро и микропрепаратами по теме занятий; 3. развивать навыки путем введения новых терминов и понятий; 4.развивать мотивацию для формирования клинико-морфологического анализа в практической работе; 5.демонстрировать навыки работы в команде, владения профессиональной терминологией на трех языках, комментирования своих действий, эффективные устные, письменные навыки по теме занятий; 2.Литература: Основная: 1.Струков А.М. Серов В.В. Патологическая анатомия. Учебник М. Медицина, 2013г Дополнительная: 1.Ахметов Ж.Б. Патологиялық анатомия. // - Москва, Литтера -2016ж,792б 2.V. Kumar, A.K. Abbas, S.N. Fauso. Pathologic basis of disease, 9th edition, 2014 – 1525р. 3.V. Kumar, A.K. Abbas, S.N. Fauso. Basik Pathology, 9th edition, 2014 – 946 р. 4.Harsh Mohan-Textbook of pathology – 2014-600p Электронные ресурсы: 1.А. И. Струков, В. В. Серов. Издательство. Гэотар-Медиа, 2019 г. Переплет твердый переплет, 880 страниц. Формат книги 70x100/16.Размер (В x Ш x Т). 246 x 170 x 35 (большая).Бумага мелованная ISBN 978-5-9704-4926-4.Язык Русский.Код товара313990. 2.Textbook of PATHOLOGY.Seventh Edition.Harsh Mohan.Seventh Edition: 2015. Assistant Editors: Praveen Mohan, Tanya Mohan, Sugandha Mohan.ISBN: 978-93-5152-369-7. 3.Зайратьянца О.В. Патологическая анатомия атлас. 2014г.-942с 4.Harsh Mohan-Textbook of pathology – 2014-600p. 5.Струков А.М. Серов В.В. Патологическая анатомия. Учебник М. Медицина, 2013г 6.Ахметов Ж.Б. Патологиялық анатомия. // - Москва, Литтера -2012г,792б 7. Ақпараттық блок (PowerPoint бағдарламасы дәрістері) 8. kingmed.info› knigi › book 9. med-vvolske.ru › docsPDF 3.Вопросы для подготовки к занятию: 1.Обьекты, методы и уровни исследования патологической анатомии.Сущность дистрофии как общепатологического процесса, клеточные и внеклеточные механизмы регуляции жизнедеятельности клетки. 2.Определение, этиология, морфогенетические механизмы развития, виды, морфологическая характеристика, исходы белковых паренхиматозных дистрофии. Особенности детского возраста. 3.Определение, этиология, морфогенетические механизмы развития, виды, морфологическая характеристика, исходы жировых, углеводных паренхиматозных дистрофии. Особенности детского возраста. 4.Определение, этиология, морфогенетические механизмы развития, виды, морфологическая характеристика, гистохимические реакции, исходы белковой стромально – сосудистой дистрофии. 5.Определение, этиология, морфогенетические механизмы развития,виды, морфологическая характеристика, гистохимические реакции, исходы жировой стромально – сосудистой дистрофии. 6.Определение, этиология, морфогенетические механизмы развития, виды, морфологическая характеристика, гистохимические реакции, исходы гемоглобиногенных пигментов. Особенности детского возраста. 7.Определение, этиология, морфогенетические механизмы развития, виды, морфологическая характеристика, гистохимические реакции, исходы протеиногенных пигментов . 8.Определение, этиология, морфогенетические механизмы развития,виды, морфологическая характеристика липидогенных пигментов и нарушения обмена нуклеопротеидов. Особенности детского возраста. 9.Определение, этиология, морфогенетические механизмы развития минеральных дистрофии, морфологическая характеристика, исходы нарушение обмена калия, меди, кальция и камнеобразования. Особенности детского возраста. 10.Определение, этиология, морфогенетические механизмы развития, морфологическая характеристика, исход апоптоза и некроза 4.Формат проведения занятия – оценка теоретических знаний путем письменного, устного опроса, тестирования, дискуссия по основным вопросам темы, демонстрация с учебной презентацией по теме занятия, учебные консультации в режиме онлайн и оффлайн, работа в альбомах по теме, работа в малых группах, выполнении ситуационных заданий. Учебно-методические материалы, заданияи оценочные листы размещены на платформе: При ДО устный/письменный опрос на платформах Moodle dis.kaznmu, ZOOM, Microsoft Teams. 5.Задания: Оценка теоретических знаний путем письменного, устного опроса. 1) Зарисовка и описание микропрепарата: некротический нефроз. 2) Зарисовка и описание микропрепарата: амилоидоз почки. 3) Описать макропрепарат - жировая дистрофия печени. 4) Описать макропрепарат - Гиалиноз капсулы селезенки (глазурная селезенка) 6.Контроль занятия: суммативная оценка знания и понимания темы. 7.Задания для СРОП: составление 5 медицинского терминологического словаря по теме на 3-х языках, работа в малых группах. 8.Контроль СРОП: обратная связь в период консультаций, вопросы по СРОП включены в вопросы рубежного и итогового контроля, формативная оценка. При ДО: на платформах Moodledis.kaznmu, Microsoft Teams,ZOOM. 9.Задание для СРО: Презентации, темы СРО в соотношении: на языке обучения – 50%, на втором языке – 20 %, на английском языке – 30 % (в Moodle dis.kaznmu.) 1.Смерть, признаки смерти, посмертные изменения (на казахском языке) 2. Врожденный ихтиоз (на казахском языке) 3. Фенилкетонурия (на английском языке) 4. Системный старческий амилоидоз (на русском языке) 10.Контроль СРО: Оценка –формативная ПриДО: MS Teams, Moodle dis.kaznmu, ZOOM. Занятие №2. Тема: Нарушение кровообращения. 1.Конечные результаты обучения По окончании занятия студент будет способен:
2.Литература: Основная: 1.Струков А.М. Серов В.В. Патологическая анатомия. Учебник М. Медицина, 2013г Дополнительная: 1.Ахметов Ж.Б. Патологиялық анатомия. // - Москва, Литтера -2016ж,792б 2.V. Kumar, A.K. Abbas, S.N. Fauso. Pathologic basis of disease, 9th edition, 2014 – 1525р. 3.V. Kumar, A.K. Abbas, S.N. Fauso. Basik Pathology, 9th edition, 2014 – 946 р. 4.Harsh Mohan-Textbook of pathology – 2014-600p Электронные ресурсы: 1.А. И. Струков, В. В. Серов. Издательство. Гэотар-Медиа, 2019 г. Переплет твердый переплет, 880 страниц. Формат книги 70x100/16.Размер (В x Ш x Т). 246 x 170 x 35 (большая).Бумага мелованная ISBN 978-5-9704-4926-4.Язык Русский.Код товара313990. 2.Textbook of PATHOLOGY.Seventh Edition.Harsh Mohan.Seventh Edition: 2015. Assistant Editors: Praveen Mohan, Tanya Mohan, Sugandha Mohan.ISBN: 978-93-5152-369-7. 3.Зайратьянца О.В. Патологическая анатомия атлас. 2014г.-942с 4.Harsh Mohan-Textbook of pathology – 2014-600p. 5.Струков А.М. Серов В.В. Патологическая анатомия. Учебник М. Медицина, 2013г 6.Ахметов Ж.Б. Патологиялық анатомия. // - Москва, Литтера -2012г,792б 7. Ақпараттық блок (PowerPoint бағдарламасы дәрістері) 8. kingmed.info› knigi › book 9. med-vvolske.ru › docsPDF 3.Вопросы для подготовки к занятию:
9.Шок определение и его виды, причины, морфогенез, морфологическая характеристика, исход 4.Формат проведения занятия – оценка теоретических знаний путем письменного, устного опроса, тестирования, дискуссия по основным вопросам темы, демонстрация с учебной презентацией по теме занятия, учебные консультации в режиме онлайн и оффлайн, работа в альбомах по теме, работа в малых группах, выполнении ситуационных заданий. Учебно-методические материалы, заданияи оценочные листы размещены на платформе: При ДО устный/письменный опрос на платформах Moodle dis.kaznmu, ZOOM, Microsoft Teams. 5.Задания: Оценка теоретических знаний путем письменного, устного опроса. 1.Зарисовка и описание микропрепарата - « Жировая эмболия легочных сосудов» 2.Зарисовка и описание микропрепарата: Гемосидероз легких 3.Описать макропрепарат - «Мускатная печень». 4.Описать макропрепарат -Атеросклероз аорты с тромбом. 6.Контроль занятия: суммативная оценка знания и понимания темы. 7.Задания для СРОП: составление 5 медицинского терминологического словаря по теме на 3-х языках, работа в малых группах. 8.Контроль СРОП: обратная связь в период консультаций, вопросы по СРОП включены в вопросы рубежного и итогового контроля, формативная оценка. При ДО: на платформах Moodledis.kaznmu, Microsoft Teams,ZOOM. 9.Задание для СРО: Презентации, темы СРО в соотношении: на языке обучения – 50%, на втором языке – 20 %, на английском языке – 30 % (в Moodle dis.kaznmu.) 1.Нарушения содержания тканевой жидкости(отек) (на казахском языке) 2.ДВС-синдром (на английском языке) 10.Контроль СРО: Оценка формативная. При ДО:MS Teams, Moodle dis.kaznmu, ZOOM. Занятие №3. Тема:Воспаление. 1.Конечные результаты обучения По окончании занятия студент будет способен:
2.Литература: Основная: 1.Струков А.М. Серов В.В. Патологическая анатомия. Учебник М. Медицина, 2013г Дополнительная: 1.Ахметов Ж.Б. Патологиялық анатомия. // - Москва, Литтера -2016ж,792б 2.V. Kumar, A.K. Abbas, S.N. Fauso. Pathologic basis of disease, 9th edition, 2014 – 1525р. 3.V. Kumar, A.K. Abbas, S.N. Fauso. Basik Pathology, 9th edition, 2014 – 946 р. 4.Harsh Mohan-Textbook of pathology – 2014-600p Электронные ресурсы: 1.А. И. Струков, В. В. Серов. Издательство. Гэотар-Медиа, 2019 г. Переплет твердый переплет, 880 страниц. Формат книги 70x100/16.Размер (В x Ш x Т). 246 x 170 x 35 (большая).Бумага мелованная ISBN 978-5-9704-4926-4.Язык Русский.Код товара313990. 2.Textbook of PATHOLOGY.Seventh Edition.Harsh Mohan.Seventh Edition: 2015. Assistant Editors: Praveen Mohan, Tanya Mohan, Sugandha Mohan.ISBN: 978-93-5152-369-7. 3.Зайратьянца О.В. Патологическая анатомия атлас. 2014г.-942с 4.Harsh Mohan-Textbook of pathology – 2014-600p. 5.Струков А.М. Серов В.В. Патологическая анатомия. Учебник М. Медицина, 2013г 6.Ахметов Ж.Б. Патологиялық анатомия. // - Москва, Литтера -2012г,792б 7. Ақпараттық блок (PowerPoint бағдарламасы дәрістері) 8. kingmed.info› knigi › book 9. med-vvolske.ru › docsPDF 3.Вопросы для подготовки к занятию: 1.Определение, этиология,морфология и патогенез воспаления. 2.Фазы воспаления. 3.Терминология и класификация воспаления. 4.Экссудативное серозное, фибринозное, гнойное воспаление. Особенности детского возраста. 5.Экссудативнон гнилостное, геморрагическое,катаральное воспаление. Особенности детского возраста. 6.Пролиферативное (продуктивное) воспаление, острое продуктивное воспаление. 7.Хроническое воспаление и виды. 8. Этиология, морфологическая характеристика, исходы гранулематозного воспаления, вызванного возбудителями туберкулеза. 9. Этиология, морфологическая характеристика, исходы гранулематозного воспаления, вызванного возбудителями сифилиса. 10.Этиология, морфологическая характеристика, исходы гранулематозного воспаления, вызванного возбудителями проказы, ринесклеромы 4.Формат проведения занятия – оценка теоретических знаний путем письменного, устного опроса, тестирования, дискуссия по основным вопросам темы, демонстрация с учебной презентацией по теме занятия, учебные консультации в режиме онлайн и оффлайн, работа в альбомах по теме, работа в малых группах, выполнении ситуационных заданий. Учебно-методические материалы, заданияи оценочные листы размещены на платформе: При ДО устный/письменный опрос на платформах Moodle dis.kaznmu, ZOOM, Microsoft Teams. 5.Задания: Оценка теоретических знаний путем письменного, устного опроса.
6.Контроль занятия: суммативная оценка знания и понимания темы. 7.Задания для СРОП: составление 5 медицинского терминологического словаря по теме на 3-х языках, работа в малых группах. 8.Контроль СРОП: обратная связь в период консультаций, вопросы по СРОП включены в вопросы рубежного и итогового контроля, формативная оценка. При ДО: на платформах Moodledis.kaznmu, Microsoft Teams,ZOOM. 9.Задание для СРО: Презентации, темы СРО в соотношении: на языке обучения – 50%, на втором языке – 20 %, на английском языке – 30 % (в Moodle dis.kaznmu.) 1.Иммунное воспаление (на казахском языке) 2.Актиномикозные гранулемы (на английском языке) 10.Контроль СРО: Оценка формативная . При ДО:MS Teams, Moodle dis.kaznmu, ZOOM. Занятие №4. Тема:Компенсаторно-приспособительные процессы.Регенерация.Опухоли: общее учение об опухолях. Эпителиальные, мезенхимальные и опухоли меланинобразующей ткани. 1.Конечные результаты обучения По окончании занятия студент будет способен: 1.формировать знания, понимания и применения морфогенеза, макро и микроскопической характеристики, функционального значение опухоли, компенсаторно-приспособительных процессов и регенерации. 2. демонстрировать способности формирования суждения при работе с макро и микропрепаратами по теме занятий; 3. развивать навыки путем введения новых терминов и понятий; 4. развивать мотивацию для формирования клинико-морфологического анализа в практической работе; 5.демонстрировать навыки работы в команде, владения профессиональной терминологией на трех языках, комментирования своих действий, эффективные устные, письменные навыки по теме занятий; 2.Литература: Основная: 1.Струков А.М. Серов В.В. Патологическая анатомия. Учебник М. Медицина, 2013г Дополнительная: 1.Ахметов Ж.Б. Патологиялық анатомия. // - Москва, Литтера -2016ж,792б 2.V. Kumar, A.K. Abbas, S.N. Fauso. Pathologic basis of disease, 9th edition, 2014 – 1525р. 3.V. Kumar, A.K. Abbas, S.N. Fauso. Basik Pathology, 9th edition, 2014 – 946 р. 4.Harsh Mohan-Textbook of pathology – 2014-600p Электронные ресурсы: 1.А. И. Струков, В. В. Серов. Издательство. Гэотар-Медиа, 2019 г. Переплет твердый переплет, 880 страниц. Формат книги 70x100/16.Размер (В x Ш x Т). 246 x 170 x 35 (большая).Бумага мелованная ISBN 978-5-9704-4926-4.Язык Русский.Код товара313990. 2.Textbook of PATHOLOGY.Seventh Edition.Harsh Mohan.Seventh Edition: 2015. Assistant Editors: Praveen Mohan, Tanya Mohan, Sugandha Mohan.ISBN: 978-93-5152-369-7. 3.Зайратьянца О.В. Патологическая анатомия атлас. 2014г.-942с 4.Harsh Mohan-Textbook of pathology – 2014-600p. 5.Струков А.М. Серов В.В. Патологическая анатомия. Учебник М. Медицина, 2013г 6.Ахметов Ж.Б. Патологиялық анатомия. // - Москва, Литтера -2012г,792б 7. Ақпараттық блок (PowerPoint бағдарламасы дәрістері) 8. kingmed.info› knigi › book 9. med-vvolske.ru › docsPDF 3.Вопросы для подготовки к занятию: 11.Определение процессов, сущность приспособления, компенсации и адаптации, различных видов компенсаторно-приспособительных процессов, механизм их развития.Особенности детского возраста. 2.Определение и классификация регенерации,морфологическая характеристика регенерации различных органов и тканей. Особенности детского возраста. 3.Определение атрофии, гипертрофии, гиперплазии морфологическая характеристика. 4.Определение и морфологическая характеристика метаплазии, дисплазии. 5.Морфологическая характеристика различных видов заживления ран 6.Определение, строение, рост, морфогенез, гистогенез, метастазный каскад, этиология, классификация. Особенности детского возраста. 7.Морфологическая характеристика органонеспецифических, органоспецифических доброкачественых и злокачественых опухолей. 8.Доброкачественные и злокачественные опухоли из фиброзной,хрящевой и костной, мышечной, жировой тканей морфологическая характеристика. 9.Доброкачественные и злокачественные опухоли из сосудов, серозных и синовиальных оболочек, морфологическая характеристика. 10.Доброкачественные и злокачественные опухоли меланинобразующей ткани, морфологическая характеристика. 4. Формат проведения занятия – оценка теоретических знаний путем письменного, устного опроса, тестирования, дискуссия по основным вопросам темы, демонстрация с учебной презентацией по теме занятия, учебные консультации в режиме онлайн и оффлайн, работа в альбомах по теме, работа в малых группах, выполнении ситуационных заданий. Учебно-методические материалы, заданияи оценочные листы размещены на платформе: При ДО устный/письменный опрос на платформах Moodle dis.kaznmu, ZOOM, Microsoft Teams. 5.Задания: Оценка теоретических знаний путем письменного, устного опроса. 1)Зарисовка и описание микропрепарата - железистая гиперплазия эндометрия 2)Зарисовка и описание микропрепарата - кавернозная гемангиома печени 3) Описать макропрепарат - гипертрофия сердца 4) Описать макропрепарат - метастазы рака в печень 6.Контроль занятия: суммативная оценка знания и понимания темы. 7.Задания для СРОП: составление медицинского терминологического словаря по теме на 3-х языках (работа в малых группах). 8.Контроль СРОП: обратная связь в период консультаций, вопросы по СРОП включены в вопросы рубежного и итогового контроля, формативная оценка. При ДО: на платформах Moodle dis.kaznmu, MicrosoftTeams,ZOOM. 9.Задание для СРО: Презентации, темы СРО в соотношении: на языке обучения – 50%, на втором языке – 20 %, на английском языке – 30 % (в Moodle dis.kaznmu.) 1.Тератомы (на казахском языке) 2.Склероз (на русском языке) 10.Контроль СРО: Оценка – формативная. Рубежный контроль №1-ПРАКТИЧЕСКИЙ НАВЫК (по макроскопическими и микроскопическими препаратами) на кафедре Рубежный контроль №2: интегрированный MCQ тест Вопросы рубежного контроля: 1.Определение, этиология, морфогенетические механизмы развития, виды,морфологическая характеристика, исходы белковых ,жировых,углеводных паренхиматозных дистрофий. Особенности детского возраста. 2.Определение, этиология, морфогенетические механизмы развития,виды, морфологическая характеристика, гистохимические реакции, исходы белковой.жировой стромально – сосудистой дистрофии. 3. Определение, этиология, морфогенетические механизмы развития,виды, морфологическая характеристика, гистохимические реакции, исходы гемоглобиногенных пигментов.протеиногенных,липидогенных,нуклеопротеидов. Особенности детского возраста. 4.Определение, этиология, морфогенетические механизмы развития,,морфологическая характеристика,исходы нарушение минеральных дистрофий (обмена калия, меди, кальция),камнеобразования. Особенности детского возраста. 5. Определение, этиология, морфогенетические механизмы развития, морфологическая характеристика, исход апоптоза и некроза. 6.Артериальное и венозное полнокровие определение и его виды, причины, морфогенез, морфологическая характеристика,исход. Особенности детского возраста. 7.Малокровия и кровотечения определение и его виды, причины, морфогенез, морфологическая характеристика, исход. 8.Плазморрагия и шок,стаз определение и его виды, причины, морфогенез, морфологическая характеристика, исход. 9.Тромбоз определение и его виды, причины, морфогенез, морфологическая характеристика,исход. 10.Эмболия определение и его виды, причины, морфогенез, морфологическая характеристика, исход 11.Определение,этиология,морфология и патогенез,фазы, терминология и класификация воспаления. 12.Экссудативное серозное, фибринозное, гнойное, гнилостное,геморрагическое.катаральное воспаление. Особенности детского возраста. 13.Пролиферативное(продуктивное)воспаление,острое продуктивное воспаление. 14.Хроническое воспаление и виды хронической воспалении. 15.Этиология,морфологическая характеристика, исходы гранулематозного воспаления, вызванного возбудителями туберкулеза, сифилиса,проказы, ринесклеромы 16. Определение процессов, сущность приспособления, компенсации и адаптации. Особенности детского возраста. 17.Определение и классификация регенерации,морфологическая характеристика регенерации различных органов и тканей. Особенности детского возраста. 18.Определение атрофии, гипертрофии, гиперплазии, организации, метаплазии, дисплазии , различных видов заживления ран морфологическая характеристика. 19.Определение, строение, рост, морфогенез, гистогенез, метастазный каскад, этиология, классификация, морфологическая характеристика . Особенности детского возраста. органоспецифических доброкачественых и злокачественых опухолей из покровного и железистого эпителия, органонеспецифических доброкачественых и злокачественных опухолей из покровного и железистого эпителия. 20.Доброкачественные и злокачественные опухоли из фиброзной, хрящевой и костной тканей, из мышечной, жировой тканей, из сосудов, серозных и синовиальных оболочек, доброкачественные и злокачественные опухоли меланинобразующей ткани,морфологическая характеристика. Формат проведения: Рубежный контроль 1 (РК 1) – прием практических навыков № 1-4 Рубежный контроль 2 (РК2) - Интегрированный тестовый контроль MCQ в тестовом центре Контроль: РК 1 Подсчет баллов проводится после заполнения соответствующих оценочных листов. Контроль: РК 2 Оценка – результат тестирования по интегрированным тестам MCQ При ДО: на платформе Moodle dis.kaznmu и на других платформах (Zoom.us, Webex). |
ПО ФАРМАКОЛОГИИ:
Занятие №1 «Введение. Лекарственнные формы. Фармакокинетика лекарственных средств. Фармакодинамика лекарственных средств» По окончании занятия студент будет способен: -ориентироваться в классификациях лекарственных средств и названиях, международных требованиях к эффективности, безопасности и качеству лекарственных средств -ориентироваться в нормативно - правовых основах правил выписывания рецептов на лекарственные средства, в том числе сильнодействующих и наркотических ; -демонстрировать знание и понимание особенностей лекарственных форм; уметь выписывать рецепты на различные лекарственные формы; -демонстрировать навыки расчета разовой дозы; - демонстрировать знания по основным задачам фармакокинетики, понимание терминов. - выбирать путь введения в зависимости от состояния организма и характера патологического процесса; - демонстрировать знания о механизмах всасывания, распределения в организме, метаболизме и экскреции лекарственных веществ. - демонстрировать навыки расчета параметров фармакокинетики и их значение при дозировании лекарственных средств; - демонстрировать знания закономерности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных средств; -проводить поиск и сбор, переработку информации о лекарственных средствах из различных информационных источников в соответствии с принципами доказательной фармакологии. -демонстрировать навыки работы в команде. Литература: Основная:
Дополнительная литература 1. Венгеровский А.И.Фармакология. Курс лекций: Учебное пособие / А.И. Венгеровский.- 4-е изд., перераб. и доп.- Москва: ГЭОТАР-МЕДИА, 2012.- 736с.: ил. 2. Машковский, М.Д. Лекарственные средства / М.Д. Машковский.- Москва: Новая волна, 2012.- 1216с. Электронные источники: 1. Сайты www.knf.kz.; www. dari.kz, www.fda.gov.com, www.elsevier.com, www.cochranelibrary.com 2. Clinicallearning, Medscape.com, Medscapevideo. -E-bookBertramGKatzung -BasikandClinicalPharmacology -E-bookRangandDales -RaymanPharmacologySec 01-05 Вопросы для подготовки к занятию: 1. Предмет, задачи, методология фармакологии и ее значение в общей системе подготовки врача. Этапы разработки и внедрения лекарственных средств, виды классификаций, понятие о МНН и дженериках, международные требования к эффективности, безопасности и качеству лекарственных средств.
механизма действия (прямое, опосредованное, рефлекторное; прочности связей (обратимое, необратимое); оказываемого эффекта (общеклеточное, избирательное, преимущественное); клинического эффекта (главное и побочное); цели применения (лечебное, этиотропное, патогенетическое, симптоматическое, профилактическое), вида оказываемого эффекта (терапевтическое, токсическое)
1). Мембранные непосредственно сопряженные с ферментами непосредственно сопряженные с ионными каналами взаимодействующие с G-белками 2).внутриклеточные
а).ферменты (аденилатциклаза , фосфолипаза, ангиотензинпревращающий фермент, дегидрофолатредуктаза, ДНК-полимераза и др.) б).транспортные белки (ингибиторы протонового насоса, блокирующие обратный захват норадреналина и др.) д) гены (комплексы ДНК с липосомами, белками, плазмидные ДНК и др.)
Формат проведения занятия: Обсуждение вопросов темы, рещение ситуационных задач, заданий в тестовой форме, анализ материала таблиц. Контроль: Оценка – суммативная, выставляется на основании тестирования, обсуждения и разбора заданий и ситуационных задач. Задания для СРОП: решение ситуационных задач, тестовых заданий, выписывание рецептов на разные лекарственные формы, заполнение таблицы, работа в малых группах. При ДО: выполнение письменных заданий, решение ситуационных задач, заполнение таблиц на платформе Moodle dis. kaznmu Контроль СРОП: в виде обратной связи в период консультаций Задания для СРО: Написание эссе по теме: «Общая рецептура» на 3-х языках в соотношении: на языке обучения – 50%, на втором языке – 20%, на английском языке – 30%. При ДО: на платформе Dis.kaznmu.kz (Moodle) Контроль СРО: Оценка – формативная. Вопросы по данной теме будут присутствовать на практическом занятии и РК. |
Занятие №2 «Противовоспалительные средства. Взаимодействие и НПР». По окончании занятия студент будет способен: -ориентироваться в вопросах классификации и общих закономерностях фармакокинетики и фармакодинамики противовоспалительных средств. характеризующих фармакологические эффекты лекарственных средств, влияющих на процессы воспаления. -демонстрировать знания механизма действия, основных фармакологических и побочных эффектов противовоспалительных средств. -оценивать использование в практической медицине противовоспалительных средств. -демонстрировать знания по осуществлению выбора лекарственной формы, пути введения, принципа и режима дозирования противовоспалительных средств зависимости от индивидуальных особенностей организма, характера заболевания и свойств препарата. - ориентироваться в классификации и побочных действий лекарственных средств, - демонстрировать знания общих закономерностей взаимодействия лекарственных средств, - оценивать возможности комбинированного использования лекарственных средств, - оценивать возможность развития основных нежелательных побочных эффектов, и пути их коррекции, - выбирать путь введения с целью уменьшения побочных эффектов; - уметь проводить самостоятельный поиск, переработку и анализ информации с использованием современных методов исследований, компьютерных технологий; Используемая литература: Основная:
Электронные источники: 1. Сайты www.knf.kz.; www. dari.kz, www.fda.gov.com, www.elsevier.com, www.cochranelibrary.com 2. Clinicallearning, Medscape.com, Medscapevideo. -E-bookBertramGKatzung -BasikandClinicalPharmacology -E-bookRangandDales -RaymanPharmacologySec 01-05 Дополнительная литература 1. Венгеровский А.И.Фармакология. Курс лекций: Учебное пособие / А.И. Венгеровский.- 4-е изд., перераб. и доп.- Москва: ГЭОТАР-МЕДИА, 2012.- 736с.: ил. 2. Машковский, М.Д. Лекарственные средства / М.Д. Машковский.- Москва: Новая волна, 2012.- 1216с. Электронные источники: 1. Сайты www.knf.kz.; www. dari.kz, www.fda.gov.com, www.elsevier.com, www.cochranelibrary.com 2. Clinicallearning, Medscape.com, Medscapevideo. -E-bookBertramGKatzung -BasikandClinicalPharmacology -E-bookRangandDales -RaymanPharmacologySec 01-05 Вопросы для подготовки: 1. Классификация противовоспалительных средств. Принципы патогенетической терапии воспалительного процесса. 2. Стероидные противовоспалительные средства. Механизм противовоспалительного эффекта,влияние на обмен веществ и функции органов и систем. Сравнительная характеристика природных и синтетических стероидных противовоспалительных средств, побочные эффекты, режим дозирования препаратов, показания к применению. 4.Нестероидныепротивовоспалительныесредства, классификация. Механизм противовоспалительного, жаропонижающего, болеутоляющего эффектов препаратов. Сравнительная характеристика нестероидных противовоспалительных средств по выраженности противовоспалительного эффекта, побочные эффекты препаратов, мероприятия по их предупреждению, применение. 6. Определение, классификация НПР. Механизмы развития побочных эффектов. Побочное действие аллергической и неаллергической природы, токсическое действие, связанное с передозировкой препарата. Специфические токсические эффекты (эмбриотоксическое, фетотоксическое, мутагенное, тератогенное и канцерогенное действие). Понятие о идиосинкразии. Особенности применения лекарств при ферментопатии, в детском возрасте. 9. Повторное применение лекарственных средств: -кумуляция (материальная, функциональная); -сенсибилизация; -привыкание; -тахифилаксия; -лекарственная зависимость (психическая, физическая). Определение, виды взаимодействия. 10. Фармакологическое взаимодействие: фармакокинетическое, фармакодинамическое и взаимодействие во внутренних средах организма. Понятие о фармакологической несовместимости. Фармацевтическое взаимодействие. Программные препараты: гидрокортизона ацетат, преднизолон, метилпреднизолон, дексаметазон, триамцинолон, флуметазонапивалат, кислота ацетилсалициловая, индометацин, диклофенак натрия, ибупрофен, напроксен, ацеклофенак, кетопрофен, пироксикам, мелоксикам, лорноксикам, нимесулид, целекоксиб Препараты для фармакологического разбора: диклофенак-натрий, метилпреднизолон. Формат проведения занятия: обсуждение вопросов темы, решение ситуационных задач, решение заданий в тестовой форме, проведение сравнительной характиристики препаратов, работа с таблицами, выписывание рецептов на препараты с фармакологическим разбором, работа в малых группах. При ДО: в zoom.us (Webex) ина платформе Moodledis.kaznmu и/или Microsoftteams Контроль: Оценка – суммативная, выставляется на основании тестирования, обсуждения и разбора заданий и ситуационных задач, выписывание рецептов на препараты с фармакологическим разбором. Задания для СРОП: решение ситуационных задач, тестовых заданий, задание на определение препарата, заполнение таблицы (на трех языках), проведение сравнительной характеристики препаратов, работа в малых группах. При ДО: выполнение письменных заданий, решение ситуационных задач, заполнение таблиц, в том числе проведение сравнительной характеристики препаратов на платформе Moodle dis. kaznmu. Контроль СРОП: в виде обратной связи в период консультаций Задания для СРО: Написать эссе на тему: «Профилактика и коррекция побочных действии при применении противовоспалительных средств». на 3-х языках в соотношении: на языке обучения – 50%, на втором языке – 20%, на английском языке – 30%. При ДО: на платформе Dis.kaznmu.kz (Moodle) Контроль СРО: Оценка – формативная. Вопросы по данной теме будут присутствовать на практическом занятии и РК. |
Занятие №3 Средства влияющие на холинергические рецепторы. По окончании занятия студент будет способен демонстрировать: - демонстрировать знания по классификации, общей характеристике, основным фармакологическим эффектам холинергических средств. - знать механизмы действия холинергических лекарственных веществ. - прогнозировать риск развития побочных эффектов при применении холинергических лекарственных средств; - оценивать возможность применения и взаимодействия лекарственных веществ; - уметь выписывать рецепты на холинергические средства с расчетом разовых доз; - демонстрировать навыки работы в команде. Литература, в т.ч. электронные ресурсы: Основная: 1.Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 11-е изд., перераб., доп. и испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021.–С. 82-132 Дополнительная:
Электронные источники: 1. Сайты www.knf.kz.; www. dari.kz, www.fda.gov.com, www.elsevier.com, www.cochranelibrary.com 2. Clinicallearning, Medscape.com, Medscapevideo. -E-bookBertramGKatzung -BasikandClinicalPharmacology -E-bookRangandDales -RaymanPharmacologySec 01-05 Вопросы для подготовки к занятию:
Препараты по программе: прозерин, галантамина гидробромид, физостигмина салицилат, армин, дипироксим, изонитрозин, циклодол, пилокарпина гидрохлорид, ацеклидин, атропина сульфат, платифиллина гидротатрат, пирензепин, ипратропиум бромид, тиотропия бромид, тропикамид, табекс, лобесил, тубокурарина хлорид, пипекурония бромид, атракурий, суксаметония йодид (дитилин). Препараты, для которых необходимо знание доз: прозерин, раствор пилокарпина гидрохлорида (глазные капли), атропина сульфат для инъекций Формат проведения занятия: обсуждение вопросов темы, решение ситуационных задач, решение заданий в тестовой форме, проведение сравнительной характеристики препаратов, работа с таблицами, выписывание рецептов на препараты с фармакологическим разбором, работа в малых группах. При ДО: в zoom.us (Webex) ина платформе Moodledis.kaznmu и/или Microsoftteams Контроль: Оценка – суммативная, выставляется на основании обсуждения и разбора заданий и ситуационных задач, тестирования, выписывания рецептов на препараты с фармакологическим разбором. Задания для СРОП: Подготовить решение ситуационных задач на определение и выбор препаратов, с последующим выписыванием рецептов с фармакологическим разбором. При ДО: на платформе Dis.kaznmu.kz (Moodle) Контроль СРОП: в виде обратной связи в период консультаций. Задания для СРО: Написать эссе на тему «Средства, облегчающие отвыкание от курения табака» на 3-х языках в соотношении: на языке обучения – 50%, на втором языке – 20%, на английском языке – 30%. При ДО: на платформе Dis.kaznmu.kz (Moodle) Контроль СРО: Оценка – формативная. Вопросы по данной теме будут присутствовать на практическом занятии и РК. Занятие №4 Средства, влияющие на адренергические рецепторы. По окончании занятия студент будет способен демонстрировать: -демонстрировать знания по классификации и механизмам действия адренергических средств -знать общую характеристику, основные фармакологические эффекты адренергических средств. - оценивать возможность применения и взаимодействия лекарственных веществ; - прогнозировать риск развития побочных эффектов при применении адренергических лекарственных средств; - уметь выписывать рецепты на адренергические средства с расчетом разовых доз; - демонстрировать навыки работы в команде. Литература, в т.ч. электронные ресурсы: Основная: 1.Харкевич Д.А. Фармакология: Учебник. – 11-е изд., перераб., доп. и испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015.–С. 133-158 Дополнительная:
Электронные источники: 1. Сайты www.knf.kz.; www. dari.kz, www.fda.gov.com, www.elsevier.com, www.cochranelibrary.com 2. Clinicallearning, Medscape.com, Medscapevideo. Электронные пособия: -E-bookBertramGKatzung -BasikandClinicalPharmacology -E-bookRangandDales -RaymanPharmacologySec 01-05 Вопросы для подготовки к занятию: 1. Адренорецепторы (альфа- и бета- и их подтипы), локализация и основные эффекты, связанные с их стимуляцией. 2. Классификация адреномиметических средств. Альфа- и бета-адреномиметические средства, препараты, механизм действия, фармакологические эффекты, сравнительная характеристика препаратов. Показания и противопоказания к применению альфа- и бета-адреномиметических средств, основные побочные эффекты. 3. Альфа-адреномиметические средства, препараты, механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов. Показания, противопоказания к применению и побочные эффекты. 4. Бета-адреномиметические средства. Классификация, механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов. Показания к применению и побочные эффекты. 5. Классификация адреноблокирующих средств. Альфа-адреноблокирующие средства, препараты, механизм действия. 6. Сравнительная характеристика препаратов. Показания и противопоказания к применению, побочные эффекты. 7. Бета-адреноблокирующие средства, препараты, механизм действия. Сравнительная характеристика препаратов. Показания и противопоказания к применению, побочные эффекты. 8. Альфа и бета-адреноблокаторы, препараты, механизм действия, фармакологические эффекты. Показания и противопоказания к применению. Побочные эффекты. 9. Средства пресинаптического действия. Симпатомиметики. Механизм действия. Основные фармакологические эффекты. Применение. Побочные эффекты. 10. Средства пресинаптического действия. Симпатолитики. Общее понятие. Препараты по программе: эпинефрин (адреналина гидрохлорид), норэпинефрин (норадреналина гидротартрат), фенилэфрин (мезатон), нафазолин (нафтизин), изопреналин (изадрин), добутамин, сальбутамол, формотерол, сальметерол, фентоламина гидрохлорид, празозин, пропранолол, метопролол, окспренолол, карведилол, доксазозин, эфедрина гидрохлорид, резерпин (понятие). Препараты, для которых необходимо знание доз: эпинефрин (адреналина гидрохлорид), фенилэфрин (мезатон), доксазозин, сальбутамол, метопролол. Формат проведения занятия: обсуждение вопросов темы, решение ситуационных задач, решение заданий в тестовой форме, проведение сравнительной характеристики препаратов работа с таблицами, выписывание рецептов на препараты с фармакологическим разбором, работа в малых группах. При ДО: в zoom.us (Webex) ина платформе Moodledis.kaznmu и/или Microsoftteams Контроль: Оценка – суммативная, выставляется на основании обсуждения и разбора заданий и ситуационных задач, тестирования, выписывания рецептов на препараты с фармакологическим разбором. Задания для СРОП: Подготовить решение ситуационных задач на определение и выбор препаратов, с последующим выписыванием рецептов с фармакологическим разбором. При ДО: на платформе Dis.kaznmu.kz (Moodle) Контроль СРОП: в виде обратной связи в период консультаций Задания для СРО: Написать эссе на тему «Средства, применяемые при анафилактическом шоке» на 3-х языках в соотношении: на языке обучения – 50%, на втором языке – 20%, на английском языке – 30%. При ДО: на платформе Dis.kaznmu.kz (Moodle) Контроль СРО: Оценка – формативная. Вопросы по данной теме будут присутствовать на практическом занятии и РК. Вопросы рубежного контроля:
Формат проведения занятия: Рубежный контроль интегрированный – РК2 – интегрированные тесты MCQ. Контроль: Подсчет баллов рубежных контролей проводится после заполнения соответствующего оценочного листа. При ДО: на платформе Moodle dis.kaznmu и на других платформах (Zoom.us, Webex). Контроль: Оценка суммативная – результат тестирования по интегрированным тестам MCQ |