Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Кенайского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продуктивный метод используется при игре на различных этапах сборки моделей.
Метод проблемного обучения. Разбор моделей и творческое их осмысление помогает ребенку выработать свой собственный подход к игре.
Используемые педагогические технологии – технология личностно-ориентированного, дифференцированного обучения, развивающее обучение, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.
Воспитательная деятельность. Работа с родителями.
Воспитательная работа имеет социально-ориентированную направленность.
Немаловажным фактом при проведении занятий является сотрудничество детей с родителями.
Работа с родителями предусматривает:
-
индивидуальные беседы- консультации; -
профилактические беседы.
Взаимодействие педагога, детей и их родителей строится по двум направлениям: познавательной, практико-ориентированной деятельности.
В процессе межличностного общения реализуется коммуникативный потенциал ребенка и формируется его мировоззрение. Получив информацию, каждый учащийся в группе в целом ведёт диалог, совместный поиск решений. Дети учатся самостоятельно мыслить, применяя полученные знания на занятиях.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел | Количество часов | Формы контроля | ||
всего | теория | практика | |||
Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с конструктором Lego Wedo. (2ч.) | |||||
1.1. | Загадочный мир Фиксиков. Кто такие фиксики, чем они занимаются. Для чего нужна техника безопасности. | 1 | 1 | - - | Беседа – диалог инструктаж |
1.2. | Конструктор Lego Wedo. Техника безопасности при работе с конструктором. | 1 | 1 | - | Практическая работа |
Робот (4ч.) | |||||
2.1. | Помощь фиксикам. Технический десант. | 2 | 1 | 1 | Практическая работа/ Занятие ролевая игра |
2.2. | Что такое робот? Виды роботов. Учимся конструировать робота по схеме. | 2 | 1 | 1 | Практическая работа/ Занятие ролевая игра |
Инструменты. Виды инструментов. Правильное использование инструментов. Для чего они нужны. (4ч.) | |||||
3.1. | Что такое инструменты. Их виды и применение. Можно ли использовать инструменты, если дома нет взрослых. Учимся конструировать инструменты из конструктора LEGO WEDO. | 4 | 1 | 3 | Беседа – диалог/Практическая работа |
Бытовые приборы. Сборка по схемам. Сборка самостоятельных проектов. (6ч.) | |||||
4.3. | Миксер. | 3 | 1 | 2 | Практическая работа |
4.4. | Клавиатура. | 2 | 1 | 1 | Практическая работа |
5. | Итоговая выставка. | 1 | 1 | - | Выставка/Занятие праздник |
| Итого: | 16 | 8 | 8 | |
Содержание программы
1.Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с конструктором Lego Wedo.
(2 часа: теория - 2ч).
Теория: Знакомство с удивительным миром фиксиков. Знакомство с учебным кабинетом, содержанием программы, организацией и требованиями к занятиям, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения учащихся. Инструктаж по правилам техники безопасности и пожарной безопасности при работе в кабинете. Знакомство с конструктором.
Формы организации занятий: групповая.
Формы, методы и приёмы обучения: рассказ, объяснение, эвристическая беседа, дидактические игры.
Формы занятий: познавательная беседа.
Дидактическое обеспечение: инструкция по технике безопасности, конструктор Lego Wedo, ресурсный набор конструктора Lego Wedo, ноутбуки, схемы для сборки.
Формы и методы контроля: Беседа – инструктаж.
Дидактическое обеспечение программы: инструкция по технике безопасности, конструктор Lego Wedo, ресурсный набор конструктора Lego Wedo, ноутбуки, схемы для сборки.
2. Робот. (4 часа: теория - 2ч, практика - 2ч).
Теория: Что такое помощь? Как помочь фиксикам вспомнить. Знакомство со средой программирования, с основными этапами разработки модели. Знакомство с основными понятиями, исследование основных функций и параметров работы мотора, заполнение таблицы. Выработка навыка поворота изображений и подсоединения мотора к LEGO-коммутатору. Знакомство с понятиями технологической карты модели и технического паспорта модели.
Практическая работа. Свободное занятие. Конструирование моделей роботов.
Формы организации занятий: групповая.
Формы, методы и приёмы обучения: рассказ, объяснение, эвристическая беседа, дидактические игры.
Формы занятий: лабораторное занятие, практикум.
Дидактическое обеспечение: инструкция по технике безопасности, конструктор Lego Wedo, ресурсный набор конструктора Lego Wedo, ноутбуки, схемы для сборки.
Формы и методы контроля: занятие – ролевая игра, практическая работа.
3. Инструменты. Виды инструментов. Правильное использование инструментов. Для чего они нужны. (4 часа: теория - 1ч, практика - 3ч).
Теория: Помогаем фиксикам вспомнить, что такое инструменты. Их виды и применение. Можно ли использовать инструменты, если дома нет взрослых. Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели. Развитие модели: учимся создавать отчет, презентацию, придумывание сюжета для представления модели, создание и программирование модели с более сложным поведением.
Практическая работа: Конструирование моделей инструментов.
Формы организации занятий: групповая.
Формы, методы и приёмы обучения: рассказ, объяснение, эвристическая беседа, дидактические игры.
Формы занятий: занятие - ролевая игра, лабораторное занятие.
Дидактическое обеспечение: инструкция по технике безопасности, конструктор Lego Wedo, ресурсный набор конструктора Lego Wedo, ноутбуки, схемы для сборки.
Формы и методы контроля: беседа – диалог, практическая работа.
4. Бытовые приборы. Сборка по схемам. Сборка самостоятельных проектов.
(5 часов: теория - 2ч, практика - 3ч).
Теория: Изучаем различные бытовые приборы. Как правильно использовать их, если дома нет родителей. Можно ли чинить самим приборы. Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов.
Практическая работа: Конструирование бытовых приборов.
Формы организации занятий: групповая.
Формы, методы и приёмы обучения: рассказ, объяснение, эвристическая беседа, дидактические игры.
Формы занятий: практикумы, занятие - ролевая игра, лабораторное занятие.
Дидактическое обеспечение: инструкция по технике безопасности, конструктор Lego Wedo, ресурсный набор конструктора Lego Wedo, ноутбуки, схемы для сборки.
Формы и методы контроля: практическая работа.
5.Итоговая выставка творческих работ. (1час)
Выставка детских работ. Подведение итогов работ. Награждение и поощрение детей.
Форма организации и проведения занятия: групповая; занятие – праздник.
Оборудование, материалы и инструменты: стенды для выставочных экспонатов, столы
Методы и приёмы обучения: наглядно - иллюстративный, обобщение знаний.
Формы и методы контроля: наблюдение, оценивание, итоговая выставка творческих работ.
Дидактическое обеспечение программы:
1. календарно-тематическое планирование к общеразвивающей программе; методические разработки и планы, конспекты занятий;
2. инструктажи по технике безопасности и соблюдению санитарно- гигиенических правил;
3. мини-библиотека (учебно-методическая литература);
4. развивающие и диагностические материалы: инструкционные карты, игры, кроссворды, конкурсы;
5. наглядные пособия: готовые подвижные модели, видеотека.
-
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
При составлении образовательной программы в основу положены следующие принципы:
-
единства обучения, развития и воспитания; -
последовательности: от простого к сложному; -
систематичности; -
активности; -
наглядности; -
интеграции; -
прочности; -
связи теории с практикой.
Методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация и др.)
Формы организации образовательной деятельности: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая, коллективная работа.
Формы организации учебного занятия – учебное занятие; занятие-фантазия; занятие-игра; практическое занятие.
Педагогические технологии – технология группового обучения, технология дифференцированного обучения, технология развивающего обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровье сберегающая технология.
Литература
1.ПервоРобот LEGO® WeDo™ Книга для учителя [Электронный ресурс].
2.Государство заинтересовано в развитии робототехники [Электронный ресурс] – http://www.iksmedia.ru/news/5079059-Gosudarstvo-zainteresovano-v-razvit.html
3. Барсуков, А. Кто есть кто в робототехнике: Ежеквартальный справочник / А. Барсуков. - М.: Книга по Требованию, 2005. - 126 c.
4. Успенский Э. Гарантийные человечки и другие истории. – М.: Малыш, 2018. – 512с.
5. Костров, Б. В. Искусственный интеллект и робототехника / Б.В. Костров, В.Н. Ручкин, В.А. Фулин. - М.: Диалог-Мифи, 2008. - 224 c.
6. Макаров, И. М. Робототехника. История и перспективы / И.М. Макаров, Ю.И. Топчеев. - М.: Наука, МАИ, 2003. - 352 c.
7. Попов, Е.П. Робототехника и гибкие производственные системы / Е.П. Попов. - М.: ИЛ, 1987. - 192 c.
8. Юревич, Е. И. Основы робототехники / Е.И. Юревич. - Л.: Машиностроение, 1985. - 272 c.
9. Предко, М. 123 эксперимента по робототехнике / М. Предко. - М.: СПб. [и др.] : Питер, 2007. - 544 c
10. Предко, М. 123 эксперимента по робототехнике / М. Предко. - М.: НТ Пресс, 2006. - 544 c.
11. Барсуков, А.П. Кто есть кто в робототехнике / А.П. Барсуков. - М.: Книга по Требованию, 2010. - 128 c.
12. http://www.4ne.ru/stati/robotetxnika/manipulyatory-zaxvatnye-ustrojstva.html
13. http://alphajet.ru/content/robototekhnicheskie-kompleksy-dlya-pokraski
5.ГЛОССАРИЙ
Винтики - Фиксики — это маленькие человечки, которые живут в машинах и приборах и ухаживают за ними: чинят, чистят, смазывают, — люди об этом не догадываются. Они думают, что если сломанный прибор постоял-постоял, а потом снова заработал, то это произошло, само собой. На самом деле ничего само собой не происходит, просто внутри живем мы — фиксики, и без нас у людей было бы с техникой намного больше проблем.
Вращение - Поворот вокруг оси.
Вентилятор - В компьютере очень много важных деталей, а вентилятор — это всего лишь на первый взгляд моторчик с пропеллером, но дело в том, что все эти важные детали при работе сильно нагреваются. Тут-то и спасает вентилятор, он охлаждает компьютер изнутри потоком воздуха, и если вентилятор загрязнился или плохо работает, то компьютер может перегреться и отключиться, а может и вообще сломаться.
Деталька - Делается печатная плата так: сначала на неё наносится тонкий слой металла, потом на этом металле намечают или печатают дорожки, после этого лишний металл смывают специальным химическим раствором. А металлические дорожки, которые остаются на плате, используют вместо проводков, чтобы соединять детали между собой. Остаётся только припаять к дорожкам детали в нужных местах.
Дюйм - Единица британской системы измерения длины, составляет примерно 2,54 сантиметра.
Зубчатое колесо - Колесо, по периметру которого расположены зубья. Зубья одного колеса входят в зацепление с зубьями другого колеса и передают ему движение. Их часто называют шестернями.
Зубчатое колесо, коронное - В таком колесе зубья располагаются на одной из его боковых поверхностей, придавая колесу сходство с короной. Коронное зубчатое колесо, работая в паре с обычным зубчатым колесом, изменяет направление вращения на 90°.
Зубчатое колесо, червячное - Это цилиндр, имеющий один зуб, выполненный в виде спирали (наподобие винта). В паре с обычным зубчатым колесом используется для снижения скорости и повышения передаваемого усилия.
Измерение - 1. Единица или система измерений, например, веса, расстояния, объёма или площади.
2. Действие, которое производят для определения размеров или количества чего-либо.
Кулачок - Колесо некруглой, яйцеобразной формы, которое используют для преобразования вращательного движения (кулачка) в возвратно- поступательное движение соприкасающегося с ним тела (толкателя).