Файл: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа Кенайского сельского поселения Комсомольского муниципального района Хабаровского края.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Продуктивный метод используется при игре на различных этапах сборки моделей.

Метод проблемного обучения. Разбор моделей и творческое их осмысление помогает ребенку выработать свой собственный подход к игре.

Используемые педагогические технологии – технология личностно-ориентированного, дифференцированного обучения, развивающее обучение, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающая технология.

Воспитательная деятельность. Работа с родителями.

Воспитательная работа имеет социально-ориентированную направленность.

Немаловажным фактом при проведении занятий является сотрудничество детей с родителями.

Работа с родителями предусматривает:

  • индивидуальные беседы- консультации;

  • профилактические беседы.

Взаимодействие педагога, детей и их родителей строится по двум направлениям: познавательной, практико-ориентированной деятельности.

В процессе межличностного общения реализуется коммуникативный потенциал ребенка и формируется его мировоззрение. Получив информацию, каждый учащийся в группе в целом ведёт диалог, совместный поиск решений. Дети учатся самостоятельно мыслить, применяя полученные знания на занятиях.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН


п/п

Раздел

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с конструктором Lego Wedo. (2ч.)

1.1.


Загадочный мир Фиксиков. Кто такие фиксики, чем они занимаются.

Для чего нужна техника безопасности.

1


1


-

-

Беседа – диалог

инструктаж

1.2.

Конструктор Lego Wedo. Техника безопасности при работе с конструктором.

1

1

-

Практическая работа

Робот (4ч.)

2.1.

Помощь фиксикам.

Технический десант.

2

1

1

Практическая работа/ Занятие ролевая игра

2.2.


Что такое робот? Виды роботов.

Учимся конструировать робота по схеме.

2


1


1


Практическая работа/ Занятие ролевая игра

Инструменты. Виды инструментов. Правильное использование инструментов. Для чего они нужны. (4ч.)

3.1.


Что такое инструменты. Их виды и применение. Можно ли использовать инструменты, если дома нет взрослых.

Учимся конструировать инструменты из конструктора LEGO WEDO.

4


1


3


Беседа – диалог/Практическая работа


Бытовые приборы. Сборка по схемам. Сборка самостоятельных проектов. (6ч.)

4.3.

Миксер.

3

1

2

Практическая работа

4.4.

Клавиатура.

2

1

1

Практическая работа

5.

Итоговая выставка.

1

1

-

Выставка/Занятие праздник




Итого:

16

8

8





Содержание программы
1.Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с конструктором Lego Wedo.

(2 часа: теория - 2ч).

Теория: Знакомство с удивительным миром фиксиков. Знакомство с учебным кабинетом, содержанием программы, организацией и требованиями к занятиям, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения учащихся. Инструктаж по правилам техники безопасности и пожарной безопасности при работе в кабинете. Знакомство с конструктором.

Формы организации занятий: групповая.

Формы, методы и приёмы обучения: рассказ, объяснение, эвристическая беседа, дидактические игры.

Формы занятий: познавательная беседа.

Дидактическое обеспечение: инструкция по технике безопасности, конструктор Lego Wedo, ресурсный набор конструктора Lego Wedo, ноутбуки, схемы для сборки.

Формы и методы контроля: Беседа – инструктаж.

Дидактическое обеспечение программы: инструкция по технике безопасности, конструктор Lego Wedo, ресурсный набор конструктора Lego Wedo, ноутбуки, схемы для сборки.

2. Робот. (4 часа: теория - 2ч, практика - 2ч).

Теория: Что такое помощь? Как помочь фиксикам вспомнить. Знакомство со средой программирования, с основными этапами разработки модели. Знакомство с основными понятиями, исследование основных функций и параметров работы мотора, заполнение таблицы. Выработка навыка поворота изображений и подсоединения мотора к LEGO-коммутатору. Знакомство с понятиями технологической карты модели и технического паспорта модели.

Практическая работа. Свободное занятие. Конструирование моделей роботов.

Формы организации занятий: групповая.

Формы, методы и приёмы обучения: рассказ, объяснение, эвристическая беседа, дидактические игры.

Формы занятий: лабораторное занятие, практикум.

Дидактическое обеспечение: инструкция по технике безопасности, конструктор Lego Wedo, ресурсный набор конструктора Lego Wedo, ноутбуки, схемы для сборки.

Формы и методы контроля: занятие – ролевая игра, практическая работа.

3. Инструменты. Виды инструментов. Правильное использование инструментов. Для чего они нужны. (4 часа: теория - 1ч, практика - 3ч).

Теория: Помогаем фиксикам вспомнить, что такое инструменты. Их виды и применение. Можно ли использовать инструменты, если дома нет взрослых. Обсуждение элементов модели, конструирование, разработка и запись управляющего алгоритма, заполнение технического паспорта модели. Развитие модели: учимся создавать отчет, презентацию, придумывание сюжета для представления модели, создание и программирование модели с более сложным поведением.



Практическая работа: Конструирование моделей инструментов.

Формы организации занятий: групповая.

Формы, методы и приёмы обучения: рассказ, объяснение, эвристическая беседа, дидактические игры.

Формы занятий: занятие - ролевая игра, лабораторное занятие.

Дидактическое обеспечение: инструкция по технике безопасности, конструктор Lego Wedo, ресурсный набор конструктора Lego Wedo, ноутбуки, схемы для сборки.

Формы и методы контроля: беседа – диалог, практическая работа.

4. Бытовые приборы. Сборка по схемам. Сборка самостоятельных проектов.

(5 часов: теория - 2ч, практика - 3ч).

Теория: Изучаем различные бытовые приборы. Как правильно использовать их, если дома нет родителей. Можно ли чинить самим приборы. Составление собственной модели, составление технологической карты и технического паспорта модели. Разработка одного или нескольких вариантов управляющего алгоритма. Демонстрация и защита модели. Сравнение моделей. Подведение итогов.

Практическая работа: Конструирование бытовых приборов.

Формы организации занятий: групповая.

Формы, методы и приёмы обучения: рассказ, объяснение, эвристическая беседа, дидактические игры.

Формы занятий: практикумы, занятие - ролевая игра, лабораторное занятие.

Дидактическое обеспечение: инструкция по технике безопасности, конструктор Lego Wedo, ресурсный набор конструктора Lego Wedo, ноутбуки, схемы для сборки.

Формы и методы контроля: практическая работа.

5.Итоговая выставка творческих работ. (1час)

Выставка детских работ. Подведение итогов работ. Награждение и поощрение детей.

Форма организации и проведения занятия: групповая; занятие – праздник.

Оборудование, материалы и инструменты: стенды для выставочных экспонатов, столы

Методы и приёмы обучения: наглядно - иллюстративный, обобщение знаний.

Формы и методы контроля: наблюдение, оценивание, итоговая выставка творческих работ.

Дидактическое обеспечение программы:

1. календарно-тематическое планирование к общеразвивающей программе; методические разработки и планы, конспекты занятий;

2. инструктажи по технике безопасности и соблюдению санитарно- гигиенических правил;

3. мини-библиотека (учебно-методическая литература);

4. развивающие и диагностические материалы: инструкционные карты, игры, кроссворды, конкурсы;


5. наглядные пособия: готовые подвижные модели, видеотека.



  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

При составлении образовательной программы в основу положены следующие принципы:

  • единства обучения, развития и воспитания;

  • последовательности: от простого к сложному;

  • систематичности;

  • активности;

  • наглядности;

  • интеграции;

  • прочности;

  • связи теории с практикой.

Методы обучения (словесный, наглядный практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой и др.) и воспитания (убеждение, поощрение, стимулирование, мотивация и др.)

Формы организации образовательной деятельности: индивидуальная, индивидуально-групповая и групповая, коллективная работа.

Формы организации учебного занятия – учебное занятие; занятие-фантазия; занятие-игра; практическое занятие.

Педагогические технологии – технология группового обучения, технология дифференцированного обучения, технология развивающего обучения, технология игровой деятельности, коммуникативная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности, здоровье сберегающая технология.
Литература

1.ПервоРобот LEGO® WeDo™ Книга для учителя [Электронный ресурс].

2.Государство заинтересовано в развитии робототехники [Электронный ресурс] – http://www.iksmedia.ru/news/5079059-Gosudarstvo-zainteresovano-v-razvit.html

3. Барсуков, А. Кто есть кто в робототехнике: Ежеквартальный справочник / А. Барсуков. - М.: Книга по Требованию, 2005. - 126 c.

4. Успенский Э. Гарантийные человечки и другие истории. – М.: Малыш, 2018. – 512с.

5. Костров, Б. В. Искусственный интеллект и робототехника / Б.В. Костров, В.Н. Ручкин, В.А. Фулин. - М.: Диалог-Мифи, 2008. - 224 c.

6. Макаров, И. М. Робототехника. История и перспективы / И.М. Макаров, Ю.И. Топчеев. - М.: Наука, МАИ, 2003. - 352 c.

7. Попов, Е.П. Робототехника и гибкие производственные системы / Е.П. Попов. - М.: ИЛ, 1987. - 192 c.

8. Юревич, Е. И. Основы робототехники / Е.И. Юревич. - Л.: Машиностроение, 1985. - 272 c.

9. Предко, М. 123 эксперимента по робототехнике / М. Предко. - М.: СПб. [и др.] : Питер, 2007. - 544 c

10. Предко, М. 123 эксперимента по робототехнике / М. Предко. - М.: НТ Пресс, 2006. - 544 c.

11. Барсуков, А.П. Кто есть кто в робототехнике / А.П. Барсуков. - М.: Книга по Требованию, 2010. - 128 c.

12. http://www.4ne.ru/stati/robotetxnika/manipulyatory-zaxvatnye-ustrojstva.html

13. http://alphajet.ru/content/robototekhnicheskie-kompleksy-dlya-pokraski




5.ГЛОССАРИЙ

Винтики - Фиксики — это маленькие человечки, которые живут в машинах и приборах и ухаживают за ними: чинят, чистят, смазывают, — люди об этом не догадываются. Они думают, что если сломанный прибор постоял-постоял, а потом снова заработал, то это произошло, само собой. На самом деле ничего само собой не происходит, просто внутри живем мы — фиксики, и без нас у людей было бы с техникой намного больше проблем.

Вращение - Поворот вокруг оси.

Вентилятор - В компьютере очень много важных деталей, а вентилятор — это всего лишь на первый взгляд моторчик с пропеллером, но дело в том, что все эти важные детали при работе сильно нагреваются. Тут-то и спасает вентилятор, он охлаждает компьютер изнутри потоком воздуха, и если вентилятор загрязнился или плохо работает, то компьютер может перегреться и отключиться, а может и вообще сломаться.

Деталька - Делается печатная плата так: сначала на неё наносится тонкий слой металла, потом на этом металле намечают или печатают дорожки, после этого лишний металл смывают специальным химическим раствором. А металлические дорожки, которые остаются на плате, используют вместо проводков, чтобы соединять детали между собой. Остаётся только припаять к дорожкам детали в нужных местах.

Дюйм - Единица британской системы измерения длины, составляет примерно 2,54 сантиметра.

Зубчатое колесо - Колесо, по периметру которого расположены зубья. Зубья одного колеса входят в зацепление с зубьями другого колеса и передают ему движение. Их часто называют шестернями.

Зубчатое колесо, коронное - В таком колесе зубья располагаются на одной из его боковых поверхностей, придавая колесу сходство с короной. Коронное зубчатое колесо, работая в паре с обычным зубчатым колесом, изменяет направление вращения на 90°.

Зубчатое колесо, червячное - Это цилиндр, имеющий один зуб, выполненный в виде спирали (наподобие винта). В паре с обычным зубчатым колесом используется для снижения скорости и повышения передаваемого усилия.

Измерение - 1. Единица или система измерений, например, веса, расстояния, объёма или площади.

2. Действие, которое производят для определения размеров или количества чего-либо.

Кулачок - Колесо некруглой, яйцеобразной формы, которое используют для преобразования вращательного движения (кулачка) в возвратно- поступательное движение соприкасающегося с ним тела (толкателя).