Файл: Информация об учителелогопеде.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.5. Соответствие планируемого самообразования, повышения квалификации или переподготовки профилю профессиональной деятельности


Информация об учителе-логопеде


1

Ф. И. О. учителялогопеда

Баранова Евгения Владимировна

2

Год рождения

15.04.1976

3

Стаж работы

(педагогический):

23 года

- в данном учреждении:

3 года

4

Квалификация

- (до 2018 года была 1 категория)

5

Год последней аттестации

20.12.2017 г.

6

Институт, год окончания

  1. ФГБОУ ВО «ОмГПУ», 1999 г.

  2. ГОУ ВПО «НГПУ», 2006 г.

7

Специальность

  1. Учитель начальных классов

  2. Учитель-логопед

8

Курсы повышения квалификации

  1. «Развитие навыков грамотного письма у младших школьников с ОВЗ», ООО «ИНФОУРОК», г. Смоленск, 72ч, 2022 г.

  2. «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в соответствии с приказом Минпросвещения России №236 от 31.05.2021 года», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов, 44ч, 2022 г.

  3. «Скоростное чтение», ООО «ИНФОУРОК», г. Смоленск, 108ч, 2021 г.

  4. «Цифровая грамотность педагогического работника», ООО

«Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, 285ч, 2021 г.

  1. «Методология и технологии дистанционного обучения в образовательной организации», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.Саратов, 49ч, 2021 г.

  2. «Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками в условиях реализации ст.41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г.

Саратов, 36ч, 2021 г.

  1. «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях», ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов, 16ч, 2020 г.

  2. «Организация обучения, воспитания и коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи», ООО Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», г. Красноярск, 108ч, 2020 г.

  3. «Актуальные вопросы в деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС», АНО ДПО Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», г. Петрозаводск, 108ч, 2019 г.




В соответствии со стратегическими ориентирами развития образования в автономном округе (Программа развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года) ставлю перед собой следующую цель: организация комплексного логопедического сопровождения образовательного процесса на основе отслеживания развития всех компонентов речевой деятельности детей, посредством скоординированного взаимодействия всех систем коррекционно-развивающего процесса. Эта цель реализуется через следующие задачи логопедической работы: своевременная организация диагностического обследования и выявления учащихся с речевыми недостатками; комплектование логопедических групп по структуре речевого дефекта; организация оказания логопедической помощи, направленной на преодоление трудностей в освоении обучающимися основных общеобразовательных программ; организация работы по взаимодействию всех участников коррекционно-развивающего процесса в комплексном решении задач по преодолению нарушений устной и письменной речи у школьников; повышение уровня профессиональной квалификации

Работая над темой самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» ставлю перед собой следующие цели:

  • изучить современную литературу по теме самообразования и методические приемы,

  • исследовать проблему ухудшения здоровья детского населения;

  • повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий,

  • пополнить методическую копилку;

  • прохождение курсов повышения квалификации; - участие в вебинарах, семинарах, конференциях;

  • взаимодействие с социальными партнёрами.

Ожидаемые результаты самообразования


Стандартные, вариативные игры и упражнения с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий помогают более эффективно преодолеть речевые нарушения. Более успешно проходит их социализация в обществе. Благодаря инновационным и здоровьесберегающим технологиям

, решаются такие задачи как пополнение словарного запаса, формирование грамматического строя, восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи, формирование связной речи, что способствует повышению уровня развития речи детей. У детей повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать; корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности; формируется правильное, осмысленное чтение, пробуждается интерес к процессу чтения и письма, снимается эмоциональное напряжение и тревожность; развивается способность к переносу полученных навыков при изучении предметного материала. Кроме этого, в процессе работы над темой по самообразованию планирую периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, разработать дидактические материалы, пособия, обобщить опыт по исследуемой теме.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию, я наметила основные направления работы по самообразованию.

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

  1. Изучить методическую литературу по данной теме.

  2. Повышать квалификацию на курсах.

2019- 2020

ежегодно

Психологопедагогические

Совершенствовать свои знания в области возрастной и педагогической психологии.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе городского МО учителей-логопедов. 4. Организовать работу с детьми и принимать участие в конкурсах, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, края через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную копилку интересных здоровьесберегающих технологий.

9. Выступать с докладами, публиковать материал в сети Интернет по теме самообразования.

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

регулярно

2019-2025

2022-2025

Информационно-

коммуникационые технологии

Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

регулярно



Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно



Список литературы




  1. Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

  2. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001 г.

  3. Волнистова, Т.В. Актуализация познавательной деятельности учащихся в ходе применения компьютерных образовательных программ //Инновации в образовании. – 2008.– № 4.– с. 12–23. 4. Гузеев, В.В. Интегральная образовательная технология/ В.В. Гузеев. – М.: Знание, 2001г. – 150 с.

  1. Гузеев, В.В. Методы обучения и организационные формы уроков/ В.В. Гузеев. – М.: Знание, 1999.– 120 с.

  2. Гурьев, С.В. Использование компьютера как инструмента образовательного процесса//Первое сентября. – 2004. – №11. – с.4–5.

  3. Кувшинова, И.А. Здоровьесбережение как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией [Текст]/ И.А. Кувшинова.М: 2009 (библиотека журнала «Логопед». вып.6) 13 с.

  4. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001.

  5. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. - М., 2000.

  6. Леонова С.В. «Веселая разминка. Комплекс дыхательных физических упражнений под чтение стихотворных текстов». Логопед. 2004. №6. с. 83.

  7. Мальгавко Н.В. «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР» – Журнал «Логопед», 2012- №1.

  8. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. -М., 2002.

  9. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.

  10. Панкратова И.В. Растим здоровое поколение // Управление ДОУ. 2004. N1.

  11. Панфёрова И.В. «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике». – Журнал «Логопед», 2011 - №2.

  12. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.:

АПКиПРО, 2003.

  1. Рычкова Н.А. Логопедическая ритмика. М., 2000

  2. Семушина Л.Г. Рекомендации по внедрению современных технологий обучения // Специалист. – 2005. – № 9, 10, 11.

  3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.

  4. Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. – Ростов-наДону: Феникс, 2007. – 285 с.

  5. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы [Текст] / Н. К. Смирнов. – М.: Аркти, 2003. – 272 с.

  6. Сухарев А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.29 – 34.

  7. Ткачева В.И. Играем каждый день //Методические рекомендации. - Мн.: НИО, 2001.

  8. Тихомирова, Л.Ф. Методические преобразования в школе в рамках осуществления идей здоровьесберегающей педагогики [Текст] / Л. Ф. Тихомирова // Наши дети: обучение, воспитание, развитие, здоровье. – 2003. – № 4. – С. 21–22.

  9. Тихомирова, Л.Ф. Теоретико-методические основы здоровьесберегающей педагогики [Текст]: монография / Л. Ф. Тихомирова. – Ярославль, Изд-во ЯГПУ, 2004. – 240 с.

  10. Чеботарева О.В. Теоретический семинар «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога». Сайт Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».