Файл: Методические рекомендации по прохождению производственной практики по пм. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации.pdf
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Междуреченский агропромышленный колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и
функционирования организации»
Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
(базовая подготовка)
Междуреченский - 2023
2
Методические рекомендации по прохождению производственной практики по ПМ.01
«Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»: методические рекомендации содержат задания по производственной практике по междисциплинарным курсам, включённым в модуль ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации», а также рекомендации по их выполнению. Предназначены для студентов, обучающихся по очной форме обучения специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Организация-разработчик: БУ «Междуреченский агропромышленный колледж»
Разработчики:
Карпова Алла Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории
Королева Ольга Владимировна, преподаватель первой квалификационной категории
3
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА................................................................................................................ 4 1. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ ................................................................................................................................................. 6 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ .................................................................... 8 3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ....................................... 9 4. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ............ 10 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ....................... 14
4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Практика имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).
Производственная практика (по профилю специальности) направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (далее - ОПОП СПО) по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности.
В данных методических рекомендациях определены задачи и содержание производственной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации, специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.
Производственная практика проводится в соответствии с учебным планом на втором курсе в
4 семестре на базе организаций и учреждений.
Организация и общее руководство производственной практикой осуществляется старшим мастером БУ «Междуреченский агропромышленный колледж». Руководство практикой студентов осуществляют мастера производственного обучения – руководители практики.
Продолжительность практики составляет – 72 часа – 2 недели.
В ходе прохождения практики студент должен выполнить все представленные задания в полном объеме.
Цель производственной практики: комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности.
Задачи: формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций.
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен:
иметь практический опыт: организации документационного обеспечения управления и функционирования организации;
уметь: применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности; подготавливать проекты управленческих решений; обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела; готовить и проводить совещания, деловые встречи, приемы и презентации.
Результатом прохождения производственной практики в рамках освоения профессионального модуля ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» является овладение следующими общими и профессиональными компетенциями.
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
5
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.
ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации
ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.
ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.
ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.
ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.
ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.
Прохождение производственной практики является обязательным условием обучения.
6
1. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОХОЖДЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями.
В период прохождении производственной практики обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.
Сроки проведения практики устанавливаются образовательной организацией в соответствии с утвержденной ОПОП СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления.
БУ «Междуреченский агропромышленный колледж» (далее – Колледж):
- планирует и утверждает в учебном плане все виды и этапы практики в соответствии с ОПОП
СПО с учетом договоров с организациями;
- заключает договоры на организацию и проведение практики;
- разрабатывает и согласовывает с организациями программы практики, содержание и планируемые результаты практики;
- осуществляет руководство практикой;
- контролирует реализацию программы практики и условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;
- формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;
- определяет совместно с организациями процедуру оценки общих и профессиональных компетенций обучающегося, освоенных им в ходе прохождения практики;
- разрабатывает и согласовывает с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.
Организации:
- заключают договоры на организацию и проведение практики;
- согласовывают программы практики, содержание и планируемые результаты практики, задание на практику;
- предоставляют рабочие места обучающимся, назначают руководителей практики от организации, определяют из числа высококвалифицированных работников организации наставников, помогающих обучающимся овладевать профессиональными навыками;
- участвуют в определении процедуры оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики, а также оценке таких результатов;
- участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных обучающимися в период прохождения практики;
- при наличии вакантных должностей могут заключать с обучающимися срочные трудовые договоры;
- обеспечивают безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;
- проводят инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового
7 распорядка.
Направление на практику оформляется директора Колледжа с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.
Обучающимся предоставляется право самостоятельного подбора организации - базы практики по месту жительства, с целью трудоустройства.
Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную и производственную практики в организации по месту работы, в случаях если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.
Обучающиеся, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в
организациях обязаны:
- выполнять задания, предусмотренные программами практики;
- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
Организацию и руководство производственной практикой осуществляют руководители практики от организации и от колледжа.
Перед выходом на производственную практику обучающимся выдаются все необходимые документы, предусмотренные локальными актами колледжа.
8
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
В ходе производственной практики студент выполняет виды работ, предусмотренные тематическим планом (таблица 1).
Таблица 1
Тематический план производственной практики
Вид профессиональной
деятельности
Виды работ
Наименование
междисциплинарных
курсов, обеспечивающих
выполнение видов работ
Наименование темы
занятия
Количество
часов
Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации и соответствующих профессиональных компетенций
1. Изучение нормативно-правовых актов в области ДОУ конкретной организации. Анализ их особенностей.
2. Оформление и регистрация организационно-распорядительных документов, контроль их исполнения
3. Обработка входящих и исходящих документов, их регистрация, контроль исполнения
4. Работа с документами, содержащими конфиденциальную информацию
5. Работа с обращениями граждан
6. Составление и анализ номенклатуры дел организации
7. Подготовка дел для передачи на архивное хранение. Составление описи дел.
МДК 01.01.
Документационное обеспечение управления
МДК 01.02 Правовое регулирование управленческой деятельности
1. Унифицированная система ОРД (УСОРД).
Формуляр образец
6 2. Составление и оформление служебных документов
18 3. Организация работы с документами
18 1. Осуществление работы по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
2. Организация деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.
3. Осуществление телефонного обслуживания.
МДК 01.03. Организация секретарского обслуживания
1. Бездокументное обслуживание деятельности руководителя
18 1. Оформление и регистрация кадровых документов, контроль их исполнения
2. Формирование личных дел работников
МДК
01.04.
Кадровое делопроизводство
МДК
01.02
Правовое регулирование управленческой деятельности
1. Оформление комплексов документов по трудовым отношениям
12
Всего
72
3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1.В процессе прохождения производственной практики, обучающиеся ведут ДНЕВНИК О
ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики.
Требования к ведению Дневника по производственной практике:
-
Дневник является документом, по которому обучающийся подтверждает выполнение программы практики;
-
Записи в дневнике должны вестись ежедневно и содержать перечень выполненных работ за день;
-
Дневник ежедневно просматривает руководитель практики от предприятия ставит оценку и заверяет подписью;
-
По окончании практики дневник заверяется печатью организации, где проходил практику обучающийся;
-
Дневник прилагается к отчету по практике и сдается для проверки руководителю практики от колледжа.
Структура Дневника производственной практике и пример его заполнения приведен в
Приложении 1.
В качестве приложения к Дневнику практики обучающиеся оформляют графические, аудио, фото-, видео - материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике).
3.2. На протяжении всего периода работы в организации обучающийся должен в соответствии с программой практики собирать и обрабатывать необходимый материал, а затем представить его в виде оформленного ОТЧЕТА О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ своему руководителю.
Отчет о практике является основным документом обучающегося, отражающим, выполненную им, во время практики, работу. Отчет о практике составляется индивидуально каждым обучающимся.
Для составления, редактирования и оформления отчета обучающимся рекомендуется отводить последние 2-3 дня производственной практики. Отчет студента о практике должен включать текстовый, графический и другой иллюстрированный материалы.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:
- Титульный лист;
- Договор на практику;
- Содержание;
- Введение;
- Основная часть;
- Заключение;
- Список использованных источников;
- Приложения.
Форма титульного листа отчета по производственной практике и пример его заполнения приведен в Приложении 2.
Договор на практику - юридический документ установленной формы, на основании которого колледж направляет обучающегося для прохождения практики на указанное в договоре предприятие. Договор должен быть оформлен в трех экземплярах, подписан директором колледжа,
10 руководителем предприятия по месту практики и студентом, а также заверен печатями организаций.
Один экземпляр договора остаётся на базе практики, второй - прилагается к отчёту студента, третий
– остается у студента.
3.3. К отчёту прилагаются:
-
Дневник по производственной практике;
-
Характеристика от предприятия, заверенная подписью руководителя и печатью организации;
-
Аттестационный лист
Целью оценки по производственной практике является оценка:
1) профессиональных и общих компетенций;
2) практического опыта и умений.
Оценка по производственной практике выставляется на основании данных
АТТЕСТАЦИОННОГО ЛИСТА, в котором содержатся сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций.
Формирование аттестационного листа осуществляет руководитель практики от организации.
Форма аттестационного листа приведена в Приложении 3.
По окончании практики руководитель практики от организации составляет на обучающегося
ХАРАКТЕРИСТИКУ. В характеристике отражаются полнота и качество выполнения программы практики, отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики, оценка результатов практики обучающегося; - проявленные обучающимся профессиональные и личные качества; - выводы о профессиональной пригодности обучающегося.
Характеристика с места прохождения практики должна быть подписана руководителем практики от организации (учреждения, органа) и заверяется печатью.
Форма производственной характеристики приведена в Приложении 4.
4. СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
После прохождения практики студент оформляет текстовый отчёт, в котором обобщает результаты практики.
Отчет о практике должен содержать ответы на все вопросы программы практики и быть составленным в строгом соответствии с ней. В отчете излагаются конкретные вопросы организации учета на конкретном предприятии (организации) с отражением особенностей организации учета именно на этом предприятии (организации), а не в целом по отрасли. Приложением к отчету являются документы, составленные обучающимся, на которые даются ссылки в текстовой части отчета и которые должны отражать особенности организации учета на предприятии (организации), текстовая часть не должна содержать выписки из учебников и нормативно-законодательных актов.
Далее представлено примерное содержание разделов отчетов по практике.
4.1. Содержание.
Перечисление информационных блоков отчёта с указанием соответствующих страниц.
Рекомендуется при составлении содержания использовать функцию MS Word «Автособираемое оглавление».