Файл: Тематическое планирование для детей первого этапа обучения (ориентировочно младший дошкольный возраст).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тематическое планирование для детей первого этапа обучения

(ориентировочно - младший дошкольный возраст)




Время года


Тема

Формирование сенсомоторной сферы

Ознакомление с окружающим миром

Развитие

познавательной сферы

мышление

мелкая моторика



ОСЕНЬ

сентябрь

1.Осень. Овощи.

- Учить сличать парные предметы, картинки.

- Учить воспринимать величину – большой, маленький, самый большой.

Учить детей узнавать овощи: морковь, огурец, капуста, помидор, репа, свекла).


Создавать условия для возникновения у детей предпосылок к развитию наглядно-действенного мышления.

- Учить бросать мелкие предметы (горох, фасоль) в сосуд с широким горлышком, используя захват предметов щепотью.

- Пальчиковая гимнастика

Работа по прописи 1.

2.Фрукты.

Учить детей узнавать отдельные: яблоко, грушу, апельсин, лимон, банан).

3.Деревья и кустарники.



Сличать два основных цвета (красный, желтый).

- Формировать ориентировку в пространстве комнаты (у окна, у двери).

Учить детей узнавать деревья и кустарники.

Создавать условия для возникновения у детей предпосылок к развитию наглядно-действенного мышления.

Учить детей выкладывать из мозаики предметы (грибочки, цветочки и пр).

- Пальчиковая гимнастика

- Работа по прописи 1.

4.Перелетные птицы.

Учить детей узнавать птиц.

октябрь

1. Осенняя одежда, головные уборы, обувь.

- Учить дифференцировать объемные формы: шар, кубик, треугольник.

- Учить сличать четыре основных цвета.

Знакомить детей с предметами осенней одежды и обуви.

Формировать у детей целенаправленные действия с предметами: «Поймай воздушный шарик!», «Кати мячик!», и т. д.

- Учить нанизывать крупные бусы из разного материала на шнурок по образцу и словесной инструкции.

- Пальчиковая гимнастика

- Работа по прописи 1.

2. Городские птицы

Знакомить детей с птицами (ворона, воробей).

3. Домашние животные.

Учить складывать пирамидку с учетом величины трех-четырех колец с учетом величины.


Знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья (части тела — голова, туловище, лапы, хвост; глаза, уши, нос, рога) и с их повадками и образом жизни.

- Учить детей выполнять предметно-игровые действия.


- Учить проводить пальцами по дорожке на листе бумаги, от начала до конца.

- Пальчиковая гимнастика

- Работа по прописи 1.

4. Домашние птицы.

Знакомить детей с домашними птицами: куриц, петух, гусь.

ноябрь

1. Дикие животные.

Учить складывать пирамидку с учетом величины трех-четырех колец с учетом величины

Знакомить детей с дикими животными: зайцем, ежом, медведем, лисой (строение, образ жизни, с их повадками).

- Формировать представления детей об использовании в быту вспомогательных средств и предметов-орудий фиксированного назначения.

- Учить выкладывать дорожки из мелких предметов (гороха, фасоли).

- Пальчиковая гимнастика

- Работа по прописи 1.

2. Я и мой организм (части тела).

Учить складывать пирамидку с учетом величины трех-четырех колец с учетом величины

Знакомить детей с основными частями тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, рот, уши).

Формировать представления детей об использовании в быту вспомогательных средств и предметов-орудий фиксированного назначения.

Учить выкладывать дорожки из мелких предметов (гороха, фасоли).

- Пальчиковая гимнастика

- Работа по прописи 1

3.Мой дом.

- Учить выделять основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий) по образцу.

- Учить соотносить реальный предмет с рисунком.

Уточнить представления ребенка о себе и родных людях.


- Формировать представления детей об использовании в быту вспомогательных средств и предметов-орудий фиксированного назначения.


- Учить выкладывать дорожки из мелких предметов (гороха, фасоли).

- Пальчиковая гимнастика

- Работа по прописи 1.

4.День матери. Поздравляем мам.

Учить воспринимать цвет предмета при выборе по названию.


Формировать представления о Дне матери.


ЗИМА



декабрь

1.Зима. Зимние забавы, спорт.

Учить складывать разрезную картинку из трех частей.

Знакомить детей с отдельными признаками зимы.

Учить детей использовать предметы-заместители в тех случаях, когда предметы-орудия специально не изготавливаются и способ действия с ними не предусматривается.

- Продолжать учить выкладывать дорожки из мелких предметов (гороха, фасоли).

- Пальчиковая гимнастика

- Работа по прописи 1.

2. Зимующие птицы

Учить равномерно, чередовать два цвета равномерно чередовать два цвета при раскладывании предметов.


Знакомить детей с некоторыми видами зимующих птиц: снегирь.

3. Зимняя одежда, головные уборы, обувь.

- Учить равномерно, чередовать два цвета равномерно чередовать два цвета при раскладывании предметов.

- Учить по образцу, по словесной инструкции строить из знакомых объемных форм башню, поезд

Знакомить детей с предметами зимней одежды, головными уборами и обуви.

Учить детей использовать предметы-заместители в тех случаях, когда предметы-орудия специально не изготавливаются и способ действия с ними не предусматривается.

- Учить проводить карандашом непрерывную линию от ее начала до конца дорожки.

- Пальчиковая гимнастика

- Работа по прописи 1.

4.Новый год.

Расширять представление о Новом годе.

январь

2.Крещение

- Учить равномерно, чередовать два цвета равномерно чередовать два цвета при раскладывании предметов.

- Учить по образцу, по словесной инструкции строить из знакомых объемных форм башню, поезд

Знакомить детей с русскими праздниками - Крещением.

Учить детей решать проблемно-практические задачи методом проб: приближать к себе предметы с помощью веревки, тесьмы («Достань игрушку!», «Покатай мишку!»).

- Учить проводить карандашом непрерывную линию от ее начала до конца дорожки.

- Пальчиковая гимнастика

- Работа по прописи 1

3.Игрушки

Знакомить детей с игрушками (мяч, машина, мишка, кукла, кубики, пирамидка, шар, самолет, барабан).

4.В мире много сказок

Учить выбирать по образцу резко отличающиеся формы (круг, квадрат, прямоугольник, овал).

Знакомить детей с многообразием сказок.

Учить детей решать проблемно-практические задачи методом проб: приближать к себе предметы с помощью веревки, тесьмы («Достань игрушку!», «Покатай мишку!»).

- Учить захватывать сыпучие материалы указательным типом хватания.

- Пальчиковая гимнастика

- Работа по прописи 1.

5. Животные и их детеныши.

Знакомить с животными и их детенышами.




февраль

1.Инструменты

Знакомить детей с видами инструментов.

Учить детей переносить усвоенные способы использования предметов-заместителей в новые ситуации.

- Учить проводить непрерывную линию по центру дорожки сначала пальцем, а затем карандашом от начала до конца.

- Пальчиковая гимнастика

- Работа по прописи 1.



2.Родина. Защитники Отечества.

Учить в качестве способа соотнесения плоскостных форм пользоваться приемом накладывания одной формы на другую.

Формировать представления о Дне Защитника Отечества.

3. Профессии (воспитатель, врач).

Формировать представления о профессиях: воспитатель, врач.


ВЕСНА

март

1. Мамин праздник

Учить при складывании пирамиды понимать словесную инструкцию: «Возьми большое кольцо…» и т.д.

Формировать представления о Международном Женском дне.

Учить детей выполнять предметную классификацию по образцу на знакомом материале (две группы: предметы, с которыми можно действовать, и предметы, с которыми действовать нельзя, они сломаны).

- продолжать учить проводить непрерывную линию по центру дорожки сначала пальцем, а затем карандашом от начала до конца.

- Пальчиковая гимнастика

- Работа по прописи 1.

2. Весна. Праздники весны.

Знакомить детей с отдельными признаками весны.

3 Весенняя одежда, головные уборы, обувь.

Знакомить детей с предметами весенней одежды, головными уборами и обуви.

4. Птицы и животные весной.

- Учить выбирать по слову круглые предметы из ближайшего окружения

Знакомить детей с повадками животных и птиц весной

Учить детей определять причину нарушения обычного хода явления, когда причина хорошо видна («Машина не едет, потому что спустило колесо», «Стул падает, потому что сломана ножка», «Ящик стола не задвигается, потому что мешает брусок»).

- Учить проводить прямые линии по пунктирам до определенной точки сверху вниз, слева на право.


апрель

1. Продукты питания.

Учить выбирать по слову круглые предметы из ближайшего окружения

- Знакомить детей с пищей (хлеб, суп, каша, котлеты, молоко, чай, компот, конфеты, кефир).

- Знакомить их с блюдами (салат, щи, макароны, картофель, сыр, печенье, масло, пирог).

Учить детей определять причину нарушения обычного хода явления, когда причина хорошо видна («Машина не едет, потому что спустило колесо», «Стул падает, потому что сломана ножка», «Ящик стола не задвигается, потому что мешает брусок»).

- Учить проводить прямые линии по пунктирам до определенной точки сверху вниз, слева на право.


2. Посуда.

- Учить выбирать по слову круглые предметы из ближайшего окружения

- Учить выбирать по слову квадратные предметы из ближайшего окружения.

Знакомить детей с игрушечной посудой, и ее назначением.

Учить детей определять причину нарушения обычного хода явления, когда причина хорошо видна («Машина не едет, потому что спустило колесо», «Стул падает, потому что сломана ножка», «Ящик стола не задвигается, потому что мешает брусок»).

- Учить проводить карандашом по образцу прямые линии до определенной точки в направлении сверху вниз.

- Пальчиковая гимнастика.

- Работа по прописи 1.

3. Бытовая техника.

Знакомить детей с бытовой техникой и ее назначением.

4. Мебель.

Знакомить детей с мебелью: кроватью, столом, стулом, шкафом и их назначением.

май

1. День победы.

Учить выбирать по слову квадратные предметы из ближайшего окружения.

Знакомить детей с праздником День Победы.

Учить детей определять причину нарушения обычного хода явления, когда причина хорошо видна («Машина не едет, потому что спустило колесо», «Стул падает, потому что сломана ножка», «Ящик стола не задвигается, потому что мешает брусок»).

- Учить проводить карандашом по образцу прямые линии до определенной точки в направлении сверху вниз.

- Пальчиковая гимнастика

- Работа по прописи 1.

2. Труд людей весной.

Знакомить детей с трудом людей весной.

3. Семья.

Уточнить представления ребенка о себе и родных людях.

4. Животные жарких стран.

Знакомить детей с животными жарких стран.


ЛЕТО

июнь

1. Здравствуй, лето!

Учить выбирать по слову прямоугольные предметы из ближайшего окружения.

Знакомить детей с отдельными признаками лета.

Учить детей самостоятельно находить решение проблемно-практической ситуации, требующей изготовления и применения прочного орудия (сделать из двух коротких палок одну длинную, связать две короткие веревки, чтобы получить одну длинную, и т. п.)

- Учить проводить прямые линии до определенной точки самостоятельно в направлении слева направо (обращать внимание на непрерывность проведения линии).

- Пальчиковая гимнастика

- Работа по прописи 1.

2.Летняя одежда, головные уборы, обувь.

Знакомить детей с предметами летней одежды, головными уборами и обуви.

3. Рыбы. Обитатели морей.

Учить вычленять цвет как признак, отвлекаясь от назначения предмета: к красному шарику подобрать красный кубик и т.д.

Знакомить детей с обитателями морей и рыбами.

4. Цветы.

Знакомить детей с разными видами цветов.

- продолжать учить проводить прямые линии до определенной точки самостоятельно в направлении слева направо (обращать внимание на непрерывность проведения линии).

- Пальчиковая гимнастика

- Работа по прописи 1.

июль

1. Ягоды.

Учить вычленять цвет как признак, отвлекаясь от назначения предмета: к красному шарику подобрать красный кубик и т.д.

Знакомить детей с разными видами ягод.

Учить детей самостоятельно находить решение проблемно-практической ситуации, требующей изготовления и применения прочного орудия (сделать из двух коротких палок одну длинную, связать две короткие веревки, чтобы получить одну длинную, и т. п.)

2. Насекомые.

Учить группировать предметы по одному заданному признаку – форма.

Знакомить детей с разными видами насекомых.

Учить детей в своих высказываниях планировать решение наглядно-действенных задач, рассказывать о предстоящих действиях.


Учить детей в своих высказываниях планировать решение наглядно-действенных задач, рассказывать о предстоящих действиях.


3, 4Транспорт.

Учить вычленять форму как признак, отвлекаясь от названия предмета.

Знакомить детей с разными видами транспорта.

- продолжать учить проводить прямые линии до определенной точки самостоятельно в направлении слева направо (обращать внимание на непрерывность проведения линии).

- Пальчиковая гимнастика

- Работа по прописи 1.

август




1. Правила дорожного движения.




Знакомить детей с правилами дорожного движения.

- продолжать учить проводить прямые линии до определенной точки самостоятельно в направлении слева направо (обращать внимание на непрерывность проведения линии).

- Пальчиковая гимнастика

- Работа по прописи 1.

2. Мой город

Повторение пройденного материала.

Знакомить детей с достопримечательностями города

3, 4 Скоро в школу!

Знакомить детей со школьными принадлежностями.





Тематическое планирование занятий по развитию элементарных математических представлений для детей первого этапа обучения

(ориентировочно - младший дошкольный возраст)




Тема занятий:

Задачи:

1.

Один - много

  1. Формировать умения выделять отдельные предметы из группы и объединять их в группы, называть количество предметов. Сформировать понятия «один» - «много»

2.

Форма предметов. Круг.

Формировать представления детей о круге, показать, что круги могут быть разных размеров. Сформировать умение обследовать фигуры осязательно-двигательным способом. Закрепить понятия «один» - «много».

3.

Форма предметов. Квадрат.

Формировать представления детей о квадрате, показать, что квадраты могут быть разных размеров. Сформировать умение обследовать фигуры осязательно-двигательным способом. Закрепить понятия «один» - «много».

4.

Форма предметов. Круг, квадрат

Формировать представление о квадрате. Закрепить представление о круге. Закрепить умение обследовать фигуры осязательно-двигательным способом.

5.

Форма предметов. Треугольник.

Формировать представления детей о треугольнике, показать, что треугольники могут быть разных размеров. Сформировать умение обследовать фигуры осязательно-двигательным способом. Закрепить понятия «один» - «много».

6.

Форма предметов. Квадрат, треугольник

Формировать представление о треугольнике, сформировать умение различать и правильно называть квадрат и треугольник. Закрепить умение обследовать фигуры осязательно-двигательным способом. Закрепить умение раскладывать указанное количество предметов (один – много).

7.

Форма предметов. Овал.

Сформировать представления детей об овале, показать, что овалы могут быть разных размеров. Сформировать умение обследовать фигуры осязательно-двигательным способом. Закрепить понятия «один» - «много».

8.

1, много.

Учить выделять 1 и много предметов из группы.

9.

1, много, мало

Учить детей находить 1, много и мало однородных предметов, фиксировать результат действия в слове или использовать жесты.

10.

Пустой – полный.

Учить детей различать количества пустой — полный; употреблять в речи слова пустой — полный.

11.

Знакомство с тетрадью в клетку

Формировать умение ориентироваться на странице тетради, обводить заданное количество клеток.

12.

Цифра 1

  1. Сформировать представление о цифре 1: о ее внешнем виде, как она пишется, где стоит в числовом ряду.

13.

Пересчет предметов в пределах двух.

- Учить выделять 2 предмета из группы по подражанию, образцу, по словесной инструкции;

- Соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев; отвечать на вопрос сколько?, называя числительные один, два или показывая соответствующее количество пальцев.

- Учить показывать и называть единичные и парные части тела и лица (две руки и ноги, один нос и т. п.);

- Учить детей составлять равные по количеству множества предметов, с каждым предметом одной группы соотносить только 1 предмет другой группы, используя приемы приложения и составления пар; понимать выражение столько ..., сколько ...

- Учить сопоставлять численности множеств, воспринимаемых различными анализаторами без пересчета в пределах двух.

- Учить детей сравнивать две неравные группы предметов по количеству (отличающиеся между собой на две единицы: 1 и 3, 4 и 6), устанавливая, каких предметов больше, меньше, используя приемы наложения и приложения.

- Учить детей преобразовывать множества путем уменьшения и увеличения их количества.

- Учить детей сравнивать две равные и неравные группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов поровну, больше, меньше, используя приемы наложения и приложения.

- Учить пересчету предметов в пределах двух; соотносить количество предметов с количеством пальцев на руке (сначала учить осуществлять пересчет однородных предметов, а затем — предметов, различных по назначению, цвету, размеру).

-Учить группировать предметы по количественному признаку.

14.

Цифра 2

Формировать представление о цифре 2: о ее внешнем виде, как она пишется, где стоит в числовом ряду.

15.

Цифра 1 и 2

Закрепить представление о цифре 1 и 2. Закрепить умение устанавливать связь между количеством предметов и цифрой.

16.

Пересчет предметов в пределах трех.

- Учить пересчитывать предметы в пределах трех; осуществлять пересчет однородных предметов, расположенных в ряд, при разном их расположении, а также предметов, различных по назначению, цвету, размеру.

- Учить детей определять количество предметов и изображений на картинках в пределах трех без пересчета, использовать пересчет как способ проверки.

- Продолжать учить сравнивать две группы предметов по количеству без счета, используя приемы наложения и приложения, и на основе пересчета; сравнивать непрерывные множества (в большом — больше, в маленьком — меньше, в одинаковых — поровну).

- Совершенствовать умение преобразовывать (на основе счета) множества, из неравных множеств делать равные и наоборот, используя разные способы преобразования.

17.

Цифра 3

Сформировать представление о цифре 3: о ее внешнем виде, как она пишется, где стоит в числовом ряду. Закрепить представление о цифрах 1, 2.

18.

Цифры 1 - 3

Формировать умение отсчитывать заданное количество в пределах 3, устанавливать равенство и неравенство. Закрепить представление о цифре 1, 2, 3. Закрепить умение соотносить количество с цифрой.



Тематическое планирование для детей второго этапа обучения

(ориентировочно - средний дошкольный возраст)


Время года


Тема

Формирование сенсомоторной сферы

Ознакомление с окружающим миром

Развитие

познавательной сферы

мышление

мелкая моторика


ОСЕНЬ

сентябрь

1. Осень. Овощи.

Учить детей соотносить изображаемое на картинке действие с реальным действием.


- Формировать у детей временные представления (времена года: осень, время суток: ночь, день).

- Формировать обобщенные представления детей об овощах, осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове.

Создавать предпосылки для развития у детей наглядно-образного мышления: формировать обобщенные представления о предметах-орудиях, их свойствах и качествах, а также об их роли в жизни и деятельности людей.

- Учить застегивать кнопки и пуговицы различной величины одного цвета.

- Пальчиковая гимнастика

Работа по прописи 2.

2. Фрукты.

Формировать обобщенные представления детей о фруктах, осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове.

3. Деревья и кустарники.



Учить производить выбор из кругов, квадратов, треугольников, овалов, прямоугольников разного цвета и разной величины.

- Знакомить детей с отдельными деревьями и их основными признаками (ствол, ветки, листья). Закреплять представления детей о листьях разной формы и окраски, о разном размере ствола и ветвей.

Создавать предпосылки для развития у детей наглядно-образного мышления: формировать обобщенные представления о предметах-орудиях, их свойствах и качествах, а также об их роли в жизни и деятельности людей.

- Учить выполнять знакомые ранее игры с пальцами по речевой инструкции.

- Пальчиковая гимнастика

- Работа по прописи 2.

4. Перелетные птицы.

Формировать обобщенные представления детей, о перелетных птицах осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове.

октябрь

1 Осенняя одежда, головные уборы, обувь.

Продолжать учить дифференцировать объемные формы в процессе конструирования по образцу, анализировать образец.

Продолжать знакомить детей с осенней одеждой и обувью, головными уборами.

Создавать предпосылки для развития у детей наглядно-образного мышления: формировать обобщенные представления о предметах-орудиях, их свойствах и качествах, а также об их роли в жизни и деятельности людей.

- Продолжать учить проводить непрерывные линии, не отрывая карандаша от бумаги, между двумя линиями по дорожке.

- Пальчиковая гимнастика.

- Работа по прописи 2.

2. Городские птицы.

Формировать обобщенные представления детей, о городских птицах осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове.

3. Домашние животные.

Учить производить выбор величины по образцу, учить соотносить предметы по величине.

Формировать обобщенные представления детей о домашних животных, осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове.

Создавать предпосылки для развития у детей наглядно-образного мышления: формировать обобщенные представления о предметах-орудиях, их свойствах и качествах, а также об их роли в жизни и деятельности людей.

- Учить проводить линию, не отрывая карандаша от листа бумаги по наклонной линии образцу (дорожке).

- Пальчиковая гимнастика.

- Работа по прописи.

4. Домашние птицы.

Формировать обобщенные представления детей о домашних птицах, осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове.

ноябрь

1. Дикие животные.

Учить называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный.

Учить находить знакомые цвета в окружающей обстановке.

Формировать у детей представления о том, что животные (заяц, медведь, лиса, еж, волк) живут в лесу.

Учить детей анализировать проблемно-практическую задачу в речевых высказываниях.

- Учить проводить прямую непрерывную линию между двумя волнистыми линиями.

- Пальчиковая гимнастика.

- Работа по прописи 2.

2. Я и мой организм (части тела).

Уточнять и закреплять в речи детей названия частей тела и лица (лоб, губы, щеки, подбородок, локоть, колено); учить детей показывать части тела и лица у себя, у своих сверстников и у игрушек в процессе дидактических игр.

3. Мой дом.

Учить узнавать предметы по описанию их цвета, формы, величины.

Формировать у детей представления о цикличности жизни, о необходимости соблюдения режимных моментов, обобщая их периодичность и повторяемость в словесном плане.

Учить детей анализировать проблемно-практическую задачу в речевых высказываниях.

- Учить составлять из частей целый предмет (пристегивать элементы предметов к основной части).

- Пальчиковая гимнастика.

- Работа по прописи 2.

4. День матери. Поздравляем мам.

Расширять знания о празднике Мам.


ЗИМА



декабрь

1. Зима. Зимние забавы, спорт.

Продолжать учить воспроизводить пространственные отношения между элементами при конструированию и по образцу (внизу, вверху, рядом, посередине).

- Формировать у детей временные представления (времена года: зима, время суток: ночь, день).

- Расширять представления о зимних видах спорта и забавах.

Формировать у детей умение выполнять операции сравнения и обобщения.

- Учить выполнять шнуровку сверху вниз без перекрещивания шнурка (дождик, дорожка), сначала в две дырочки, а затем увеличивать их число.

- Пальчиковая гимнастика.

- Работа по прописи 2.

2. Зимующие птицы.

Формировать обобщенные представления детей о зимующих птицах, осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове.

3. Зимняя одежда, головные уборы, обувь.

Учить узнавать предметы по описанию их цвета, формы, величины.

Расширять представления о зимней одежде и обуви, головных уборах.

Формировать у детей умение выполнять операции сравнения и обобщения.

- Учить выполнять шнуровку сверху вниз без перекрещивания шнурка (дождик, дорожка), сначала в две дырочки, а затем увеличивать их число.

- Пальчиковая гимнастика.

- Работа по прописи 2.

4. Новый год.

Расширять знания и представления о празднике Новый год.




январь

2.Крещение.

Расширять знания и представления о празднике Крещение.

Формировать у детей зрительную ориентировку и основные функции речи (фиксирующую, сопровождающую, планирующую) в процессе решения проблемно-практических задач.

- Учить проводить непрерывную линию между двумя волнистыми линиями, повторяя изгибы.

- Пальчиковая гимнастика

- Работа по прописи 2.



3.Игрушки.

Формировать обобщенные представления детей об игрушках, осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове.

4.В мире много сказок

Учить при сопоставлении предметов находить разницу в деталях.

Учить запоминанию изображений (2 – 4 картинки).

Учить при сопоставлении предметов находить разницу в деталях.

Учить запоминанию изображений (2 – 4 картинки).

Расширять знания детей о сказках.






февраль

1. Животные и их детеныши.

- Знакомить детей с детенышами животных: щенком, котенком, птенчиком, цыпленком.

- Расширять у детей представления о животных и их детенышах (заяц, белка, лиса, волк, еж живут).

Формировать у детей зрительную ориентировку и основные функции речи (фиксирующую, сопровождающую, планирующую) в процессе решения проблемно-практических задач.

- Учить проводить линию пальцем, затем карандашом самостоятельно по заданному образцу.

- Пальчиковая гимнастика.

- Работа по прописи 2.

2. Инструменты.

Формировать обобщенные представления детей об инструментах, осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове.

3. Родина. Защитники Отечества.

Учить самостоятельно складывать разрезные картинки из 3- 4 частей.

Учить запоминать местонахождение спрятанных предметов.

Расширять знания и представления о празднике 23 февраля.

4. Профессии.

Формировать у детей представления о труде взрослых: повар готовит пищу; няня моет посуду; мама шьет, стирает; шофер водит машину; строители строят дом и т. д. Закреплять у детей представления о профессиональной деятельности врача, повара, шофера, продавца.


ВЕСНА

март

1. Мамин праздник

Учить соотносить части предметов по величине на новой, незнакомой игрушки.

Знакомить с новыми названиями цветов: коричневый, оранжевый».

Расширять знания и представления о празднике 8 марта.

Учить детей решать задачи наглядно-образного плана.

- Учить проводить непрерывные линии между двумя ломаными линиями, повторяя их изгиб.

- Пальчиковая гимнастика.

- Работа по прописи 2.

2. Весна. Праздники весны.

Знакомить детей с весной и ее отличительными признаками: тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветы и первая травка.

3. Весенняя одежда, головные уборы, обувь.

Расширять представления о весенней одежде и обуви, головных уборах.

4. Птицы и животные весной.

Учить воспроизводить пространственные отношения справа – слева по подражанию и по образцу.


Формировать у детей представления о жизни птиц и животных весной

Учить детей решать задачи наглядно-образного плана.


- Учить обводить по контуру простые предметы.

- Пальчиковая гимнастика

- Работа по прописи 2.

апрель

1. Продукты питания.

Учить воспроизводить пространственные отношения справа – слева по подражанию и по образцу.


Расширять представления детей о кухне, закрепляя представления о продуктах в слове.

Учить детей решать задачи наглядно-образного

Учить обводить по контуру простые предметы.

- Пальчиковая гимнастика

- Работа по прописи 2.

2. Посуда.

Расширять представления детей о кухне, закрепляя представления о посуде в слове.

Формировать у детей целостное восприятие ситуаций, изображенных на картинках, с опорой на свой реальный практический опыт.

- Учить проводить непрерывную линию карандашом по образцу.

- Продолжать выполнять шнуровку слева на право без перекрещивания шнурка.

- Пальчиковая гимнастика.

- Работа по прописи 2.

3. Бытовая техника.

Формировать обобщенные представления детей о бытовой техники, осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове.

4. Мебель.

Знакомить детей со значением предметов домашнего обихода.

Формировать у детей обобщенное представление о мебели, закрепляя его в слове.

май

1. День победы.

Ввести в активный словарь названия свойств и отношений предметов: красный, желтый, синий, зеленый, белый, круглый, овал, шар; большой, маленький, самый большой; высокий, низкий; внизу, вверху, выше ниже; на, под.

Расширять знания и представления о празднике 9 мая.

Формировать у детей целостное восприятие ситуаций, изображенных на картинках, с опорой на свой реальный практический опыт.

- Учить проводить линию, не отрывая пальца или карандаш от листа бумаги.

- Пальчиковая гимнастика.

- Работа по прописи 2.

2. Труд людей весной.

Формировать у детей представления о жизни и деятельности людей весной.

3. Семья.

Расширять представления о семье.

4. Животные жарких стран.

Формировать обобщенные представления детей об животных жарких стран осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове.


ЛЕТО

июнь

1. Здравствуй, лето!

Учить самостоятельно складывать разрезные картинки из четырех частей с разной конфигурацией разреза.

Формировать у детей временные представления (времена года: лето, время суток: ночь, день).

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами и явлениями, изображенными на картинках.

- Учить заштриховывать в одном направлении – сверху вниз – простые предметы.

- Пальчиковая гимнастика.

- Работа по прописи 2.

2. Летняя одежда, головные уборы, обувь.

Расширять представления о летней одежде и обуви, головных уборах.

3. Рыбы. Обитатели морей.

Продолжать знакомство с определением величины «высокий – низкий».

Формировать обобщенные представления детей об обитателях морей, рыб осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове.

4. Цветы.

Формировать обобщенные представления детей о цветах, осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове.


- Учить раскрашивать контурные сюжетные рисунки цветными карандашами, не выходя за контр.

- Пальчиковая гимнастика.

- Работа по прописи 2.




июль

1.Ягоды.

Формировать обобщенные представления детей о ягодах, осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове.

2.Насекомые.

Знакомить с относительностью величины, с определениями «больше – меньше», «длиннее – короче».


Формировать обобщенные представления детей о насекомых, осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове.

Учить детей словесно определять последовательность событий, употребляя слова сначала, потом, после раскладывания картинок по порядку событий.


Учить детей словесно определять последовательность событий, употребляя слова сначала, потом, после раскладывания картинок по порядку событий.


3, 4.Транспорт.


Знакомить детей с транспортом, с правилами поведения на улице и в транспорте.

- Учить самостоятельно, выбирать цвет при раскрашивании сюжетной картинки.

- Пальчиковая гимнастика.

- Работа по прописи 2.

август




1. Правила дорожного движения.

Знакомить с относительностью величины, с определениями «больше – меньше», «длиннее – короче».


Закреплять и расширять знания правил дорожного движения.

Учить самостоятельно, выбирать цвет при раскрашивании сюжетной картинки.

- Пальчиковая гимнастика.

- Работа по прописи 2.

2. Мой город.

Учить воспроизводить пространственные отношения по словесной инструкции: «Поставь коробку на шкаф», «Поставь красный кубик на зеленый» и т.д.

Расширять знания о своем городе.

- Учить самостоятельно, выбирать цвет при раскрашивании сюжетной картинки.

- Пальчиковая гимнастика.

- Работа по прописи 2.

3. Скоро в школу!

Знакомить детей со школьными принадлежностями.




4. Грибы

Расширять знания о грибах (съедобные, несъедобные)