Файл: Нормативноправовые акты административного права, их иерархия (в том числе на федеральном и региональном уровнях).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц. Статья 2.6 Кодекса определяет общее правило, согласно которому иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права. В этих случаях названные лица субъектами административной ответственности не являются.

11. Виды административных наказаний.

Административное наказание– установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

12. Виды мер административного принуждения: пресечения, предупреждения, обеспечения производства, восстановительные, административной ответственности.

Анализ правовых актов, устанавливающих меры административного принуждения, показывает, что по целевому назначению их можно разделить на три группы:

административно-предупредительные меры;

меры административного пресечения;

меры административной ответственности.

Многие авторы традиционно придерживаются именно такой классификации. По их мнению, мерами предупреждения являются разнообразные средства, направленные на предотвращение правонарушений и других вредных последствий (карантин, таможенный досмотр, проверка документов, удостоверяющих личность, обязательная госпитализация инфекционных больных, закрытие участков границы и др.). Действительно, в ряде ситуаций, в том числе при наличии чрезвычайных обстоятельств, государственные и муниципальные органы для обеспечения общественного порядка вынуждены вводить карантин, запрещать движение транспортных средств, устанавливать комендантский час и т. д.


В последние годы многие специалисты в самостоятельную группу мер административного принуждения стали выделять процессуальные меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Такие меры, предусмотренные КоАП РФ, применяются в целях пресечения административных правонарушений, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела и исполнения постановления по делу об административных правонарушениях. Подобные меры играют особую роль в обеспечении производства по делу об административном правонарушении, так как способствуют обнаружению и закреплению доказательств.

Не следует также забывать об особом виде административного принуждения — восстановительных санкциях. Такие меры (например, снос самовольно возведенных строений, взыскание недоимки и др.) также восстанавливают правопорядок, прекращают неправомерное поведение.

Несмотря на неоднозначность мер административного принуждения с точки зрения соблюдения прав и свобод граждан, их использование в интересах реализации задач и функций исполнительной власти в ряде случаев объективно необходимо. Дело в том, что меры административного принуждения нередко являются единственным средством обеспечения нормальных условий функционирования управляемой системы, с их помощью достигаются правоохранительные цели государственно- управленческой деятельности.

13. Административно-правовые методы управления.

Метод государственного управления – способ, прием государственного управления

Методы основываются на задачах органов, принимающих их.

Метод государственного управления – определенный правом конкретный прием или способ деятельности субъекта государственного управления, осуществляемый в рамках его компетенции и вызывающий юридические последствия

Метод государственного управления имеет адресность.

Особенности

омпетентность – используются только компетентным субъектом (силовые методы используют только компетентные органы и должностные лица)

Они управленческие

Применение защищается возможностью применения разных видов принуждения.

Методы реализуются через рычаги и способы:

Через механические способы

Материально-технические

Экономические способы (налоги, льготы, ценообразование, тарифы)



Через управленческие способы

Виды методов:

Прямые и косвенные (непосредственные и опосредованные). Косвенные – применение некоторых экономических приемов, организационных рычагов.

Методы:

Убеждения (в некотором роде это поощрение, а в некотором роде поощрение – самостоятельный вывод) (тематический семинар, пропаганда, агитация)

Принуждения

Все методы реализуются в определенных мерах.

Мера – некое конкретное воздействие, применяемое по своим правилам

Поощрение возможно в 3 мерах: материальной, моральной, смешанной

Принуждение возможно в нескольких группах мер:

Ментальность – отношение человека к окружающей среде

Административное принуждение – особый вид государственного принуждения, своим назначением имеющий охрану общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления. Это один из ведущих методов.

Административное принуждение выражается в том, что это государственно-правовое психическое и физическое воздействие на сознание и поведение людей в форме ограничений (лишений) личного, организационного или имущественного характера, то есть неблагоприятных последствий. Помимо административного принуждения есть принуждение дисциплинарное и материальное.

Существуют и 3 вида ответственности: административная, материальная и дисциплинарная.