Файл: Фгбоу во Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского Факультет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 9628

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство просвещения Российской Федерации

ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»

Факультет ___физико-математический_____________________________________________

Кафедра _____педагогических технологий_________________________________________

Направление подготовки: _________44.03.01Педагогическое образование___________

Профиль подготовки: ______________________________________________________
ДНЕВНИК И ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

_4__ курса, _ физико-математического _факультета, _очной_ формы обучения, ____ группы
вид практики: __________производственная_______________________________________________

тип практики: ______педагогическая (актуальные вопросы развития образования)______

способ проведения практики: стационарная

срок проведения практики: с « » ________ 2023 г. по « » __________ 2023 г.

объем практики: _____3___________ зачетные единицы

место прохождения практики: _______кафедра педагогических технологий____________
Итоговая оценка за практику: ___________ ___________________

цифрой прописью

Руководитель практики от ФГБОУ ВО ЯГПУ им. К.Д. Ушинского:

___доцент кафедры пед.технологий, к.пед.н.__ _______ ______Ю.В. Яковлева______ _____________

(ученая степень, звание, должность) (подпись) (И.О. Фамилия)

Ярославль – 2022
1. ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
1.1. КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ СТУДЕНТУ-ПРАКТИКАНТУ

  1. Перед выходом на практику необходимо:

    1. Получить на кафедре индивидуальные задания, выполняемые в период практики, выяснить сроки практики.

    2. Получить на кафедре консультацию и инструктаж по всем вопросам организации практики, в том числе по технике безопасности.

    3. Составить план прохождения практики с руководителем практики от университета, в котором отражаются следующие мероприятия, например:

- знакомство с правилами внутреннего распорядка;

- проведение инструктажа на рабочем месте по соблюдению техники безопасности;

- прохождение практики в соответствии с программой практики и индивидуальным заданием;

- подготовка дневника и отчета о прохождении практики.


1.4. Встретиться с руководителем практики от университета и согласовать с ним задания, выполняемые в период практики, график работы, подписать у него необходимые страницы дневника практики и проставить печати.

2. Обязанности студента в период практики:

2.1. Ежедневно вести дневник в строгом соответствии с программой практики и индивидуальным зданием (отражаются все виды работ и проводимые исследования);

2.2. Представить руководителю практики от университета дневник и другие отчетные документы по практике.


    1. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН




ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКЕ

ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ

1.

Полностью пройти практику в соответствии с указанными в приказе по ууниверситету сроками

Руководитель практики от университета

2.

Выполнить в полном объеме задания, предусмотренные программой практики

1. Обеспечивает организацию образовательной деятельности в форме практической подготовки при реализации компонентов образовательной программы.

2. Организует участие обучающихся в выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью:

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ;

- осуществляет контроль соблюдения сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

3. Оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

4. Несет ответственность за реализацию компонентов образовательной программы в форме практической подготовки, за жизнь и здоровье обучающихся, соблюдение ими правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов.

3.

Подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего трудового порядка

4.

Изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии

5.

Участвовать в научно-исследовательской работе по заданию кафедры

6.

Участвовать в общественной жизни коллектива предприятия, организации, учреждения

7.

Нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками

8.

Вести дневник, в который записываются сведения указанные в программе практики

9.

Собрать в течение практики материалы, необходимые для написания выпускной квалификационной работы и/или отчета о практике, в соответствии с программой практики, индивидуальным заданием на практику и указаниями руководителей практики от университета

10.


По окончании практики сдать на проверку руководителю практики от университета отчет, дневник, представить собранные материалы для написания выпускной квалификационной работы и своевременно пройти форму аттестации, предусмотренную учебным планом университета.





    1. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА




Характер инструктажа

Дата

Кто проводил инструктаж

(ФИО, подпись)

Подпись студента


Вводный инструктаж




Яковлева Ю.В.





Повторный инструктаж на рабочем месте




Яковлева Ю.В.









Руководитель практики от университета:





Яковлева Ю.В.




(ФИО, подпись)








    1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Цели и задачи практики (заполняется в соответствии с программой практики):

Цель практики: формирование профессиональных умений и навыков решения актуальных вопросов образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования и профессионального стандарта педагога.

Задачи практики:

– ознакомление студентов с современными тенденциями в образовании РФ и региона, нормативно-правовым обеспечением системы образования РФ;

– формирование профессиональных компетентностей, необходимых для успешного начала профессиональной деятельности, вхождения в образовательный процесс;

– освоение студентами видов трудовой деятельности в соответствии с профессиональным стандартом педагога;

– формирование потребности в освоении новых образовательных технологий;

– знакомство с передовым педагогическим опытом решения актуальных проблем обучения и воспитания;

– развитие у студентов способности взаимодействовать с социальным окружением, родителями и педагогами образовательных учреждений.

п/п

Содержание деятельности

на практике по этапам

(заполняется в соответствии с программой практики, указываются конкретные виды деятельности)

Сроки выполнения

Индивидуальные задания

с

указанием темы

и/или вида работы

Результаты выполнения индивидуальных заданий (наименование оценочного средства)


Отметка

руководителя практики о выполнении задания

1.

Вводный этап

1.1.

Установочная конференция




Участие в установочной конференции, организованной руководителем практики. Определение индивидуальных целей и задач практики, планируемых результатов практики







1.2.

Индивидуальное проектирование маршрута организации практики




Проектирование студентом индивидуального маршрута организации практики







1.3.

Инструктаж по технике безопасности




Освоение правил техники безопасности







2.

Основной этап

2.1.

Составление плана индивидуального развития




Проектирование плана профессионального развития на основе выявленных дефицитов







2.2.

Решение педагогической ситуации на основе анализа нормативных документов




Проанализировать педагогическую ситуацию. Основываясь на нормативных документах предложить вариант(ы) решения педагогической проблемы.







2.3.

Разработка формы проведения промежуточной аттестации/ Разработка индивидуальной образовательной программы




Разработать формы проведения промежуточной аттестации по учебному предмету за учебный год для обучающихся, получающих образование на альтернативных формах обучения / Разработать индивидуальную образовательную программу по учебному предмету за учебный год (полугодие, четверть) для обучающегося, получающего образование на альтернативной форме обучения







2.4.

Решение педагогической ситуации на основе характеристик сформированности индикаторов психологической культуры




Представить решение педагогической ситуации на основе характеристик сформированности индикаторов психологической культуры







2.5.

Анализ занятия по проектированию индивидуальной учебной деятельности обучающихся / Разработка формы занятия с использованием субъектно-ориентированной технологии




Проанализировать занятие по проектированию индивидуальной учебной деятельности обучающихся / Проектирование формы

занятия с использованием субъектно-ориентированной технологии







2.6

Характеристика образовательной среды образовательной организации / Характеристика подходов и принципов, обеспечивающих формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды




Проанализировать образовательную среду образовательной организации: представить характеристику ее компонентов / Представьте развернутую характеристику подходов и принципов, обеспечивающих формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды







2.7

Анализ занятий на базе образовательной организации




Проанализировать занятия на базе образовательных организаций







2.8

Разработка формы воспитательного мероприятия




Разработать проект воспитательного события

для различных категорий обучающихся







2.9

Решение профессиональных задач различного вида





Составить личностно-ресурсную карту «Мои точки роста»/ Описать элементы воспитательной системы конкретного детского сообщества / Разработка учебно-практической задачи / Анализ приемов формирующего оценивания / Разработать форму воспитательного события для педагогов, родителей и обучающихся








3.

Заключительный этап

3.1.

Подведение итогов практики




Самоанализ результатов практики (текст)







3.2.

Заключительная конференция по практике




Представление отчетной документации









Руководитель практики от университета:
доцент кафедры педагогических технологий ___________ Ю.В. Яковлева

(должность) (подпись) (И.О. Фамилия)

    1. ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ О ВЫПОЛНЕНИИИ СТУДЕНТОМ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ




Сведения о студенте (ФИО, курс обучения, группа)

____________________________________________________________________

курса, группа №

Наименование ОП

44.03.01 Педагогическое образование направленность (профиль)


Вид практики, тип практики

Производственная педагогическая (актуальные вопросы развития образования)_

Заключение руководителя практики об уровне проявления компетенций:

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

ОПК-1 Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

ОПК-2 Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)

ОПК-3 Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

ОПК-5 Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении

ОПК-6 Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

ОПК-8 Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

оценочное средство

максимальный балл

оценка руководителя практики

Индивидуальный план профессионального развития

(проектирование плана профессионального развития на основе выявленных дефицитов )

5




Форма решения педагогической ситуации (решение педагогической ситуации на основе анализа нормативных документов)

5




Форма проведения промежуточной аттестации / Индивидуальная образовательная программа по предмету

5




Форма решения педагогической ситуации ( решение педагогической ситуации на основе характеристик сформированности индикаторов психологической культуры )

5




Анализ занятия / Форма воспитательной деятельности (Анализ занятия по проектированию индивидуальной учебной деятельности обучающихся / Разработка формы занятия с использованием субъектно-ориентированной технологии)

5




Аналитическая работа ( Характеристика образовательной среды образовательной организации / Характеристика подходов и принципов, обеспечивающих формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды )

5




Форма воспитательной деятельности (разработка формы воспитательного мероприятия для различных категорий обучающихся)

5




Аналитическая работа / Форма воспитательной деятельности (решение профессиональных задач различного вида, 1 разработка)

5




Самоанализ работы на практике

5




Анализ занятий (Анализ занятий на базе образовательных организаций)

5




Итоговый балл

50




Итоговая оценка




компетенции проявляются на высоком уровне

46–50 баллов

5 (отлично)

компетенции проявляются на повышенном уровне

41–45 баллов

4 (хорошо)

компетенции проявляются на базовом уровне

36–40 балла

3 (удовлетворительно)

компетенции проявляются на низком уровне

0–35 баллов

2 (неудовлетворительно)

Замечания и рекомендации студенту


Руководитель практики _____________________________________________________

доцент кафедры педагогических технологий ___________ Ю.В. Яковлева

подпись расшифровка




1.6. ЗАМЕЧАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРАКТИКИ

СТУДЕНТУ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ


п/п

Содержание замечаний и рекомендаций

Ф.И.О. и должность руководителя практики




















2. ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
2.1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
По результатам практики студент составляет индивидуальный письменный отчет по практике. Отчет должен содержать конкретные сведения о работе, выполненной в период практики и отражать результаты выполнения заданий, предусмотренных программой практики и включать текстовый, графический и другой иллюстративный материал.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

1. Отчет должен быть оформлен на персональном компьютере на одной стороне листа. Размер бумаги – А 4 (210 х 297 мм). Поля: верхнее и нижнее - до 20 мм, левое – 30 мм, правое – не менее 15 мм. Интервал написания текста – 1,5; выравнивание – по ширине. Отступ в первых строках – 10 мм.

2. Шрифт предпочтительно TimesNewRoman. Размер шрифта: для текста – 12, для названия разделов – 14 полужирный, буквы заглавные; для названия подразделов – 14 полужирный, буквы прописные.

3. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего отчета и обозначаться арабскими цифрами с точкой в конце. Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

4. Все страницы отчета нумеруют арабскими цифрами внизу страницы по центру.

5. Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.

6. Иллюстрации (таблицы, схемы, заполненные формы (бланки) документов, графики и другой иллюстрированный материал) должны иметь название и соответствующий номер.

7. Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при выполнении отчета. Сведения об источниках, включенных в список использованной литературы, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008.

8. Приложения должны иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его порядкового номера (без знака №). Каждое приложение должно иметь тематический заголовок, отражающий содержание данного приложения.