Файл: Фгбоу во Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского Факультет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 9631

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


9. В конце отчета указывается дата составления отчета по практике и ставится подпись студента
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ


п/п

Результаты выполнения индивидуальных заданий

Стр.

Оценка руководителя практики от университета




Результаты выполнения индивидуальных заданий







2.3.1

Индивидуальное целеполагание и планирование работы на практике







2.3.2

Индивидуальный план профессионального развития







2.3.3

Решение педагогической ситуации на основе анализа нормативных документов







2.3.4

Разработка формы проведения промежуточной аттестации/ Разработка индивидуальной образовательной программы







2.3.5

Решение педагогической ситуации на основе характеристик сформированности индикаторов психологической культуры







2.3.6

Анализ занятия по проектированию индивидуальной учебной деятельности обучающихся / Разработка формы занятия с использованием субъектно-ориентированной технологии







2.3.7

Характеристика образовательной среды образовательной организации / Характеристика подходов и принципов, обеспечивающих формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды







2.3.8

Разработка формы воспитательного мероприятия для различных категорий обучающихся







2.3.9

Решение профессиональных задач различного вида








2.3.10

Самоанализ результатов практики (текст)







2.4.1

Список литературы










Приложения










Анализ занятия на базе образовательной организации







Итоговая оценка за отчет по практике





Материалы по практику находятся на Яндекс-диске
https://disk.yandex.ru/d/LDO-OsP4NPPJsg

2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
2.3.1. Индивидуальное целеполагание и планирование работы на практике (обязательное задание)


Цели

(определите минимум две приоритетные для вас цели практики, опираясь на формулировки наиболее значимых для Вас формируемых компетенций (см. последнюю таблицу шаблона))

Задачи

(опираясь на индикаторы выбранных для формулировки целей компетенций, определите задачи работы на практике для каждой цели (узнать…, приобрести умения, получить опыт ….))

Действия по решению задач

(определите действия в период практики, которые будут способствовать решению поставленных задач)












































Планируемые результаты

(Обозначьте, что Вы планируете узнать, понять и чему научиться в соответствии с обозначенными целями и задачами практики, которые зафиксированы в первой таблице)

Узнаю

Пойму

Научусь











Полученные результаты

(заполняется в конце практики!)

Узнал

Понял

Научился











Формируемые компетенции


Компетенция

Индикаторы

Сформированные элементы компетенции

(заполняется в конце практики!)

УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

УК-1.1. Использует системный подход в решении профессиональных задач.

УК-1.4. Моделирует процесс решения профессиональной задачи.

УК-1.5. Проводит критическую оценку вариантов действий в процессе решения

профессиональной задачи.




УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

УК-2.1. Осуществляет целеполагание в ситуации решения профессиональной проблемы.

УК-2.2. Формирует нормативно-правовую основу для подбора решений поставленной профессиональной задачи.

УК-2.4. Обосновывает выбранные пути достижения цели.

УК-2.5. Характеризует условия эффективного решения поставленной профессиональной задачи




УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-3.4. Координирует свои действия в процессе решения совместных задач

УК-3.6. Осуществляет социальное взаимодействие и решает командные задачи.




УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

УК-6.2. Осуществляет самоанализ и рефлексию результатов своих действий.

УК-6.4. Ставит цели (задачи) саморазвития (ближайшей и дальней перспективы и составляет план их достижения

.

ОПК-2. Способен участвовать в разработке

основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных

технологий)

ОПК-2.3. Разрабатывает воспитательные программы и программы организации внеурочной деятельности обучающихся

ОПК-2.4. Проектирует учебные занятия на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории и места преподаваемого предмета в мировой культуре и науке.

ОПК-2.5. Обосновывает требования к разработке основных и дополнительных образовательных программ




ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

ОПК-3.2. Решает профессиональные задачи, связанные с использованием специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

ОПК-3.4. Планирует совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность на основе методики преподавания, деятельностного подхода, приемов современных педагогических технологий, требований федеральных государственных образовательных стандартов

ОПК-3.5. Использует для организации учебной и воспитательной деятельности современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы




ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов

образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении

ОПК-5.1. Демонстрирует готовность к осуществлению системного анализа эффективности

учебных занятий и подходов к обучению.

ОПК-5.3. Решает профессиональные задачи, связанные с выявлением трудностей в

обучении и проектированием системы коррекционно-развивающей работы с

обучающимися.




ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

ОПК-6.1. Применяет психолого-педагогические технологии для организации образовательной деятельности обучающихся, формирования мотивации к обучению

ОПК-6.2. Решает профессиональные задачи, связанные с индивидуализацией образовательной деятельности, на основе соответствующих психолого-педагогических технологий.

ОПК-6.3. Применяет психолого-педагогические технологии для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью ОПК-6.4. Использует психолого-педагогические технологии для проектирования индивидуальной образовательной деятельности обучающихся (в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями)




ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

ОПК-8.4. Организует работу с коллективом на основе знаний социально-психологических особенностей и закономерностей развития детско-взрослых сообществ.





Индивидуальный маршрут организации студентом педагогической практики

«Актуальные вопросы развития образования» (обязательное задание)


1. Какие проблемы современного образования для меня являются актуальными и интересными (обозначьте не более 5 проблем)

3.Решение каких проблем современного образования пока у меня вызывает затруднения?

2.К решению каких проблем современного образования на данный момент я готов?



4. Моя цель производственной практики





5. Организация прохождения практики



Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение системы образования


Тема 1.1.

Сроки освоения:

Мои ожидаемые результаты:

Тема 1.2.

Сроки освоения:

Мои ожидаемые результаты:




Модуль 2. Педагог-ключевой участник образовательных отношений

Тема 2.1.

Сроки освоения:

Мои ожидаемые результаты:

Тема 2.2.

Сроки освоения:

Мои ожидаемые результаты:

Модуль 3. Образовательная среда – третий учитель

Тема 3.1.

Сроки освоения:

Мои ожидаемые результаты:

Тема 3.2.

Сроки освоения:

Мои ожидаемые результаты:

Тема …

Сроки освоения:

Мои ожидаемые результаты:

Тема …

Сроки освоения:

Мои ожидаемые результаты:



Дополнительные материалы/видео-лекции

Сроки освоения:

Мои ожидаемые результаты:
Практика на базе ОО (наименование ОО)

Срок прохождения:

Мои ожидаемые результаты:


Дополнительные материалы/видео-лекции

Сроки освоения:

Мои ожидаемые результаты:
Практика на базе ОО (наименование ОО)

Срок прохождения:

Мои ожидаемые результаты:


Дополнительные материалы/видео-лекции Сроки освоения:

Мои ожидаемые результаты:
Практика на базе ОО (наименование ОО)

Срок прохождения:

Мои ожидаемые результаты:



2.3.2. Индивидуальный план профессионального развития (Папка 2.1. – обязательное задание)

https://disk.yandex.ru/client/disk/АВРО/2.%20Педагог-ключевой%20участник%20образовательных%20отношений/2.1.%20Профессиональное%20развитие%20педагога%20(Профессиональный%20стандарт%20педагога.%20Проектирование%20профессиональной%20карьеры%20педагога)




Результаты диагностики: дефициты и рекомендации

 

Задачи развития

Мероприятия по развитию профессиональной компетентности

Результат / продукт

Сроки 

Делаю самостоятельно


Делаю с помощью

Для восполнения «дефицитов» в профессиональной компетентности 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ….

 

 

 

 

Для реализации «перспектив»

 

 

 

 

 

 

 
















.













 

Опрос «Адресная поддержка профессионального развития …» пройден «_____»__________2022г.

2.3.3. Решение педагогической ситуации на основе анализа нормативных документов (Папка 1.1. выбираете две ситуации на выбор)

https://disk.yandex.ru/client/disk/АВРО/1.%20Нормативно-правовое%20обеспечение%20системы%20образования/1.1.Актуальные%20изменения%20в%20государственной%20образовательной%20политике%20и%20актуальные%20документы%2C%20регламентирующие%20деятельность%20педагога.%20


Алгоритм решения педагогической ситуации

  1. Познакомьтесь с описанием педагогической ситуации. Выделите в ней педагогическую проблему.

  2. Подберите нормативно-правовой документ, отвечающий условиям ситуации.

  3. В структуре выбранного нормативного документа выделите правовые нормы (статьи закона), которые регулируют описанную ситуацию.

  4. Основываясь на статье(ях) закона, предложите вариант(ы) решения педагогической проблемы.

  5. Решение педагогической ситуации оформите в соответствии с предложенным шаблоном.

Решение педагогической ситуации

Описание ситуации

Ситуация ….

Педагогическая проблема




Нормативно-правовой документ, отвечающий условиям ситуации.




Правовые нормы (статьи закона), регулирующие описанную ситуацию




Вариант(ы) решения педагогической проблемы







Описание ситуации

Ситуация ….

Педагогическая проблема




Нормативно-правовой документ, отвечающий условиям ситуации.




Правовые нормы (статьи закона), регулирующие описанную ситуацию




Вариант(ы) решения педагогической проблемы