Файл: Фгбоу во Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского Факультет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 9631
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9. В конце отчета указывается дата составления отчета по практике и ставится подпись студента
2.2. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
№ п/п | Результаты выполнения индивидуальных заданий | Стр. | Оценка руководителя практики от университета |
| Результаты выполнения индивидуальных заданий | | |
2.3.1 | Индивидуальное целеполагание и планирование работы на практике | | |
2.3.2 | Индивидуальный план профессионального развития | | |
2.3.3 | Решение педагогической ситуации на основе анализа нормативных документов | | |
2.3.4 | Разработка формы проведения промежуточной аттестации/ Разработка индивидуальной образовательной программы | | |
2.3.5 | Решение педагогической ситуации на основе характеристик сформированности индикаторов психологической культуры | | |
2.3.6 | Анализ занятия по проектированию индивидуальной учебной деятельности обучающихся / Разработка формы занятия с использованием субъектно-ориентированной технологии | | |
2.3.7 | Характеристика образовательной среды образовательной организации / Характеристика подходов и принципов, обеспечивающих формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды | | |
2.3.8 | Разработка формы воспитательного мероприятия для различных категорий обучающихся | | |
2.3.9 | Решение профессиональных задач различного вида | | |
2.3.10 | Самоанализ результатов практики (текст) | | |
2.4.1 | Список литературы | | |
| Приложения | | |
| Анализ занятия на базе образовательной организации | | |
Итоговая оценка за отчет по практике | |
Материалы по практику находятся на Яндекс-диске
https://disk.yandex.ru/d/LDO-OsP4NPPJsg
2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
2.3.1. Индивидуальное целеполагание и планирование работы на практике (обязательное задание)
Цели (определите минимум две приоритетные для вас цели практики, опираясь на формулировки наиболее значимых для Вас формируемых компетенций (см. последнюю таблицу шаблона)) | Задачи (опираясь на индикаторы выбранных для формулировки целей компетенций, определите задачи работы на практике для каждой цели (узнать…, приобрести умения, получить опыт ….)) | Действия по решению задач (определите действия в период практики, которые будут способствовать решению поставленных задач) |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| |
Планируемые результаты
(Обозначьте, что Вы планируете узнать, понять и чему научиться в соответствии с обозначенными целями и задачами практики, которые зафиксированы в первой таблице)
Узнаю | Пойму | Научусь |
| | |
Полученные результаты
(заполняется в конце практики!)
Узнал | Понял | Научился |
| | |
Формируемые компетенции
Компетенция | Индикаторы | Сформированные элементы компетенции (заполняется в конце практики!) |
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач | УК-1.1. Использует системный подход в решении профессиональных задач. УК-1.4. Моделирует процесс решения профессиональной задачи. УК-1.5. Проводит критическую оценку вариантов действий в процессе решения профессиональной задачи. | |
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений | УК-2.1. Осуществляет целеполагание в ситуации решения профессиональной проблемы. УК-2.2. Формирует нормативно-правовую основу для подбора решений поставленной профессиональной задачи. УК-2.4. Обосновывает выбранные пути достижения цели. УК-2.5. Характеризует условия эффективного решения поставленной профессиональной задачи | |
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде | УК-3.4. Координирует свои действия в процессе решения совместных задач УК-3.6. Осуществляет социальное взаимодействие и решает командные задачи. | |
УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни | УК-6.2. Осуществляет самоанализ и рефлексию результатов своих действий. УК-6.4. Ставит цели (задачи) саморазвития (ближайшей и дальней перспективы и составляет план их достижения | . |
ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) | ОПК-2.3. Разрабатывает воспитательные программы и программы организации внеурочной деятельности обучающихся ОПК-2.4. Проектирует учебные занятия на основе требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, истории и места преподаваемого предмета в мировой культуре и науке. ОПК-2.5. Обосновывает требования к разработке основных и дополнительных образовательных программ | |
ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов | ОПК-3.2. Решает профессиональные задачи, связанные с использованием специальных подходов к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. ОПК-3.4. Планирует совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность на основе методики преподавания, деятельностного подхода, приемов современных педагогических технологий, требований федеральных государственных образовательных стандартов ОПК-3.5. Использует для организации учебной и воспитательной деятельности современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы | |
ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении | ОПК-5.1. Демонстрирует готовность к осуществлению системного анализа эффективности учебных занятий и подходов к обучению. ОПК-5.3. Решает профессиональные задачи, связанные с выявлением трудностей в обучении и проектированием системы коррекционно-развивающей работы с обучающимися. | |
ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями | ОПК-6.1. Применяет психолого-педагогические технологии для организации образовательной деятельности обучающихся, формирования мотивации к обучению ОПК-6.2. Решает профессиональные задачи, связанные с индивидуализацией образовательной деятельности, на основе соответствующих психолого-педагогических технологий. ОПК-6.3. Применяет психолого-педагогические технологии для адресной работы с различными контингентами обучающихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью ОПК-6.4. Использует психолого-педагогические технологии для проектирования индивидуальной образовательной деятельности обучающихся (в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями) | |
ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний | ОПК-8.4. Организует работу с коллективом на основе знаний социально-психологических особенностей и закономерностей развития детско-взрослых сообществ. | |
Индивидуальный маршрут организации студентом педагогической практики
«Актуальные вопросы развития образования» (обязательное задание)
1. Какие проблемы современного образования для меня являются актуальными и интересными (обозначьте не более 5 проблем)
3.Решение каких проблем современного образования пока у меня вызывает затруднения?
2.К решению каких проблем современного образования на данный момент я готов?
4. Моя цель производственной практики
5. Организация прохождения практики
Модуль 1. Нормативно-правовое обеспечение системы образования
Тема 1.1.
Сроки освоения:
Мои ожидаемые результаты:
Тема 1.2.
Сроки освоения:
Мои ожидаемые результаты:
Модуль 2. Педагог-ключевой участник образовательных отношений
Тема 2.1.
Сроки освоения:
Мои ожидаемые результаты:
Тема 2.2.
Сроки освоения:
Мои ожидаемые результаты:
Модуль 3. Образовательная среда – третий учитель
Тема 3.1.
Сроки освоения:
Мои ожидаемые результаты:
Тема 3.2.
Сроки освоения:
Мои ожидаемые результаты:
Тема …
Сроки освоения:
Мои ожидаемые результаты:
Тема …
Сроки освоения:
Мои ожидаемые результаты:
Дополнительные материалы/видео-лекции
Сроки освоения:
Мои ожидаемые результаты:
Практика на базе ОО (наименование ОО)
Срок прохождения:
Мои ожидаемые результаты:
Дополнительные материалы/видео-лекции
Сроки освоения:
Мои ожидаемые результаты:
Практика на базе ОО (наименование ОО)
Срок прохождения:
Мои ожидаемые результаты:
Дополнительные материалы/видео-лекции Сроки освоения:
Мои ожидаемые результаты:
Практика на базе ОО (наименование ОО)
Срок прохождения:
Мои ожидаемые результаты:
2.3.2. Индивидуальный план профессионального развития (Папка 2.1. – обязательное задание)
https://disk.yandex.ru/client/disk/АВРО/2.%20Педагог-ключевой%20участник%20образовательных%20отношений/2.1.%20Профессиональное%20развитие%20педагога%20(Профессиональный%20стандарт%20педагога.%20Проектирование%20профессиональной%20карьеры%20педагога)
Результаты диагностики: дефициты и рекомендации | | |||||
Задачи развития | Мероприятия по развитию профессиональной компетентности | Результат / продукт | Сроки | |||
Делаю самостоятельно | Делаю с помощью | |||||
Для восполнения «дефицитов» в профессиональной компетентности | ||||||
| | | | | ||
| | | | | ||
…. | | | | | ||
Для реализации «перспектив» | | | ||||
| | | | | ||
| | | | | ||
…. | | | | |
Опрос «Адресная поддержка профессионального развития …» пройден «_____»__________2022г.
2.3.3. Решение педагогической ситуации на основе анализа нормативных документов (Папка 1.1. выбираете две ситуации на выбор)
https://disk.yandex.ru/client/disk/АВРО/1.%20Нормативно-правовое%20обеспечение%20системы%20образования/1.1.Актуальные%20изменения%20в%20государственной%20образовательной%20политике%20и%20актуальные%20документы%2C%20регламентирующие%20деятельность%20педагога.%20
Алгоритм решения педагогической ситуации | |
| |
Решение педагогической ситуации | |
Описание ситуации | Ситуация …. |
Педагогическая проблема | |
Нормативно-правовой документ, отвечающий условиям ситуации. | |
Правовые нормы (статьи закона), регулирующие описанную ситуацию | |
Вариант(ы) решения педагогической проблемы | |
| |
Описание ситуации | Ситуация …. |
Педагогическая проблема | |
Нормативно-правовой документ, отвечающий условиям ситуации. | |
Правовые нормы (статьи закона), регулирующие описанную ситуацию | |
Вариант(ы) решения педагогической проблемы | |
|