Файл: Российский государственный социальный университет Ответ на вопрос.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
всплеск напряжения с некоторым коэффициентом, определяющим диапазон воздействий на нейрон-мишень.
Но есть строгие ограничения на размеры одного синаптического промежутка. Вся конструкция — терминальный конец аксона, синаптическая щель, рецепторы на другой стороне — составляет лишь несколько микрометров в поперечнике. В этом пространстве может разместиться только определенное количество рецепторов, а терминал аксона может хранить только ограниченное количество пузырьков с молекулами нейромедиатора. Эти жесткие рамки означают, что одного приходящего импульса недостаточно для создания нового импульса. Именно поэтому мы прибыли с одним из миллиона импульсов, отправленных сетчаткой: нам нужна целая армия импульсов, чтобы сгенерировать новый.
3.
Ответ на вопрос: В чем заключается суть притчи о Божьих семенах?
Притча о сеятеле — одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся у трех евангелистов: Мф. 13:3-23; Мк. 4:3-20; Лк. 8:5-15. В ней рассказывается о семенах, брошенных в различные условия для всходов. Одни из семян погибли, а иные дали плод:
Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
— Мф.13:1-8
Для древних евреев семя символизировало прежде всего народ Израильский, который должен был преобразить весь мир и все народы земли. Однако Христос подчёркивает, что далеко не всё семя даст плоды. Более того, истинное значение этой притчи Он открыл только позже, и только ближайшим своим апостолам:
...ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
— Мф.13:19-23
Мессия здесь предстаёт не в роли блистательного революционера, а в образе усердного труженика — Сеятеля, Который очень редко получает благодарность (напоминание о предстоящих крестных страданиях Спасителя — главной Его миссии на земле). Таким образом, притча о сеятеле излагает основы духовной жизни и душевной агрономии человека, важность деятельной и ревностной веры для своего спасения, сравнимой с ежедневными заботами пахаря, который радеет о качестве почвы, вспахивает, удобряет и орошает её, очищает от плевел и каменьев, охраняет семена от птиц…
Святитель Василий Кинешемский в «Беседах на Евангелие от Марка» пишет:
К евангельскому объяснению можно ещё прибавить, что Сеятель — это сам Господь, семя — Слово Божие, поле — все человечество, весь мир, воспринимающий в свои недра чудодейственное семя евангельского слова. Подобно семени, евангельское слово носит в себе начало жизни, жизни истинной, духовной…[1]
Далее он приводит примеры духовных и психологических типов людей, подобные почвам, не давшим плодов от брошенных в них семян:
Святитель Феофилакт Болгарский:
Три разряда людей, кои не спасаются по этой притче. К первому относятся те, кои подобны семени, упавшему при пути, то есть совершенно не приняли учения, ибо как дорога утоптанная и избитая не принимает семени, потому что она жестка, так и жестокосердые совершенно не принимают учения, потому что хотя они и слушают, но без внимания. К другому относятся те, кои подобны семени, упавшему на камень, то есть те, кои хотя и приняли учение, но потом, по немощи человеческой, оказались бессильными перед искушениями. Третий же разряд — это те, кои знают учение и, однако ж, подавляются заботами житейскими. Итак, три части погибающих, а одна — спасающихся.
[2]
Размышляя о людях, давших плоды, он же пишет:
Три же разряда и тех, которые приняли и сохранили семя: одни приносят плод во сто — это люди совершенной и высокой жизни; другие — в шестьдесят, это средние; иные — в тридцать, которые хотя немного, но все же приносят по силе своей. Так, одни суть девственники и пустынники, другие живут вместе в общежитии, иные в мире и в браке. Но Господь принимает всех их, как приносящих плод. И благодарение Его человеколюбию![3]
4.
Ответ на задание: Специфика диагностики авторитарности (на примере опросника Оценка уровня творческого потенциала личности)
В данной работе мы представляем вариант диагностики творческого потенциала подростков и юношей.
В качестве условий эффективной диагностики творческого потенциала следует выделить:
Для выявления особенностей творческого потенциала необходимо проводить систематические наблюдения за поведением учащихся в проектной и исследовательской деятельности. Данные наблюдений заносятся в карту наблюдений за проявлением творческого потенциала учащихся. Карта наблюдений содержит 40 параметров творческого потенциала личности. По количеству выделенных параметров можно судить об уровне развития творческого потенциала личности. Оценка уровня выраженности творческого потенциала складывается из суммы баллов по всем параметрам. Важно иметь в виду, что наиболее значимым результатом является не абсолютное значение оценки в определенный момент времени, а ее положительная динамика в период между измерениями.
Таблица 1 Карта наблюдений за проявлением творческого потенциала учащихся в проектной и исследовательской деятельности
Окончание табл. 1
Если описываемая характеристика не проявляется у учащегося, необходимо в графе «Проявление показателя у учащего» обвести кружком «0», если оцениваемая характеристика проявляется слабо – «1», высокая степень проявления той или иной характеристики творческого потенциала у учащегося оценивается в 7 баллов.
Данная карта наблюдений может заполняться педагогом, педагогом-психологом, родителем, а также использоваться для самооценивания учащимся.
5.
Ответ на задание: Специфика диагностики воображения (на примере опросника Диагностика личностной креативности)
Описание методики
Данная методика позволяет изучить особенности творческой личности: любознательность (Л); воображение (В); сложность (С) и склонность к риску (Р).
Опросник предназначен для детей и подростков в возрасте от 11-12 лет и для взрослых людей. Методика прошла соответствующую статистическую проверку, что обеспечивает ее высокую прогностическую значимость. Тест может проводиться в индивидуальной и групповой форме.
Инструкция
«Это задание поможет вам выяснить, насколько творческой личностью вы себя считаете. Среди следующих коротких предложений вы найдете такие, которые определенно подходят вам лучше, чем другие. Их следует отметить знаком «Х» в колонке «В основном верно». Некоторые предложения подходят вам лишь частично, их следует пометить знаком «Х» в колонке «Отчасти верно». Другие утверждения не подойдут вам совсем, их нужно отметить знаком «Х» в колонке «Нет». Те утверждения, относительно которых вы не можете прийти к решению, нужно пометить знаком «Х» в колонке «Не могу решить». Делайте пометки к каждому предложению и не задумывайтесь подолгу. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Отмечайте первое, что придет вам в голову, читая предложение. Это задание не ограничено во времени, но работайте как можно быстрее. Помните, что, давая ответы к каждому предложению, вы должны отмечать то, что действительно чувствуете. Ставьте знак «Х» в ту колонку, которая более всего подходит вам. На каждый вопрос выберите только один ответ».
Текст опросника (фрагмент)
Но есть строгие ограничения на размеры одного синаптического промежутка. Вся конструкция — терминальный конец аксона, синаптическая щель, рецепторы на другой стороне — составляет лишь несколько микрометров в поперечнике. В этом пространстве может разместиться только определенное количество рецепторов, а терминал аксона может хранить только ограниченное количество пузырьков с молекулами нейромедиатора. Эти жесткие рамки означают, что одного приходящего импульса недостаточно для создания нового импульса. Именно поэтому мы прибыли с одним из миллиона импульсов, отправленных сетчаткой: нам нужна целая армия импульсов, чтобы сгенерировать новый.
3.
Ответ на вопрос: В чем заключается суть притчи о Божьих семенах?
Притча о сеятеле — одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся у трех евангелистов: Мф. 13:3-23; Мк. 4:3-20; Лк. 8:5-15. В ней рассказывается о семенах, брошенных в различные условия для всходов. Одни из семян погибли, а иные дали плод:
Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря. И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу. И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
— Мф.13:1-8
Для древних евреев семя символизировало прежде всего народ Израильский, который должен был преобразить весь мир и все народы земли. Однако Христос подчёркивает, что далеко не всё семя даст плоды. Более того, истинное значение этой притчи Он открыл только позже, и только ближайшим своим апостолам:
...ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его — вот кого означает посеянное при дороге. А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его; но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется. А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно. Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.
— Мф.13:19-23
Мессия здесь предстаёт не в роли блистательного революционера, а в образе усердного труженика — Сеятеля, Который очень редко получает благодарность (напоминание о предстоящих крестных страданиях Спасителя — главной Его миссии на земле). Таким образом, притча о сеятеле излагает основы духовной жизни и душевной агрономии человека, важность деятельной и ревностной веры для своего спасения, сравнимой с ежедневными заботами пахаря, который радеет о качестве почвы, вспахивает, удобряет и орошает её, очищает от плевел и каменьев, охраняет семена от птиц…
Святитель Василий Кинешемский в «Беседах на Евангелие от Марка» пишет:
К евангельскому объяснению можно ещё прибавить, что Сеятель — это сам Господь, семя — Слово Божие, поле — все человечество, весь мир, воспринимающий в свои недра чудодейственное семя евангельского слова. Подобно семени, евангельское слово носит в себе начало жизни, жизни истинной, духовной…[1]
Далее он приводит примеры духовных и психологических типов людей, подобные почвам, не давшим плодов от брошенных в них семян:
-
Придорожную землю святитель уподобляет натурам грубым, животного склада: вкусно есть, сладко пить, много спать, хорошо одеваться, а выше этого ничего не знающим. К той же категории он относит людей, сущность психики которых — искание одних лишь развлечений и праздное любопытство. Для них безразлично, смотреть религиозную процессию или английский бокс. Наконец, люди «проезжей дороги» это натуры рассеянные, в которых нет ничего основного, постоянного, центрального, «рабы минутного каприза». У всех у них общее то, что семя слова Божия в их душу совершенно не проникает.
-
Каменистое место, где немного было земли — люди, имеющие стремление к добру, и слово Божие находит в них живой и быстрый отклик, но оно не захватывает их настолько сильно, чтобы ради осуществления его в жизни они нашли в себе достаточно силы и решимости трудиться над собою, бороться с препятствиями и побеждать враждебные течения.
-
Терние — люди, которые, желая жить по законам Божьим, в то же время не хотят отказаться и от мирской суеты, поглощающей их без остатка.
Святитель Феофилакт Болгарский:
Три разряда людей, кои не спасаются по этой притче. К первому относятся те, кои подобны семени, упавшему при пути, то есть совершенно не приняли учения, ибо как дорога утоптанная и избитая не принимает семени, потому что она жестка, так и жестокосердые совершенно не принимают учения, потому что хотя они и слушают, но без внимания. К другому относятся те, кои подобны семени, упавшему на камень, то есть те, кои хотя и приняли учение, но потом, по немощи человеческой, оказались бессильными перед искушениями. Третий же разряд — это те, кои знают учение и, однако ж, подавляются заботами житейскими. Итак, три части погибающих, а одна — спасающихся.
[2]
Размышляя о людях, давших плоды, он же пишет:
Три же разряда и тех, которые приняли и сохранили семя: одни приносят плод во сто — это люди совершенной и высокой жизни; другие — в шестьдесят, это средние; иные — в тридцать, которые хотя немного, но все же приносят по силе своей. Так, одни суть девственники и пустынники, другие живут вместе в общежитии, иные в мире и в браке. Но Господь принимает всех их, как приносящих плод. И благодарение Его человеколюбию![3]
4.
Ответ на задание: Специфика диагностики авторитарности (на примере опросника Оценка уровня творческого потенциала личности)
В данной работе мы представляем вариант диагностики творческого потенциала подростков и юношей.
В качестве условий эффективной диагностики творческого потенциала следует выделить:
-
комплексный характер выявления особенностей творческого потенциала личности (наблюдения, анализ продуктов деятельности, использование психодиагностических методов, метод экспертных оценок); -
участие педагогов, родителей, экспертов в процедуре диагностики творческого потенциала личности; -
использование процедуры самооценивания учащимися особенностей творческого потенциала.
Для выявления особенностей творческого потенциала необходимо проводить систематические наблюдения за поведением учащихся в проектной и исследовательской деятельности. Данные наблюдений заносятся в карту наблюдений за проявлением творческого потенциала учащихся. Карта наблюдений содержит 40 параметров творческого потенциала личности. По количеству выделенных параметров можно судить об уровне развития творческого потенциала личности. Оценка уровня выраженности творческого потенциала складывается из суммы баллов по всем параметрам. Важно иметь в виду, что наиболее значимым результатом является не абсолютное значение оценки в определенный момент времени, а ее положительная динамика в период между измерениями.
Таблица 1 Карта наблюдений за проявлением творческого потенциала учащихся в проектной и исследовательской деятельности
№ п/п | Показатели творческого потенциала | Проявление показателя у учащегося | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Самостоятельность в выделении и формулировании цели деятельности | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
2 | Инициативность в планировании и прогнозировании деятельности | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
3 | Наличие мотивации достижения | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
4 | Познавательная активность | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
5 | Готовность к саморазвитию | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
6 | Готовность к самореализации в творческом процессе | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
7 | Нацеленность на открытие нового (открытость новому), | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
8 | Предрасположенность к напряженной, длительной работе | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
9 | Способность к преодолению трудностей | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
10 | Настойчивость в достижении результата | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
11 | Неутомимость в поиске | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
12 | Способность переносить неопределенность | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
13 | Потребность в поиске информации | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
14 | Критичность | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
15 | Способность отстаивать собственные намерения, мысли и поступки | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
16 | Сформированность действия контроля и оценки процесса и результатов деятельности | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
Окончание табл. 1
1 | 2 | 3 | 4 |
17 | Возможность прогнозирования новых результатов деятельности | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
18 | Осознание своих собственных действий и результатов деятельности | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
19 | Потребность представлять общественности результаты своей деятельности | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
20 | Способность к обнаружению и постановке проблем; | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
21 | Способность к самостоятельно формулировать проблемы | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
22 | Способность к самостоятельному поиску способов решения проблем творческого и поискового характера | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
23 | Способность к генерированию большого числа разнообразных идей | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
24 | Умение выдвигать гипотезы и их обосновывать | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
25 | Способность выдвигать оригинальные идеи | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
26 | Способность к творческому преобразованию | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
27 | Возможность использования оригинальных средств и походов в деятельности | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
28 | Способность к детальной разработке идеи | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
29 | Способность модифицировать и развивать идеи | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
30 | Умение находить решение в нестандартных ситуациях | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
31 | Способность усовершенствовать объект | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
32 | Возможность использования оригинальных подходов к интерпретации полученных данных | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
33 | Умение ставить вопросы и избегать поверхностных формулировок | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
34 | Способность оценить результаты творческого преобразования | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
35 | Инициатива в поиске альтернатив осуществления деятельности | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
36 | Способность замечать и формулировать альтернативы | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
37 | Возможность импровизировать по ходу выступления | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
38 | Способность действовать в нестандартных ситуациях | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
39 | Способность обнаруживать новые способы выражения своих идей | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
40 | Техническая креативность | 0 1 2 3 4 5 6 7 | |
Если описываемая характеристика не проявляется у учащегося, необходимо в графе «Проявление показателя у учащего» обвести кружком «0», если оцениваемая характеристика проявляется слабо – «1», высокая степень проявления той или иной характеристики творческого потенциала у учащегося оценивается в 7 баллов.
Данная карта наблюдений может заполняться педагогом, педагогом-психологом, родителем, а также использоваться для самооценивания учащимся.
5.
Ответ на задание: Специфика диагностики воображения (на примере опросника Диагностика личностной креативности)
Диагностика личностной креативности (Е. Е. Туник) [80]
Описание методики
Данная методика позволяет изучить особенности творческой личности: любознательность (Л); воображение (В); сложность (С) и склонность к риску (Р).
Опросник предназначен для детей и подростков в возрасте от 11-12 лет и для взрослых людей. Методика прошла соответствующую статистическую проверку, что обеспечивает ее высокую прогностическую значимость. Тест может проводиться в индивидуальной и групповой форме.
Инструкция
«Это задание поможет вам выяснить, насколько творческой личностью вы себя считаете. Среди следующих коротких предложений вы найдете такие, которые определенно подходят вам лучше, чем другие. Их следует отметить знаком «Х» в колонке «В основном верно». Некоторые предложения подходят вам лишь частично, их следует пометить знаком «Х» в колонке «Отчасти верно». Другие утверждения не подойдут вам совсем, их нужно отметить знаком «Х» в колонке «Нет». Те утверждения, относительно которых вы не можете прийти к решению, нужно пометить знаком «Х» в колонке «Не могу решить». Делайте пометки к каждому предложению и не задумывайтесь подолгу. Здесь нет правильных или неправильных ответов. Отмечайте первое, что придет вам в голову, читая предложение. Это задание не ограничено во времени, но работайте как можно быстрее. Помните, что, давая ответы к каждому предложению, вы должны отмечать то, что действительно чувствуете. Ставьте знак «Х» в ту колонку, которая более всего подходит вам. На каждый вопрос выберите только один ответ».
Текст опросника (фрагмент)
№ | | В основном верно | Отчасти верно | Нет | Не могу решить |
1 | Если я не знаю правильного ответа, то попытаюсь догадаться о нем | | | | |
2 | Я люблю рассматривать предмет тщательно и подробно, чтобы обнаружить детали, которых не видел раньше | | | | |
3 | Обычно я задаю вопросы, если чего-нибудь не знаю | | | | |
4 | Мне не нравится планировать дела заранее | | | | |
5 | Перед тем как играть в новую игру, я должен убедиться, что смогу выиграть | | | | |
| | | | | |
50 | У меня есть много интересных дел как на работе (учебном заведении), так и дома | | | | |