Файл: Самостоятельная работа по дисциплине Русский язык (указать название дисциплины) на тему.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Волгоградский государственный технический университет»

Камышинский технологический институт

(филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Волгоградский государственный технический университет»

Факультет «Среднее профессиональное образование»

Кафедра «Иностранные языки и гуманитарные науки»

Самостоятельная работа

по дисциплине:

Русский язык




(указать название дисциплины)

на тему:

««НЕ ВСЕ, ЧТО РАЗРЕШАЕТ ЗАКОН, ПОЗВОЛЯЕТ СОВЕСТЬ» (Платон)




(указать тему)



Выполнил(а)




студент(ка) группы

КЭЛС-223

Ф.И.О.

Шокель Р. Д.

№ зачетной книжки:

-







Проверил(а):

доцент кафедры «ИЯиГН», к.ф.н., доцент




(должность, степень, звание)




Фролова Н.А.




(Ф.И.О. преподавателя)

Результат проверки:







(оценка, дата, подпись преподавателя)

Камышин, 2023г.
«НЕ ВСЕ, ЧТО РАЗРЕШАЕТ ЗАКОН, ПОЗВОЛЯЕТ СОВЕСТЬ»
«Совесть - нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка, способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру,
отвращение от лжи и зла; невольная любовь к добру и истине; прирожденная правда, в различной степени развития»

(В. Даль)

«Совесть карает даже иногда там, где закон этого не делает»

(Публимий Сир)

«Совесть есть закон законов» (А. Ламартин)
Каждый человек постоянно вступает в какие-то отношения с другими людьми: своими ближними, с коллегами по работе и учебе, с прохожими на улице и так далее. А еще и с государством, гражданином которого является. И мы знаем, что эти отношения не могут быть отношениями вседозволенности и волюнтаризма – тогда жизнь в таком обществе станет невозможной.

На помощь нам в регулировании этих отношений приходят нормы права и морали. В системе права это законы и подзаконные акты. В общественной и личной морали это совесть, традиции и высшие нравственные (религиозные) законы.

Как же соотносятся между собой нормы права и нормы морали? В идеале нормы права должны соответствовать, или даже проистекать из норм морали.

Но так получается не всегда. Достаточно привести такие вопиющие нестыковки законов права, допускающих разводы и аборты, с нравственными законами и совестью человека, осуждающими эти преступные действия в отношении благополучия семьи и даже самой человеческой жизни.

И как тут не вспомнить не только поставленное в качестве заданной темы высказывание древнего афинского мудреца Платона, но и Марка Ту́ллия Цицеро́на — римского государственного и политического деятеля, философа, учёного - «Благо народа — высший закон». Значит, не всегда получается у норм права соответствовать этому принципу. И вот тогда-то и должны включаться моральные регуляторы. И прежде всего традиции народа и совесть каждого из нас.

А если не поправляют такую сомнительную терпимость закона народные традиции, а совесть молчит?

Думаю, что в этом случае надо потревожить нашу придремавшую совесть напоминанием высших норм поведения человека, определенных нам Творцом – Заповедей Божьих.



В заключение, исходя из всего вышесказанного, необходимо отметить исключительную важность не только правового воспитания человека и изучения им законов права, но и духовно-нравственного воспитания и обретения осознанной совести.